Дисциплина «Ведение Минюстом России регистров нормативных правовых актов» играет важную мировоззренческую и методологическую роль в системе подготовки бакалавра юриспруденции.
Изучение дисциплины«Ведение Минюстом России регистров нормативных правовых актов» предполагает логическое сочетание лекционных и семинарских занятий, а также самостоятельной работы студентов над учебным материалом.
Преподаватель дает рекомендации по методике изучения дисциплины, проработки первоисточников, подготовки выступлений, написания рефератов, подготовки к зачету.
Содержание дисциплины структурируется в восемь тем, каждая из которых изучается в соответствии со следующим дидактическим циклом:
- обзорная лекция;
- самостоятельная работа по усвоению основных понятий темы;
- предметно-проблемные лекции по наиболее важным вопросам;
- самостоятельная работа с нормативными источниками и специальной литературой;
- закрепление материала, приобретение студентами навыков подготовки сообщений и самостоятельных выступлений в ходе семинарских занятий.
При подготовки магистров необходимо широко использовать активные и интерактивные формы проведения занятий (компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, вузовские и межвузовские конференции, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.
В рамках учебного курса «Ведение Минюстом России регистров нормативных правовых актов» необходимо использовать в качестве формы проведения практических занятий встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.
|
Занятия, проводимые в активных и интерактивных формах являются главной целью подготовки бакалавра юриспруденции, особенностью контингента обучающихся, а также содержанием изучаемой дисциплины в целом. В учебном процессе они должны составлять не менее 20 процентов аудиторных занятий.
Методические указания для студентов
Основными видами аудиторной работы студентов, обучающихся по программе подготовки магистра, являются лекции и семинарские (практические) занятия.
В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные понятия темы, связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации к самостоятельной работе. Обязанность студентов – внимательно слушать и конспектировать лекционный материал.
Семинарские и практические занятия предполагают рассмотрение отдельных вопросов темы в форме обсуждения, дискуссий, разрешения практических вопросов. В рамках семинарских и практических занятий проводятся «круглые столы» по наиболее актуальным вопросам, деловые игры. Студенту необходимо до проведения занятия рассматривать и анализировать предлагаемые к обсуждению вопросы.
В целях контроля подготовленности студентов, обучения навыкам раскрытия темы, логичного изложения материала по предложенной теме преподаватель в ходе семинарских занятий может проводить контрольные работы.
Контрольная работа является самостоятельной письменной работой, в которой анализируются и обобщаются научные публикации по заданной тематике, нормативные правовые акты и материалы судебной практики. Студент на основе исследованного материала обосновывает собственную позицию в отношении рассматриваемых вопросов.
|
Основной вид работы студента – самостоятельная работа, которая включает в себя изучение лекционного материала, учебников и учебных пособий, нормативных правовых актов, материалов судебной практики, подготовку докладов, сообщений, выступлений на семинарских занятиях, написание рефератов, выполнение заданий преподавателя.
ПЛАНЫСЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
1.Семинар по теме:
«Признаки нормативно правого акта, нормативность Правовые основы ведения Министерством юстиции России федеральных регистров нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и регистров муниципальных нормативных правовых актов»
Цель:
– изучение правовых основ деятельности Министерства юстиции России;
Вопросы:
1. Признаки нормативно правового акта.
2. Понятие нормативности.
3. Основы деятельности Минюста России.
4. Структура Минюста России
- На семинаре рекомендуется сделать доклады на темы:
1. Правовые основы ведения Минюстом России федеральных регистров:
2. Правовые основы ведения регистра муниципальных правовых актов субъектами РФ.
2.Семинар по теме:
«Цели и принципы ведения регистров нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных нормативных правовых актов».
Цель:
- изучение основных целей и принципов ведения регистров;
Вопросы:
1. Систематизация и учет нормативных правовых актов.
|
2. Цели ведения регистров.
3. Обеспечение соответствия нормативных правовых актов действующему законодательству.
4. Принципы ведения регистров нормативных правовых актов.
3.Семинар по теме:
«Ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов.»
Цель:
– изучение порядка ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов;
Вопросы:
1.Порядок ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.
2. Задачи Минюста России при ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.
3. Информация, содержащаяся в регистре муниципальных нормативных правовых актов.
3. Требование к информации, включаемой в регистр муниципальных нормативных правовых актов.
- На семинаре рекомендуется сделать доклад на тему:
Нормативные правовые акты Калужской области и муниципальных образований о ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов.
4.Семинар по теме:
«Ведение регистра нормативных правовых актов субъектов федерации».
Цель:
– изучение порядка ведения регистра нормативных правовых актов субъекта федерации;
Вопросы:
1.Цели ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов федерации.
2. Система федерального регистра.
3. Структура федерального регистра.
4.Организация работы по ведению федерального регистра.
5.Юридическая обработка правовых актов.
6. Внесение сведений в базу данных федерального регистра.
5.Семинар по теме:
«Мониторинг правовой системы и ведение регистров нормативных правовых актов»
Цель:
- изучение средств обеспечения методов и приемов учета, классификации и оценки нормативных правовых актов;
Вопросы:
1.Цель организации системы правового мониторинга.
2.Задачи правового мониторинга и мониторинга правоприменения.
3.Объекты и субъекты правового мониторинга и мониторинга правоприменения.
4. Сроки предоставления отчетов о выполнении планов мониторинга правоприменения.
- На семинаре рекомендуется сделать доклад на тему:
Задачи возлагаемые на Министерство юстиции России при проведении мониторинга правоприменения.
6.Семинар по теме:
«Методика ведения регистров нормативных правовых актов»
Цель:
- изучение методики ведения регистров нормативных правовых актов;
Вопросы:
1.Общие вопросы содержания работы по ведению регистров.
2.Информация содержащаяся в регистре и структура федерального регистра.
3.Цели правовой экспертизы.
4.Порядок проведения правовой экспертизы.
5.Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов.
- На семинаре рекомендуется сделать доклад на тему:
Государственная политика Российской федерации по противодействию коррупции.
7.Семинар по теме:
«Виды обеспечения ведения регистров нормативных правовых актов»
Цель:
- изучение информационных ресурсов и единой информационно-телекоммуникационной системы Минюста России;
Вопросы:
1. Информационное и лингвистическое обеспечение (рубрикатор, тезаурус, классификаторы, словари).
2. Программное обеспечение.
3. Телекоммуникационное обеспечение.
4.Техническое обеспечение.