III ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ




ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИННОВАЦИЙ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО НАПИСАНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ

 

ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

МОСКВА 2010


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

УТВЕРЖДЕНЫНА ЗАСЕДАНИИ

ФАКУЛЬТЕТА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

протокол № 02-24-326 от 03.02.2010г.

 

 

ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИННОВАЦИЙ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ …………………………………………………….4

 

I ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ СТУДЕНТОВ…………………………………………………………………….5

1. Титульный лист……………………………………………………………….6

2. Оглавление…………………………………………………………………….6

3. Введение……………………………………………………………………….6

4. Основная часть……………………………………………...…………………7

5. Заключение……….…...…………………………………………………….....7

6. Список использованной литературы…………………………………………7

7. Таблицы………………………………………………………………….……..8

8. Графики и схемы………………………………………………………..……..9

9. Приложения……………………………………………………….…………...9

10. Нумерация страниц…………………………………………………..………..9

11. Ссылки и сноски……………………………………………………..……….10

 

II. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ……………………..………………………………………………….12

III. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА.…....13

1. Подготовка и написание реферата…………………………………………...13

2. Оценка реферата…………………………………………………………..…..14

 

V I. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ………...…………………….……………………………………...…16

1. Подготовка и написание курсовой работы…………………………………16

2. Рецензирование и защита курсовой работы…………………….………….19

 

V. ПРИЛОЖЕНИЯ………..…..……………………….………………………20

1. Образцы оформления титульных листов… …………………………..…….20

2. Образец оглавления………………………………………………...…………22

3. Образцы библиографического описания……………………………...…….23

4. Образец оформления списка использованной литературы………………...25

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Методические указания предназначены для студентов Института профессиональных инноваций, которым предстоит в процессе учёбы в институте выполнить ряд письменных учебно-научных работ и завершить своё обучение написанием и защитой дипломной работы.

Студенческие работы не случайно названы учебно-научными. Начиная с первого курса студенты осваивают приёмы и методы научных исследований, в ходе которых получается новое научное знание, а также приёмы оформления результатов проведённых исследований в письменном виде.

Данные методические указания содержат основные требования, предъявляемые к оформлению письменных работ в вузе. Следует учитывать, что при реализации современной образовательной модели, принятой в ИПИ, студент выполняет по каждой дисциплине значительное количество письменных работ различных видов. Контрольная работа предполагает выполнение ряда определённых преподавателем заданий; курсовая работа, а также семинарский доклад, – обстоятельное изложение хода исследований и его результатов по теме, избранной самим студентом; рецензия,аннотация,реферат являют собой результат аналитической переработки научной информации.

Методические указания знакомят с примерной структурой курсовой работы, реферата, контрольной и основными требованиями к оформлению письменного текста в соответствии с действующими государственными стандартами в области библиографии и научно-исследовательских работ.

 

II ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ

ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

 

Существуют универсальные требования к оформлению пись­менной работы, свойственные академическому миру в целом. Все работы должны иметь следующие составляющие:

- титульный лист;

- оглавление (содержание);

- введение;

- основную часть, состоящую из глав и параграфов или толь­ко из глав;

- заключение;

- список использованной литературы;

- приложения.

Все виды письменных работ оформляются на стандартных листах бумаги А4 (210х297 мм) с одной стороны. Текст работы отпечатывается через полтора интервала. Постраничные сноски оформляются через один интервал. При этом соблюдаются следующие размеры полей: левое и нижнее – 25 мм, правое – 10 мм, верхнее 20 мм. В ИПИ принято оформление материалов в следующем электронном формате: набор –Word 6.0, Word 7.0, шрифт: Times New Roman, 14 кегль (для сносок и нумерации страниц 10 кегль). Страницы нумеруются сверху, в правом углу.

На одной странице рукописи должно быть не более 30 строк. Текст печатается строго в последовательном порядке. Не до­пускаются разного рода текстовые вставки и дополнения, помещаемые на отдельных страницах или на обратной стороне листа, и переносы кусков текста в другие места. Все сноски и подстроч­ные примечания оформляются на той странице, к которой они относятся.

Заголовки структурных элементов работы (оглавление, введе­ние, названия глав и заключение) печатаются заглавными буква­ми, располагаются в середине строки без точки в конце и без подчеркивания, выделяются жирным шрифтом, а заголовки параграфов - с заглавной буквы строчными бук­вами и выравниваются по левому краю текста без точки в конце и без подчеркивания, выделяются жирным шрифтом.

Названия глав и их параграфов должны быть по возможности краткими. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если за­головок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Сокращения слов в тексте (кроме общепринятых) не допус­каются.

Текст работы необходимо разбивать на абзацы, начало кото­рых оформляется с красной строки. Абзацами выделяются тесно связанные между собой и объединенные по смыслу части текста. Они включают несколько предложений, объединенных общей мыслью.

Работа подписывается студентом (слушателем) с указанием даты ее подписания.

 

Титульный лист

Титульный лист является первой страницей работы (номер страницы на титульном листе не указывается), на кото­рой помещается следующая информация:

- наименование ведомства: института, филиала, кафедры;

- вид письменной работы

- название дисциплины

- название работы;

- фамилия, имя, отчество студента/слушателя, номер группы;

- фамилия, имя, отчество, ученая степень и звание научного ру­ководителя;

- название города и год написания работы.

 

Оглавление

Оглавление (вторая страница работы, также как и титульный лист не нумеруется) включает перечень за­головков всех структурных элементов работы с указанием стра­ниц, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте: сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности не допускается (Приложение 2).

 

Введение

Во введении (третья страница работы, с которой начинается нумерация):

- обосновывается актуальность выбранной темы исследо­вания;

- выделяется основная цель письменной работы и определяются задачи, которые предполагается решить для ее достижения.

Начинается введение с обоснования актуальности выбранной темы. Освещение актуальности должно быть немногословным. Достаточно показать главное - суть проблемы, из чего и будет видна актуальность темы. Далее дается характеристика предмета исследования и оценка современного состояния решаемой науч­ной проблемы.

От определения предмета исследования логично перейти к формулировке конечной цели, а также указать на конкретные за­дачи, которые предстоит решить в соответствии с ней. Это обыч­но делается в форме перечисления: изучить, проанализировать, описать, выявить, исследовать и т. д.

 

 

Основная часть

 

Основная часть работы должна содержать существо, методи­ку и основные результаты выполняемой работы. В ней обычно выделяются 2-4 главы, в которых анализируются теоретические основы изучаемых вопросов, исследуется практика разработки проблемы, сообщаются результаты исследований и приводятся конкретные методы и способы решения проблемы.

Каждая глава должна иметь свое название и состоять, как правило, из 2-3 параграфов, содержащих законченную информа­цию. Более дробное деление глав не рекомендуется.

Содержание глав основной части должно точно соответство­вать теме научной работы и полностью раскрывать ее.

 

Заключение

 

В заключении содержатся краткие выводы по результатам выполненной работы, оценка полноты решения поставленных в ней задач. Здесь же отмечается практическая направленность и ценность работы, область ее настоящего или возможного буду­щего применения.

 

Список использованной литературы

Важной составной частью письменной работы является список использованной литературы. Он размещается в конце работы после заключения и составляется в соответствии с определенными библиографическими правилами. При этом студенты должны обратить особое внимание, что с 01. 07. 2004 введен новый стандарт библиографического описания ГОСТ 7.1-2003 "Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления". Этот стандарт заменяет ГОСТ 7.1-84 и вносит существенные изменения в правила библиографического описания книг и статей, используемых при составлении списков литературы для научного исследования. Полный текст ГОСТа размещен на сайте Российской книжной палаты: https://www.bookchamber.ru/gost.htm

Согласно этим правилам, в начале списка использованной литературы располагаются официальные документы в определенном порядке: Конституции; Кодексы; Законы; Указы Президента; Постановления Правительства и т.д. Внутри каждой группы документы располагаются в хронологическом порядке. Затем приводятся описания книг, статей, справочной и иной литературы. Располагаются строго по алфавиту библиографического описания. Описания статей из периодических изданий в списке располагаются после описания книг в обратно-хронологическом порядке.

При большом количестве использованных источников возможна их разбивка на разделы, нумеруемые римскими цифрами (например: I. Нормативные и законодательные материалы. II. Монографии. III. Учебная литература. IV. Статьи из периодических изданий.), однако и в этом случае нумерация, включенной в список литературы должна быть сквозной. При этом каждый вид источников включается в список с указанием идентифицирующих его данных.

Сведения о нормативных актах должны включать его наименование, вид, дату вступления в силу и источник официальной публикации.

Сведения о книгах должны содержать фамилию, инициалы автора, заглавие книги (по титульному листу), место издания, издательство, год издания, количество страниц.

Если источником является не книга, а статья в сборнике, то после фамилии автора приводится полное название статьи, а затем название сборника, место издания, издательство, год издания, а также номера начальной и конечной страниц статьи по тексту.

При описании статьи из журнала приводятся следующие данные: автор статьи, полное название статьи, название периодического издания, год издания, номер журнала, номера начальной и конечной страниц статьи.

Если приводится описание статьи из газеты, обязательными являются следующие элементы описания: автор статьи, полное название статьи, название газеты, год издания, дата выхода газеты.

Образцы составления библиографического описания и порядок формирования списка см. в Приложениях 3,4.

 

Таблицы

Цифровой материал в работе оформляется в виде таблиц. Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в ко­тором она упоминается, или на следующей странице. На все таб­лицы должны быть ссылки, которые оформляются в виде заклю­ченного в круглые скобки текста.

Таблицы нумеруются арабскими цифрами порядко­вой нумерацией в пределах главы. Номер таблицы поме­щается в правом верхнем углу над ее заголовком после слова «Таблица». Знак «№» перед цифрой и точка после нее не ставится. Номер таблицы состоит из номера главы и порядкового номе­ра таблицы. Например: Таблица 2.4 (глава 2, таблица 4).

Текстовый заголовок таблицы располагается над нею посере­дине страницы и пишется с заглавной буквы без точки на конце.

Если таблица составлена на основании собственных исследо­ваний, это обязательно следует указать в примечании. Если же она заимствована из каких-либо источников, то необходимо сде­лать ссылку на источник с указанием страницы, на которой она в нем помещена.

При переносе таблицы на следующую страницу шапку табли­цы следует повторить и над ней поместить слова «Таблица (номер)» (продолжение). Если шапка громоздкая, то допускается ее не повторять. В этом случае пронумеровывают графы и повторяют их нумерацию на следующей странице, а заголовок таблицы не повторяют.

 

Графики и схемы

 

Графики и схемы должны быть органически связаны с тек­стом работы. Каждый вид иллюстраций нумеруется арабскими цифрами сквозной нумерацией. Номер состоит из номера главы и порядкового номера иллюстрации. Все графики, схемы, диаграммы, иллюстрации оформляются как рисунки. Подписываются рисунки под самим рисунком. Например: Рисунок 1.3 (глава 1, график 3). Текстовый заголовок рисунка располагается после номера рисунка и пишется с заглавной буквы без точки на конце.

 

Приложения

 

В приложения включаются материалы, которые по каким-либо причинам не могут быть представлены в основной части, такие как:

- таблицы вспомогательных и цифровых данных;

- иллюстрации вспомогательного характера;

- инструкции, методики, разработанные в процессе выполне­ния научной работы.

Приложения как элемент работы оформляются на последних страницах (не входят в общее количество страниц работы) и располагаются в порядке появления на них ссылок в тексте работы, данных в круглых скобках. Например: Оглавление (Приложение 4) включает перечень заголовков...

Каждое приложение начинается с новой страницы и имеет содержательный заголовок, напечатанный посередине страницы прописными буквами. В правом верхнем углу над заголовком прописными буквами печатается слово «Приложение».

Если приложений в работе более одного, то они нумеруются арабскими цифрами (без знака №).

В случае необходимости текст приложений разбивается на разделы, подразделы, которые нумеруются в пределах каждого приложения в соответствии с общими требованиями.

При использовании в качестве приложения документа, имеющего самостоятельное значение, его вкладывают в работу в оригинале. На титульном листе документа в правом верхнем углу печатают слово «Приложение» и проставляют его номер.

 

Нумерация страниц

 

В работе используется сквозная нумерация страниц по всему тексту, включая список использованной литературы. Титульный лист и оглавление включаются в общую нумерацию страниц, однако номера страниц на них не проставляются.

Страницы нумеруются арабскими цифрами, номер страницы проставляется в правом углу верхнего поля страницы без точки.

Структурные части работы (введение, каждая глава, заключе­ние, список использованной литературы, приложения) начинаются с новой страницы.

 

Ссылки и сноски

 

В работах ценятся цитаты. Цитата - дословное приведение выдержки из какого-либо произведения - выделяется кавычками и снабжается ссылкой или сноской на источник (не рекомендуется ссылаться на неопубликованные источники). Если в цитату берется часть текста, т. е. не с начала фразы, а также с пропусками внутри ци­тируемой части источника, то место пропуска обозначается отто­чиями (тремя точками). При цитировании допустимо приводить современную орфографию и пунктуацию, опускать слова, обо­значая пропуск многоточием, если мысль автора при этом не ис­кажается.

Недословное приведение выдержки из какого-либо произве­дения не выделяется кавычками, но также снабжается ссылкой или сноской на источник.

В тексте работы при упоминании какого-либо автора указы­ваются сначала его инициалы, затем фамилия (например, по мне­нию А. П. Гайдара; как подчеркивает К. П. Сидоров, и т. д.). В сноске, наоборот, сначала указывается фамилия, затем инициа­лы автора.

В конце цитаты ставится цифра, обозначающая ее порядковый номер на странице. Внизу страницы, под чертой, отделяющей сноску от текста, этот номер повторяется и за ним идет описание источника, из которой взята цитата, с полными ее реквизитами и через точку-тире - номер цитируе­мой страницы.

 

Цитата:

... По мнению А. С. Комарова, в гражданском праве ряда стран понятие договора не только теоретически, но и по существу опирается на понятие обстоятельства1.

 

Сноски оформляются на тех страницах, где расположена цитата, и имеют постраничную нумерацию.

 

Сноски на книги:

____________________________________________________________________

1 Комаров, А.С. Практика составления гражданских договоров / А.С.Комаров. – М., Юриздат,1999. – С. 17.

2Аяцков, Д. Ф. Кадровый потенциал органов местного самоуправления: проблемы и опыт оценки / Д. Ф. Аяцков, С. Ю. Наумов, Е. Н. Суетенков; РАН при Президенте РФ ПАГС. – Саратов: ПАГС, 2001. – С. 58.

3Управленческая деятельность: структура, функции, навыки персонала / К. Д. Скрипник [и др.]. - М.: Приор, 1999. - С. 115.

 

Если на одной и той же странице цитируется один и тот же источник, то во второй сноске можно не повторять полностью его название, а ограничиться следующим:

_________________________________________________________________

1Комаров, А.С. Практика составления гражданских договоров / А.С.Комаров. – М., Юриздат,1999. – С. 17.

2 Там же. - С. 24.

 

Если тот же источник цитируется не на той же странице, то указывается его автор, а вместо названия пишется «Указ. соч.»:

___________________________________________________________________

1 Комаров, А.С. Указ. соч. – С. 43.

 

Сноски на газетные и журнальные статьи оформляются следующим образом:

________________________________________________________________

1Арсланов, Г. Реформы в Китае: Смена поколений / Г. Арсланов // Азия и Африка сегодня. – 2002. – № 4. – С. 4.

2Козырев, Г. И. Конфликты в организации / Г. И. Козырев // Социально-гуманитарные знания. – 2001. – № 2. – С. 142.

 

В использовании цитат необходимо соблюдать меру. Нагро­мождение цитат свидетельствует о неспособности автора науч­ной работы излагать мысли своими словами.

 


III ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольные работы представляют собой одну из разновидностей самостоятельной работы, состоят из ответа на теоретический вопрос (решение задачи или выполнение конкретного задания), который рассматривается в рамках одной учебной дисциплины. Содержание ответа на поставленный вопрос включает: показ автором знания теории вопроса и понятийного аппарата; понимание механизма реально осуществляемой управленческой практики; выделение ключевых проблем реализации государственной политики в соответствующих сферах общественной жизни. Структура (план) письменной контрольной работы может иметь соответствующую рубрикацию.

Написание контрольной работы имеет целью углубление знаний студента по конкретному вопросу, выработку навыков анализа теоретического и практического материала, обучение правильно, логично, последовательно и кратко излагать свои мысли в письменном виде.

Наряду с этим контрольная работа является одним из способов проверки подготовленности будущего специалиста, позволяет осуществлять контроль за самостоятельной работой студента.

При выполнении контрольной работы студент должен показать умение работать с литературой, продемонстрировать способность анализировать, аргументировать сделанные выводы.

Выполнение контрольной работы имеет следующие этапы:

1. выбор варианта, изучение литературы;

2. сбор, анализ, обобщение материалов по теоретическому вопросу;

3. составление плана ответа на поставленный теоретический вопрос и его изложение;

4. оформление контрольной работы.

 

Контрольные работы в рамках предметных дисциплин предусматриваются учебным планом по выбранной студентом (слушателем) специальности. Дополнительные контрольные работы могут вводиться при обоснованной необходимости (например, работа студента (слушателя) по индивидуальному плану) по решению профильной кафедры.

Объем контрольной работы, как правило, не должен превышать 8-10 страниц печатного текста. Контрольная работа имеет титульный лист (Приложение 1).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: