Рабочая программа
Учебного курса по выбору
«Практикум «Решение задач»
За курс среднего общего образования
(базовый уровень)
Срок реализации –2 года
Класс: 10-11
Составлена на основе учебных программ: Алгебра и начала математического анализа, автор- составитель Т.А. Бурмистрова - М.: Просвещение, 2016; ГЕОМЕТРИЯ 10- 11 классы автор - составитель Т.А. Бурмистрова - М.: Просвещение, 2010.
Программу составила: Блох Т.И.. Кузнецова Г.М., Рогова И.П.
с. Выльгорт, 2018г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по выбору «Практикум «Решение задач» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413, на основе примерной основной образовательной программы среднего общего образования, с учетом авторских учебных программ: Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих программ. 10—11 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни, составитель Т. А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2018, сборник рабочих программ ГЕОМЕТРИЯ 10-11 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций автор-составитель Т.А. Бурмистрова - М.: Просвещение, 2015,
Цель курса:
· Повышение уровня математической подготовки выпускников школы
· Формировать представление об идеях и методах математики;
· Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования по избранной специальности на современном уровне;
· Систематизация полученных знаний, подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Задачи курса:
· формирование математических знаний и умений;
· формирование и развитие у старшеклассников аналитического и логического мышления при проектировании решения задачи;
· развитие умений самостоятельно анализировать и решать задачи по образцу и в незнакомой ситуации;
· формирование навыка работы с научной литературой, различными источниками;
· развитие коммуникативных и общеучебных навыков работы в группе, самостоятельной работы, умения вести дискуссию, аргументировать ответы и т.д.
Общая характеристика курса
Учебной программой предлагаются к рассмотрению вопросы курса математики, соответствующие школьной программе; решение задач, многие из которых понадобятся как при подготовке к экзаменам, в частности к ЕГЭ, так и при учебе в высшей школе. В организации процесса обучения в рамках рассматриваемого курса используются взаимодополняющие формы: урочная и внеурочная деятельность, в которой учащиеся дома выполняют задания, связанные с поиском информации, созданием проектов, индивидуальные задания. Виды деятельности на занятиях: лекция учителя, беседа, консультация, работа с компьютером и др. источниками информации, совместная деятельность. Оценивание знаний обучающихся на занятиях не предполагается. Формой годовой промежуточной аттестации является создание проекта.
Место курса в учебном плане
Программа курса предназначена для учащихся 10-11 класса, изучающих математику на базовом уровне. Программа рассчитана на 70 часов: по 1 часу 36 недель в 10 классе (36 часов) и по 1 часу 34 недели в 11 классе (34 часа).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
Изучение математики в старшей школе даёт возможность достижения обучающимися следующих результатов.
Личностные:
1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
2) готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
3) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
4) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
5) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;
6) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Метапредметные:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
7) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные:
1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
4) владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений
и неравенств;
5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;
6) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; сформированность умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
7) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
Содержание курса
10 класс
Уравнения и неравенства
Уравнения и неравенства с модулем. Уравнения и неравенства с параметром. Системы уравнений и неравенств. Тригонометрические, показательные, логарифмические уравнения и неравенства
Числовые функции
Область определения функции. Преобразование графиков.