Приведите пример решения этической проблемы (условие, методология и результат).




Деловая этика и этикет

Раскройте сущность проблемы деловой этики.

Большое значение для формирования преданности потребителя и партнерских союзов в сфере обслуживания имеет деловая этика. Из огромного количества определений, отражающих различные представления об этике в области предпринимательства, наиболее точным является понятие, данное А. Сеном в книге «Об этике и экономике». Оно отражает современные воззрения и освещает основные моменты данного абстрактного и в то же время достаточно конкретного понятия: «Этика бизнеса - деловая этика, базирующаяся на честности, открытости, верности данному слову, способности эффективно функционировать на рынке в соответствии с действующим законодательством, установленными правилами и традициями».

Следует сказать, что необходимость соблюдать деловую этику в бизнесе приветствуется всеми, но вот что касается ее содержания, то многие вопросы считаются дискуссионными.

Понятия «этичность поведения хозяйственных субъектов» и «реакции потребителей» следует соотносить с так называемым «человеческим фактором». В этой связи президент швейцарско-российского делового клуба Р. Домари обращает внимание: «Компании, как организации, не имеют ни совести, ни морали. Это люди, работающие в них, вносят элемент этики в деятельность фирм, а действие этики охватывает значительно более широкую сферу, чем существующие юридические ограничения».

Расскажите об основных этических воззрениях в сфере бизнеса и управления.

В нашей стране можно выделить пять этапов становления этических воззрений в XX веке:

· традиционный капиталистический (до 1917г.): меценатство и попечительство считались "хорошим тоном" в традиционных предпринимательских кругах, однако большинство было ориентировано на максимизацию прибыли;

· прямое государственное регулирование (1920е годы): извлекаемые в виде налогов (в принудительном порядке) средства направлялись на финансирование социальных программ;

· плановая социалистическая ответственность (1930е-1980е годы): за каждым предприятием закреплялись социальные объекты и программы, а также предписывался план по открытию новых - невыполнение плана каралось государством;

· "дикий российский капитализм" (1990е): приоритет отдан получению краткосрочной экономической выгоды любыми средствами, программы социальной ответственности часто принимали характер "прикрытия" незаконных операций;

· локальное попечительство (с 2000 года): крупные предприятия считают своим долгом заботу о местных сообществах, финансируя локальные социальные программы.

Приведите пример решения этической проблемы (условие, методология и результат).

В качестве иллюстрации возможного использования принципов социально-этического маркетинга и этических норм менеджмента приведем пример решения проблемы реорганизации региональной системы нефтепродуктообеспечения одной из вертикально интегрированных нефтяных компаний.

В частности, известно, что количество нефтебаз в большинстве регионов избыточно и состояние их не отвечает современным требования, поэтому нефтяные компании должны принять решение о реорганизации

данных региональных систем нефтепродуктообеспечения. Управляющие решения по данной проблеме можно принять на основании классического метода или административного. Классический метод принятия решения предполагает проведение глубоких маркетинговых исследований, включая социально-этические, и позволяет обоснованно принимать решения о закрытии, реконструкции той или иной нефтебазы или строительства новой нефтебазы. При этом необходимо учитывать, что в некоторых административных районах нефтебазы являются градообразующими, социально значимыми предприятиями. Закрытие нефтебазы может привести к тяжелым последствиям не только для работников и их семей самой нефтебазы, но и для всех жителей района. Однако в настоящее время нефтяные компании в большей мере заинтересованы в сокращении издержек, повышении прибыли от продаж нефтепродуктов; проблемы социального характера, в меру несовершенства законодательства, не принимаются во внимание.

Какой же выход из создавшегося положения? Можно предложить ликвидацию изношенных нефтебаз поэтапно, параллельно со строительством нефтебазовых комплексов на основе Концепции стратегического развития рынка сбыта нефтепродуктов в регионе. Данный подход к решению проблем реорганизации нефтегазового хозяйства регионов позволяет учитывать не только экономическую эффективность преобразований региональных рынков сбыта нефтепродуктов, но и социальные проблемы, интересы потребителей товаров и жителей регионов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: