Школа работает в две смены. 1-я смена начинает занятия с 8.00, 2-я с 13.30.
Занятия идут по шестидневной системе. Суммарная продолжительность уроков у старших классов 32 часа в неделю. (анализ расписания см. Приложения 1, 2) Дополнительные часы представлены: классным часом и факультативными занятиями.
Продолжительность одного урока составляет - 40 минут. Начальные классы занимаются по отдельному расписанию, в котором не более 3-х, 4-х уроков. И также для предупреждения переутомления органов зрения и мышц спины и кисти во время уроков делаются физминутки.
Перемены составляют:
· Первая – 5 минут
· Вторая и остальные – 10 минут
Для старших классов вводится производственная практика (УПК), которая занимает один день в неделю. Она проходит на различных предприятиях города Надыма, в зависимости от выбранного профиля.
Согласно учебному плану и разроботанным гигиеническим рекомендациям большее
количество часов и, соответственно, большая нагрузка должна приходится на
вторник, среду и четверг, в то время, как минимальная нагрузка – на понедельник и субботу.
Для детей, относящихся к первой группе здоровья и одаренных детей допускается увеличение часовой нагрузки по отдельным предметам для осуществления такого перехода формируются специальные классы.
Раздел 3. Медицинское обслуживание школьников
Мед.кабинет расположен на втором этаже. Периодически проводятся медицинские осмотры школьников: весной (1-5 классы) и осенью (5-11 классы).
Осмотры проводятся врачами детской поликлиники в обязанности, которых входит обслуживание учебных заведений. Помимо этого при оформлении в школу необходим осмотр всех узких специалистов и заключение врача-педиатра. Результаты медицинских осмотров тщательно анализируются, заносятся в специальный журнал. Кроме того делаются выводы о необходимости тех или иных мероприятий для улучшения здоровья школьников. Данные по заболеваниям также учитываются в специальном журнале.
|
Наиболее чаще встречающиеся заболевания:
v Миопия слабой и средней степени
v Нарушение осанки
v Вирусный гепатит
v Ветряная оспа
v Ангина
v Скарлатина
v ОРВИ
Большинство школьников относятся ко 2-й группе здоровья, и лишь немногие - к первой.
Знакомство с индивидуальной картой ребенка
Власов Алексей 7 лет (22.05.99)
Антропометрические данные:
· рост - 125
· вес - 25 кг
· окружность грудной клетки - 66 см
· группа здоровья - 2-я
· телосложение – нормостеническое
Занятия по физкультуре в основной группе
Группа мебели: 2
Заболевание: Продольное плоскостопие 1-й степени.
Характеристика индивидуального развития ребенка:
Заключение: развитие мальчика дисгармоничное по показателю рост стоя
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1) Нарушена организация учебного процесса, почасовая нагрузка, неравномерное распределение учебных часов, что приводит к повышенной переутомляемости и развитии заболевании. В расписании максимальная учебная нагрузка приходится на вторник и четверг.
2) В непосредственной близости от школы проходят городские автомагистрали, являющиеся источником шума, пыли, выхлопных газов автомобилей. Расположены промышленные предприятия – котельная.
3) Суммарная площадь озеленения школы явно недостаточна и едва достигает 18-20%, вместо положенных 50%.
|
4) Максимальная продолжительность перемен составляет – 10 минут. Это недостаточно, - учащиеся не всегда успевают за время перемены сходить в столовую и отдохнуть, что приводит к повышенной переутомляемости
5) Отсутствует цветомаркировка мебели. Вследствие этого распростренно такое заболевание как нарушение осанки.
6) В физкультурном зале в нерабочем состоянии находятся душевые кабины и отсутствуют кабинеты.
Рекомендации:
· Составить более рациональное расписание занятий, чтоб основная нагрузка приходилась на среду или четверг
· Установить звукоизолирующие окна
· Увеличить зону зеленых насаждений (высадить высокорослые деревья, кустарники и газоны)
· Увеличить продолжительность перемен
· Произвести ремонт душевых кабин
Приложение 1
Оценка шкалы трудности уроков в течение недели «Б» класс 11
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
МХК | информатика | химия | рус. язык | ОБЖ | физика |
геометрия | ин. яз. | геометрия | литература | история | биология |
химия | алгебра | общество | алгебра | ин. яз. | алгебра |
физика | алгебра | общество | информатика | физкультура | история |
физкультура | литература | физика | Ин. Яз. | физика | астрономия |
литература | история | ||||
биология |
Расписание оценивается как нерациональное, т. к. кривая имеет два подъема: во вторник и четверг.
Приложение 2
Оценка шкалы трудности уроков одного учебного дня
Распределение нагрузки в течение дня соответствует норме: самые сложные предметы поставлены на 3 и 4 уроки, что соответствует максимальной работоспособности и следовательно лучше усваиваются школьниками.