10.2.1. Назовите существующую на железной дороге в нашей стране систему ремонта тормозного оборудования и ее особенности. Укажите правильные ответы:
В+ затратная система
В- экономичная, эффективная система
В+ планово-предупредительная система
В- диагностическая система оценки состояния тормозного оборудования
В+ ремонт тормозного оборудования по величине пробега или времени
10.2.2. Система ремонта тормозов и ее особенности. Укажите правильный ответ:
В+ планово-предупредительная
В+ капитальный (заводской), деповской, ревизия и текущий для вагонов
В+ ТО-1, ТО-2, ТО-3 и ТР-1, ТР-2, ТР-3 для локомотивов в депо и капитальный и средний на локомотиворемонтных заводах
В+ эффективная, так как предупреждает отказы
В- затратная и экономически невыгодная система
10.2.3. При низких температурах в тормозных системах поездов… Укажите правильный ответ:
В- возрастают утечки и расход воздуха
В- снижается чувствительность тормозных приборов
В- увеличивается перепад давления между головной и хвостовой частями
В- повышается температура воздуха, поступающего в ТМ от компрессора
В+ повышается скорость тормозной волны
10.2.4. Как влияют скорость движения и скорость тормозной волны на величину продольно-динамических усилий в поезде? Укажите правильные ответы:
В- чем выше скорость движения, тем больше продольно-динамические усилия
В- чем выше скорость тормозной волны, тем больше продольно-динамические усилия
В+ чем выше скорость движения, тем меньше продольно-динамические усилия
В+ чем выше скорость тормозной волны, тем меньше продольно-динамические усилия
В+ чем выше скорость тормозной волны и скорость движения,
тем меньше продольно-динамические усилия
|
10.2.5. Какой из поездов одинакового веса, порожний или груженый требует больших энергозатрат для проследования по участку в одинаковых условиях? Укажите правильный ответ:
В- груженый из-за дополнительного удельного сопротивления движению
В+ порожний, из-за основного удельного сопротивления движению
В- груженый, из-за основного удельного сопротивления движению
В- порожний из-за дополнительного удельного сопротивления движению
В- груженый из-за различного расчетного тормозного коэффициента
10.2.6. Какие предельные длительно действующие продольные усилия допускаются в загруженных и порожних грузовых поездах соответственно? Укажите правильный ответ:
В+ 1000 кН и 500 кН
В- 500 кН и 100 кН
В- 1000 кН и 200 кН
В- 500 кН и 200 кН
В- 200 кН и 100 кН
10.2.7. Зависят ли продольно-динамические усилия в поезде от скорости его движения и, если зависят, то … Укажите правильный ответ:
В- не зависят
В- пропорционально скорости движения
В+ обратно пропорционально скорости движения
В- пропорционально при скоростях до 40 км/ч
В- обратно пропорционально при скоростях выше 40 км/ч
10.2.8. Выражение для расчета продольно-динамических реакций. Укажите правильный ответ:
В-
В+
В-
В-
В-
10.2.9. Назовите меры по обеспечению исправной работы тормозного оборудования локомотивов в зимних условиях. Укажите правильные ответы:
В+ очистку деталей тормоза локомотива от льда производить по мере его появления при первой возможности
В- образовавшийся на деталях тормоза и рычажной передачи локомотива лед удалять с привлечением работников ПТО или станций
|
В+ при температуре ниже -30 °С не допускать пуска компрессора без подогрева масла в картере
В+ при длительных стоянках поезда компрессоры не отключать
В+ локомотивная бригада обязана не допускать в процессе эксплуатации локомотива обледенения деталей тормоза
10.2.10. Назовите меры по обеспечению исправной работы тормозного оборудования вагонов в зимних условиях. Укажите правильные ответы:
В+ оборотный запас воздухораспределителей, предназначенный для замены неисправных на вагонах, хранить в закрытых стеллажах при температуре наружного воздуха
В+ в случае обнаружения вагонов с колесами, которые идут юзом, имеют выбоины или другие неисправности, угрожающие безопасности движения, принять меры к остановке поезда
В+ не допускается отправлять в поезде вагоны с тормозными колодками, которые не отходят от колес вследствие замораживания рычажной передачи
В- перед соединением рукавов ТМ продуть ее сжатым воздухом, а затем произвести сокращенное опробование тормозов
В+ на пассажирских вагонах в пунктах формирования и оборота поезда проводники обязаны удалить лед с тормозной рычажной передачи
10.2.11. Порядок отогревания замерзших мест тормозного оборудования. Укажите правильные ответы:
В+ при замерзании воздухораспределителя выключить его и выпустить воздух из рабочих объемов выпускным клапаном до полного ухода штока ТЦ, а по прибытии в депо ВР заменить
В+ замерзшие соединительные рукава воздухопровода снять, отогреть и вновь поставить, или заменить запасными
|
В- в случае замерзания магистрального воздухопровода поставить вагон последним в поезде таким образом, чтобы ледяная пробка не мешала работе его тормоза
В+ запрещается отогревать открытым огнем замерзшие тормозные приборы и их узлы
В+ отогревать огнем главные резервуары, нагнетательную, питательную и перепускную трубы можно только после выпуска из них сжатого воздуха и при закрытых выпускных кранах
10.2.12. Продольно-динамические реакции в поездах прямо пропорционально зависят от следующих факторов… Укажите правильные ответы:
В+ расчетной силы нажатия колодок
В- времени наполнения тормозных цилиндров
В+ длины поезда
В+ расчетного коэффициента трения колодок
В- скорости тормозной волны
10.2.13. Продольно-динамические реакции в поездах обратно пропорционально зависят от следующих факторов… Укажите правильные ответы:
В+ скорости тормозной волны
В- длины поезда
В- расчетной силы нажатия колодок
В- расчетного коэффициента трения колодок
В+ времени наполнения тормозных цилиндров