Принципы формирования программы




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №117 «ВЕСЁЛЫЕ ЗВОНОЧКИ»

 

 

Утверждаю

Заведующий МАДОУ

Детский сад №117

______________Шаньгина Н.П.

«____»__________________2016 г.

 

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»

Автор-составитель программы:

Социальный педагог

Самодова Галина Васильевна

Срок реализации – 1 год

Возраст воспитанников: 6-7 лет

 

 

Архангельск

2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  Паспорт программы  
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка    
1.2. Цель и задачи программы    
1.3. Принципы формирования программы    
1.4. Планируемые результаты освоения программы    
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Основные методы взаимодействия педагога с детьми    
2.2. Взаимодействие с родителями    
2.3. Учебно-тематический план    
2.4. Система оценки результатов освоения программы    
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Организационно-методическое обеспечение    

Паспорт программы

1. Наименование программы «Азбука безопасности» - программа дополнительного образования по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста.  
2. Реквизиты образовательной организации Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад общеразвивающего вида №117 «Весёлые звоночки» Адрес: ул. Розы Люксембург 27 Контактные телефоны: 68-00-07 Адрес сайта: merrybells117.ru E-mail madoy117@gmail.com
3. Автор-составитель программы Социальный педагог Самогдова Галина Васильевна
4. Возрастная категория воспитанников Дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
5. Сроки реализации программы 2016 – 2017 г.г.
6. Нормативно-правовое основание для разработки программы - Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 272- ФЗ «Об образовании в РФ»; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Постановление главного государственного врача РФ от 15 мая 2013г. № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; - Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13; - «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным программам дошкольного образования»; - Устав МАДОУ Детский сад № 117; - Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ Детский сад № 117.
7. Цель программы Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в условиях окружающего мира.  
8. Задачи программы 1. Формировать основы ценностного отношения к себе и окружающим людям. 2. Формировать основы здорового образа жизни. 3. Формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них. 4. Способствовать овладению элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте и других общественных местах. 5. Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения. 6. Развивать интерес к себе, своему внутреннему миру, системе потребностей и интересов. 7. Способствовать развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям. 8. Развивать у детей способность распознавать опасности и их источники. 9. Воспитывать правила поведения в группе сверстников (быть дружелюбным, чутким, отзывчивым, справедливым).  
9. Планируемые результаты освоения программы -у ребенка сформированы основные знания по сохранению и укреплению своего здоровья; -ребенок усвоил элементарные знания поосновам безопасности в быту и на улице, основам пожарной безопасности, правилам дорожного движения, правилам поведения в социуме; - у ребенка сформированыосновы ценностного отношения к себе и окружающим людям; - ребенок имеет представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них; - ребенок способен ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения; - ребенок доброжелателен и активен в общении со взрослыми и сверстниками.  

 

 

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

 

1.1. Пояснительная записка

 

Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, не всегда бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни. Поэтому основная задача взрослых – привить детям культуру безопасного поведения.

Безопасность поведения на улице, безопасность поведения в быту, безопасность поведения с людьми – все это составляющие общей культуры безопасности. Но если мы будем постоянно одергивать ребенка и говорить ему о том, что тут ты можешь попасть под машину, там обожжешься, здесь поранишься, ничего хорошего из этого не получится. Мы вырастим запуганное, беспомощное создание с огромным багажом комплексов.

Безопасность — это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. Ведь все, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то современный город или сельская местность, привычная домашняя обстановка или морское побережье - каждая среда диктует совершенно различные способы поведения и соответственно меры предосторожности. Если бы все люди их хорошо знали и соблюдали, было бы меньше травм и несчастных случаев.

 

Актуальность

В связи с этим тема безопасности жизнедеятельности дошкольников так актуальна сегодня. Любая общепринятая норма поведения должна быть осознана и принята человеком - только тогда она станет действенным регулятором его поведения

Прямолинейное, декларативное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказывается малоэффективным. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Для этого очень важно найти адекватный способ объяснения детям этих правил, а затем следить за их выполнением.

Повышенная ответственность педагогического коллектива за полноценное развитие, эмоциональное благополучие и жизнь каждого ребенка потребовала работы в данном направлении.

Одной из главных задач является воспитание у детей не только привычки здорового образа жизни, но и дать знания о том, как поступить в той, или иной опасной ситуации.

Актуальность этой темы состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с разными жизненными ситуациями.

В связи с этим разработана программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста. Эмоционально-психологическая готовность ребенка, наряду с интеллектуальной готовностью, является приоритетной для успешного обучения в школе, успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Цель и задачи программы

Цель программы: формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в условиях окружающего мира.

Задачи:

1. Формировать основы ценностного отношения к себе и окружающим людям.

2. Формировать основы здорового образа жизни.

3. Формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

4. Способствовать овладению элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте и других общественных местах.

5. Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения.

6. Развивать интерес к себе, своему внутреннему миру, системе потребностей и интересов.

7. Способствовать развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям.

8. Развивать у детей способность распознавать опасности и их источники.

9. Воспитывать правила поведения в группе сверстников (быть дружелюбным, чутким, отзывчивым, справедливым).

 

Ожидаемые результаты:

- у ребенка сформированы основные знания по сохранению и укреплению своего здоровья;

- ребенок усвоил элементарные знания поосновам безопасности в быту и на улице, основам пожарной безопасности, правилам дорожного движения, правилам поведения в социуме;

- у ребенка сформированыосновы ценностного отношения к себе и окружающим людям;

- ребенок имеет представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;

- ребенок способен ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения;

- ребенок доброжелателен и активен в общении со взрослыми и сверстниками.

 

Принципы формирования программы

 

Принцип полноты. Содержание программы должно быть реализовано по всем тематическим направлениям: здоровьесбережение, поведение на улице и в быту, правила дорожного движение и т.д. Если какое-то направление выпадает из рассмотрения, то дети оказываются не защищенными от представленных в нем определенных источников опасности.

Принцип системности. Работа должна проводиться системно, весь учебный год при гибком распределении содержания программы в течение дня. Специально организованные занятия целесообразно проводить в первой половине дня. Такие формы взаимодействия как игра, театрализация и другие виды нерегламентированной деятельности детей могут осуществляться в течение всего дня.

Принцип сезонности. Необходимо использовать местные условия, поскольку значительная часть программы заключается в ознакомлении детей с природой. Если в зимний период можно ограничиться дидактическими пособиями, то летом необходимо организовать экскурсию в лес, парк с целью максимального приближения к естественным природным условиям и закрепления соответствующего материала.

Принцип учета условий городской и сельской местности. Известно, что городские и сельские дошкольники имеют разный опыт взаимодействия с окружающей средой. Иными словами, у каждого ребенка существует свой опыт осознания источников опасности, что определяется условиями проживания и семейным воспитанием. Компенсировать его неосведомленность в правилах поведения в непривычных для него условиях возможно только в процессе целенаправленной педагогической работы дошкольного учреждения.

Принцип возрастной адресованности. При работе с детьми разного возраста содержание программы выстраивается последовательно и в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.

Принцип интеграции. Содержание программы органично интегрируется в содержание основной образовательной программы ДОУ. Прежде всего, это касается образовательной деятельности по изо, театрализации, ознакомлению с окружающим миром, физическому развитию.

Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семье. Необходимо ознакомить родителей со всеми направлениями содержания программы, с тем, чтобы они продолжали образовательную деятельность с детьми в условиях семьи.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: