Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
«САРАТОВСКИЙ национальный исследовательский
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО»
БАЛАШОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Факультет естественно-научного и педагогического образования
Кафедра педагогики и психологии
ОТЧЕТ
о прохождении практики
студента(ки)_____________________________________________________
фамилия, имя, отчество в родительном падеже
_____ курса ________ группы ____________________ формы обучения
очной / заочной
Направление подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»,
профиль «Практическая психология образования»
Вид практики – учебная практика.
Наименование практики – практика по получению профессиональных умений и навыков: практика по диагностике личностной сферы подростка.
Место прохождения практики – ______________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
полное официальное название образовательной организации
Сроки практики: с «___» _____ 20__ г. до «___» ______ 20__ г.
Руководитель практики от профильной организации _____________________
Должность
___________________________ _______________________________________________________________
личная подпись инициалы, фамилия
МП
Руководитель практики от БИ СГУ ______________________________________
должность, ученая степень, ученое звание
_________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество
Количество баллов _____ Оценка за практику ___________ _________
подпись
Заведующий кафедрой _________________ ___________________________________________
личная подпись инициалы, фамилия
Целью практики было приобретение профессиональных умений и навыков диагностики личностных качеств подростка.
|
Задачами практики было совершенствование компетенции ПК-23, ПК-27.
Работа в рамках практики осуществлялась в БИ СГУ под руководством методиста кафедры педагогики и психологии_________________________________
В ходе практики выполнялись следующие виды работы:
- знакомство с деятельностью психолога образовательного учреждения, изучение особенностей работы педагога-психолога; изучение класса, установление доверительных отношений с подростками, сбор анамнестических сведений об обследуемых;
- изучение типологических особенностей личности подростков посредством методики сокращенного многофакторного обследования личности (СМОЛ);
- изучение типов акцентуаций характера у подростков с помощью опросника Шмишека (модификация Л.З. Вильдавской);
- выявление типов темперамента с помощью личностного опросника Г. Айзенка;
- исследование реакций на неудачу и способов выхода из ситуаций, препятствующих деятельности или удовлетворению потребностей личности с помощью метода рисуночной фрустрации Розенцвейга;
- изучение поведение человека, находящегося под действием символического стрессогенного фактора посредством методики «Человек под дождем» (Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева);
- исследование самооценки подростков (методика измерения самооценки Дембо-Рубинштейна) и уровня притязания («Моторная проба Шварцландера»);
- составление психологических заключений по результатам психодиагностического обследования, аналитический отчёт и дневник практики.
По итогам практики был получен положительный отзыв представителя работодателя.
|
Материалы практики представлены в виде приложений к отчету.
Выводы студента
Учебная практика позволила овладеть…, помогла усовершенствовать…, дала возможность научиться….
Важным в ходе практики было…
Наиболее ценный опыт в ходе практики – это….
В ходе практики испытывал затруднение...
Подпись студента _________________________/_________________(ФИО)
Дата _________
Рабочий план практики
студента ___________факультета _____ курса ________ группы
_____________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество
Направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
профиль «Практическая психология образования»
Вид практики – учебная
Наименование практики – практика по получению профессиональных умений и навыков: практика по диагностике личностной сферы подростка.
Место прохождения практики _____________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
полное официальное название образовательной организации
Сроки практики: с «5» ноября 2018 г. до «17» ноября 2018 г.
№ п\п | Содержание деятельности студента | Сроки выполнения | Примечание |
Участие в установочной конференции. Составление индивидуального рабочего плана практики. | Дата конференции | ||
Знакомство с образовательной организацией, нормативно-правовыми документами, беседа с психологом, директором, его заместителями. Согласование рабочего плана практики с руководителем от профильной организации. | 1 неделя/ день практики | ||
Получение назначения на рабочее место от руководителя профильной организации. | 1 неделя/ день практики | ||
Прохождение инструктажа по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, с правилами внутреннего распорядка. | 1 неделя/ день практики | ||
Оформление дневника учебной практики. | 1 неделя/ день практики | ||
Знакомство с деятельностью психолога образовательного учреждения, изучение особенностей работы педагога-психолога. Изучение класса, в котором будет проходить исследование, установление доверительных отношений с подростками, сбор анамнестических сведений об обследуемых. | |||
Изучение типологических особенностей личности подростков посредством методики сокращенного многофакторного обследования личности (СМОЛ). | |||
Изучение типов акцентуаций характера у подростков с помощью опросника Шмишека (модификация Л.З. Вильдавской). | |||
Выявление типов темперамента с помощью личностного опросника Г. Айзенка. | |||
Исследование реакций на неудачу и способов выхода из ситуаций, препятствующих деятельности или удовлетворению потребностей личности с помощью метода рисуночной фрустрации Розенцвейга. | |||
Изучить поведение человека, находящегося под действием символического стрессогенного фактора посредством методики «Человек под дождем» (Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева). | |||
Исследование самооценки подростков (методика измерения самооценки Дембо-Рубинштейна) и уровня притязания («Моторная проба Шварцландера»). | |||
Составление психологических заключений по результатам психодиагностического обследования, аналитический отчёт и дневник практики | |||
Подготовка отчета о прохождении учебной практики. | последняя неделя / день практики | ||
Подготовка презентации по результатам прохождения учебной практики. | последняя неделя / день практики | ||
Заполнение дневника по учебной практике. | в течение практики | ||
Осуществление самоанализа работы в течение учебной практики. | в течение практики | ||
Представление материалов отчета руководителям по кафедре педагогики и психологии и факультетскому руководителю. | В течение двух недель до итоговой конференции по практике | ||
Участие в итоговой конференции по учебной практике. Промежуточная аттестация по практике. | В сроки, установленные деканатом. | ||
Размещение отчета по практике в электронном портфолио обучающегося. | В течение двух недель после прохождения промежуточной аттестации. |
Руководитель практики от профильной организации _________________________________
|
д олжность
_____________________________ _____________________________________________________________
личная подпись инициалы, фамилия
М.П.
Руководитель практики от БИ СГУ доцент кафедры педагогики и психологии, канд.пед.наук, доцент
должность, ученая степень, ученое звание
_____________________ _________ Л.Н. Смотрова _________________________
личная подпись инициалы, фамилия
С планом ознакомлен ____________________ ______________________________________
личная подпись студента инициалы, фамилия студента
Дата___________________
Лист оценивания № 1
результатов практики по получению профессиональных умений и навыков: практики по диагностике личностной сферы подростка
Фамилия, имя, отчество студента ____________________________________________
Факультет ____ Курс Группа Форма обучения
Официальное название образовательной организации, в которой проводилась практика________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты работы студента-практиканта, подлежащие оцениванию | Оценка (от 0 до 3 баллов) |
I. Оценивание производит педагог-психолог образовательной организации | |
Работа в качестве педагога-психолога. (Отражается в БАРС в графе «Другие виды учебной деятельности». Всего – от 0 до 12 баллов. За каждый выставляется от 0 до 3 баллов: 0 баллов – результат не достигнут; 2 балла – результат в основном достигнут; 3 балла – достигнуты высокие результаты). | |
ПК-23 Студентготов применять утверждённые стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи. | |
ПК-27 Студент способен эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам детей. | |
Всего за другие виды учебной деятельности Максимум- 6 баллов | |
Фамилия, имя, отчество педагога-психолога_____________________________________________ Сумма баллов за работу в качестве педагога-психолога____________________________________ Подпись педагога-психолога___________________ Дата _______________ | |
Подпись педагога-психолога______________________заверяю: ________________________________ фамилия классного руководителя должность ответственного лица _____________________________ ______________ _____________________________ подпись дата фамилия, инициалы ПЕЧАТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ |
Лист оценивания № 2