Система оценки результатов освоения программы




Что изучается, исследуется Содержание диагностического задания Критерии оценки
Определить уровень знаний детей об опасности контактов с незнакомыми людьми, о мерах предосторожности и действиях в опасной ситуации Опасности контактов с незнакомыми людьми Представь, что ты остался один дома и в дверь позвонили тебе незнакомые люди. Что ты будешь делать? Представь, что ты гуляешь во дворе и к тебе подходит незнакомая женщина (мужчина), угощает тебя конфетами и предлагает пойти с ней домой и посмотреть на ее красивых котят, которые родились у ее кошки. Что ты будешь делать? Как ты думаешь, можно ли детям гулять одним далеко от дома – в лесу, парке? Почему? Представь, что ты пошел с мамой в магазин и случайно потерялся. Что ты будешь делать? Знаешь ли ты свой домашний адрес? Назови его. У тебя дома есть телефон. Представь, что мама пошла в магазин, папа на работе, а ты один дома. Вдруг зазвонил телефон, ты поднимаешь трубку, и незнакомый голос спрашивает твоих родителей. Что ты будешь делать? Как ты думаешь, нужно ли рассказывать родителям о том, что с тобой случилось? Почему?   Высокий 3бала - ребенок может найти правильный выход из сложившейся ситуации и обосновать его, легко отвечает на вопросы, имеет полные, точные представления об источниках опасности и мерах предосторожности, понимает и аргументирует значимость их соблюдения (ответы ребенка правильные и полные). Средний 2 балла – ребенок может найти правильный выход из сложной ситуации, но не уверен в нем, называет половину объектов опасности и объясняет необходимость соблюдение отдельных мер предосторожности (в основном ребенок свое поведение соотносит с соблюдением запретов). Низкий 1 балл – ребенок затрудняется отвечать на вопросы или отвечает односложно, не различает опасности, не знает мер предосторожности и действий в случае опасности.
Определить уровень знаний детей об опасностях на улице, о мерах предосторожности и действиях в опасной ситуации Опасности на улице Стимульный материал: светофор, дорожные знаки. Для чего предназначена улица? Где люди могут переходить проезжую часть? Что означают цвета светофора? Кто следит за порядком на дороге? Какие дорожные знаки ты знаешь? Что они обозначают? Какие правила нужно соблюдать при переходе проезжей части? Где можно и где нельзя играть, кататься на велосипеде? Представь, что ты с родителями едешь на автобусе. Какие правила надо соблюдать в общественном транспорте? Что ты будешь делать, если потеряешься на улице? К кому обратишься за помощью?  
Определить уровень знаний детей об опасностях в природе, о мерах предосторожности и действиях в опасной ситуации Опасности в природе Ходил ли ты когда – нибудь в лес? Какие опасности могут быть в лесу? Что нельзя есть в лесу, чтоб не отравиться? Ходил ли ты на речку летом? Зимой? Ты умеешь плавать? С кем ты купался? Можно ли детям зимой ходить по льду на реке? Почему? Что ты будешь делать, если порежешься? Обожжешься? Ударишься? Укусит собака? Увидишь, что кто-то тонет?  
Определить уровень знаний детей об опасностях в быту, о мерах предосторожности и действиях при опасных ситуациях Опасности в быту Все предметы, которые есть у тебя дома, - наши помощники. А могут ли они стать опасными? Какие из предметов могут стать опасными, если с ними неправильно обращаться? Какие правила нужно соблюдать, чтобы не случилось беды? Почему детям запрещают играть спичками, зажигалками? Где дома можно упасть и получить травму? Что ты будешь делать, если порежешься, ударишься рукой, головой, обожжешься? К кому ты обратишься за помощью? Один мальчик съел бабушкины таблетки, и у него заболел живот, что ему делать?    

 

III. Организационно - методическое обеспечение программы:

 

Основная форма организации работы с детьми - групповые занятия.

Продолжительность занятия - 25 мин.

Периодичность – 1 раз в неделю (октябрь-май)

Возраст – 6-7 лет

Учебно-тематический план рассчитан на 1 год.

Методическое обеспечение:

1. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. / Хромцова Т.А. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

2. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007.

3. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. - 144 с.

4. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице /Хромцова Т.Г. – М.: Центр педагогического образования, 2007.

5. Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для средн. И ст. возраста: Кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. - М.: Просвещение, 2005.

6. Как обеспечить безопасность дошкольников /К.Ю.Белая и др. – М.: Просвещение, 2001.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: