Недодаева Александра:
…Страсть к коллекционированию зародилась в душе человека, наверное, еще с начала истории человечества. Само слово «коллекция» уже говорит о том, что в основе ее лежало желание собрать, накопить, присвоить. Желание иметь свою коллекцию просыпается далеко не у каждого. К этому у человека должна быть предрасположенность…
Коллекционирование – попытка самозабвения, ухода из реального мира в мир фантазии. Иногда сами того не зная, увлеченные коллекционеры спасают себя от депрессий, обретая в хобби смысл существования, находя в коллекционировании желанный романтический островок, где можно на время укрыться от жестокой реальности. Художники, например, проносят через всю жизнь в своей памяти коллекцию неповторимых закатов и восходов. Влюбленные, ловя взгляды и улыбки своих любимых, создают коллекцию любви в своем сердце… Эти люди спасают не только себя, в каждом коллекционере живет хранитель прошлого…
Макаренко Эдуард.
Коллекционирую марки. У меня тематическая коллекция, которая насчитывает 124 марки разного года выпуска, начиная с 1987 года и заканчивая нынешними марками. Начал коллекционировать их наверное лет в 6-7. Когда-то на почте увидел очень красивые марки, и мне понравилось. Начал собирать, сначала одну, две, мне начали их дарить родители, друзья. Тематика любая, разных направлений – и космическая, и искусство, и животные разные. Больше всего мне нравятся марки с автотранспортом, самолетами, с какой-нибудь техникой. Я не обмениваюсь ими. Просто могу купить на рынке какие-нибудь редчайшие коллекции, марки, если они очень старые. А если новые, и их не трудно пойти купить, то это не так интересно…
Что я делаю с коллекцией? Мне она просто нравится. Духовное удовлетворение получаю от коллекционирования марок. Ну и всё. А что внутри, в душе при этом происходит – об этом я не думал. Ну, люди чем-то занимаются, собирают монеты, бутылки, банки пивные, пачки от сигарет…, а мне понравились марки, они маленькие и красивые. И со временем они стоят дороже и можно на этом заработать деньги. Но я не ради денег собираю марки, а ради духовного удовлетворения…
Я только ведь почтовая марка…
(материал подготовила О.Бердникова)
Я самый большой путешественник в мире. Меня перевозят на верблюде, на собачьей упряжке, на велосипеде, пароходе, самолете и ракете. На лице моем портреты королей, президентов, королев, принцев, шахов, султанов, племенных вождей, первооткрывателей, изобретателей, художников, музыкантов, архитекторов и поэтов. Я ношу изображения карт мира, иностранных пляжей, незнакомых рек, гор, водопадов, памятников, замков, руин, храмов, мостов, доков, локомотивов, воздушных шаров, каноэ и морских лайнеров. Я рассказываю о разных видах спорта, промышленности, ремесел, костюмов, церемоний, парадов, а также о жизни птиц, животных, рыб, цветов. Я запечатлеваю исчезающие виды живых существ, оставляю в памяти людей воспоминания о птице-фениксе, драконе, кентавре и единороге. Герои мифов и легенд позируют мне, я олицетворяю ужас войны, всю благодать мира, всю силу энергии и всю красоту женщины. Я становлюсь иллюстрацией приключений Робин Гуда, сказок детства, легенд, символом искусства, торговли, мира, флагом всех наций и государств. Я говорю о годовщинах войн, экспедиций, изобретений, создания предметов, которые делают жизнь общества безопасной, счастливой. Я – самая большая в мире хроника в картинках. Миллионы людей оставляют меня в своих коллекциях, тысячи преодолевают границы с моей помощью, сотни были спасены от безумия моей красотой, - а я всего лишь почтовая марка…
* Первым зарегистрированным коллекционером марок стал Джон Брук, который служил генералом в Ведомстве печатей и марок в Ирландии в начале 19 века. Первым же коллекционером марок был доктор Джон Эдвард Грэй, работавший в Британском музее. Он продал первый блок марок 1 мая 1840 г.
* Первым использовать термин «филателия» начал Джордж Герпин из Парижа. Ему просто не нравилось слово «тимбромания», которое обозначало помешательство на марках и которое было очень популярно в 1860-х годах.
Она рисует на обложке
Он молчит
Она не хочет
Она
Она сейчас придет.
Скороговорки:
· Камер-юнкер юркнул в бункер.
· Невелик бицепс у эксгибициониста.
© Лаврентий Лашук
С.В.Медовников
Стихотворения
(Из цикла к И.Л.)
И.Л.
Ты, как поезд, уходишь, уходишь,
Остановок не больше пяти,
Словно пугало на огороде,
Я стою у беды на пути.
С дальних станций – ни слова, ни строчки,
За тобою ушел белый свет.
Изучаю на зеркале точки,
Где от глаз твоих тоненький след.
И.Л.
Прошла меж роз и меж камелий
И шорохом своих ресниц
Весь трепет сердца мой измерила,
Весь путь – от центра до границ.
А я разбросанный меж ними,
Как будто грежу наяву…
Вдруг все забыл: лицо и имя,
Кого ищу, зачем живу.
Берущий в руки краткий курс
На перемену мест
Покуда плачущий Гефест
Нам выкует насест
И наш прощальный манифест
Услышит вся страна
Хотя причем тут вся страна
Когда стране хана.
***
Мужчина пьян
И на коленях
Сжимает трубку телефона
В прихожей тесно от ботинок
Он пьян и слаб
И не обязан
Быть дружелюбным и парящим
Он на полу у телефона
Сжимает трубку и хрипит
Она читает по-английски
Она мороженое лижет
Она его почти не слышит
Какие ноги у нее
Его пиджак висит на люстре
А рюмка тонет в маринаде
Она не может завтра в три
В четыре в восемь на рассвете
Она не может слышишь хватит
Она уже почти разделась
Почти лежит какая прядь
Он вспоминает все сначала
Ночует в облаке и в клубе
Мужчина врет как прокуратор
Хрипит и греется как ротор
И снова набирает номер
И плавит трубку в кулаке
Гудки гудки
Она не слышит
Бере’гамма снов
Случайные записки
- Почти каждое второе произнесенное слово имеет в виду другое слово – не произнесенное. Мир полон под-текстов. Следует научиться их понимать. Кто-то громко поёт по радио: «Листья желтые над городом кружатся…» Наивный человек полагает, что это об осени, на самом деле – о китайской угрозе.
- Чтобы понять, как устроена Вселенная или как сочиняется симфония, достаточно внимательно вслушаться и вникнуть в процесс закипания чайника. В этих шумах, дрожаниях и шипениях точно (как в капле воды) отражена вся драма становления великого и торжественного.
- Простота – не награда, не достоинство, не доблесть, не цель. Она лишь залог и необходимое условие совершенства. Краткость – сердце простоты. Просто – значит прямо к цели. Без извилины. Извилина не от ума – от хитрости.
- У меня центробежный образ думания. Мысли бегут и разбегаются – кто куда. Как их собрать, сплотить, выстроить. Думать – о чем? Мыслить – что! Думы, будто волны – набегают, сменяют друг друга, не оставляя следа. Душа – разлившаяся лужа, мысль – устремленный направленный поток. Думы словно девушки, как автобусы, приходят и уходят от тебя раньше, чем ты успеешь… Мысль, как бабочку, можно приколоть к белому листу бумаги.
- Когда-то мне очень хотелось стать другим, но, в конце концов, я понял, что достойнее всего оставаться самим собой, быть тем и таким, каким меня замыслил Господь.
- Это больше, чем судьба, важнее, чем счастье, надежнее, чем любовь, долговечнее, чем надежда. Это вера.
- Человек – это только первая проба, некоторое предварительное изыскание. У Господа был гораздо более интересный замысел.
- Море, словно песня, неделимо. У него нет частей и разногласий. Море не предмет, не субстанция. Море есть признание в любви (неба к земле). Зыбь – ревность моря. Речная вода всегда убегает от своих берегов, морская – возвращается.
- У берега есть сестра – река, у земли – два брата (небо и море). И только ветер одинок. Он вечно странствует и жалуется, не находя себе друга и пристанища.
- А насекомые ползут по нашей жизни, взывая к нашей доброте.
- В России всё опаздывает и все опаздывают. И только Пушкин явился вовремя.
- Человеческое лицо – это первая подлинность и последняя уникальность. Когда сотрется всё другое – останется лицо. Прежде всех словесных формул, этикетных форм, приобретенных культурных навыков человек предъявляет лицо. Лицо – небо человека.
- Когда на земле лежит снег, темнота приходит не снизу, а от середины. Внизу еще светло от снега, вверху – от неба. А вокруг средней линии, на уровне древесных вершин, сгущается мгла.
- Снег создает ощущение срединности. Как будто ты находишься в центре всех пространств, в средоточии времен, далеко от любого края, вне границ и дистанций. Снег – это раскаяние природы. Он рождает чувство защищенности, он спасает и укрывает от всех бед и от всяких невзгод, с ним тихо и тепло. И пока он есть, ничего с нами не случится.
- Большинство наших чувств умирает в младенчестве.
- Какая жалость, что Шекспир не вел дневник.
- Болезнь, сон, дневник, надежда – это лишь разные формы одиночества.
- Свобода приходит нагая, а уходит беременная.
- Судьба делает ставки, а случай сдает карты.
- В театре дураков всегда аншлаг.
- Музыка – это единственное место во Вселенной, где время забывает, что ему куда-то надо идти.
- Можно просто уйти от вопроса, а можно увести его за собой.
Медовников С.В.
Стихотво’рельсы
Палиндромы от Лаврентия:
УВЕДЯ ЛИМУЗИН, ИЗУМИЛ Я ДЕВУ.
ЛИЛИПУТ СОМА НА МОСТУ ПИЛИЛ.
Я НЕ МИЛ – И НЕ ЖЕНИЛИ МЕНЯ.
ОТЧАЯН Я – А ЧТО?
ПИЛ ВИНО ОН И ВЛИП.
И ЛЮБИТ СЕВА ВЕСТИБЮЛИ.
ХИЛ ХУД ОН, НО ДУХ ЛИХ.
НО НЕВИДИМ АРХАНГЕЛ, ЛЕГ НА ХРАМ И ДИВЕН ОН.
ЛЕНА НАБИЛА РОЖУ МУЖУ – МУЖ ОРАЛ И БАНАН ЕЛ!
ДА! ИСКАТЬ ТАКСИ – АД!
УТРЕЧКО ЛЕТЕЛО К ЧЕРТУ.
***
Полжизни проходит над чашечкой кофе
Пиши мне про холод зачитанных комнат
Про то как сгорает зима по спирали
Сидеть на диване нетронутых писем
Сидеть и выплевывать косточки смеха
Сидеть и молиться над чашечкой кофе
о чем ты
Склоняясь над стриженным полем
Какое спасенье летать на кровати
С берез обрывая кофейные чашки.
***
О как прекрасен этот мир
В отсутствие химер
И как в отсутствие Венер
Прекрасен этот мирный негр
Берущий города
* Муфтолингва (термин Вилли Мельникова) – это авторский стиль, который заключается в том, что два слова, объединенные общим ударным слогом и одним или несколькими общими смыслами, объединяются в одно слово-кентавр.