Задание: Изучить знаки плавучей навигационные и сделать конспект с рисунками знаков.
В состав плавучих знаков входят буи и вехи.
Плавучим знакам в зависимости от их назначения присваиваются определенная форма, окраска и характер огня.
Буи и вехи могут иметь топовые фигуры с присвоенными им формой и цветом.
Плавучие знаки предупреждают судоводителя о наличии опасностей, запрещают движение в их сторону и указывают безопасный путь.
На внутренних водных путях предусматривается содержание следующих видов навигационного ограждения: освещаемого, светоотражающего и неосвещаемого.
В ночное время на знаках зажигаются постоянные и прерывистые навигационные огни белого, зеленого, красного и желтого цветов.
Государственный стандарт предусматривает применение постоянных и прерывистых огней следующих видов:
- проблесковых,
- группопроблесковых,
- частопроблесковых,
- прерывистых частопроблесковых,
- затмевающихся
- пульсирующих.
Навигационная латеральная плавучая кромочная обстановка:
Левая кромка | Правая кромка | |
Левый кромочный ограждает судовой ход слева по течению | Правый кромочный ограждает судовой ход справа по течению | |
Поворот левой кромки | Поворот правой кромки | |
Опасность на левой стороне С.Х.запрещено приближаться | Разделение судовых ходов | Опасность на правой стороне С.Х. запрещено приближаться |
Свальное течение от левой кромки | Свальное течение от правой кромки |
На перекатах, помимо береговых навигационных знаков, как правило, устанавливают плавучие знаки.
Их количество и расположение зависит от длины корыта переката и от наличия опасных течений (свальных, прижимных, затяжных и др.).
|
На перекатах, длина корыта которых не превышает двойной ширины судового хода, устанавливают два плавучих знака:
верхний – у верхнего побочня,
нижний – у нижнего.
Перекаты, длина корыта которых больше двойной ширины судового хода, ограждают преимущественно тремя-четырьмя плавучими знаками:
- одним-двумя на входе и двумя на выходе.
На сложных перекатах с большим свалом воды в затонскую часть с обширным нижним побочнем и при узких плёсовых лощинах дополнительно ставятся буи на подходах к перекату.
Если судовой ход в пределах корыта переката имеет повороты,
то дополнительно ставят промежуточные плавучие знаки, указывающие места этих поворотов.
На крутых поворотах судового хода, в том числе при плохой видимости встречных судов,
ставят поворотные буи на кромке, вдоль которой судно совершает поворот.
На подходе к крутому повороту начало поворота должно быть обозначено плавучим знаком.
.
Как правило, их выставляют у выпуклого берега.
В этом случае красный буй обозначает правый поворот, белый – левый (считая по течению реки).
На участках пути с сильным свальным течением,
в значительной степени затрудняющим судоходство, устанавливают свальные буи.
Их устанавливают выше по течению на кромке судового хода, противоположной свалу, на расстоянии, необходимом для заправки судна (состава).
Разветвления судовых ходов
обозначают либо одним разделительным знаком, либо двумя стоящими рядом плавучими знаками левой и правой кромок судового хода.
Для ограждения отдельных особо опасных для судоходства подводных препятствий
|
используют знаки опасности (дублирующие плавучие знаки).
Они ограждают скрытые под водой выправительные и водозаборные сооружения, камни-одинцы, затонувшие суда, и т.п., находящиеся вблизи кромки судового хода.
Знак опасности устанавливают на траверзе кромочного плавучего знака в 10–15 м от него в сторону берега.
При этом, если ограждается препятствие, то знак должен находиться у кромки этого препятствия с речной стороны.
Если ширина судового хода ограничена, допускается установка знака опасности за кромкой в 10–15 м от нее в сторону берега на траверзе кромочного плавучего знака с соответствующей информацией судоводителей.
Во всех случаях при отсутствии кромочного плавучего знака судно не должно приближаться к знаку опасности ближе, чем на 15 м.
Плавучие знаки на водных путях должны иметь нумерацию, соответствующую указанной на карте.