10. Субъект Российской Федерации ежеквартально представляет в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об исполнении условий предоставления субсидии, а также об эффективности ее расходования по формам, предусмотренным приложением к соглашению.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.04.2013 N 389)
11. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счета территориального органа Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджет субъекта Российской Федерации.
12. В целях определения объема и срока перечисления субсидии высший исполнительной орган государственной власти субъекта Российской Федерации ежегодно, до 1 марта, представляет в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству заявку на перечисление субсидии по форме, установленной Министерством.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.04.2013 N 389)
В заявке на перечисление субсидии указываются необходимый размер субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
13. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, потребность в котором отсутствует, подлежит возврату в федеральный бюджет уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков целевых средств, в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
14. При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству может быть использован субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.04.2013 N 389)
15. В случае несоблюдения органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидии перечисление субсидии приостанавливается Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
16. В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуто значение показателя результативности предоставления субсидии, размер субсидии, предусмотренный бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежит сокращению в размере 1 процента за каждое недостигнутое значение показателя результативности предоставления субсидии.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2011 N 825)
Предложения о сокращении размера субсидий вносятся в Министерство финансов Российской Федерации Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.04.2013 N 389)
17. В случае невыполнения субъектом Российской Федерации условий по софинансированию в текущем финансовом году размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования. При отсутствии потребности в субсидии в утвержденном на текущий финансовый год размере, а также в случае, указанном в пункте 16 настоящих Правил, высвобождающиеся средства перераспределяются (при наличии потребности и пропорционально ей) между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на их получение.
Указанное перераспределение утверждается Правительством Российской Федерации.
18. Субсидии в случае их нецелевого использования подлежат взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.04.2013 N 389)
Приложение N 3
к подпрограмме "Модернизация
объектов коммунальной
инфраструктуры" федеральной
целевой программы "Жилище"
на 2011 - 2015 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
СТРОЕК И ОБЪЕКТОВ, СОФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ"МОДЕРНИЗАЦИЯ
ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ"ЖИЛИЩЕ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.10.2011 N 825,
от 22.11.2012 N 1204)
(млн. рублей)
─────────────────────┬────────────┬────────┬────────┬────────────┬────────┬─────────────────────────────────────────────
│ Мощность │Срок │Срок │Источники │ 2011 - │ В том числе
│ объекта │начала │оконча- │финансирова-│ 2015 ├────────┬────────┬────────┬────────┬─────────
│ │строи- │ния │ния │ годы - │2011 год│2012 год│2013 год│2014 год│2015 год
│ │тельства│строи- │ │ всего │ │ │ │ │
│ │ │тельства│ │ │ │ │ │ │
─────────────────────┴────────────┴────────┴────────┴────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴─────────
Воронежская область
Реконструкция и 42 тыс. куб. 2004 2012 средства 157,14 124,05 33,09 - - -
расширение очистных метров в год год федерального
сооружений, сутки бюджета
г. Борисоглебск
средства 157,14 124,05 33,09 - - -
бюджета
субъекта
Российской
Федерации и
местных
бюджетов
всего 314,28 248,1 66,18 - - -
Костромская область
Реконструкция 6,057 км 2007 2013 средства 306,41 125,21 86,95 94,25 - -
канализационного год год федерального
дюкера через р. бюджета
Волгу и коллектора
до н.п. средства 306,41 125,21 86,95 94,25 - -
Становщиково для бюджета
г. Костромы субъекта
Российской
Федерации и
местных
бюджетов
всего 612,82 250,42 173,9 188,5 - -
Курская область
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.11.2012 N 1204)
расширение 105 тыс. 1993 2015 средства 2649,22 71 155 982,19 634,14 806,89
водопровода куб. метров год год федерального
(Шумаковский в сутки бюджета
водозабор),
г. Курск средства 2649,22 71 155 709,72 634,14 806,89
бюджета
субъекта
Российской
Федерации и
местных
бюджетов
всего 5298,44 142 310 1964,38 1268,28 1613,78
Орловская область
Техническое 145 тыс. 2004 2012 средства 94,28 45,24 49,04 - - -
перевооружение куб. метров год год федерального
станции аэрации, в сутки бюджета
г. Орел
средства 94,28 45,24 49,04 - - -
бюджета
субъекта
Российской
Федерации и
местных
бюджетов
всего 188,56 90,48 98,08 - - -
Город Санкт-Петербург
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.11.2012 N 1204)
Продолжение главного 24 км 1987 2013 средства 3500 1500 - 2000 - -
коллектора год год федерального
канализации северной бюджета
части г. Санкт-
Петербурга от средства 7093,6 3583,3 - 3510,3 - -
Финляндского моста бюджета
до Кантемировской субъекта
улицы Российской
Федерации и
местных
бюджетов
всего 10593,6 5083,3 - 5510,3 - -
Республика Дагестан
Строительство 165 тыс. 2003 2011 средства 440,31 440,31 - - - -
3-й нитки водовода куб. метров год год федерального
Миатли-Махачкала в сутки бюджета
диаметром 1420 мм
в Республике средства 440,31 440,31 - - - -
Дагестан бюджета
субъекта
Российской
Федерации и
местных
бюджетов
всего 880,62 880,62 - - - -
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2011 N 825)
Расширение и 350 тыс. 1991 2015 средства 1713,98 414,05 289,5 348,96 378,62 282,85
реконструкция куб. метров год год федерального
(II очередь) в сутки бюджета
канализации в
г. Махачкале, средства 1713,98 414,05 289,5 348,96 378,62 282,85
Республика бюджета
Дагестан субъекта
Российской
Федерации и
местных
бюджетов
всего 3427,96 828,1 579 697,92 757,24 565,7
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2011 N 825)
Ставропольский край
Микрорайон 68,26 км 2007 2015 средства 635,46 106,25 100,51 108,66 117,89 202,15
"Западный" в г. год год федерального
Пятигорске на 8500 бюджета
жителей, II этап.
Модернизация средства 635,46 106,25 100,51 108,66 117,89 202,15
объектов бюджета
коммунальной субъекта
инфраструктуры для Российской
микрорайона Федерации и
местных
бюджетов
всего 1270,92 212,5 201,02 217,32 235,78 404,3
Кировская область
Внеплощадочные 380 тыс. 2002 2015 средства 4275,59 150 150 1222,33 1326,23 1427,03
системы куб. метров год год федерального
водоснабжения в сутки бюджета
г. Кирова
средства 4275,59 150 150 1222,33 1326,23 1427,03
бюджета
субъекта
Российской
Федерации и
местных
бюджетов
всего 8551,18 300 300 2444,66 2652,46 2854,06
Оренбургская область
Реконструкция 50 тыс. 2001 2012 средства 239,3 182,94 56,36 - - -
станции очистки куб. метров год год федерального
подземных вод в сутки бюджета
производительностью
50000 куб. метров в средства 239,3 182,94 56,36 - - -
сутки в г. Бузулуке бюджета
субъекта
Российской
Федерации и
местных
бюджетов
всего 478,6 365,88 112,72 - - -
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2011 N 825)
Самарская область
Техническое 25 тыс. куб. 1993 2013 средства 242,43 65 85,14 92,29 - -
перевооружение и метров в год год федерального
корректировка сутки бюджета
проекта строящихся
очистных сооружений средства 242,43 65 85,14 92,29 - -
на НФС г. Кинеля бюджета
субъекта
Российской
Федерации и
местных
бюджетов
всего 484,86 130 170,28 184,58 - -
Саратовская область
Водозабор подземных 18 тыс. куб. 2001 2012 средства 180,62 86,67 93,95 - - -
вод г. Балашова метров в год год федерального
сутки бюджета
средства 180,62 86,67 93,95 - - -
бюджета
субъекта
Российской
Федерации и
местных
бюджетов
всего 361,24 173,34 187,9 - - -
Очистные сооружения 25 тыс. куб. 2002 2012 средства 97,84 46,95 50,89 - - -
канализации, метров в год год федерального
г. Вольск сутки бюджета
средства 97,84 46,95 50,89 - - -
бюджета
субъекта
Российской
Федерации и
местных
бюджетов
всего 195,68 93,9 101,78 - - -
Водозабор, 14 тыс. куб. 2002 2012 средства 91,36 43,84 47,52 - - -
г. Ртищево метров в год год федерального
сутки бюджета
средства 91,36 43,84 47,52 - - -
бюджета
субъекта
Российской
Федерации и
местных
бюджетов
всего 182,72 87,68 95,04 - - -
Водозабор подземных 7 тыс. 2002 2012 средства 81,63 39,17 42,46 - - -
вод (реконструкция), куб. метров год год федерального
раб. пос. Татищево, в сутки бюджета
Татищевский район
средства 81,62 39,17 42,45 - - -
бюджета
субъекта
Российской
Федерации и
местных
бюджетов
всего 163,25 78,34 84,91 - - -
Водозабор подземных 5,3 тыс. 2002 2012 средства 154,66 74,21 80,45 - - -
вод для куб. метров год год федерального
г. Калининска в сутки бюджета
средства 154,66 74,21 80,45 - - -
бюджета
субъекта
Российской
Федерации и
местных
бюджетов
всего 309,32 148,42 160,9 - - -
Канализация в 4,8 тыс. 2006 2012 средства 168,43 80,83 87,6 - - -
г. Аткарске куб. метров год год федерального
в сутки бюджета
средства 168,43 80,83 87,6 - - -
бюджета
субъекта
Российской
Федерации и
местных
бюджетов
всего 336,86 161,66 175,2 - - -
Забайкальский край
Реконструкция сетей 50 тыс. куб. 2006 2012 средства 218,85 31 187,85 - - -
водоснабжения, метров в год год федерального
очистных и сутки бюджета
канализационных
сетей в г. Чите - средства 218,85 31 187,85 - - -
канализационные бюджета
очистные сооружения субъекта
(расширение), г. Российской
Чита (2-я очередь) Федерации и
местных
бюджетов
всего 437,7 62 375,7 - - -
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2011 N 825)
Амурская область
Реконструкция 120 тыс. 2007 2013 средства 368 117,39 85 165,61 - -
очистных сооружений куб. метров год год федерального
Северного жилого в сутки бюджета
района,
г. Благовещенск, средства 368 117,39 85 165,61 - -
Амурская область бюджета
субъекта
Российской
Федерации и
местных
бюджетов
всего 736 234,78 170 331,22 - -
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2011 N 825)
────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Приложение N 4
к подпрограмме "Модернизация
объектов коммунальной
инфраструктуры" федеральной
целевой программы "Жилище"
на 2011 - 2015 годы
ОБЪЕМЫФИНАНСИРОВАНИЯ
ПОДПРОГРАММЫ"МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.11.2012 N 1204)
(тыс. рублей, с учетом прогноза цен
на соответствующие годы)
───────────────────┬──────────┬────────────────────────────────────────────
Источник │ 2011 - │ В том числе
финансирования │2015 годы ├────────┬────────┬────────┬────────┬────────
│ - всего │ 2011 │ 2012 │ 2013 │ 2014 │ 2015
│ │ год │ год │ год │ год │ год
───────────────────┴──────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────
Всего 34824,61 9571,52 3362,61 11538,88 4913,76 5437,84
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.11.2012 N 1204)
в том числе
средства 15615,51 3744,11 1681,31 5014,29 2456,88 2718,92
федерального
бюджета на
предоставление
субсидий бюджетам
субъектов
Российской
Федерации на
модернизацию
объектов
коммунальной
инфраструктуры
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.11.2012 N 1204)
средства бюджетов 19209,1 5827,41 1681,3 6524,59 2456,88 2718,92
субъектов
Российской
Федерации и
местных бюджетов
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.11.2012 N 1204)
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Приложение N 5
к подпрограмме "Модернизация
объектов коммунальной
инфраструктуры" федеральной
целевой программы "Жилище"
на 2011 - 2015 годы
СИСТЕМА
ИНДИКАТОРОВ ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПОДПРОГРАММЫ"МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЖИЛИЩЕ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.10.2011 N 825,
от 22.11.2012 N 1204)
──────────────────────────┬────────────────┬───────────┬──────────────────────────────────
Наименование показателя │ Единица │2011 - 2015│ В том числе
│ измерения │ годы - ├─────┬─────┬──────┬─────┬─────────
│ │ всего │2011 │2012 │ 2013 │2014 │ 2015
│ │ │ год │ год │ год │ год │ год
──────────────────────────┴────────────────┴───────────┴─────┴─────┴──────┴─────┴─────────
Количество введенных единиц 19 1 10 4 - 4
объектов коммунальной
инфраструктуры
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.11.2012 N 1204)
Увеличение мощности тыс. куб. 819,3 165 144,3 25 - 485
объектов водоснабжения метров в сутки
Увеличение мощности тыс. куб. 686,8 - 216,8 120 - 350
объектов водоотведения метров в сутки
Увеличение мощности км 98,32 - - 30,06 - 68,26
объектов коммунальных
сетей
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.11.2012 N 1204)
──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
ПОДПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ"ЖИЛИЩЕ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.07.2011 N 575,
от 06.10.2011 N 825, от 20.07.2012 N 745, от 22.11.2012 N 1204,
от 30.04.2013 N 389)
ПАСПОРТ
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы "Жилище"
на 2011 - 2015 годы
Наименование подпрограммы - подпрограмма "Обеспечение жильем молодых
семей" федеральной целевой программы
"Жилище" на 2011 - 2015 годы
Дата принятия решения о - распоряжение Правительства Российской
разработке подпрограммы Федерации от 25 декабря 2008 г. N 1996-р
Государственный заказчик - Федеральное агентство по строительству и
подпрограммы жилищно-коммунальному хозяйству
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.04.2013 N 389)
Основной разработчик - Министерство регионального развития
подпрограммы Российской Федерации
Цель и задачи - цель подпрограммы - государственная
подпрограммы поддержка в решении жилищной проблемы
молодых семей, признанных в установленном
порядке нуждающимися в улучшении жилищных
условий.
Задачи подпрограммы:
предоставление молодым семьям - участникам
подпрограммы социальных выплат на
приобретение жилья экономкласса или
строительство индивидуального жилого дома
экономкласса;
создание условий для привлечения молодыми
семьями собственных средств,
дополнительных финансовых средств
кредитных и других организаций,
предоставляющих кредиты и займы, в том
числе ипотечных жилищных кредитов для
приобретения жилья или строительства
индивидуального жилья
Важнейшие целевые - количество молодых семей, улучшивших
индикаторы и показатели жилищные условия (в том числе с
подпрограммы использованием заемных средств) при
оказании содействия за счет средств
федерального бюджета, бюджетов субъектов
Российской Федерации и местных бюджетов, в
2011 - 2015 годах - 172 тыс. семей
Срок реализации - 2011 - 2015 годы
подпрограммы
Объем и источники - общий объем финансирования подпрограммы
финансирования составит 313,13 млрд. рублей, в том числе:
подпрограммы за счет средств федерального бюджета -
28,18 млрд. рублей;
за счет средств бюджетов субъектов
Российской Федерации и местных бюджетов -
65,76 млрд. рублей;
за счет собственных и заемных средств
молодых семей - 219,19 млрд. рублей
Ожидаемые конечные - успешное выполнение мероприятий
результаты реализации подпрограммы позволит:
подпрограммы обеспечить жильем 172 тыс. молодых семей;
создать условия для повышения уровня
обеспеченности жильем молодых семей;
привлечь в жилищную сферу дополнительные
финансовые средства кредитных и других
организаций, предоставляющих жилищные
кредиты и займы, в том числе ипотечные, а
также собственные средства граждан;
укрепить семейные отношения и снизить
социальную напряженность в обществе;
улучшить демографическую ситуацию в
стране;
оказать содействие развитию системы
ипотечного жилищного кредитования
I. Характеристика проблемы
В 2006 - 2009 годах в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов более 130 тыс. молодых семей. За эти годы возросло число субъектов Российской Федерации, на территории которых реализуются мероприятия подпрограммы. В 2005 году таких субъектов было 43, в 2009 году - 80.
Реализация подпрограммы способствовала разработке и принятию в субъектах Российской Федерации не только программ по поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий, но и региональных программ по развитию ипотечного жилищного кредитования. Если на начало 2006 года 55 субъектов Российской Федерации имели программы развития ипотечного жилищного кредитования, то в течение 3 лет еще 25 субъектов Российской Федерации разработали и утвердили новые региональные программы по развитию ипотечного жилищного кредитования. Всего на сегодняшний день такие программы действуют в 80 субъектах Российской Федерации.