6. 1. Самостоятельная работа студентов по дисциплине




В учебном процессе высшего учебного заведения выделяют два вида самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданиям. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Самостоятельная работа выполняет следующие функции:

развивающая – повышение культуры умственного труда, приобщение к творческим

видам деятельности, обогащение интеллектуальных способностей студентов;

информационно-обучающая – внеаудиторная учебная деятельность студентов;

ориентирующая и стимулирующая, придающая процессу обучения профессиональную направленность;

воспитывающая, формирующая и развивающая профессиональные качества специалиста; исследовательская, развивающая новый уровень профессионально-творческого мышления.

Самостоятельная работа проводится с целью:

систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических навыков;

углубление и расширение теоретических знаний;

формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

формирования самостоятельного мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; развитие исследовательских умений.

Для достижения указанных целей студенты на основе плана самостоятельной работы должны решать следующие задачи:

изучать рекомендуемые литературные источники;

проработать базовый конспект и дополнить его необходимыми пояснениями;

ответить на вопросы для самоподготовки;

выполнить предложенные по каждой теме контрольные задания;

выполнить задачи для самостоятельного решения и сделать выводы по полученным результатам;

Самостоятельная работа включает такие формы работы как:

работа со специальной учебной, научной, справочной литературой по дисциплине, использование Internet-ресурсов;

работа с программными продуктами MS Office;

работа с базовым конспектом – дополнение необходимыми пояснениями, примерами; получение консультаций для разъяснения по вопросам изучаемой дисциплины;

подготовка ответов на вопросы для самоконтроля и контрольные задания;

самостоятельное решение типовых задач по теме и задач повышенной сложности;

подготовка к практическим занятиям;

подготовка к экзамену.

6. 1. Самостоятельная работа студентов по дисциплине

Наименование тем   Кол-во часов  
    ОФО ЗФО
  Содержательные аспекты музыки как вида искусства. а) содержательная характеристика понятия «стиль в музыке»; б) характеристика стилей художественных направлений: барокко, классицизм, романтизм, импрессионизм, экспрессионизм и др.   а) содержательная характеристика понятия «стиль в музыке»; б) характеристика стилей художественных направлений: барокко, классицизм, романтизм, импрессионизм, экспрессионизм и др.      
  Исторический аспект музыкального воспитания младших школьников. а) система музыкального воспитания З.Кодая; б) система музыкального воспитания К. Орфа; в) система музыкального воспитания О.Апраксиной.      
  Методы и принципы музыкального воспитания младших школьников. а) метод моделирования художественно-творческого процесса; б) метод интонационно-стилевого постижения музыки; в)метод сопереживания.      
  Жанры музыкального искусства. а) первичные и вторичные жанры музыки; б) классификация музыкальных жанров по содержанию;      
  Виды музыкальной деятельности младших школьников и методика ее организации. а) хоровое воспитание младших школьников; б) особенности музыкально-ритмических движений; в) организация творчества младших школьников на уроках музыки.      
  Музыкальность и музыкальные способности детей младшего школьного возраста. а) особенности тембрового, мелодического, динамического, гармонического слуха; б) музыкально-сенсорные способности; в) музыкальная одаренность.      
  Слушание музыки как самостоятельный вид деятельности. а) приемы активизации внимания учащихся для музыкального восприятия; б) требования к составлению певческого репертуара.      
  Развитие певческих навыков младших школьников. а) певческая установка; б) дифференцированный подход к обучению пения младших школьников;     в) методика разучивания двухголосной песни.      
  Формы, методы и приемы организации музыкальной деятельности в начальной школе. а) классификация детских музыкальных инструментов; б) музыкальные кружки.      
  Урок музыки как основная форма музыкального обучения и воспитания младших школьников. а) формы работы с детьми на уроках музыки; в) составление плана-конспекта урока музыки.      
  Всего:    

 

Примечание: Самостоятельная работа студентов включает самостоятельное изучение отдельных тем курса, подготовку к лабораторным, практическим и семинарским занятиям, текущему контролю, составление учебных рефератов и др.

Гр.3 может содержать такие формы, как работа с литературой, выполнение письменной домашней работы и т.д.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: