Взаимодействие с родителями




 

Эффективность данной программы в большей степени зависит от положительного примера взрослых. Педагогам следует не только учитывать это в собственном поведении, но и уделять значительное внимание работе с родителями. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. Между педагогом и родителями должно быть достигнуто полное взаимопонимание, так как разные требования, предъявляемые детям в дошкольном учреждении и дома, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессию.

Формы взаимодействия педагогов с родителями:

- организация совместных мероприятий с целью информирования родителей о совместной работе и стимулирования их активного участия в ней;

- организация различных мероприятий с участием родителей (в том числе с привлечением медицинского работника, полицейского, пожарного);

- ознакомление родителей с результатами обучения детей (открытые занятия, различные общие мероприятия, информация в «уголках родителей»).

 

Темы консультаций для родителей:

1. «Не оставляйте детей без присмотра».

2. «Что нужно делать при пожаре».

3. «Как знакомить детей с основами безопасности».

4. «Предметы, требующие осторожного обращения».

5. «Использование и хранение опасных предметов».

6. «Личная безопасность».

7. «Обращение с электрическими приборами».

 

2.3. Учебно-тематический план

№ п/п Наименование разделов и тем программы Программные задачи Приемы и методы Месяц
  Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни: 1. Движение – есть потребность организма; 2. Физическая культура и закаливание; 3. Личная гигиена; 4. Роль витаминов на здоровье.   Формировать умение детей заботиться о своем здоровье. Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены. Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения. Диалог с детьми, обсуждение.     Обсуждение. Игра. Загадки.     Октябрь   Октябрь Октябрь     Ноябрь
  Режим дня – основа здоровья.   Формирование у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья Иллюстрации, обсуждение, стихи, загадки   Ноябрь
  Как весело и безопасно встретить Новый год. 1. Пожароопасные предметы (накануне Нового года) 2. Использование и хранение опасных предметов Формирование культуры безопасного поведения детей дошкольного возраста (особенно в праздничные дни). Донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил безопасности (особенно пожарной). Опасные предметы, наглядные иллюстрации, слайды, правила обращения, стихи   Ноябрь
  Опасные ситуации: 1. Контакты с незнакомыми людьми 2. О несовпадении приятной внешности и добрых намерений 3. Правила безопасного поведения в социуме 4. Правила поведения при нахождении незнакомых предметов, вещей 5. Один дома 6. Игры во дворе (опасные ситуации) 7. В городском транспорте (познакомиться с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте) 8. Типичные ситуации детского травматизма и меры их предупреждения Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, научить правильно вести себя в таких ситуациях. Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, развивать внимание, усидчивость, терпение. Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе, дома. Научить их необходимым мерам предосторожности (где можно, а где нельзя играть). Правила, разыгрывание различных ситуаций   Ноябрь   Декабрь   Декабрь   Декабрь   Декабрь   Январь
  Эмоциональное благополучие: Как выбрать себе друзей. Знаете ли Вы правила дружбы. «Волшебные слова». Учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека. А также пользоваться нормами-регуляторами. Рассуждения с детьми Иллюстрации. Карточки для игры   Январь
  Семья - здоровая защита личности ребенка. Что такое семья. Права ребенка.   Воспитывать уважение к старшему поколению. Рассказ «Моя бабушка». Как зовут родителей, бабушек, дедушек (ФИО). Кем работают родители, кем работали бабушки, дедушки (кол-во детей). Взаимоотношения (как обращаться к старшим по возрасту) Младшие сестры и братья Чему научились у папы, у мамы, старшей сестры, брата Какие домашние дела выполняете Иллюстрации, слайды, стихи, загадки Поговорки о семье   Январь     Февраль   Февраль     Февраль
  Правила дорожного движения: 1. Дорожное движение и его участники (пешеходы, пассажиры, водители) 2. Правила безопасного поведения на дорогах Формировать представление об улице, ее основных частях. Подвести к пониманию, что играть на проезжей части нельзя: опасно. Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте. Закрепить знания об основных видах транспортных средств. Закрепить представления о назначении светофора, его сигналах, учить действовать по сигналу. Обсуждение, проигрывание ситуаций   Февраль   Март     Март    
  «Не играй, дружок, с огнем» 1. Правила пожарной безопасности: 2. Причины возникновения пожара; 3.Способы эвакуации; 4.Опасность при обращении с электроприборами Формирование основ безопасного поведения детей в быту. Создание условий для усвоения и закрепления знаний основных групп пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Знания о безопасном обращении с огнем. Использование и хранение опасных предметов. Правила в стихах и картинках, иллюстрации. Обсуждения.   Март   Март     Апрель
  Как вызвать полицию, скорую помощь Знаешь ли ты свой адрес Научить детей вызывать экстренные службы: пожарную службу, скорую медицинскую помощь, полицию. В каких случаях следует вызывать экстренные службы. Умение говорить по телефону (сообщить адрес, что происходит). Тематические карточки. Проигрывание ситуаций с телефоном (как позвонить)   Апрель
  «Я справлюсь» 1.Владение иглой 2.Как пришить пуговицу Обучение детей навыками владения иглой. Пришивание пуговицы. Задание на дом – самостоятельно пришить пуговицу. Практическое занятие   Апрель
  «Будь осторожен дома»: Балкон, открытое окно Расширить представление детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Познакомить детей с тем, как может быть опасно самим открывать окна и выглядывать из них. Обсуждение, какова опасность, последствия. Апрель
  Безопасность «В мире предметов» 1.Правила пользования колющими, режущими предметами 2.Аккуратность в работе с опасными предметами Дать детям представление, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах. Тематические карточки. Обсуждение.   Май  
    Я умею одеваться «Подбери обувь», «Оденься правильно» Что значит «одеться по погоде». Рассказать детям о сочетании цветов в выборе одежды. Что надеть, если пойдешь в театр. Просмотр иллюстраций, слайдов, прктическое занятие   Май
  Если чужой приходит в дом. Научить детей правильно вести себя в случае, если в дом приходит незнакомец Беседа.Разыгрывание ситуаций.   Май


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: