Чтобы сильным стать и ловким




IV. Физкультминутка.

Солнце спит и небо спит

Солнце СПИТ И небо СПИТ, (Сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке.) Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками.) Рано утром СОЛНЦе встало, (Подняли руки вверх, потянулись.)

ф

Все лучи СВОИ послало. (Качаем поднятыми вверх руками.)

Вдруг повеял ветерок, (Качаем раскрытыми в сороны руками.)

Небо тучей заволок, (Закрыли лицо руками.)

И деревья раскачал. (Качание туловища влево-вправо.)

Дождь ПО крышам застучал, (Прыжки на месте.)

Барабанит дождь по крышам, (Хлопаем в ладоши.)

Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед.)

Вот И спряталось за тучи, (Приседаем.)

Ни ОДИН не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину.)

V. Вторая основная часть.

4. Игра «Небылицы».

Цель: развивать словесно-логическое мышление, слуховое внимание, активизировать словарь

Ход игры: Психолог рассказывает о чем-то, включая в свой рассказ несколько небылиц. Дети

должны заметить и объяснить, почему так не бывает. Пример:

1) Возвращаюсь я вчера домой - иду по дороге, солнышко светит, темно. Листочки синие под ногами
пищат. И вдруг из-за угла как выскочит собака, как зарычит на меня: "Ку-ка-ре-ку!" - и рога уже
наставила. Я испугалась и убежала. А вы бы испугались?

2) Иду я вчера по лесу. Кругом машины ездят, светофоры мигают. Вдруг вижу - гриб. На веточке
растет. Среди листочков розовых спрятался. Я подпрыгнула и сорвала его.

3) Пришла я на речку. Смотрю - сидит на берегу рыба, ногу на ногу закинула и сосиску жует. Я
подошла, а она прыг в воду - и уплыла.

5. Игра «Волшебные пятна»

Цель: актуализация запаса общих сведений об окружающем, развитие восприятия, образов памяти,

представлений, развитие воображения.

Материал: четыре «пятна» разной конфигурации (рис. 2) и разных цветов (каждое на отдельном

листе), цветные карандаши или фломастеры.

Ход игры: Детям предлагается по очереди называть, какие изображения они видят в пятне, или в

отдельных его частях, а после этого дорисовать «пятна» до какого-либо изображения. Придумать про

одно из «пятен» небольшой рассказ.

VI. Подведение итогов.

Ребята, вам понравилось занятие? Что мы сегодня делали? Какие новые игры вы узнали? Чему мы

научились? Какое у вас сейчас настроение? Почему?

Оценка детей. Психолог хвалит всех за хорошую работу на занятии.

Занятие №2

Тема: «Развитие высших психических функций»

Цели:

1. Развитие зрительного и слухового внимания

2. Развитие словесно-логического мышления,

3. Развитие фонематического слуха и восприятия

4. Развитие воображения

5. Развитие зрительной и двигательной памяти

6. Совершенствование общей моторики и мелкой моторики рук

/. Психологический настрой на занятие.

Беседа психолога с детьми: «Ребята, в какой кабинет вы пришли? Чему вы здесь учитесь? Какие упражнения выполняете? В какие игры играете? Какие игры больше всего нравятся / не нравятся? Почему? Чему нас учат эти игры?» (ответы детей)

Психолог предлагает пофантазировать под музыку о своем настроении: «Какое у вас сейчас настроение? Почему? А с каким цветом / животным / погодой вы бы его сравнили?»

II. Разминка.

Игра «Бывает - не бывает».

Цель: развивать внимание, мышление, слуховую память и восприятие, развитие коммуникативных

навыков, создание положительного эмоционального настроя

Материал: мяч

Ход игры: Дети встают в круг или садятся. Психолог называет какую-нибудь ситуацию и бросает

каждому ребенку по очереди мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная

ситуация бывает, а если - нет, то мяч надо отбить. Ситуации можно предлагать разные: папа ушел на

работу; поезд летит по небу; кошка хочет есть; почтальон принес письмо; яблоко соленое; дом пошел гулять; туфли стеклянные и т.д.

Игра «Танец».

Цель: стимулирование образного двигательного представления и воображения, психологическая

разгрузка.

Ход игры: Психолог предлагает детям потанцевать, причем каждый танцует «что хочет» и выражает

в танце какой-либо образ. Можно подсказать темы для исполнения: станцуй «бабочку», «зайчика»,

«кошку», «лошадку», «дерево» и др. Главное правило подбора тем - идти от простого образа к

сложному и от одушевленного к неодушевленному. Когда дети справились с первой частью задания,

т.е. с изображением с помощью танца образа, переходят к следующему этапу. Теперь в качестве

предлагаемых тем для танца выступает чувство («Станцуй «радость», «страх», «веселье»,

«удивление».). Важно, чтобы дети выполняли танцевальные движения под музыку, в

соответствующем темпе и ритме, а не изображали соответствующее чувство мимикой.

///. Первая основная часть.

1. Игра «Разложи по порядку».

Цель: развивать логическое мышление, составлять целостный рассказ по серии сюжетных картинок,

пользуясь разными видами предложений, развивать связную речь

Материал: готовые серии сюжетных последовательных картинок (рис. 3 (а, б, в))

Ход игры: Детям дают картинки и просят их рассмотреть. Объясняют, что картинки должны быть

разложены по порядку развертывания событий. В заключение ребенок составляет рассказ по

картинкам.

2. Игра «Узнай предметы и нарисуй их».

Цель: тренировать в умении выделять образ предмета среди других и воссоздавать его в рисунке,

развитие зрительного внимания, мелкой моторики рук

Материал: картинки с «зашумленными» предметами (изображения предметов наложены друг на

друга) (рис. 4)

Ход игры: Детям предлагают картинки. Они должны узнать и назвать предметы. В качестве

подсказки можно начать обводить контур предмета (в случае затруднения - цветным карандашом).

Надо назвать и кратко рассказать о каждом предмете.

3. Игра «Где ошибся Буратино?».

Цель: развитие зрительного внимания, развитие мелкой моторики рук

Материал: картинки с узорами (рис. 5), карандаш

Ход игры: Мальвина хотела научить Буратино рисовать красивые узоры. Она нарисовала узор и

сказала ему: «Нарисуй точно так же». Буратино начал рисовать, но все время отвлекался то на

бабочек, то на паучков, и у него получалось то правильно, то неправильно. Ну-ка найдите, где у

Буратино ошибки, и помогите ему их исправить. Каждому ребенку дается лист бумаги с заранее

нарисованными узорами. Верхний узор - рисунок Мальвины, а нижний - Буратино.

IV. Физкультминутка.

Чтобы сильным стать и ловким

Чтобы СИЛЬНЫМ стать и ЛОВКИМ, (Сгибание-разгибаниерук к течам в стороны.) Приступаем К тренировке. (Шагаем на месте.)

Носом ВДОХ, а ВЫДОХ ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)

Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)

А ПОТОМ шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)

Как ПОГОДа хороша! (Прыжки на месте.)

Не боимся МЫпороши, (Шагаем на месте.)

ЛОВИМ снег — ХЛОПОК в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

РуКИ В СТОрОНЫ, ПО ШВаМ, (Руки в стороны.)

Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)

Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)

Бьем ПО неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)

Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой.)

ПрЯМО В цель ЛеТИТ СНеЖОК. (Хлопаем в ладоши.)

V.Вторая основная часть.

4. Игры «Рассеянный».

Цель: развитие зрительного восприятия и внимания, развитие логического мышления, связной речи Материал: картинка «Рассеянный» (рис. 6)

Ход игры: Жил человек рассеянный на улице Бассейной. Что рассеянный человек сделал не так? Психолог предлагает детям найти, что на картинке неправильно и точно, полно рассказать об этом.

5. Игра «Поможем художнику»

Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук, учить коллективной работе

Материал: большой лист бумаги, прикрепленный к доске или фланелеграфу, с нарисованным на нем

схематическим изображением человека; цветные карандаши или фломастеры.

Ход игры: Психолог рассказывает, что один художник не успел дорисовать картину и попросил

ребят помочь ему ее закончить. Педагог показывает схематическое изображение человека и говорит,

что сейчас они вместе эту картину закончат. Дети будут придумывать, как это лучше сделать, а он

будет рисовать все, что ребята придумают.

Психолог спрашивает у детей, кто здесь нарисован (мальчик или девочка), какого цвета глаза, как он

(она) одет (а) и т.д. Дети дают разные варианты ответов, воспитатель «воплощает» самые интересные

ответы в картине: постепенно дорисовывает схему.

VI.Подведение итогов.

Ребята, вам понравилось занятие? Что мы сегодня делали? Какие новые игры вы узнали? Чему мы

научились? Какое у вас сейчас настроение? Почему?

Оценка детей. Психолог хвалит всех за хорошую работу на занятии.

 

Занятие №3

Тема: «Развитие высших психических функций»

Цели:

 

1. Развитие зрительного и слухового внимания

2. Развитие словесно-логического мышления

3. Развитие фонематического слуха и восприятия

4. Развитие воображения

5. Развитие зрительной и двигательной памяти

6. Совершенствование общей моторики и мелкой моторики рук

/. Психологический настрой на занятие.

Беседа психолога с детьми: «Ребята, в какой кабинет вы пришли? Чему вы здесь учитесь? Какие упражнения выполняете? В какие игры играете? Какие игры больше всего нравятся / не нравятся? Почему? Чему нас учат эти игры?» (ответы детей)

Психолог предлагает пофантазировать о своем настроении: «Какое у вас сейчас настроение? Почему? А каким бы цветом вы его изобразили?»

//. Разминка.

Игра «Кто больше заметит?».

Цель: развитие зрительного внимания и памяти

Ход игры: Психолог договаривается заранее с воспитателем и одним из детей о том, что они будут

делать во время занятия. Затем просит этого ребенка (артиста) выйти и встать около доски. Дети

смотрят и запоминают, как одет «артист», который затем по просьбе психолога выходит в спальню

или за дверь, где воспитатель переодевает его или создает беспорядок в его одежде (расстегивает

пуговицу, засучивает один рукав, спускает гольфы и пр.). Задача детей — заметить и подробно

рассказать о том, что изменилось в облике товарища.

*

Игра «Вспомни и покажи».

Цель: развитие памяти, моторики

Ход игры: Дети становятся полукругом, и им предлагается воспроизвести движение знакомых

объектов. Например, махающую крыльями птицу, косолапого медведя, ползущую гусеницу,

нахохленного петуха и т.д.

///. Первая основная часть.

1. Игра «Угадай-ка».

Цель: развитие мышления, развитие связной речи, воображения, умения работать в коллективе Материал: различные предметные картинки

Ход игры: Выбирается ведущий - он выбирает какую-нибудь карточку из лото и прячет ее. Остальные дети должны узнать, кто нарисован на карточке, задавая вопросы. По правилам игры ведущий может отвечать на любой вопрос только «да» или «нет». Например, если спрятана карточка с изображением какого-то животного: - Это зверь? - Нет. - Птица? - Да. - Большая? - Нет. -Городская? - Да. - Воробей? - Да. Для начала картинка выбирается из небольшого количества карточек.

2. Игра «Воспроизведение геометрических фигур»

Цель: развитие произвольного внимания, памяти, мышления.

Материал: карандаши, чистый лист бумаги, образец (рис. 7)

Ход игры: Предлагают рассмотреть разные геометрические фигуры, запомнить их расположение

с тем, чтобы через 10 секунд по памяти воспроизвести их на чистом листе. «Посмотрите

 

внимательно на эти геометрические фигуры и постарайтесь запомнить их расположение. Через некоторое время я уберу карточку, и вы на листе бумаги должны будете по памяти нарисовать эти же геометрические фигуры, расположив и раскрасив их так, как было на образце».

3. Игра «Дорисуй картинку».

Цель: развитие воображения, учить видеть и строить образы знакомых предметов по их элементам Материал: незаконченные изображения предметов (рис.8)

Ход игры: Детям предлагают незаконченное изображение предмета и просят назвать этот предмет. Если им не удается сразу опознать предмет, то оказывают помощь в виде загадок и наводящих вопросов. После того, как ребенок узнал предмет и представил себе его образ, он дорисовывает и раскрашивает картинку.

IV.Физкультминутка.

Звериная зарядка.

Раз - присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А ЛИСЯТа как проснуться (Кулачками потереть глаза)

Любят ДОЛГО потянуться (Потянуться)

Обязательно зевнуть (Зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и ХВОСТИКОМ вильнуть (Движение бедрами в стороны)

А волчата СПИНКу выгнуть (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (Легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (Ноги на ширине плеч)

То Одну, ТО обе вместе (Переступание с ноги на ногу)

ДОЛГО ТОПЧетСЯ на месте (Раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало - начинает все сначала.

V.Вторая основная часть.

4. Игра «Потерянные слова».

Цель: развитие мышления, связной речи, развитие слухового восприятия и памяти

Ход игры: Детям предлагается подобрать слова, обозначающие названия:

Действий - птицы (что делают?)...; учитель (что делает?)...; поезд (что делает?)...; солнце (что

делает?)...; дети (что делают?)....

Признаков - небо (какое?)...; картина (какая?)...; дуб (какой?)...; книга (какая?)...; ручка (какая?)...;

солнце (какое?)....

Предметов - падает белый (что?)...; идет сильный (что?)...; домой пришла (кто?)...; во дворе лает

(кто?)....

5. Игра «Художники».

Цель: развитие наблюдательности, концентрации и распределения внимания, развитие мелкой

моторики рук

Материал: бланк с четырьмя рисунками, один из которых - образец, а три остальные отличаются

от образца недостающими деталями; простой карандаш (рис. 9)

Ход игры: Детям предлагают лист с четырьмя рисунками. Первый рисунок - образец, остальные

три отличны между собой и образцом. Надо дорисовать недостающие элементы, чтобы все три

рисунка соответствовали образцу. «Посмотрите внимательно на эти четыре рисунка. На первом из них изображен принц и замок, а на трех остальных детали не дорисовали. Вам необходимо дорисовать недостающие детали к каждому рисунку так, чтобы все четыре картинки стали одинаковыми».

VI. Подведение итогов.

Ребята, вам понравилось занятие? Что мы сегодня делали? Какие новые игры вы узнали? Чему мы

научились? Какое у вас сейчас настроение? Почему?

Оценка детей. Психолог хвалит всех за хорошую работу на занятии.

Занятие №4

Тема: «Развитие высших психических функций»

Цели:

1. Развитие зрительного и слухового внимания

2. Развитие словесно-логического мышления

«

3. Развитие фонематического слуха и восприятия

4. Развитие воображения

5. Развитие зрительной и двигательной памяти

6. Совершенствование общей моторики и мелкой моторики рук

7. Психологический настрой на занятие.

Беседа психолога с детьми: «Ребята, в какой кабинет вы пришли? Чему вы здесь учитесь? Какие упражнения выполняете? В какие игры играете? Какие игры больше всего нравятся / не нравятся? Почему? Чему нас учат эти игры?» (ответы детей)

Психолог предлагает пофантазировать о своем настроении: «Какое у вас сейчас настроение? Почему? А каким бы цветом вы его изобразили?»

77. Разминка.

Игра «Бабушкаукладывает в свой чемодан...»

Цель: развитие механической памяти, связной речи

Ход игры: Психолог начинает рассказ: "Бабушка укладывает в свой чемодан... расческу",

следующий ребенок должен повторить уже сказанное, добавив следующий предмет: "Бабушка

укладывает в свой чемодан расческу и... тапочки" и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока ряд не

становится таким длинным, что его уже нельзя воспроизвести.

Игра «Опиши друга»

Цель: развитие памяти и внимания, создание положительного эмоционального настроя

Ход игры: Дети встают по двое спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, лицо,

одежду другого; выясняется: кто оказался точнее при описании друг друга.

777. Первая основная часть.

 

 

1. Игра «Срисовывание по клеточкам».

Цель: развитие концентрации и объема внимания, формирование умения следовать образцу,

развитие мелкой моторики руки.

Материал: чистый лист бумаги в крупную клетку (1x1) см; образец для рисования (рис. 10 (а, б, в));

остро отточенные карандаши.

Ход игры: Предлагают нарисовать согласно образцу фигуру на чистом листе в клетку простым

карандашом. «Посмотри внимательно на рисунок. На нем изображена фигура, состоящая из линий.

Нарисуй точно такую же фигуру по клеточкам на чистом листе. Будь внимателен!» По желанию

ребенок может заштриховать замкнутую фигуру цветным карандашом.

2. Игра «Что лишне?»

Цель: развитие логического мышления, слуховой памяти, воспринимать на слух речевой

материал

Ход игры: Детям зачитываются слова, четыре из которых связаны между собой по смыслу, а одно

слово не подходит к остальным. Им предлагается найти «лишнее» слово и объяснить, почему оно

«лишнее».

- Молоко, сливки, сыр, сало, сметана - Минута, секунда, час, вечер, сутки

- Береза, сосна, дуб, ель, дерево - Глубоки, высокий, светлый, низкий, мелкий

- Нос, уши, глаза, рот, очки - Смелый, злой, храбрый, отважный,

- Лист, почка, кора, дерево, сук бесстрашный

- Щетка, ботинки, сапоги, тапочки, валенки - Молоток, гвоздь, клещи, топор, пила

3. Игра «Найди тень»

Цель: развитие наблюдательности, зрительного внимания

Материал: рисунок с изображением фигурки и отбрасываемой тени (рис 11 (а, б))

Ход игры: Предлагают рисунок с изображением предметов и их теней. «Посмотрите на этот

рисунок внимательно. На нем изображены игрушки и их тени. Необходимо их соединить».

IV.Физкультминутка.

Выше НОГИ! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А ПОТОМ ИХ опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рЫВКИ МЫвыполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души МЫпотянулись, (Потягиванияруки вверх и в стороны.)

И на место ВНОВЬ вернулись. (Дети садятся.)

V,Вторая основная часть.

4. Игра «Что перепутал художник?»

Цель: развитие зрительного восприятия и внимания, развитие логического мышления, развитие

связной речи

Материал: картинка (рис. 12)

Ход игры: Найти несоответствия на картинке. «Посмотрите внимательно на картинку. Что перепутал художник на этой картине?» Психолог предлагает детям найти, что на картинке неправильно и точно, полно рассказать об этом.

5. Игра «Неоконченный рисунок».

Цель: учить детей воображать различные образы на основе схематического изображения, вносить

новые элементы в изображение.

Материал: Фломастеры, карандаши, картинки с геометрическими фигурами (круги, квадраты,

полукруги и др.).

Ход игры: Детям предлагается ряд кружков. Психолог говорит, что из каждого кружка нужно

нарисовать с помощью дополнительных элементов различные образы. Кто больше нарисует образов,

тот и выиграл. Кружки можно заменить квадратами, полукругами и т.п.

VI. Подведение итогов.

Ребята, вам понравилось занятие? Что мы сегодня делали? Какие новые игры вы узнали? Чему мы

научились? Какое у вас сейчас настроение? Почему?

Оценка детей. Психолог хвалит всех за хорошую работу на занятии.

Занятие №5

Тема: «Развитие высших психических функций»

Цели:

1. Развитие зрительного и слухового внимания

2. Развитие словесно-логического мышления

3. Развитие фонематического слуха и восприятия

4. Развитие воображения

5. Развитие зрительной и двигательной памяти

6. Совершенствование общей моторики и мелкой моторики рук

/. Психологический настрой на занятие.

Беседа психолога с детьми: «Ребята, в какой кабинет вы пришли? Чему вы здесь учитесь? Какие упражнения выполняете? В какие игры играете? Какие игры больше всего нравятся / не нравятся? Почему? Чему нас учат эти игры?» (ответы детей)

Психолог предлагает пофантазировать о своем настроении: «Какое у вас сейчас настроение? Почему? А каким бы цветом вы его изобразили?»

//. Разминка.

Игра «Съедобное - несъедобное»

Цель: формирование внимания, знакомство со свойствами предметов, развитие моторики, создание

положительного эмоционального настроя

 

Материал: мяч

Ход игры: В зависимости от названного предмета съедобен он или нет, ребенок должен ловить или отбивать мяч, брошенный ему взрослым. «Сейчас мы поиграем. Я буду называть предметы (например, яблоко, стул и т.д.). Если названный предмет съедобный, то вы должны поймать мяч. Если названный предмет несъедобный, то вы должны отбить брошенный мяч.

Примеры названий предметов для игры: мяч, апельсин, окно, сыр, кукла, лук, книга, пирожок, котлета, дом, мыло, пирожное, булочка, помидор, огурец, ножницы и т.д.

///. Первая основная часть.

1. Игра «На что это похоже?»

Цель: учить в воображении создавать образы предметов, основываясь на их схематическом изображении, развитие мелкой моторики рук

Материал: Набор карточек, на каждой нарисована одна фигурка, которая может восприниматься как деталь или контурное изображение отдельного предмета (например, два кружка, вписанные один в другой, треугольник с шариком наверху и т.п.). (рис. 13)

Ход игры: Психолог предлагает детям поиграть в игру «На что это похоже?» Объясняет ее содержание: нужно посмотреть на картинку и придумать, на что она похожа. Психолог показывает детям первую картинку и спрашивает одного из детей, на что это похоже. Если ребенок затрудняется с ответом, спрашивает следующего. При показе второй картинки игра начинается с другого ребенка, чтобы у каждого из детей была возможность ответить первым. При проведении игры важно поддерживать инициативу детей, подчеркнуть, что каждый ребенок должен дать свой собственный, оригинальный ответ.

»

2. Ира «Волшебники».

Цель: развивать творческое воображение, самостоятельность, активность в поисках способов

изображения образа, мелкую моторику рук

Материал: Два изображения фигур «волшебников» для каждого ребенка, цветные карандаши или

фломастеры, (рис. 14)

Ход игры: Взрослый предлагает детям две совершенно одинаковые фигуры «волшебников». Их

задача - дорисовать эти фигуры, превратив одну в «доброго», а другого в «злого» волшебника. Для

девочек можно заменить «волшебников» на «волшебниц».

IV. Физкультминутка.

Мартышки.

Мы - веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Все ногами топаем, Все руками хлопаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску И друг другу даже Язычки покажем! Шире рот откроем, Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три, Все с гримасами замри. Раз, два, три!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: