Эффективность данной программы в большей степени зависит от положительного примера взрослых. Педагогам следует не только учитывать это в собственном поведении, но и уделять значительное внимание работе с родителями. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. Между педагогом и родителями должно быть достигнуто полное взаимопонимание, так как разные требования, предъявляемые детям в дошкольном учреждении и дома, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессию.
Формы взаимодействия педагогов с родителями:
- организация совместных мероприятий с целью информирования родителей о совместной работе и стимулирования их активного участия в ней;
- организация различных мероприятий с участием родителей (в том числе с привлечением медицинского работника, полицейского, пожарного);
- ознакомление родителей с результатами обучения детей (открытые занятия, различные общие мероприятия, информация в «уголках родителей»).
Темы консультаций для родителей:
1. «Не оставляйте детей без присмотра».
2. «Что нужно делать при пожаре».
3. «Как знакомить детей с основами безопасности».
4. «Предметы, требующие осторожного обращения».
5. «Использование и хранение опасных предметов».
6. «Личная безопасность».
7. «Обращение с электрическими приборами».
2.3. Учебно-тематический план