V. Определение максимально допустимой скорости движения поездов на заданном участке.




Решение этого вопроса диктуется обеспечением безопасности движения поездов. Задача решается на наиболее крутом спуске при заданных тормозных средствах и принятом полном тормозном пути. В курсовой работе задача решается графоаналитическим способом.

Полный (расчетный) тормозной путь:

где – путь подготовки тормозов к действию, на протяжении которого тормоза поезда условно принимаются недействующими (от момента установки ручки крана машиниста в тормозное положение до включения тормозов поезда);

– действительный тормозной путь, на протяжении которого поезд движется с действующими в полную силу тормозами (коней пути совпадает с началом пути ).

Вышеуказанная формула позволяет искать допустимую скорость как величину, соответствующую точке пересечения трагических зависимостей подготовительного пути и действительного тормозного пути от скорости движения поезда на режиме торможения. Поэтому решаем тормозную задачу следующим образом.

 

, км/ч Режим тяги Режим холостого хода Режим торможения
, кгс , кгс/т , кгс , кгс/т , кгс , кгс , кгс , кгс/т , кгс , кгс , кгс/т , кгс/т , кгс/т , кгс/т
                                 
    1,9   0,797552 4745,433 5106,433 61093,57 8,774077 2,4   5201,433 0,916127 0,27 116,2588 43,54436 86,1726
    2,03 385,7 0,864112 5141,467 5527,167 53872,83 8,774077 2,545 483,55 5625,017 0,916127 0,198 85,25647 43,54436 86,1726
    2,22 421,8 0,957879 5699,378 6121,178 49878,82 8,123587 2,76 524,4 6223,778 1,013645 0,162 69,75529 35,89129 70,76894
    2,47 469,3 1,078851 6419,166 6888,466 46911,53 7,640315 3,045 578,55 6997,716 1,139693 0,1404 60,45459 31,36699 61,59428
    2,78 528,2 1,227031 7300,832 7829,032 43570,97 7,096249 3,4   7946,832 1,294272 0,126 54,25412 28,42133 55,54839
    3,15 598,5 1,402416 8344,375 8942,875 41057,13 6,686828 3,825 726,75 9071,125 1,477382 0,115714 49,82521 26,38999 51,30259
    3,58 680,2 1,605008 9549,795     5,369708 4,32 820,8 10370,6 1,689022 0,108 46,50353 24,94079 48,19255
    4,07 773,3 1,834805 10917,09 11690,39 18509,61 3,014594 4,885 928,15 11845,24 1,929193 0,102 43,92 23,88919 45,84919
    4,62 877,8 2,09181 12446,27 13324,07 8875,933 1,445592 5,52 1048,8 13495,07 2,197894 0,0972 41,85318 23,12448 44,05107
    5,23 993,7 2,37602 14137,32 15131,02 2168,98 0,353254 6,225 1182,75 15320,07 2,495125 0,093273 40,16214 22,57619 42,65726
    5,9   2,687437 15990,25 17111,25 -3411,25 -0,55558     17320,25 2,820887 0,09 38,75294 22,19736 41,57383
Vконстр   6,63 1259,7 3,02606 18005,06 19264,76 -8464,76 -1,37862 7,845 1490,55 19495,61 3,17518 0,087231 37,56054 21,95545 40,73572
  2,902675 551,5083 1,285321 7647,658 8199,167 43000,83 7,003393                
Vавт   3,422675 650,3083 1,531006 9109,485 9759,793 39290,21 6,399057                

Таблица удельных равнодействующих (ускоряющих и замедляющих) сил
Локомотив ВЛ80Р; масса состава Q =5950 т.

 

По данным расчетной таблицы удельных равнодействующих сил строим по точкам графическую зависимость удельных замедляющих сил при экстренном торможении от скорости , а рядом, справа, устанавливаем в соответствующих масштабах систему координат . Оси скоростей в обеих системах должны быть параллельны, а оси удельных сил и пути должны лежать на одной прямой.

Решаем тормозную задачу следующим образом. От точки вправо на оси откладываем значение полного тормозного пути , который следует принимать равным: на спусках крутизной до 6 включительно – 1000 м, на спусках круче 6 и до 12 – 1200 м.

На кривой отмечаем точки, соответствующие, средним значениям скоростей выбранного скоростного интервала 10 км/ч (т. е. точки, соответствующие 5,15,25,35 и т.д. км/ч). Через эти точки из точки М на оси соответствующей крутизне самого крутого спуска участка (полюс построения), проводим лучи 1,2,3,4 и т. д.

Построение кривой начинаем из точки О, так как нам известно конечное значение скорости при торможении, равное нулю. Из этой точки проводим (с помощью линейки и угольника) перпендикуляр к лучу 1 до конца первого интервала, т. е. в пределах от 0 до 10 км/ч (отрезок ОВ). из точки В проводим перпендикуляр к лучу 2 до конца второго скоростного интервала от 10 до 20 км/ч (отрезок ВС); из точки С проводим перпендикуляр к лучу 3 и т. д. Начало каждого последующего отрезка совпадает с концом предыдущего. В результате получаем ломаную линию, которая представляет собой выраженную графически зависимость скорости заторможенного поезда от пройденного пути (или, говоря иначе, зависимость пути, пройденного поездом на режиме торможения, от скорости движения).

На тот же график следует нанести зависимость подготовительного тормозного пути от скорости:

где – скорость в начале торможения, км/ч;

– время подготовки тормозов к действию, с; это время для автотормозов грузового типа равно:

– для составов длиной от 200 осей до 300 осей;

Здесь – крутизна уклона, для которого решается тормозная задача (для спусков со знаком минус);

– удельная тормозная сила при начальной скорости торможения .

Число осей в составе .

Построение зависимости подготовительного тормозного пути от скорости производим по двум точкам, для чего подсчитываем значения при (в этом случае ) и при .

Графическую зависимость между и строим в тех же выбранных масштабах. Значение , вычисленное для скорости, равной конструкционной скорости локомотива, откладываем в масштабе вправо от вертикальной оси на «уровне» той скорости, для которой подсчитывалось значение (т.е. против скорости, равной ). Получаем точку K; соединяем её с точкой О' (так как при имеем ). Точка пересечения ломаной линии OBCDEFGHIP с линией О'K – точка N – определяет максимально допустимую скорость движения поезда на наиболее крутом спуске участка при данном расчётном тормозном пути . Полученное значение допустимой скорости движения округляем в меньшую сторону до 5.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: