На защите проекта обучающийся представляет свой проект по следующему (примерному) плану:
1. Тема и краткое описание сути проекта.
2. Актуальность проекта.
3. Положительные эффекты от реализации проекта, которые получат как сам автор, так и другие люди.
4. Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для реализации проекта, а также источники этих ресурсов.
5. Ход реализации проекта.
6. Риски реализации проекта и сложности, которые обучающемуся удалось преодолеть в ходе его реализации.
С регламентом проведения защиты проектной идеи и реализованного проекта, параметрами и критериями оценки проектной деятельности обучающимся знакомятся заранее.
Основные требования к инструментарию оценки сформированности универсальных учебных действий при процедуре защиты реализованного проекта:
· оценке подвергается не только защита реализованного проекта, но и динамика изменений, внесенных в проект от момента замысла (процедуры защиты проектной идеи) до воплощения; при этом учитывается целесообразность, уместность, полнота этих изменений, соотнесенность с сохранением исходного замысла проекта;
· для оценки проектной работы создается экспертная комиссия, в которую входят педагоги и представители администрации образовательной организации, где учатся дети, представители местного сообщества и тех сфер деятельности, в рамках которых выполняются проектные работы;
· оценивание производится на основе критериальной модели;
· результаты оценивания доводятся до сведения обучающихся.
Защита индивидуальных проектов проходит в соответствии с общешкольным графиком защиты проектов.
Для проведения защиты проектов создаётся комиссия, в состав которой могут входить учителя, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, администрация образовательного учреждения и иные квалифицированные педагогические работники. Количество членов комиссии не должно быть менее 3-х и более 7 человек.
|
Процедура защиты включает в себя
• выступлении обучающегося (до 15 мин.)
• ответы на вопросы комиссии (до 5 мин.).
7. Этапы и примерные сроки работы над проектом:
Этап работы | Срок выполнения |
Определение предметной сферы, темы проекта. Выбор научного руководителя | Сентябрь-октябрь |
Постановка цели и задач проекта. Определение объекта и предмета исследования, выдвижение гипотезы. Выбор метода исследования. | Ноябрь-декабрь |
Написание введения. | Январь |
Работа с источником информации. Чтение научной литературы. Сбор информации. | Февраль-март |
Описание теоретической части проекта. | Апрель |
Проведение опытно-экспериментальной части работы. Обработка результатов. Аналитическая часть работы. | Май |
Описание опытно-экспериментальной части. | Сентябрь |
Формулировка выводов проекта. Написание заключения. | Октябрь |
Формирование общего текста исследовательской работы в соответствии со структурой. Написание оглавления. Оформление оглавления. | Ноябрь |
Сдача работы научному руководителю на проверку. Корректировка текста работы с учетом замечаний, предложений. | Декабрь |
Окончательное оформление работы. Подготовка к защите проекта. Написание текста выступления, создание презентации. | Январь |
Работа с научным руководителем над корректировкой текста выступления по защите проекта. | Февраль |
Защита проекта | Март |
|
Критерии оценивания индивидуального проекта
Карта оценивания индивидуального проекта
Сформированность видов деятельности | Уровень, кол-во баллов | |
коммуникативной деятельности | изложить и оформить собранный материал | |
представить результаты работы | ||
аргументированно ответить на вопросы | ||
познавательной деятельности | самостоятельно приобретать знания | |
ставить проблему и выбирать способы ее решения | ||
осуществлять поиск и обработку информации | ||
обосновывать и реализовывать принятое решение | ||
формулировать выводы | ||
регулятивной деятельности | планировать деятельность | |
использовать ресурсные возможности для достижения цели | ||
осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудной ситуации | ||
Способность к | ||
инновационной деятельности | ||
аналитической деятельности | ||
творческой деятельности | ||
интеллектуальной деятельности | ||
Способность | ||
постановки цели и формулирования гипотезы | ||
планирования работы | ||
отбора и интерпретации информации | ||
структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных | ||
презентации результатов |