ЖАЛОБА- ЗАЯВЛЕНИЕ
На злоупотребление ООО «Яндекс.Такси» (ИНН 7704340310)
Доминирующим положением на рынке услуг,
Картельный сговор с Убер и иными компаниями,
Создании препятствий для развития нормальной конкуренции и
сокрытии (занижении) налогооблагаемой базы доходов
Я водитель такси ФИО (индивидуальный предприниматель) направляю жалобу в ФАС РФ на действия со стороны компании ООО «Яндекс.Такси» (генеральный директор Худавердян Тигран Оганесович, ИНН 7704340310) и объединившейся с ними компании Убер.
1. Пользуясь монопольным доступом к распределению заказов в Москве и Московской области компания ООО «Яндекс.Такси» устанавливает тарификацию на поездку, не считаясь с себестоимостью затрат и вводит новые системы расчета стоимости, исходя из своих интересов, навязывает, невыгодные для меня, как непосредственного исполнителя, фиксированные цены.
2. Компания ООО «Яндекс.Такси» навязывает невыгодные условия договоров, в частности, это выражается в БЕЗАЛЬТЕРНАТИВНОМ принуждении меня как перевозчика оклеивать свой автомобиль в рекламу ООО «Яндекс.Такси» на указанных агрегатором (ООО «Яндекс.Такси») сервисах за завышенную стоимость более, чем в 2 раза, при той же себестоимости. То есть ООО «Яндекс.Такси» наживается на мне на оклейке. Оплата за размещение рекламы не производится. В случае отказа снижается количество передаваемых мне заказов.
3. Компания ООО «Яндекс.Такси» в одностороннем порядке изменяет условия договора, касающиеся оплаты их услуг за предоставление информации о заказах и осуществлении компенсаций водителю за невыгодные короткие поездки.
4. Компания ООО «Яндекс.Такси» в уведомительном и одностороннем порядке переводит автомобиль из класса в класс или отключает (блокирует его от исполнения заказа). Объяснения своих действий компания мне как перевозчику не предоставляет.
|
5. Компания ООО «Яндекс.Такси» распределяет заказы, среди исполнителей руководствуясь закрытыми алгоритмами, давая необоснованные приоритеты одним пользователям перед другими. Это нарушает принцип добросовестной и прозрачной конкуренции и поощряет внутри компании коррупционные схемы.
В Москве и Московской области более 70% от всех заказов проходит через ООО «Яндекс.Такси» и Убер.
Имея лизинговый или кредитный автомобиль с разрешением на деятельность такси, перевозчик не может сменить сферу деятельности и вынужден работать на условиях регионального монополиста.
Единственным пунктом экономии в расходах перевозчика является снижение почасовой оплаты труда водителя.
С каждым годом количество аварийности в такси увеличивается.
По информации аналитического центра при правительстве РФ есть следующие данные: в 2015 году средний чек за поездку составлял-600 руб. в 2017-400 руб., что составило снижение на 33,(3) %, т.е. на 16,6 % в год, при этом стоимость бензина АИ-95 согласно сайта ФАС РФ за тот же период возросла на примерно 15 % источник - https://fas.gov.ru/documents/605770.
За тот же период рост потребительских цен вырос за 2015 года – на 15 %, за 2016 год – на 5,4 %, за 2017 год – на 2,5 %, а всего более чем на 20 %.
Итого, очевидно, что при росте потребительских цен в среднем за три года на 20 %, снижение стоимости одной из самых популярных услуг – перевозок такси на 33 % за тот же период при росте издержек в виде стоимости бензина на 15 % (стоимость бензина составляет не менее трети в стоимости перевозки пассажира) является исключительно искусственным действием, спровоцированным исключительно действиями ООО «Яндекс.Такси», Убер и другими агрегаторами.
|
Водители вынуждены работать по 12 – 14 часов в сутки, что подтверждается и ростом аварийности в такси, так если в 2015 году – на территории Москвы было зарегистрировано 1166 ДТП с потерпевшими, то в 2017 (в том же регионе) - уже 1604 ДТП с потерпевшими, т.е. на 37,6 % больше.
Также следует отметить, что согласно «Оферта на оказание Услуг по предоставлению доступа к Сервису» (источник - https://yandex.ru/legal/taxi_offer/) - Сервис Яндекс.Такси, Сервис – программно-аппаратный комплекс, позволяющий Пользователям размещать Запросы на услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, и осуществляющий автоматическую обработку и передачу Запросов Пользователей Службе Такси. И за оказание этих услуг, согласно пункта 4.24.3. этой оферты ООО «Яндекс.Такси» берет всего лиц 0,01 %.
А реальные же цифры комиссионного вознаграждения ООО «Яндекс.Такси» прячет в Партнерском веб-интерфейсе Интернет по адресу https://lk.taximeter.yandex.ru/cabinet/terms/ - пункт 5.1. Оферты и согласно пункта 6.1. Оферты по адресу - https://lk.taximeter.yandex.ru/cabinet/terms/ которые доступны только конкретным пользователям и при разглашении информации о которых пользователь навсегда потеряет возможность получать заказы и еще понесет ответственность за разглашение конфиденциальной информации.
Согласно статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»
|
«1. Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие):
1) установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара;
3) навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные)
7) установление финансовой организацией необоснованно высокой или необоснованно низкой цены финансовой услуги;
8) создание дискриминационных условий;
9 ) создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам»
Все указанные запреты федерального закона, подписанного Президентом РФ Путиным В.В. грубо нарушены ООО «ЯндексТакси».
В связи с изложенным, полагаю что ООО «Яндекс Такси» совершает в отношении водителей – перевозчиков такси и в отношении меня лично правонарушение, предусмотренное ст. 14.31 КоАП РФ «Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке», а также статьей 14.32 КоАП РФ «Заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности» и статьей 14.33 КоАП РФ «Недобросовестная конкуренция».
На основании изложенного,
ПРОШУ
1. Начать в отношении ООО «Яндекс Такси» административное расследование по признакам правонарушений, предусмотренных ст.ст. 14.31-14.33 КоАП РФ.
2. Провести анализа состояния конкуренции на товарном рынке предоставления в регионе Москва и Московская область услуги «получение информации о заказах такси» на основании Приказа ФАС России от 28.04.2010 N 220 (ред. от 20.07.2016) «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2010 N 18026).
Ответ на обращение просьба выслать по адресу: ___________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
или на эл. почту: ________________________
P.S. изложенные мною обстоятельства являются правдивыми и беспрецедентно мешающими водителю заработать себе деньги на пропитание, другой работы я не могу, в связи с чем, при не рассмотрении моего обращения по существу я буду вынужден обратиться в Генеральную прокуратуру РФ с жалобой на работников ФАС РФ, укрывающих правонарушение (в том числе и по ст. 5.59 КоАП РФ)и в СК РФ о проведении проверки в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ в отношении работников ФАС РФ в связи с должностными коррупционными преступлениями.
Дата «____» ________________ 2018 г.
Подпись: ___________________________