В учебном процессе высшего учебного заведения выделяют два вида самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданиям. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
Самостоятельная работа выполняет следующие функции:
развивающая – повышение культуры умственного труда, приобщение к творческим
видам деятельности, обогащение интеллектуальных способностей студентов;
информационно-обучающая – внеаудиторная учебная деятельность студентов;
ориентирующая и стимулирующая, придающая процессу обучения профессиональную направленность;
воспитывающая, формирующая и развивающая профессиональные качества специалиста; исследовательская, развивающая новый уровень профессионально-творческого мышления.
Самостоятельная работа проводится с целью:
систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических навыков;
углубление и расширение теоретических знаний;
формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
формирования самостоятельного мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; развитие исследовательских умений.
Для достижения указанных целей студенты на основе плана самостоятельной работы должны решать следующие задачи:
|
изучать рекомендуемые литературные источники;
проработать базовый конспект и дополнить его необходимыми пояснениями;
ответить на вопросы для самоподготовки;
выполнить предложенные по каждой теме контрольные задания;
выполнить задачи для самостоятельного решения и сделать выводы по полученным результатам;
Самостоятельная работа включает такие формы работы как:
работа со специальной учебной, научной, справочной литературой по дисциплине, использование Internet-ресурсов;
работа с программными продуктами MS Office;
работа с базовым конспектом – дополнение необходимыми пояснениями, примерами; получение консультаций для разъяснения по вопросам изучаемой дисциплины;
подготовка ответов на вопросы для самоконтроля и контрольные задания;
самостоятельное решение типовых задач по теме и задач повышенной сложности;
подготовка к практическим занятиям;
подготовка к экзамену.
6. 1. Самостоятельная работа студентов по дисциплине
№ | Наименование тем | Кол-во часов | |
ОФО | ЗФО | ||
Содержательные аспекты музыки как вида искусства. а) содержательная характеристика понятия «стиль в музыке»; б) характеристика стилей художественных направлений: барокко, классицизм, романтизм, импрессионизм, экспрессионизм и др. а) содержательная характеристика понятия «стиль в музыке»; б) характеристика стилей художественных направлений: барокко, классицизм, романтизм, импрессионизм, экспрессионизм и др. | |||
Исторический аспект музыкального воспитания младших школьников. а) система музыкального воспитания З.Кодая; б) система музыкального воспитания К. Орфа; в) система музыкального воспитания О.Апраксиной. | |||
Методы и принципы музыкального воспитания младших школьников. а) метод моделирования художественно-творческого процесса; б) метод интонационно-стилевого постижения музыки; в)метод сопереживания. | |||
Жанры музыкального искусства. а) первичные и вторичные жанры музыки; б) классификация музыкальных жанров по содержанию; | |||
Виды музыкальной деятельности младших школьников и методика ее организации. а) хоровое воспитание младших школьников; б) особенности музыкально-ритмических движений; в) организация творчества младших школьников на уроках музыки. | |||
Музыкальность и музыкальные способности детей младшего школьного возраста. а) особенности тембрового, мелодического, динамического, гармонического слуха; б) музыкально-сенсорные способности; в) музыкальная одаренность. | |||
Слушание музыки как самостоятельный вид деятельности. а) приемы активизации внимания учащихся для музыкального восприятия; б) требования к составлению певческого репертуара. | |||
Развитие певческих навыков младших школьников. а) певческая установка; б) дифференцированный подход к обучению пения младших школьников; в) методика разучивания двухголосной песни. | |||
Формы, методы и приемы организации музыкальной деятельности в начальной школе. а) классификация детских музыкальных инструментов; б) музыкальные кружки. | |||
Урок музыки как основная форма музыкального обучения и воспитания младших школьников. а) формы работы с детьми на уроках музыки; в) составление плана-конспекта урока музыки. | |||
Всего: |
|
|
Примечание: Самостоятельная работа студентов включает самостоятельное изучение отдельных тем курса, подготовку к лабораторным, практическим и семинарским занятиям, текущему контролю, составление учебных рефератов и др.
Гр.3 может содержать такие формы, как работа с литературой, выполнение письменной домашней работы и т.д.