Размышление о коллекциях




Недодаева Александра:

…Страсть к коллекционированию зародилась в душе человека, наверное, еще с начала истории человечества. Само слово «коллекция» уже говорит о том, что в основе ее лежало желание собрать, накопить, присвоить. Желание иметь свою коллекцию просыпается далеко не у каждого. К этому у человека должна быть предрасположенность…

Коллекционирование – попытка самозабвения, ухода из реального мира в мир фантазии. Иногда сами того не зная, увлеченные коллекционеры спасают себя от депрессий, обретая в хобби смысл существования, находя в коллекционировании желанный романтический островок, где можно на время укрыться от жестокой реальности. Художники, например, проносят через всю жизнь в своей памяти коллекцию неповторимых закатов и восходов. Влюбленные, ловя взгляды и улыбки своих любимых, создают коллекцию любви в своем сердце… Эти люди спасают не только себя, в каждом коллекционере живет хранитель прошлого…

 

Макаренко Эдуард.

Коллекционирую марки. У меня тематическая коллекция, которая насчитывает 124 марки разного года выпуска, начиная с 1987 года и заканчивая нынешними марками. Начал коллекционировать их наверное лет в 6-7. Когда-то на почте увидел очень красивые марки, и мне понравилось. Начал собирать, сначала одну, две, мне начали их дарить родители, друзья. Тематика любая, разных направлений – и космическая, и искусство, и животные разные. Больше всего мне нравятся марки с автотранспортом, самолетами, с какой-нибудь техникой. Я не обмениваюсь ими. Просто могу купить на рынке какие-нибудь редчайшие коллекции, марки, если они очень старые. А если новые, и их не трудно пойти купить, то это не так интересно…

Что я делаю с коллекцией? Мне она просто нравится. Духовное удовлетворение получаю от коллекционирования марок. Ну и всё. А что внутри, в душе при этом происходит – об этом я не думал. Ну, люди чем-то занимаются, собирают монеты, бутылки, банки пивные, пачки от сигарет…, а мне понравились марки, они маленькие и красивые. И со временем они стоят дороже и можно на этом заработать деньги. Но я не ради денег собираю марки, а ради духовного удовлетворения…


Я только ведь почтовая марка…

(материал подготовила О.Бердникова)

Я самый большой путешественник в мире. Меня перевозят на верблюде, на собачьей упряжке, на велосипеде, пароходе, самолете и ракете. На лице моем портреты королей, президентов, королев, принцев, шахов, султанов, племенных вождей, первооткрывателей, изобретателей, художников, музыкантов, архитекторов и поэтов. Я ношу изображения карт мира, иностранных пляжей, незнакомых рек, гор, водопадов, памятников, замков, руин, храмов, мостов, доков, локомотивов, воздушных шаров, каноэ и морских лайнеров. Я рассказываю о разных видах спорта, промышленности, ремесел, костюмов, церемоний, парадов, а также о жизни птиц, животных, рыб, цветов. Я запечатлеваю исчезающие виды живых существ, оставляю в памяти людей воспоминания о птице-фениксе, драконе, кентавре и единороге. Герои мифов и легенд позируют мне, я олицетворяю ужас войны, всю благодать мира, всю силу энергии и всю красоту женщины. Я становлюсь иллюстрацией приключений Робин Гуда, сказок детства, легенд, символом искусства, торговли, мира, флагом всех наций и государств. Я говорю о годовщинах войн, экспедиций, изобретений, создания предметов, которые делают жизнь общества безопасной, счастливой. Я – самая большая в мире хроника в картинках. Миллионы людей оставляют меня в своих коллекциях, тысячи преодолевают границы с моей помощью, сотни были спасены от безумия моей красотой, - а я всего лишь почтовая марка…

 

* Первым зарегистрированным коллекционером марок стал Джон Брук, который служил генералом в Ведомстве печатей и марок в Ирландии в начале 19 века. Первым же коллекционером марок был доктор Джон Эдвард Грэй, работавший в Британском музее. Он продал первый блок марок 1 мая 1840 г.

* Первым использовать термин «филателия» начал Джордж Герпин из Парижа. Ему просто не нравилось слово «тимбромания», которое обозначало помешательство на марках и которое было очень популярно в 1860-х годах.

 


Она рисует на обложке

Он молчит

Она не хочет

Она

Она сейчас придет.

 

Скороговорки:

· Камер-юнкер юркнул в бункер.

· Невелик бицепс у эксгибициониста.

© Лаврентий Лашук

 

С.В.Медовников

Стихотворения

(Из цикла к И.Л.)

 

И.Л.

Ты, как поезд, уходишь, уходишь,

Остановок не больше пяти,

Словно пугало на огороде,

Я стою у беды на пути.

С дальних станций – ни слова, ни строчки,

За тобою ушел белый свет.

Изучаю на зеркале точки,

Где от глаз твоих тоненький след.

 

И.Л.

Прошла меж роз и меж камелий

И шорохом своих ресниц

Весь трепет сердца мой измерила,

Весь путь – от центра до границ.

А я разбросанный меж ними,

Как будто грежу наяву…

Вдруг все забыл: лицо и имя,

Кого ищу, зачем живу.

 


Берущий в руки краткий курс

На перемену мест

Покуда плачущий Гефест

Нам выкует насест

И наш прощальный манифест

Услышит вся страна

Хотя причем тут вся страна

Когда стране хана.

 

***

Мужчина пьян

И на коленях

Сжимает трубку телефона

В прихожей тесно от ботинок

Он пьян и слаб

И не обязан

Быть дружелюбным и парящим

Он на полу у телефона

Сжимает трубку и хрипит

Она читает по-английски

Она мороженое лижет

Она его почти не слышит

Какие ноги у нее

Его пиджак висит на люстре

А рюмка тонет в маринаде

Она не может завтра в три

В четыре в восемь на рассвете

Она не может слышишь хватит

Она уже почти разделась

Почти лежит какая прядь

Он вспоминает все сначала

Ночует в облаке и в клубе

Мужчина врет как прокуратор

Хрипит и греется как ротор

И снова набирает номер

И плавит трубку в кулаке

Гудки гудки

Она не слышит


Бере’гамма снов

 

Случайные записки

- Почти каждое второе произнесенное слово имеет в виду другое слово – не произнесенное. Мир полон под-текстов. Следует научиться их понимать. Кто-то громко поёт по радио: «Листья желтые над городом кружатся…» Наивный человек полагает, что это об осени, на самом деле – о китайской угрозе.

- Чтобы понять, как устроена Вселенная или как сочиняется симфония, достаточно внимательно вслушаться и вникнуть в процесс закипания чайника. В этих шумах, дрожаниях и шипениях точно (как в капле воды) отражена вся драма становления великого и торжественного.

- Простота – не награда, не достоинство, не доблесть, не цель. Она лишь залог и необходимое условие совершенства. Краткость – сердце простоты. Просто – значит прямо к цели. Без извилины. Извилина не от ума – от хитрости.

- У меня центробежный образ думания. Мысли бегут и разбегаются – кто куда. Как их собрать, сплотить, выстроить. Думать – о чем? Мыслить – что! Думы, будто волны – набегают, сменяют друг друга, не оставляя следа. Душа – разлившаяся лужа, мысль – устремленный направленный поток. Думы словно девушки, как автобусы, приходят и уходят от тебя раньше, чем ты успеешь… Мысль, как бабочку, можно приколоть к белому листу бумаги.

- Когда-то мне очень хотелось стать другим, но, в конце концов, я понял, что достойнее всего оставаться самим собой, быть тем и таким, каким меня замыслил Господь.

- Это больше, чем судьба, важнее, чем счастье, надежнее, чем любовь, долговечнее, чем надежда. Это вера.

- Человек – это только первая проба, некоторое предварительное изыскание. У Господа был гораздо более интересный замысел.

- Море, словно песня, неделимо. У него нет частей и разногласий. Море не предмет, не субстанция. Море есть признание в любви (неба к земле). Зыбь – ревность моря. Речная вода всегда убегает от своих берегов, морская – возвращается.

- У берега есть сестра – река, у земли – два брата (небо и море). И только ветер одинок. Он вечно странствует и жалуется, не находя себе друга и пристанища.

 


- А насекомые ползут по нашей жизни, взывая к нашей доброте.

- В России всё опаздывает и все опаздывают. И только Пушкин явился вовремя.

- Человеческое лицо – это первая подлинность и последняя уникальность. Когда сотрется всё другое – останется лицо. Прежде всех словесных формул, этикетных форм, приобретенных культурных навыков человек предъявляет лицо. Лицо – небо человека.

- Когда на земле лежит снег, темнота приходит не снизу, а от середины. Внизу еще светло от снега, вверху – от неба. А вокруг средней линии, на уровне древесных вершин, сгущается мгла.

- Снег создает ощущение срединности. Как будто ты находишься в центре всех пространств, в средоточии времен, далеко от любого края, вне границ и дистанций. Снег – это раскаяние природы. Он рождает чувство защищенности, он спасает и укрывает от всех бед и от всяких невзгод, с ним тихо и тепло. И пока он есть, ничего с нами не случится.

- Большинство наших чувств умирает в младенчестве.

- Какая жалость, что Шекспир не вел дневник.

- Болезнь, сон, дневник, надежда – это лишь разные формы одиночества.

- Свобода приходит нагая, а уходит беременная.

- Судьба делает ставки, а случай сдает карты.

- В театре дураков всегда аншлаг.

- Музыка – это единственное место во Вселенной, где время забывает, что ему куда-то надо идти.

- Можно просто уйти от вопроса, а можно увести его за собой.

Медовников С.В.

 


Стихотво’рельсы

 

Палиндромы от Лаврентия:

УВЕДЯ ЛИМУЗИН, ИЗУМИЛ Я ДЕВУ.

ЛИЛИПУТ СОМА НА МОСТУ ПИЛИЛ.

Я НЕ МИЛ – И НЕ ЖЕНИЛИ МЕНЯ.

ОТЧАЯН Я – А ЧТО?

ПИЛ ВИНО ОН И ВЛИП.

И ЛЮБИТ СЕВА ВЕСТИБЮЛИ.

ХИЛ ХУД ОН, НО ДУХ ЛИХ.

НО НЕВИДИМ АРХАНГЕЛ, ЛЕГ НА ХРАМ И ДИВЕН ОН.

ЛЕНА НАБИЛА РОЖУ МУЖУ – МУЖ ОРАЛ И БАНАН ЕЛ!

ДА! ИСКАТЬ ТАКСИ – АД!

УТРЕЧКО ЛЕТЕЛО К ЧЕРТУ.

 

***

Полжизни проходит над чашечкой кофе

Пиши мне про холод зачитанных комнат

Про то как сгорает зима по спирали

 

Сидеть на диване нетронутых писем

Сидеть и выплевывать косточки смеха

Сидеть и молиться над чашечкой кофе

о чем ты

Склоняясь над стриженным полем

Какое спасенье летать на кровати

С берез обрывая кофейные чашки.

 

***

О как прекрасен этот мир

В отсутствие химер

И как в отсутствие Венер

Прекрасен этот мирный негр

Берущий города


* Муфтолингва (термин Вилли Мельникова) – это авторский стиль, который заключается в том, что два слова, объединенные общим ударным слогом и одним или несколькими общими смыслами, объединяются в одно слово-кентавр.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: