Технологии личностно-ориентированного образования.
1. Личностно-ориентированное развивающее обучение: технологическая основа.
2. Индивидуализированное обучение: концепции и дидактические особенности.
3. Метод проектов в системе уроков и внеурочной деятельности учащихся.
4. Педагогическая поддержка: концепция и технология.
Учебная и справочная литература:
1) Кукушин В. С. Теория и методика обучения. – Ростов н/Дону, 2005.
2) Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Е. С. Полат. – 3-е изд., испр. и доп. – М., 2008.
3) Педагогические технологии дистанционного обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Е. С. Полат. – 3-е изд., испр. и доп. – М., 2006.
4) Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей редакцией В. С. Кукушина. – М.; Ростов н/Дону, 2006.
Литература для самостоятельной работы:
1) Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно-методическое пособие. – М., 2000.
2) Педагогическая поддержка ребенка в образовании: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой; науч. ред. Н. Б. Крылова. – М., 2006.
3) Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М., 1998.
4) Селевко Г. К., Селевко А. Г. Социально-воспитательные технологии: учебное пособие. – М., 2002.
Технологии обучения в современной школе.
1. Технология проблемного обучения.
2. Технологии развивающего обучения.
3. Технология контекстного обучения.
4. Технология модульного обучения.
5. Технологии уровневой дифференциации обучения.
6. Технология коллективного обучения.
Учебная литература:
1) Кукушин В. С. Теория и методика обучения. – Ростов н/Дону, 2005.
2) Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей редакцией В. С. Кукушина. – М.; Ростов н/Дону, 2006.
3) Сластенин В. А. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. 4-е изд., стереотип. / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М., 2005.
Литература для самостоятельной работы:
1) Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно-методическое пособие. – М., 2000.
2) Перевозный А. В. Дифференциация школьного образования: сущностные характеристики и структура // Школьные технологии. – 2007. - №2. – С. 48-54.
3) Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М., 1998.
4) Селевко Г. К., Селевко А. Г. Социально-воспитательные технологии: учебное пособие. – М., 2002.
5) Якиманская И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М., 2000.
Информационные технологии в образовании.
1. Образовательные возможности информационных технологий.
2. Базы данных и каталоги. Электронные учебные курсы.
3. Мультимедиатехнологии в образовании.
4. Всемирная сеть Интернет как средство образования.
5. Дистанционное обучение: модели, технологии, средства.
Учебная литература:
1) Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Е. С. Полат. – 3-е изд., испр. и доп. – М., 2008.
2) Педагогические технологии дистанционного обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Е. С. Полат. – 3-е изд., испр. и доп. – М., 2006.
Литература для самостоятельной работы:
1) Дудчик С. В. Тьюторское сопровождение: история, технология, опыт // Школьные технологии. – 2007. - №1. – С. 82-89.
2) Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. 4-е изд., стер. – М., 2008.
3) Ибрагимов И. М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. А. Н. Ковшова. – 2-е изд., стер. – М., 2007.
4) Латышев О.Ю. Аудиовизуальные составляющие информационных технологий в школьной инноватике // Школьные технологии. – 2007. - №2. – С. 182-184.
5) Лобок А.М. Система образовательных форумов – комплекс сетевых образовательных программ // Школьные технологии. – 2007. – №4. – С. 101-112.
6) Максимовская М.А. Мультмедиапроекты в школьном информационном пространстве // Школьные технологии. – 2007. – №1. – С. 173-177.
Технологии педагогического общения.
1. Техника решения коммуникативной задачи.
2. Стили педагогического общения и их технологическая характеристика.
3. Диалог и сотрудничество как ключевые стратегии педагогического взаимодействия.
4. Технология установления педагогически целесообразных взаимоотношений.
Учебная литература:
1) Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Е. С. Полат. – 3-е изд., испр. и доп. – М., 2008.
2) Педагогические технологии дистанционного обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Е. С. Полат. – 3-е изд., испр. и доп. – М., 2006.
3) Сластенин В. А. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. 4-е изд., стереотип. / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М., 2005.
Литература для самостоятельной работы:
1) Зимняя И. А. Педагогическая психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений – М., 2004.
2) Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М., 1987.
3) Педагогическая поддержка ребенка в образовании: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой; науч. ред. Н. Б. Крылова. – М., 2006.
4) Питюков В. Ю. Основы педагогической технологии. Учебно-практическое пособие. 2-е изд., испр. и доп. – М., 1999.
5) Щуркова Н. Е. Практикум по педагогической технологии. – М., 1998.