ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

 

Цикловая комиссия информационных дисциплин

 

СОЗДАНИЕ ПРОЕКТА ПРОГРАММНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Выпускная квалификационная работа

 

 

Исполнитель: Студент группы ИС 9-1 Очная форма обучения Специальность: 09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)» ___________/Аникеев И.М. / «___ » __________20__ г.

Руководитель: __________/Д.Ю.Олейников/

«___» __________»20__ г.

Допустить к защите:

 

 

Оценка_____________ Дата______________

 

Председатель Государственной

экзаменационной комиссии /___________________/ ___________________/

 

 

Севастополь, 2017


ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................3

1 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ..............................................................5

1.1 Анализ предметной области…………...…………………………………5

1.2 Формирование базовых документов……………...……………………..19

2 КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ........................... 21

2.1 Проектирование информационной системы...........................................21

2.2 Выбор средств разработки информационной системы.......................... 22

2.3 Разработка информационной системы.....................................................27

2.4 Тестирование и отладка информационной системы..............................31

3 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ...................................................34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.....................................38


 

ВВЕДЕНИЕ

Тема нашей работы –«Создание проекта программного и техническогообеспечения предприятия». На сегодняшний день предприятия в своей деятельности используют ПК с установленным на него прикладным ПО.Выбор темы обусловлен актуальностью проблемы, связанной с постоянной необходимостью содержать рабочее место работников организации в исправном состоянии.

Актуальность и практический аспект данных проблемсвязаны с тем, что у пользователей нет навыков, которые можно было бы применить для исправления ошибок, возникающих на рабочих местах.

Целью работы является анализ существующих путей решения проблем, связанных с оперативным обращением работников в службу технической поддержки организации.

Для реализации поставленной цели в работе поставленыследующие задачи:

- проанализировать существующие ресурсы, благодаря которым осуществляется обращение в техподдержку;

- рассмотреть способы организации внутренних информационных потоков подразделений предприятия;

- составить перечень вопросов, которые позволяют понять проблему и быстро отреагировать на заявку

- предложить структуру единого информационного пространства для программного и технического обеспечения предприятия.

Объектом являются информационные системы онлайн запросов в отдел технической поддержки пользователей.

 

 

Предметом исследования для данной работы будуткомпьютеризированные кабинеты ГБОУПО “СТЭТ”

методыисследования:

- анализа литературы

- анализа нормативно-правовой документации по теме дипломной

- сравнение;

- интервьюирование

В качествеинформационнойбазыисследованияиспользовались:

- опыт организаций

- ГОСТы

- анализ литературы

 

Практическаязначимостьданногоисследованиясостоит в возможностиприменениярезультатовданногоисследования в работе методиста ГБОУПО “СТЭТ”.

 

Структура дипломнойработы.

Работасостоитизвведения, трехразделов и заключения. В первомразделерассматриваютсясовременныесведения об изучаемомобъекте, современныеспособырешенияпроблемы. Второйразделработыявляетсяанализомплатформы, используемой в сферепроектирования, разработки, тестированияинформационнойсистемы и отладки. В третьемразделедаетсяоценкаэкономическойэффективностиразработки и эксплуатацииинформационнойсистемы. В заключенииподводятсяитогипроведенногоисследования, формируютсяокончательныевыводы по рассматриваемойтеме, вносятсяпредложения по оптимизацииработы.

 

 

1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Анализ предметной области

 

Для начала, необходимо определиться с основными терминами, которые будут чаще всего использоваться в дипломной работе.

 

Персональный компьютер (ПК) - настольная микро-ЭВМ, имеющая эксплуатационные характеристики бытового прибора и универсальные функциональные возможности.Согласно ГОСТ 27201-87 ПК применяются как средства массовой автоматизации (в основном для создания на их основе автоматизированных рабочих мест) в социальной и производственных сферах деятельности в различных областях народного хозяйства и предназначенные для пользователей, не обладающих специальными знаниями в области вычислительной техники и программирования.

Компьютер обязательно должен использоваться с заземлением в розетке. Без заземления величина электромагнитного поля превышает в разы допустимый безопасный уровень для здоровья человека, установленный санитарными правилами СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы». При допустимой напряжённости электрического поля не более 25 В/м без заземления у компьютера будет ~75-100 В/м и более.

 

Техническая поддержка или техподдержка (ТП) - понятие, обобщающее собой и охватывающее множество услуг, посредством которых предприятия и организации обеспечивают помощь пользователям технологичных продуктов и услуг, например, таких, как мобильные и стационарные телефоны, телевизоры, компьютеры, программное обеспечение, а также других электронных и механических товаров и услуг.

В целом, техническая поддержка служит попыткам помочь конкретным пользователям решать возникающие конкретные проблемы с продуктом и его использованием, нежели задачи, связанные с обучением, индивидуальной настройкой или другими услугами поддержки.

Большинство компаний предлагают техническую поддержку к продуктам, которые они предоставляют и продают, и делают это либо бесплатно, либо за дополнительную плату. Техническая поддержка предоставляется, как правило, по телефону, через интернет, по электронной почте, через онлайн-сервисы поддержки на веб-сайте или через инструменты, посредством которых пользователи могут зарегистрировать заявку или создать инцидент и затем проследить их судьбу — историю состояний/этапов её или его решения.

Большие организации часто имеют собственную, внутреннюю службу технической поддержки, которая помогает персоналу решать возникающие проблемы, носящие технический характер.

Концепции технической поддержки:

Поддержка по вызову (Callout)

Этот тип технической поддержки — достаточно общий для всей индустрии услуг. Он также известен как IT-поддержка «Временем и материалами» («TimeandMaterials» (T&M)). Концепция такого рода поддержки состоит в том, что клиенты платят за материалы, которые будут использованы при оказании технической поддержки, а также — техническому специалисту (за его время, которое он тратит на помощь, за знания и умения, которые он при этом применяет и т. п.).

 

Техподдержка на определённый срок

Техподдержка на определённый срок — это концепция обеспечения поддержкой на определённый срок (количество времени поддержки, часов, дней, лет) по заранее определённой цене.

 

Управляемые услуги

Концепция «управляемых услуг» предполагает, что компании будет предоставлен список заранее определённых услуг на постоянной основе по заранее определённой цене. В этот список могут быть включены такие услуги, как:

 

круглосуточный мониторинг,

круглосуточно-работающие «информационные службы» или «HelpDesk»/ServiceDesk,

помощь, оказываемую «на месте» возникновения проблемы, подразумевающую выход технического специалиста, в том случае, когда удалённо проблема не может быть решена,

дополнительные услуги, например, резервное копирование и предоставление резервных каналов связи, аварийное восстановление, и др.

Краудсорсинг как модель организации технической поддержки

Многие компании и организации, например, такие как Apple и Mozilla предоставляют дискуссионные площадки в интернете пользователям своих продуктов; организация таких форумов позволяет компаниям сократить свои расходы на осуществление технической поддержки без потери выгоды, получаемой от обратной связи. Кроме того, в интернете много независимых веб-сайтов, посвящённых обсуждениям пользователями продуктов и услуг.

 

Методология организации службы технической поддержки[править | править код]

Служба технической поддержки на каждом предприятии может быть построена разнообразными способами (имеется в виду реализации процессов поддержки). Существует несколько моделей службы поддержки, например: централизованная, локальная, виртуальная — с единым телефонным центром и т. д. Служба технической поддержки может быть организована как в целях обслужить внешних клиентов (аутсорсинг обслуживания компьютеров и т. п.), так и внутренних (подразделение ИТ-департамента на крупных предприятиях).

 

В описании концепции ITIL, построенной на процессном подходе, ServiceDesk является единой точкой контакта для пользователей ИТ-Услуг. Это исключение сделано ввиду большой важности подразделения техподдержки и при внедрении практическом использовании современных ИТ-подходов и методик.

Правильно организованная техподдержка (ServiceDesk) всегда начинается с регистрации всех обращений конечных пользователей, служит единой точкой для общения пользователя с ИТ-службой. Наиболее популярные решения по практической организации техподдержки часто строятся на базе Call-center (простые пользователи иногда их даже отождествляют). Он является начальной точкой контактов конечных пользователей со службой техподдержки и служит источником информации об их фактической удовлетворенности уровнем сервиса, что дополняет информацию о технических параметрах качества обслуживания компании-клиента (внешнего или внутреннего).

 

Программное обеспечение (ПО) -программа или множество программ, используемых для управления компьютером.Программное обеспечение является одним из видов обеспечения вычислительной системы, наряду с техническим (аппаратным), математическим, информационным, лингвистическим, организационным, методическим и правовым обеспечением.

Академические области, изучающие программное обеспечение, - это информатика и программная инженерия.

В компьютерном сленге часто используется слово «софт», произошедшее от английского слова «software».

 

Техническое обеспечение (ТО) - совокупность технических средств, компьютерной техники, средств передачи информации, используемых в автоматизированных системах управления и в информационных системах.

Техническая поддержка служит попыткам помочь конкретным пользователям решать возникающие конкретные проблемы с продуктом и его использованием, нежели задачи, связанные с обучением, индивидуальной настройкой или другими услугами поддержки.

Большинство компаний предлагают техническую поддержку к продуктам, которые они предоставляют и продают, и делают это либо бесплатно, либо за дополнительную плату. Техническая поддержка предоставляется, как правило, по телефону, через интернет, по электронной почте, через онлайн-сервисы поддержки на веб-сайте или через инструменты, посредством которых пользователи могут зарегистрировать заявку или создать инцидент и затем проследить их судьбу — историю состояний/этапов её или его решения. Большие организации часто имеют собственную, внутреннюю службу технической поддержки, которая помогает персоналу решать возникающие проблемы, носящие технический характер.

Говоря о технической поддержке, могут иметь в виду и т. н. helpdesk - досл. с англ. «стол помощи», и servicedesk - досл. с англ. «стол услуги» и поддержку продукта или услуги, и поддержку клиента, и систему работы с инцидентами, заявками и проблемами (траблами).

 

 

База данных - это информационная модель, позволяющая упорядоченно хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств.

БД хранится и обрабатывается в вычислительной системе. Таким образом, любые внекомпьютерные хранилища информации (архивы, библиотеки, картотеки и т. п.) базами данных не являются.

Данные в БД логически структурированы (систематизированы) с целью обеспечения возможности их эффективного поиска и обработки в вычислительной системе.

Структурированность подразумевает явное выделение составных частей (элементов), связей между ними, а также типизацию элементов и связей, при которой с типом элемента (связи) соотносится определённая семантика и допустимые операции.

БД включает схему, или метаданные, описывающие логическую структуру БД в формальном виде (в соответствии с некоторой метамоделью).

В соответствии с ГОСТ Р ИСО МЭК ТО 10032-2007, «постоянные данные в среде базы данных включают в себя схему и базу данных. Схема включает в себя описания содержания, структуры и ограничений целостности, используемые для создания и поддержки базы данных. База данных включает в себя набор постоянных данных, определённых с помощью схемы. Система управления данными использует определения данных в схеме для обеспечения доступа и управления доступом к данным в базе данных»

 

Система управления базами данных (СУБД) - совокупность программных и лингвистических средств общего или специального назначения, обеспечивающих управление созданием и использованием баз данных.

Обычно современная СУБД содержит следующие компоненты:

  • ядро, которое отвечает за управление данными во внешней и оперативной памяти и журнализацию,
  • процессор языка базы данных, обеспечивающий оптимизацию запросов на извлечение и изменение данных и создание, как правило, машинно-независимого исполняемого внутреннего кода,
  • подсистему поддержки времени исполнения, которая интерпретирует программы манипуляции данными, создающие пользовательский интерфейс с СУБД
  • сервисные программы (внешние утилиты), обеспечивающие ряд дополнительных возможностей по обслуживанию информационной системы

Способы доступа к БД:

- файл-серверные

- клиент-серверные

- Встраиваемая БД

В файл-серверных СУБД файлы данных располагаются централизованно на файл-сервере. СУБД располагается на каждом клиентском компьютере (рабочей станции). Доступ СУБД к данным осуществляется через локальную сеть. Синхронизация чтений и обновлений осуществляется посредством файловых блокировок.

Преимуществом этой архитектуры является низкая нагрузка на процессор файлового сервера.

Недостатки: потенциально высокая загрузка локальной сети; затруднённость или невозможность централизованного управления; затруднённость или невозможность обеспечения таких важных характеристик, как высокая надёжность, высокая доступность и высокая безопасность. Применяются чаще всего в локальных приложениях, которые используют функции управления БД; в системах с низкой интенсивностью обработки данных и низкими пиковыми нагрузками на БД.

На данный момент файл-серверная технология считается устаревшей, а её использование в крупных информационных системах - недостатком.

Клиент-серверная СУБД располагается на сервере вместе с БД и осуществляет доступ к БД непосредственно, в монопольном режиме. Все клиентские запросы на обработку данных обрабатываются клиент-серверной СУБД централизованно.

Недостаток клиент-серверных СУБД состоит в повышенных требованиях к серверу.

Достоинства: потенциально более низкая загрузка локальной сети; удобство централизованного управления; удобство обеспечения таких важных характеристик, как высокая надёжность, высокая доступность и высокая безопасность.

Встраиваемая СУБД — СУБД, котораяможет поставляться каксоставнаячастьнекоторогопрограммногопродукта, не требуяпроцедурысамостоятельной установки. Встраиваемая СУБД предназначена для локального храненияданныхсвоегоприложения и не рассчитана на коллективноеиспользование в сети.

Физическивстраиваемая СУБД чащевсегореализована в видеподключаемойбиблиотеки. Доступ к даннымсостороныприложенияможетпроисходить через SQL либо через специальныепрограммныеинтерфейсы.

 

Информационной системой называется комплекс, включающий вычислительное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение, лингвистические средства и информационные ресурсы, а также системный персонал и обеспечивающий поддержку динамической информационной модели некоторой части реального мира для удовлетворения информационных потребностей пользователей.

Достаточно широкое понимание информационной системы подразумевает, что её неотъемлемыми компонентами являются данные, техническое и программное обеспечение, а также персонал и организационные мероприятия. Широко трактует понятие «информационной системы» федеральный закон Российской Федерации «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», подразумевая под информационной системой совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих её обработку информационных технологий и технических средств.

Более узкое понимание информационной системы ограничивает её состав данными, программами и аппаратным обеспечением. Интеграция этих компонентов позволяет автоматизировать процессы управления информацией и целенаправленной деятельности конечных пользователей, направленной на получение, модификацию и хранение информации.

 

Сервер - специализированный компьютер и/или специализированное оборудование для выполнения на нём сервисного программного обеспечения (в том числе серверов тех или иных задач).

Некоторые сервисные задачи могут выполняться на рабочей станции параллельно с работой пользователя. Такую рабочую станцию условно называют невыделенным сервером.

Консоль (обычно - монитор/клавиатура/мышь) и участие человека необходимы серверам только на стадии первичной настройки, при аппаратно-техническом обслуживании и управлении в нештатных ситуациях (штатно, большинство серверов управляются удалённо). Для нештатных ситуаций серверы обычно обеспечиваются одним консольным комплектом на группу серверов (с коммутатором, например, KVM-переключателем, или без такового).

Существуют следующие типы серверов:

  • Веб-сервер
  • Вычислительный сервер
  • Игровой сервер
  • Медиа-сервер
  • Почтовый сервер
  • Принт-сервер
  • Прокси-сервер
  • Сервер базы данных
  • Сервер каталогов
  • Сервер приложений
  • Сервер связи
  • Файловый сервер
  • Факс-сервер

Серверное оборудование зачастую предназначено для обеспечения работы сервисов в режиме 24/7, поэтому часто комплектуется дублирующими элементами, позволяющими обеспечить «пять девяток» (99,999 %; время недоступности сервера или простой системы составляет менее 6 минут в год). Для этого конструкторами при создании серверов создаются специальные решения, отличные от создания обычных компьютеров:

 

  • память обеспечивает повышенную устойчивость к сбоям. Например для i386-совместимых серверов, модули оперативной памяти и кэша имеет усиленную технологию коррекции ошибок. На некоторых других платформах, например SPARC (SunMicrosystems), коррекцию ошибок имеет вся память. Для собственныхмэйнфреймов IBM разработала специальную технологию Chipkill.
  • Повышение надёжности сервера достигается резервированием, в том числе с горячими подключением и заменой критически важных компонентов:
    • при необходимости вводится дублирование процессоров (например, это важно для непрерывности выполнения сервером задачи долговременного расчёта — в случае отказа одного процессора вычисления не обрываются, а продолжаются, пусть и на меньшей скорости)
    • блоков питания,
    • жёстких дисков в составе массива RAID и самих контроллеров дисков,
    • групп вентиляторов, обеспечивающих охлаждение компонентов сервера.
  • В функции аппаратного мониторинга вводят дополнительные каналы для контроля большего количества параметров сервера: датчики температуры контролируют температурные режимы всех процессоров, модулей памяти, температуру в отсеках с установленными жёсткими дисками; электронные счётчики импульсов, встроенные в вентиляторы, выполняют функции тахометров и позволяют, в зависимости от температуры, регулировать скорость их вращения; постоянный контроль напряжения питания компонентов сервера позволяет сигнализировать об эффективности работы блоков питания; сторожевой таймер не позволяет остаться незамеченным зависанию системы, автоматически производя принудительную перезагрузку сервера.

 

Серверы, не требующие высокой производительности и большого количества внешних устройств, зачастую уменьшают в размерах. Часто это уменьшение сопровождается уменьшением ресурсов.В так называемом «промышленном исполнении», кроме уменьшенных размеров, корпус имеет большую прочность, защищённость от пыли (снабжён сменными фильтрами), влажности и вибрации, а также имеет дизайн кнопок, предотвращающий случайные нажатия. Конструктивно аппаратные серверы могут исполняться в настольном, напольном и стоечном вариантах. Последний вариант обеспечивает наибольшую плотность размещения вычислительных мощностей на единицу площади, а также максимальную масштабируемость.

 

Сайт или веб-сайт - совокупность логически связанных между собой веб-страниц; также место расположения контента сервера. Обычно сайт в Интернете представляет собой массив связанных данных, имеющий уникальный адрес и воспринимаемый пользователем как единое целое. Веб-сайты называются так, потому что доступ к ним происходит по протоколу HTTP.

Веб-сайт, как система электронных документов (файлов данных и кода) может принадлежать частному лицу или организации и быть доступным в компьютерной сети под общим доменным именем и IP-адресом или локально на одном компьютере. В статье журнала «Хозяйство и право» также было высказано мнение, что каждый сайт имеет своё название, которое при этом не следует путать с доменным именем. С точки зрения авторского права сайт является составным произведением, соответственно название сайта подлежит охране наряду с названиями всех прочих произведений.

Все сайты в совокупности составляют Всемирную паутину, где коммуникация (паутина) объединяет сегменты информации мирового сообщества в единое целое - базу данных и коммуникации планетарного масштаба. Для прямого доступа клиентов к сайтам на серверах был специально разработан протокол HTTP.

Страницы сайтов - это набор текстовых файлов, размеченных на языке HTML. Эти файлы, будучи загруженными посетителем на его компьютер, понимаются и обрабатываются браузером и выводятся на средство отображения пользователя (монитор, экран КПК, принтер или синтезатор речи). Язык HTML позволяет форматировать текст, различать в нём функциональные элементы, создавать гипертекстовые ссылки (гиперссылки) и вставлять в отображаемую страницу изображения, звукозаписи и другие мультимедийные элементы. Отображение страницы можно изменить добавлением стилей на языке CSS, что позволяет централизовать в определённом файле все элементы форматирования (размер и цвет заглавных букв 2-го уровня, размер и вид блока вставки и другое) или сценариев на языке JavaScript, с помощью которого имеется возможность просматривать страницы с событиями или действиями.

 

Страницы сайтов могут быть простым статичным набором файлов или создаваться специальной компьютерной программой на сервере. Они могут быть либо сделаны на заказ для отдельного сайта, либо быть готовым продуктом, рассчитанным на некоторый класс сайтов. Некоторые из них могут обеспечить владельцу сайта возможность гибкой настройки структурирования и вывода информации на веб-сайте. Такие управляющие программы называются системами управления содержимым (CMS).

 

Сайты могут содержать подразделы, ориентированные целиком на ту или иную аудиторию. В этом случае такие разделы называют версиями сайта. Аудитория может различаться по виду используемого оборудования, по используемому языку аудитории. К примеру, известны так называемые мобильные версии сайта, предназначенные для работы с ними с использованием смартфона. Сайты могут иметь языковые версии (русскоязычная, англоязычная и другие).

 

Разобрав основную терминологию дипломной, можно представить современное состояние проблемыв организациях, работающих непосредственно с техподдержкой.

Worksecion– это сервис для команд, который систематизирует всю информацию по проекту: задачи, сроки, файлы и переписку. Русскоязычная онлайн-система для управления проектами. Содержит dashboard, задачи с комментариями, календарь, хранилище файлов, систему учета времени, тэги. Поддержка SSL, FTP пользователя, субдоменов пользователя. Отличается простотой и доступностью. Платная. Есть бесплатная версия с ограничениями.

 

Google Календарь — сервис для планирования встреч, событий и дел. Он позволяет задавать время встречи, создавать повторяющиеся мероприятия, устанавливать напоминания, а также приглашать других участников (им высылается сообщение по электронной почте). Заполнение нужных нам данных делается вручную. Бесплатно.

 

СравнениеGoogleCalendar и Worksecion:

Рисунок 1. – Сравнение GoogleCalendarи Worksecion

 

1.2 Формирование базовых документов

1) матрицатребований(таблица 1);

2) Реестрзаинтересованныхлиц(таблица 2);

3) концепт проекта (таблица 3);

 

Матрицатребований - метод визуализациисвязеймеждуэлементамисистемы в форметаблицы.

 

Таблица 1

Проект <обязательное>  
PM <обязательное>
ID Описаниетребования Автор Дата Документ выявления (ID) Статус требований Заменено на (ID) Последовательчего? (ID)
st-1 Безопасность работысистемы Аникеев И.М. 26.05.18   Открыто    
st-2 Быстродействие выполнения команд Аникеев И.М. 26.05.18   Открыто - St-1
st-3 Быстраяобработка данных Аникеев И.М. 26.05.18   Открыто - St-2

 

Реестрзаинтересованныхлиц – документ, содержащийописаниевсехзаинтересованныхсторонпроекта. Заинтересованнойсторон в данномслучаесчитаетсяфизическоеилиюридическоелицо, котороекаким-либо образом можетвлиять на ходреализациипроекта.

 

 

ID Имя Роль в проекте Должность Непосредственный начальник Контактная информация Предпочитаемый вид коммуникаций
st- 1 Аникеев Илья Михайлович Создатель Студент Олейников Д.Ю. Htcolovan @gmail.com Электронная почта
st- 2 Олейников Дмитрий Юрьевич Куратор создания Преподаватель - in4tutor @gmail.ru Электронная почта

Таблица 2

 

Концепт проекта - цели и задачи, поставленные перед проектировщиками, которыеобязаныихвыполнить в определенныеруководством, сроки.

 

Таблица 3

  Название проекта: Создание проекта программного и Технического обеспечения предприятия
Менеджер проекта: Аникеев Илья Михайлович
Дата (mm/dd/yyyy): 28.05.18

 

 


 

2. КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Проектирование информационной системы

 

Вкурсовойработе я рассматривал базу данных, основнойзадачей которойявляетсяучётпрограммного и техническогообеспечения ПК в компьютерныхаудиториях на базеГБУПО “СТЭТ”.База данныхсостоит изтаблиц:

- техническоеобеспечение;

- программноеобеспечение.

В таблице “Техническоеобecпечение” содержитсяинформация о “начинке” в компьютерахтехникума: процессор, оперативнаяпамять, операционная система.

В таблице “Программноеобеспечение” содержитсяинформация о приложенияхустановленных на компьютерахтехникума: название ПО, частота обновлений, версияприложения.

Связьмеждутаблицами по принципу один к одному.

Рисунок2. - Техническое обеспечение кабинета 36

Рисунок 3. - Программное обеспечение кабинета 36

 

 

2.2 Выбор средств разработки информационной системы

 

Существует несколько распространенных способов обращения в тех поддержку, чаще всего внедряемых в информационные системы:

- почтовая форма обращения

- онлайн общение (чат на веб-сайте)

- консультации по "горячей линии"

- заполнение формы

 

Почтовая форма обращение выглядит примерно таким образом:

Рисунок 4. - Текстовая форма обращения в техподдержку

Необходимо узнать почтовый ящик, на которой нужно отправлять жалобу, ввести тему письма (в чем заключается проблема).

 

Онлайн общение есть ни что иное как веб-сайт, появляющееся сбоку окно с чатом, именем консультанта:

Рисунок5. - Онлайн форма общения с техподдержкой

 

- Консультации по "горячей линии" выглядит схожим образом, как и способ с онлайн общением:

Рисунок 6. - Горячая линия техподдержки

 

 

- Заполнение формы. Существует два способа, наиболее актуальных на сегодняшний день:

- Офлайн формы

Рисунок7. - Офлайн формы

 

GoogleForms - один из сервисовGoogle. Чтобы работать с ним, нужен только почтовый ящик Gmail.

 

Рисунок 8. – Пустая форма

Работает приложение через браузер. В нем можно бесплатно создать любое количество форм. Фактически, это отдельная веб-страница, на которой размещается опрос или анкета. С ее помощью вы можете сделать:

 

Удобный бриф для клиентов;

Анкету для отзывов;

Страничку для сбора Email-адресов;

Голосование для подписчиков. Особенно актуально, если вы работаете в нескольких социальных сетях.

 

Он не потеряется. Бриф хранится в облаке. Даже если жесткий диск сгорит – анкета остается и будет работать.

Не нужны дополнительные программы. Что если у не установленWord? С GoogleForms это не важно.

Стильно выглядит. Все обращают внимание на дизайн.

Частично автоматизирует процесс получения заказов.

Бесплатный. Вам не надо платить за работу с сервисом.

 

Исходя из того, чтосредство для разработки уже выбрано, можно составить список вопросов для заявки на диагностику ПКв компьютерныхаудиториях на базеГБУПО “СТЭТ” (программное обеспечение):

1. ФИО

2. Ваша должность

3. В каком кабинете возникла проблема

4. Номер компьютера

5. Описание проблемы

Если проблема с технической частью, заявка будет выглядеть так:

1. ФИО

2. Ваша должность

3. В каком кабинете возникла проблема

4. Номер компьютера

5. Описание проблемы

6. Какое устройство у Вас не работает?

7. Фирма производитель

8. Сколько лет устройству?

9. После каких действий устройство пришло в непригодное для работы состояние (подробно)

 

2.3 Разработка информационной системы

 

Для начала, создаём новую форму. Выбираем из предложенного списка “Чистый”

Рисунок 9. – Каталог гугл форм

 

 

Выглядит она таким образом:

Рисунок10. - Чистая форма

 

Вместо строки “Новая форма” вводим наше название формы:

Рисунок 11. - Название формы

 

Далее вводим заранее приготовленные вопросы.

Рисунок 12. - Изменение режима заявки

 

Вместо режима “Один из списка” выбираем “Текст (строка)”

Рисунок 13. – Выбираем режим “Текст (строка)”

 

Первые пять вопросов, касающиеся программного обеспечения, отмечены как “обязательн для ответа. Остальные, касающиеся технического обеспечения - необязательны. Таким образом упростив жизнь и мастерам, и преподавателям.

Рисунок 14. – Первый раздел формы

 

Рисунок 15.–Первый раздел формы

 

Рисунок 16. – Второй раздел формы
2.4 Тестирование и отладка информационной системы

Чтобы провести тестирование системы, необходимо перейти из режима конструктора, в режим случайного пользователя, открывшего форму.

После этого заполняем форму:

Рисунок 17. – Тестирование формы

 

Рисунок 18. – Тестирование формы

 

Рисунок 19. – Отправка тестовой формы

 

Нажимаем “Отправить” и переходим обратно в режим конструктора.

Далее из режима “Вопросы” переходим в режим “Ответы”

Рисунок 20. – Режим ответов

 

Видим, что у нас есть один непрочитанный ответ. В дальнейшем, когда количество ответов станет рости, мы создаём таблицу, которая будет автоматически заполняться по мере поступления ответов. Нажимаем на гиперссылку в виде плюса:

Рисунок 21. – Переход в таблицу для просмотра ответов

 

Так как при тестировании не было выявлено ошибок, отладка не требуется.

 

3 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В соответствии с техническимзаданием на дипломнуюработуосновой

для разработки и реализациипродуктаявляетсяперсональныйкомпьютерсо

стандартным набором периферийныхустройств.

Затраты на созданиеучебного web-приложениявычисляются

следующим образом:

● произведенныезатраты: Кпрмашнакл +ФЗП, где

● Кпр – производственныезатраты;

● Смаш – стоимость машинного времени;

● Снакл – накладныерасходы (10% от основнойзаработнойплаты).

В состав накладныхрасходоввключаютсязаработная плата персонала

и стоимостьматериалов, которыеиспользуютсявовремяработы, а также

возможныетранспортныерасходы.

Определимтрудоёмкостьпроизводимойработы. Примемеёравной 1человек/месяц. Рассчитаемстоимость одного человек/месяца. Она

складываетсяизосновнойзаработнойплаты, дополнительнойзаработной

платы (10% от основнойзаработнойплаты) и отчислений на социальное

страхование (30,2% от полнойзаработнойплаты).

Основнаязаработная плата вычисляетсяследующим образом:

Зосн=Nразр•ЗП•Тразр,

Зосн=1*5000* 22 часов

где Nразр – количествосотрудников, разрабатывающихпрограммный

продукт;

ЗП – заработная плата сотрудников;

Тразр – время, затраченное на разработкупрограммногообеспечения.

По даннымavito.ruзаработная плата мла



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: