Методы контроля и самоконтроля по эффективности учебно-познавательной деятельности:
а) устный контроль и самоконтроль: индивидуальные и фронтальные опросы, устные зачеты и экзамены, программированные опросы, устные самоконтроль;
б) письменный контроль и самоконтроль: контрольные письменные работы, письменные зачеты и экзамены, программированные письменные работы, письменные самоконтроль;
в) лабораторно-практический контроль и самоконтроль: контрольно-лабораторные работы, машинный контроль, лабораторно-практический самоконтроль.
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины (модуля) и видов оценочных средств
Этапы формирования компетенции | Критерии сформированности на этапе | Оценочные средства | |
ПК-13 | ПК-14 | ||
Знаниевый этап (знать) | - сущность процессов музыкального воспитания, обучения и развития; - научные основы образовательного процесса в начальной школе по данному профилю; | - основную музыкальную терминологию; - основные музыкальные произведения композиторов-классиков; - формы культурно-досуговой деятельности в начальных классах; - особенности организации и содержания музыкального воспитания детей младшего школьного возраста. | Практические самостоятельные работы, теор. часть контрольной работы |
Деятельностный этап (уметь) | – самостоятельно подбирать литературу по определенной проблеме музыкального воспитания и анализировать ее; - применять теоретические положения на практике; - определять задачи музыкально-эстетического воспитания и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; | - определять на слух характер музыкального произведения; - грамотно пользоваться музыкальной терминологией; - ориентироваться в правильном определении музыкальных жанров им простых музыкальных форм. | Практические самостоятельные работы, практическая часть контрольной работы |
Личностный этап (владеть) | – формами и методами музыкального воспитания и развития творческих способностей детей младшего школьного возраста | - Основными этапами разучивания песни. | Экзамен |
Примечание: Графы 2,3, …., и т.д. берутся из «Матрицы соответствия компетенций» ООП.
|
Графа 4 – перечисляются оценочные средства, которые затем раскрываются в таблице 7.2.
Описание показателей и критериев оценивания компетенций, а также
Шкал оценивания
Форма контроля | Уровни сформированности компетенции | |||
Компетентность несформирована | Пороговый уровень компетентности | Продвинутый уровень компетентности | Высокий уровень | |
неудовл. | Удовл. | Хорошо | Отлично | |
Реферат, доклад | Материал не структурирован без учета специфики проблемы | Материал слабо структурирован, не связан с ранее изученным, не выделены существенные признаки проблемы. | Материал структурирован, оформлен согласно требованиям, однако есть несущественные недостатки. | Материал структурирован, оформлен согласно требованиям |
Контрольная работа | Выполнено правильно менее 30% теоретической части, практическая часть или не сделана или выполнена менее 30% | Выполнено не менее 50% теоретической части и практических заданий (или полностью сделано практическое задание) | Выполнено 51 -80% теор, части, практическое задание сделано полностью с несущественными замечаниями | Выполнено более 80% теоретической части, практическое задание выполнено без замечаний |
Практическая работа (лабораторная работа) | Не выполнена или выполнена с грубыми нарушениями, выводы не соответствуют цели работы. | Выполнена частично или с нарушениями, выводы не соответствуют цели. | Работа выполнена полностью, отмечаются несущественные недостатки в оформлении. | Работа выполнена полностью, оформлена по требованиям. |
Зачет | Не раскрыт полностью ни один теор.вопрос, практическое задание не выполнено или выполнено сгрубыми ошибками | Теор.вопросы раскрыты с замечаниями, однако логика соблюдена. Практическое задание выполнено, но с замечаниями: намечен ход выполнения, однако не полно раскрыты возможности выполнения | Работа выполнена с несущественными замечаниями | Работа выполнена полностью, оформлена по требованиям. |
Курсовая | ||||
Экзамен | Не раскрыт полностью ни один теор.вопрос, практическое задание не выполнено или выполнено сгрубыми ошибками | Теор.вопросы раскрыты с замечаниями, однако логика соблюдена. Практическое задание выполнено, но с замечаниями: намечен ход выполнения, однако не полно раскрыты возможности выполнения | Работа выполнена с несущественными замечаниями | Работа выполнена полностью, оформлена по требованиям. |
Примечание. Оценочные средства и критерии формирования компетенции преподаватель определяет самостоятельно в рамках специфики дисциплины. Показатели, шкалы оценивания детализируются в п.7.4.
|
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.