СЦЕНАРИЙ АДАПТАЦИОННОГО ДНЯ ДЛЯ СРОЧНИКОВ




Ведущий 1. Добрый день, уважаемые гости! Мы рады Вас приветствовать на мероприятии, которое мы для Вас подготовили! Сегодня Вас ждут интересные игры, мы с Вами поближе познакомимся и просто хорошо проведём время!

Ведущий 2. Цель нашей работы с Вами - это психологическая разгрузка, сплочение Вашего коллектива, так как Вы знакомы друг с другом недавно, а также мы поможем Вам узнать друг друга поближе. Сегодняшнее мероприятие поможет Вам лучше адаптироваться на новом месте.

 

1. Упражнение “Визитка”

Цель: самопрезентация участников

Содержание: каждый участник на половине листа из тетради пишет:

1) по центру - свое имя;

2) в верхнем левом углу - любимое блюдо (животное, цветок и т.д.);

3) в нижнем левом углу - любимый композитор (группа);

4) в верхнем правом углу - цель жизни (занятие в свободное время);

5) в нижнем правом углу - любимый фильм (предмет в школе).

Когда каждый закончит делать визитку, все по отдельности презентуют себя.

Обсуждение:

1) Что было сложнее всего написать о себе?

2) Нашли ли Вы единомышленников?

3) Узнали ли Вы что-то новое друг о друге?

2. Упражнение “Змея”

Цель: сокращение эмоциональной дистанции между военнослужащими в группе

Содержание: одному из участников группы предлагается выйти в коридор или другое помещение. После того как он вышел, оставшиеся берутся за руки так, чтобы получилась цепочка. Эта цепочка изображает змею, а два крайних участника - её голову и хвост. Как это часто бывает, змея сворачивается во всевозможные кольца – “запутывается”. (Ведущие помогают “змее” запутаться, предоставляя инициативу запутывания “голове”. В процессе запутывания можно перешагивать через сомкнутые руки, подлезать под них. В конце запутывания “голова” и “хвост” змеи могут спрятать свои свободные руки, но браться за руки они не должны.)

Когда “змея” запуталась, ведущие приглашают военнослужащего, находившегося за дверью, и предлагает ему распутать “змею”. При этом ему можно сообщить, что у неё есть “голова” и “хвост”.

После упражнения краткое обсуждение выполнения задания.

3. Упражнение “Портрет”

Цель: развитие умения анализировать личностные особенности других

Cодержание: участникам предлагается нарисовать портреты сидящего рядом по часовой стрелке. При этом, надо стремиться к реальному сходству, подмечая индивидуальные особенности. Чем больше похож портрет на человека, тем лучше. После того как задание выполнено, портреты отдают ведущему и он показывает их всей группе. Задача группы отгадать кто нарисован.

После упражнения краткое обсуждение выполнения задания.

 

4. Сейчас мы Вам предлагаем сделать небольшую разрядку. Так как Вы уже некоторое время находитесь на службе, то Вы скорее всего научились быстро и правильно надевать на себя полное обмундирование.

Задание: за 1 минуту Вам нужно на себя надеть полное обмундирование.

В конце задания мы посмотрим, кто сделал это быстро и правильно.

 

5. Упражнение “Кенгуру”

Цель: отработать навык взаимодействия с партнером, способствовать сплочению группы

Содержание: участники делятся на пары. Один из них - кенгуру стоит, другой - кенгуренок - сначала встает спиной к нему (плотно), а затем приседает. Оба участника берутся за руки. Задача каждой пары именно в таком положении, не разнимая рук, пройти до противоположной стены, до ведущего, обойти помещение по кругу, попрыгать вместе и т. д.

На следующем этапе игры участники могут поменяться ролями, а затем - партнерами.

Обсуждение: участники игры в кругу делятся впечатлениями, ощущениями, возникшими у них при выполнении различных ролей.

 

6. Упражнение “Прогулка по сказочному лесу”

Цель: снятие мышечных зажимов, развитие творческого воображения

Содержание: ведущие предлагают участникам представить, что они находятся в сказочном лесу, и превратиться в различных животных (зайца, волка, лису, медведя, змею, жирафа и т.д.). Во время выполнения упражнения особенно важно поддерживать атмосферу психологической безопасности.

Обсуждение: после окончания упражнения участники обмениваются чувствами.

 

7. Упражнение “Эффективное взаимодействие”

Цель: научить находить выход из конфликтных ситуаций приемлемыми способами

Содержание: 1 этап) вербальный вариант

Группа работает парами. Один из участников каждой пары держит в руках какой-либо значимый для него предмет (книгу, часы, тетрадь с записями и т. д.). Задача второго участника состоит в том, чтобы уговорить партнера отдать ему этот предмет. Первый участник может отдать предмет только тогда, когда захочет. Затем участники меняются ролями.

2 этап) невербальный вариант

Упражнение выполняется аналогично вербальному варианту, но с использованием только невербальных средств общения.

Обсуждение:

1) Когда было легче просить предмет?

2) Какие слова или действия партнера побудили вас отдать его?

Некоторые участники осознают, что не умеют отказывать другим и при этом часто попадают в неприятные ситуации.

 

8. Упражнение “Медитация “

Цель: разрядка агрессивных эмоций

Содержание: участники расслабляются, закрывают глаза и представляют себя на небольшой выставке, где находятся портреты людей, вызывающих у них раздражение, обиду, гнев. Они «ходят» по этой выставке, рассматривают портреты. Затем выбирают один из этих портретов, представляют этого человека. Им предлагается представить, что они говорят этому человеку и делают с ним все, к чему побуждают их чувства, не сдерживаясь.

Обсуждение: участники делятся своими ощущениями, возникшими у них во время «похода на выставку», описывают, что они чувствовали во время выполнения задания.

 

9. Упражнение “Полоса препятствий“

Цель: сплочение коллектива, выявить навыки взаимодействия друг с другом

Содержание: нужно разбиться по парам. Один человек из пары завязывает глаза, и после, должен пройти полосу препятствий под руководством своего напарника. Далее, участники меняются местами.

Обсуждение: после упражнения все делятся впечатлениями и рассказывают, легко или сложно было взаимодействовать друг с другом.

 

10. Упражнение “Аутотренинг”

Цель: расслабить тело, нервную систему

Примите удобную позу. Закройте глаза. Дышите ровно, спокойно.

Текст: представьте, что Вы находитесь на горной поляне, с которой открывается безумно красивый вид: далекие вершины, покрытые хвоей, пологие склоны, десятки мелких горных потоков, объединяющихся у подножия в хрустально-чистое озеро. В нем, как в зеркале, отражаются голубые небеса и белоснежные облака.

Вы глубоко и с удовольствием вдыхаете легкий прозрачный горный воздух. Он наполняет легкие и вместе с кровью проникает в каждую клеточку Вашего тела. Чувствуете, как легкость и чистота наполняют Вас. Ощущаете запах молодой свежей травы. Трогаете ее руками – сочную, ярко-зеленую.

А вот мимо пролетела яркая лесная пташка и села на ветку растущего рядом куста с неизвестными ягодами. Это ее мир, ее дом. Как и Ваш. Здесь чувствуете себя уверенно и безопасно. Вы спокойны, уравновешены, а Ваши мысли ясны и четки. Вы знаете, что должны делать, куда должны двигаться дальше.

 

Ведущий 1. Наше мероприятие подошло к концу. Расскажите, какое настроение у Вас сейчас, менялось ли оно в ходе упражнений, что Вам больше всего понравилось, а что не понравилось, стали ли вы ближе друг с другом, чувствуете Вы себя напряженно или расслабленно. (участники делятся впечатлениями)

Ведущий 2. Спасибо Вам, что провели сегодняшний день с нами. Мы надеемся, что Вы остались довольны. Мы были рады с Вами поработать.

До свидания, до скорых встреч!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: