МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
По выполнению домашней контрольной работы по дисциплине
ХИМИЯ
Направления подготовки
23.03.01 «Технология транспортных процессов»
является единой для всех форм обучения
Направленность образовательной программы (профиль)
Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте
Челябинск, 2015
«Химия»: Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы / Крайнева С.В. – Челябинск: ОУ ВО Южно-Уральский институт управления и экономики, 2015. – 24 с.
«Химия»: Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы: Предназначены для 23.03.01 «Технология транспортных процессов». Является единой для всех форм обучения.
Автор: Крайнева С.В.
Рецензенты:
© Издательство ОУ ВО «Южно-Уральский
институт управления и экономики», 2015
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………. | |
Методические рекомендации по выполнению контрольных заданий…. | |
Задания для домашней контрольной работы……………………………. | |
Рекомендуемый список литературы…………………………………… |
.
ВВЕДЕНИЕ
Рабочая программа дисциплины «Химия» предназначена для реализации Федерального государственного стандарта высшего образования (далее ФГОС ВО) по направлению 23.03.01 «Технология транспортных процессов» и является единой для всех форм обучения.
Указание места дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплины, предшествующие изучению данной дисциплины, практики и формирующие аналогичные компетенции | Код компетенции предшествующей дисциплины, практики | Объект междисциплинарной связи | Код компетенции дисциплины, практики, ГИА, изучаемые в последующих семестрах и формирующие аналогичные компетенции | Дисциплины, практики, ГИА, изучаемые в последующих семестрах и формирующие аналогичные компетенции | |
Дисциплин, практики, ГИА в соответствии с учебным планом | Код компетенции дисциплины, практики, ГИА в соответствии с учебным планом | ||||
Математика Физика Материаловедение Устройство автомобиля | ОПК-3 | Химия | ОПК-3 | ОПК-3 | «Управление социально-техническими системами», «Прикладная математика», «Общая электротехника и электроника», "Финансы, денежное обращение и кредит", "Гидравлика", "Учебная практика" |
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
|
Таблица 1- Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
Код компетенции | Наименование компетенции | Вид деятельности и проф. Задачи | Планируемые результаты | Уровень освоения компетенции |
ОПК-3 | способностью применять систему фундаментальных знаний (математических, естественнонаучных, инженерных и экономических) для идентификации, формулирования и решения технических и технологических проблем в области технологии, организации, планирования и управления технической и коммерческой эксплуатацией транспортных систем | профессиональные задачи производственно-технологическая: участие в составе коллектива исполнителей в контроле за соблюдением экологической безопасности транспортного процесса; экспериментально-исследовательская деятельность: оценка экологической безопасности функционирования транспортных систем; расчётно-проектная деятельность: реализация в составе коллектива исполнителей поставленных целей проекта решения транспортных задач, критериев и показателей достижения целей, построении структуры их взаимосвязей, выявлении приоритетов решения задач с учетом показателей экономической и экологической безопасности; | - Знать: - основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон; – основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации; - химические процессы в современных транспортных процессах, виды коррозии металлов, свойства химических элементов и их соединений; Уметь: – решать стандартные задачи; – составлять уравнения реакции; – объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов; – применять полученные знания по химии при изучении других дисциплин. | Пороговый |
- Знать: –химические системы: растворы, дисперсные системы, электрохимические системы, катализаторы и каталитические системы, полимеры, скорость реакции и методы ее регулирования; реакционной способности веществ: периодическая система элементов, кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства веществ, химическая связь; - теорию основных разделов химии в соответствии с данной программой; – основные законы химии, основные механизмы химических реакций; - основные понятия и основные законы фундаментальной химии профессиональную терминологию и законы химии; - реакции протекающие в технических и природных и системах; Уметь: - выделять конкретное химическое содержание в прикладных задачах будущей деятельности; – проводить расчеты концентрации растворов различных соединений, определять изменение концентраций при протекании химических реакций, определять термодинамические характеристики химических реакций и равновесные концентрации веществ; – решать стандартные задачи; – применять полученные знания по химии при изучении других дисциплин; - правильно моделировать - загрязнения происходящие при эксплуатации транспорта и прогнозировать возможные сценарии развития антропогенного воздействия; - составлять уравнения разных типов химических реакций; - применять полученные знания на практике для правильной постановки эксперимента или наблюдения; - правильно моделировать антропогенные процессы происходящие в строительстве и прогнозировать возможные сценарии развития антропогенного воздействия. Владеть: – навыками классификации и определения общих характеристик и опасных свойств техногенных эмиссий образующихся в ходе транспортных процессов; – навыками выполнения основных химических лабораторных операций, методами определения рН растворов и определения концентраций в растворах; – способами решения задач по основным разделам химии; основными методами химической безопасности; – навыками выполнения основных химических лабораторных операций, методами определения рН растворов и определения концентраций в растворах; – основными понятиями и терминами химии; | Базовый | |||
- Знать: – профессиональную терминологию и законы химии; - теорию основных разделов химии в соответствии с данной программой; – основные законы химии, основные механизмы химических реакции; - предсказывать химические свойства элементов на основании периодической системы Менделеева Д.И.; Уметь: – прогнозировать экологические последствия своей профессиональной деятельности; – понимает необходимость оценкой экологической безопасности функционирования транспортных систем; - применять природоохранные мероприятия и ресурсосберегающие технологии: – прогнозировать последствия профессиональной деятельности с точки зрения биосферных процессов решать стандартные задачи; – применять полученные знания по химии при изучении других дисциплин; - составлять уравнения разных типов химических реакций; - выделять конкретное физическое содержание в прикладных задачах профессиональной деятельности; - решать химические задачи на темы курса; - использовать знания химии для обоснования экологических принципов охраны природы; - готовить растворы заданной концентрации в быту и на производстве. Владеть: - основными методами химической безопасности; – навыками выполнения основных химических лабораторных операций, методами определения рН растворов и определения концентраций в растворах; – принципами и методами экологически безопасного использования транспортных процессов; защиты окружающей среды и восстановления нарушенных природных систем, контроля транспортных процессов экологическими требованиями и нормативами; – методами экологического обеспечения производства и инженерной защиты окружающей среды; - основными понятиями и терминами химии; – навыками безопасного обращения с горючими и токсичными веществам; - навыками критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников. | Продвинутый | |||
|
|