По русскому языку с модулем по каллиграфии для 1-го класса
Материалы в помощь учителю ППП_МП
для составления КТП по русскому языку для 1-го класса
(на примере программы «Школа России»)
Добукварный период: темы уроков | ||||||
УМК «Школа России» | Модуль «Каллиграфия» (УМК «Автодидактика: каллиграфия») | |||||
Часть I Прописей «Готовимся к письму букв» Раздел I Учимся ориентироваться на листе тетради, в строках, в клетках | ||||||
Пропись — первая учебная тетрадь. | Учиться писать - а что это значит? Знакомимся с помощниками госпожи Каллиграфии | |||||
Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | Знакомимся со строками для письма: главная, верхняя и нижняя строки | |||||
Письмо овалов и полуовалов. | Знакомимся с клетками для письма: главная, верхняя и нижняя клетки. «Домик» для буквы | |||||
Рисование бордюров. | Знакомимся с границами клетки: верхняя – нижняя, правая – левая границы | |||||
Письмо длинных прямых наклонных линий. | Знакомимся с точками: точки на серединах границ клетки | |||||
Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | Знакомимся с точками. Точки на боковых границах клетки: треть сверху, треть снизу | |||||
Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | Знакомимся с точками: точки в центре и в углах клетки | |||||
Часть I Прописей «Готовимся к письму букв» Раздел II Учимся писать простые элементы букв из прямых линий, из плавных линий | ||||||
Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | 8-9 | Учимся писать простые элементы из прямых линий: «черта», «длинная черта», «высокая черта» | ||||
Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. | Учимся писать простые элементы из плавных линий: «лодочка» | |||||
Письмо коротких наклонных линии с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | Учимся писать простые элементы из плавных линий: «арка» | |||||
Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | Учимся писать простые элементы из плавных линий: «высокая арка» | |||||
Учимся писать простые элементы из плавных линий: «лапки» | ||||||
Часть I Прописей «Готовимся к письму букв» Раздел III Учимся писать составные элементы букв из прямых и плавных линий | ||||||
Что такое точки-опоры. Как расставить точки-опоры | ||||||
Учимся писать составные элементы: «кораблик» | ||||||
Учимся писать составные элементы: «месяц» | ||||||
Учимся писать составные элементы: «шарик» | ||||||
Учимся писать составные элементы: «петля вверх» | ||||||
Учимся писать составные элементы: «петля вниз» | ||||||
Букварный период | ||||||
Часть I Прописей «Готовимся к письму букв» Раздел IV Учимся писать буквы | ||||||
(пропись № 2) Строчная и заглавная буквы А, а. | Алгоритмы письма буквы: учимся писать букву а | |||||
Учимся писать букву А | ||||||
Как соединять буквы: основные соединения | ||||||
Часть II Прописей «Моя каллиграфия: папка образцов букв алфавита» | ||||||
Строчная и заглавная буквы О, о. | Строчная и заглавная буквы О, о. | |||||
Письмо изученных элементов. | Письмо изученных элементов. | |||||
Строчная и заглавная буквы И, и. | 24-25 | Строчная и заглавная буквы И, и. | ||||
Строчная буква ы. | Строчная буква ы. | |||||
Строчная и заглавная буквы У, у. | 27-28 | Строчная и заглавная буквы У, у. | ||||
Строчная и заглавная буквы Н, н. Сравнение строчной и заглавной букв. | 29-30 | Строчная и заглавная буквы Н, н. Сравнение строчной и заглавной букв. | ||||
Письмо изученных букв и элементов. | Письмо изученных букв и элементов. | |||||
Строчная и заглавная буквы С, с. Сравнение строчной и заглавной букв. | 31-32 | Строчная и заглавная буквы С, с. Сравнение строчной и заглавной букв. | ||||
Строчная и заглавная буквы К, к. Сравнение строчной и заглавной | 33-34 | Строчная и заглавная буквы К, к. Сравнение строчной и заглавной | ||||
22-23 | Строчная и заглавная буквы Т, т. | 35-36 | Строчная и заглавная буквы Т, т. | |||
Письмо изученных букв. Повторение и закрепление изученного материала. | Письмо изученных букв. Повторение и закрепление изученного материала. | |||||
Строчная и заглавная буквы Л, л. | 37-38 | Строчная и заглавная буквы Л, л. | ||||
Строчная буква р. Заглавная буква Р. | 39-40 | Строчная буква р. Заглавная буква Р. | ||||
Строчная и заглавная буквы В, в. | 41-42 | Строчная и заглавная буквы В, в. | ||||
Строчная и заглавная буквы Е, е. | 43-44 | Строчная и заглавная буквы Е, е. | ||||
Письмо изученных букв. Закрепление. | Письмо изученных букв. Закрепление. | |||||
(пропись № 3) Строчная и заглавная буквы П, п. | 45-46 | Строчная и заглавная буквы П, п. | ||||
31-32 | Строчная и заглавная буквы М, м. | 47-48 | Строчная и заглавная буквы М, м. | |||
Строчная и заглавная буквы З, з. | 49-50 | Строчная и заглавная буквы З, з. | ||||
Письмо изученных букв и элементов. | Письмо изученных букв и элементов. | |||||
Строчная и заглавная буквы З, з | Строчная и заглавная буквы З, з | |||||
36-38 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | 51-52 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | |||
Закрепление изученного материала. | Закрепление изученного материала. | |||||
Строчная и заглавная буквы Д, д. | 53-54 | Строчная и заглавная буквы Д, д. | ||||
Строчная и заглавная буквы Д, д | Строчная и заглавная буквы Д, д | |||||
Письмо изученных букв и элементов | Письмо изученных букв и элементов | |||||
43- 45 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 55-56 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | |||
Строчная буква г. | 57-58 | Строчная буква г. | ||||
Повторение изученного материала. | Повторение изученного материала. | |||||
Строчная и заглавная буквы Г, г. | Строчная и заглавная буквы Г, г. | |||||
49 - 50 | Строчная и заглавная буквы Ч, ч. | 59-60 | Строчная и заглавная буквы Ч, ч. | |||
Буква ь. | Буква ь. | |||||
Письмо слогов и слов с изученными буквами. | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | |||||
Буква ь. | Буква ь. | |||||
54 - 55 | (пропись № 4) Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | 63-64 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | |||
56-59 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | 65-66 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | |||
Строчная ё. | 67-68 | Строчная ё. | ||||
Заглавная буква Ё | Заглавная буква Ё | |||||
Письмо слогов и слов с изученными буквами | Письмо слогов и слов с изученными буквами | |||||
Строчная и заглавная буквы Й, й. | 69-70 | Строчная и заглавная буквы Й, й. | ||||
64-66 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | 71-72 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | |||
Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | |||||
68 - 69 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 73-74 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | |||
70 - 71 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | 75-76 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | |||
Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. | |||||
73 - 74 | Строчная и заглавная буквы Э, э. | 77-78 | Строчная и заглавная буквы Э, э. | |||
Строчная буква щ. | Строчная буква щ. | |||||
Строчная буква щ. | Строчная буква щ. | |||||
Закрепление изученного материала. Письмо слогов и слов с изученными буквами. | Закрепление изученного материала. Письмо слогов и слов с изученными буквами. | |||||
Заглавная буква Щ. | Заглавная буква Щ. | |||||
79 - 80 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | 81-82 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | |||
81 - 82 | Строчные буквы ь, ъ. | 83-84 | Строчные буквы ь, ъ. | |||
83-85 | Закрепление пройденного материала. | Закрепление пройденного материала. | ||||
Послебукварный период | ||||||
Списывание текста | Списывание текста | |||||
Оформление предложений в тексте | Оформление предложений в тексте | |||||
Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?» | Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?» | |||||
Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?» | Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?» | |||||
Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?». | Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?». | |||||
Слуховой диктант | Слуховой диктант | |||||
92-93 | Правописание безударных гласных в корне слова | 93-94 | Правописание безударных гласных в корне слова | |||
94-95 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | 95-96 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | |||
Обобщение по теме «Звуки и буквы» | Обобщение по теме «Звуки и буквы» | |||||
Правописание ЖИ-ШИ | Правописание ЖИ-ШИ | |||||
Правописание ЧА-ЩА | Правописание ЧА-ЩА | |||||
Правописание ЧУ-ЩУ | Правописание ЧУ-ЩУ | |||||
Правописание ЧН-ЧК,ЩН | Правописание ЧН-ЧК,ЩН | |||||
Письмо слов с Ь и Ъ знаками. | Письмо слов с Ь и Ъ знаками. | |||||
Заглавная буква в именах собственных | Заглавная буква в именах собственных | |||||
Письмо под диктовку | Письмо под диктовку | |||||
Закрепление и обобщение изученного | Закрепление и обобщение изученного | |||||
Оценка достижений. | Оценка достижений. | |||||
|