Требования к содержанию, оформлению проекта




Положение

Об индивидуальном проекте обучающихся 10-11 классов

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования, основной образовательной программы среднего общего образования.

1.2. Настоящее Положение определяет основы организации работы над индивидуальным проектом и особенности его оценки.

1.3. Индивидуальный проект является объектом оценки УУД, сформированных в ходе освоения основной образовательной программы среднего общего образования.

1.4. Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося уровня среднего общего образования.

1.5. Индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимися самостоятельно под руководством педагога-тьютора в рамках одного или нескольких учебных предметов. Возможно выполнение проектов обучающимися вне школы – в лабораториях вузов, исследовательских институтов, колледжей (возможно привлечение специалистов и ученых для руководства проектной и исследовательской работой обучающихся дистанционно).

1.6. Индивидуальный проект выполняется в течение двух лет в рамках учебного времени, отведенного учебным планом (1 час в неделю в 10 классе, 1 час в неделю в 11 классе).

1.7. Руководителем проекта может являться учитель-предметник, классный руководитель, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, педагог-психолог, социальный педагог, так и сотрудник иного образовательного учреждения, в т. ч. и высшего.

1.8. Индивидуальный проект должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта.

1.9. Защита индивидуального проекта является одной из обязательных составляющих оценки образовательных достижений обучающегося.

 

Цель и задачи выполнения индивидуального проекта

Цель: обеспечение организационно-методические условий для развития УУД обучающихся, самостоятельного использования их обучающимися в разных видах деятельности, демонстрации своих достижений в самостоятельном освоении избранной области.

Задач:

· формирование навыков участия в различных формах организации учебно- исследовательской и проектной деятельности;

· практическая направленность проводимых исследований и индивидуальных

проектов;

· возможность практического использования приобретенных обучающимися коммуникативных навыков, навыков целеполагания, планирования и самоконтроля;

· подготовка к осознанному выбору дальнейшего образования и профессиональной деятельности.

 

3. Основные направления проектной деятельности обучающихся:

· социальное;

· бизнес-проектирование;

· исследовательское;

· инженерно-конструкторское;

· информационное; творческое.

 

4. Формы представления результатов проектной деятельности (продукт деятельности):

 

· макеты, модели, рабочие установки, схемы, план-карты;

· постеры, презентации;

· альбомы, буклеты, брошюры, книги;

· печатные статьи, эссе, рассказы, стихи, рисунки;

· результаты исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров;

· документальные фильмы, мультфильмы;

· выставки, игры, тематические вечера, концерты;

· сценарии мероприятий;

· веб-сайты, программное обеспечение, компакт-диски (или другие цифровые носители) и др.

Требования к содержанию, оформлению проекта

· Индивидуальный проект должен содержать:
- титульный лист;
- оглавление;
- введение;
- основную часть;
- заключение;
- список литературы (библиографический список);
- приложения.

· Титульный лист должен содержать:
- название работы, ее вид;
- сведения об авторе (фамилия, имя, образовательное учреждение, класс);
- сведения о руководителе или консультанте (фамилия, имя, отчество, должность, место работы, ученая степень);
- указание места расположения ОУ и года выполнения работы

· В оглавление должны быть включены:
- введение;
- названия глав и параграфов;
- заключение;
- список используемых источников;
- приложения и соответствующие номера страниц.

· Введение должно включать в себя

- формулировку поставленной проблемы;
- обоснование актуальности темы;
- определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы;
- краткий обзор используемой литературы и источников;
- степень изученности данного вопроса;
- описание собственного опыта работы в решении избранной проблемы.

· Основная часть должна содерж ать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно:
- описание основных рассматриваемых фактов;
- гипотезу;
- характеристику методов решения проблемы;
- сравнение известных автору ранее существующих и предлагаемых методов решения;
- описание собственного исследования или обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т. д.).

· В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и

результаты, полученные автором, направления дальнейших исследований и предложения по возможному практическому использованию результатов исследования.

· Список используемой литературы включает информацию:
- фамилия, инициалы автора;
- название издания;
- выходные данные издательства;
- год издания;
- № выпуска (если издание периодическое);
- количество страниц.

 

· Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке. Список использованной литературы и других источников составляется в следующей последовательности:
- законы, постановления правительства;
- официальные справочники;
- художественные произведения;
- специальная литература;
- периодические издания;
- Интернет-источники.

· Требования к оформлению.
- работа должна быть набрана на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word с соблюдением следующих требований:

- работа должна быть отпечатана на листах белой бумаги формата А4 (допускается двусторонняя печать) с полями: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 15 мм, нижнее – 20 мм;

- размер шрифта 14 (Times New Roman);

- интервал – полуторный;

- нумерация страниц – сквозная, арабскими цифрами;

- страницы нумеруются в правом верхнем углу. Первая страница (титульный лист) и вторая (оглавление) не нумеруются;

- каждый абзац печатается с красной строки, абзацный отступ должен быть равен 1,25 см;

- в случае использования таблиц и иллюстраций следует учитывать, что

единственная иллюстрация и таблица не нумеруются;

- в графах таблицы нельзя оставлять свободные места. Следует заполнять их либо знаком «- » либо писать «нет», «нет данных».

- текст работы от 10 до 20 печатных страниц (не считая титульного листа

Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: