Объединённый поход русских князей в степь




Победа через поражение

Иисуса Христа распяли в Иерусалиме. На момент распятия у него осталось 11 близких учеников (в будущем - апостолов), несколько женщин и какое-то количество более пассивных (чем 11 близких учеников) последователей. Практически (а может быть и все) последователи являлись простыми жителями - рыбаками, земледельцами, в большинстве неграмотными (как и большинство населения тогдашнего мира), не обученными вести дискуссии, не имеющими ни солдат, ни денег. И вот эти простые люди начинают нести Слово Божие в мире где донести какую-то информацию можно только лично (нет никаких СМИ). В результате уже в 64 году христианство распространяется в Риме. Нерон по свидетельству Тацита убивал христиан следующим образом: "Их умерщвление сопровождалось издевательствами, ибо их облачали в шкуры диких зверей, дабы они были растерзаны насмерть собаками; распинали на крестах; обреченных на смерть в огне поджигали с наступлением темноты ради ночного освещения" Несмотря на это и последующие гонения христиан становилось все больше и больше, в дальнейшем христианство распространялось все дальше и стало мировой религией. Это ли не чудо, явное и яркое!! Какой верой и уверенностью в своей правоте надо обладать, чтобы не бояться принимать веру, за которую грозит столь страшная смерть!!! Какой верой и уверенностью в своей правоте надо обладать, чтобы являясь рыбаком идти проповедовать свою веру в чуждую языковую, этническую и религиозную среду не опасаясь гонений и смерти!

 

Поход на Царьград

860 год – неожиданное нападение Аскольда и Дира (на 200 кораблях) на Царьград. Поход застал византийцев врасплох, так как император вместе с войском были в походе далеко от города. Повесть временных лет сообщает: «Царь же с трудом вошел в город и всю ночь молился с патриархом Фотием в церкви святой Богородицы во Влахерне, и вынесли они с песнями божественную ризу святой Богородицы, и смочили в море её полу. Была в это время тишина и море было спокойно, но тут внезапно поднялась буря с ветром, и снова встали огромные волны, разметало корабли безбожных русских, и прибило их к берегу, и переломало, так что немногим из них удалось избегнуть этой беды и вернуться домой».

Однако в окружном послании патриарха Фотия ничего не говорится о бури, разметавшей корабли русов. В нем говорится о другом не менее важном и значимом чуде – спасении столицы Византии, ведь без войск она была беззащитна, но войны русов не взяли ее, довольствуясь добычей взятой в окрестных селах.

Продолжение чуда приводится в окружном послании Фотия в котором говорится: «…но и даже для многих многократно знаменитый и всех оставляющий позади в свирепости и кровопролитии, тот самый так называемый народ Рос — те, кто, поработив живших окрест них и оттого чрезмерно возгордившись, подняли руки на саму Ромейскую державу! Но ныне, однако, и они переменили языческую и безбожную веру, в которой пребывали прежде, на чистую и неподдельную религию христиан…».

Уникальность чуда в принятии народом победителем веры народа-побежденного, что еще раз свидетельствует о том, что Христос даже кажущееся поражение может превратить в победу.

 

Объединённый поход русских князей в степь

1111 год объединенный поход русских князей в степь против половцев. Этот поход начался необычно. Когда войско подготовилось к выходу из Переяславля, то впереди него выступили епископ, священники, которые с пением вынесли большой крест. Его водрузили неподалеку от ворот города, и все воины, в том числе и князья, проезжая и проходя мимо креста, получали благословение епископа. А затем на расстоянии 11 верст представители духовенства двигались впереди русского воинства. И в дальнейшем они шли в обозе войска, где находилась и вся церковная утварь, вдохновляли русских воинов на ратные подвиги.

Случилось первое сражение в пятницу 24 марта; половцы были разбиты. «Весело на другой день праздновали русские Лазарево воскресение и Благовещение, а в воскресенье пошли дальше».

В Страстной понедельник (27 марта) – главное сражение. Половцы собрали со всей Степи огромное войско, превосходящее численностью русские полки. Шёл бой, но две русские дружины стояли в засаде. И случилось чудо: «…Наконец, выступили Владимир и Давыд с своими полками; увидавши их, половцы бросились бежать и падали пред полком Владимировым, невидимо поражаемые ангелом; многие люди видели, как головы их летели, ссекаемые невидимою рукою. Святополк, Владимир и Давыд прославили Бога, давшего им такую победу на поганых… Победители спрашивали пленных: "Как это вас была такая сила, и вы не могли бороться с нами, а тотчас побежали?" Те отвечали: "Как нам с вами биться? Другие ездят над вами в бронях светлых и страшных и помогают вам"». Летописец поясняет: это ангелы, от Бога посланные.

 

Андрей Боголюбский благоверный князь
Благове́рные — лик православных святых из монархов, прославляемых церковью за праведную жизнь.

Завоевание великого волжского пути стало для святого Андрея основной задачей его государственного служения России. Волжская Болгария со времен походов Святослава († 972) представляла серьезную опасность для Русского государства. Святой Андрей стал продолжателем дела Святослава.

Сокрушительный удар по врагу был нанесен в 1164 году, когда русские войска сожгли и разрушили несколько болгарских крепостей. Святой Андрей брал с собой в этот поход Владимирскую икону Божией Матери и двухстороннюю икону, на которой были изображены "Спас Нерукотворенный" на одной стороне и "Поклонению Кресту" - на другой.

Великое чудо было явлено русскому войску от святых икон в день решающей победы над болгарами, 1 августа 1164 года. После разгрома болгарского войска князья (Андрей, его брат Ярослав, сын Изяслав и др.) вернулись к "пешцам" (пехоте), стоявшим под княжескими стягами у Владимирской иконы, и поклонились иконе, "хвалы и песни воздавающе ей". И тогда все увидели ослепительные лучи света, исходившие от лика Богородицы и от Нерукотворного Спаса.

В память о чудесах и славных победах, дарованных православным воинам благодатной помощью Божией, в этот день 1 августа (14 августа по н. ст.) было установ­лено празднование Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице.

Андрей стремился к установлению своей власти над всей Русью. В 1169 году его войска совершили поход на Новгород, но были отброшены чудом Новгородской иконы Божией Матери Знамения.

Во вторую же ночь осады архиепископ Иоанн стоял на молитве пред образом Иисуса Христа, молясь о спасении города этого, и услышал голос: «Иди в церковь святого Спаса на Ильину улицу, и возьми икону святой Богородицы, и вынеси ее на острог, воздвигнутый против супостатов».

Архиепископ Иоанн пошел со всем святым собором, и с ним множество народа в храм и начали петь канон молебный, а после шестой песни канона начали кондак петь «Заступница христиан безупречная». И в это время икона сама сдвинулась с места своего. Люди же, увидев это, со слезами воскликнули: «Господи, помилуй!» И понесли икону на острог.

И вот, когда наступил шестой час, начали наступать на город все русские полки. И полетели на город стрелы, словно дождь проливной. Тогда икона по божьему соизволению обратилась ликом к городу, и увидал архиепископ текущие слезы от иконы. (По другой версии одна из стрел попала в икону, после чего из глаз Богородицы полились слезы). После этого русские полки, осаждавшие Новгород покрыла тьма и они начали биться между собой. Увидев это, новгородцы вышли в поле и одних перебили, а других захватили в плен.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: