Общая характеристика учебного предмета, цели и задачи.




Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 31»


 


СОГЛАСОВАНО

зам.директора по УВР

______/ Буканова Н.А./

«___»__________2017г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СОШ №31

________/Юрьева Г.А./

«___»____________2017г.

Приказ №­­_____ от «____»_______2017г.


 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По музыке

Для 4- а класса

На 2017 -2018 учебный год

Срок реализации данной программы: 1 год

Уровень обучения: базовый

 

 

Составитель программы: Лёшина А.Г.

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

 

 

Рассмотрено на заседании Педагогического совета

Протокол №­­­­­­­­­­­­­­­­___от «___»__________2017 года

 

г.Севастополь

2017г.


Статус документа

Рабочая программа по музыке ориентирована на обучающихся 4 – а класса, составлена на основе примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы «Музыка. Начальная школа», Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной. М., «Просвещение» 2010г.

Рабочая программа соответствует следующим нормативным документам:

• Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 № 1576)

• Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ №31

• Устав ГБОУ СОШ №31

Рабочая программа по изобразительному искусству представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку; планируемые результаты освоения учебного предмета; формы и средства контроля; содержание тем учебного предмета; тематическое планирование. (Приложение – календарно-тематическое планирование).

Общая характеристика учебного предмета, цели и задачи.

Отличительная особенность данной программы - охват широкого культуро-логического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства. Зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты слышания, видения конкретных музыкальных сочинений, отраженные, на пример, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, их «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

Цель массового музыкального образования и воспитания - формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования младших школьников формулируются на основе целевой установки:

- воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

- развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе тезауруса - багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства.

Планируемые результаты освоения предмета:

Личностные результаты освоения содержания предмета:

У выпускника будут сформированы:

- эмоциональная отзывчивость на музыку,

-осознание нравственного содержания музыкальных произведений и проекция этого содержания

в собственных поступках;

–эстетические и ценностно - смысловые ориентации учащихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения,

-жизненного оптимизма;

– любовь к Родине, к родной природе, к русской народной и профессиональной музыке, интерес к музыкальной культуре других народов;

– учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу, устойчивая мотивация к различным видам музыкально - практической и творческой деятельности;

– знание основных моральных норм, желание следовать им в повседневной жизни;

– основа для самовыражения в музыкальном творчестве (авторство);

– навыки оценки и самооценки результатов музыкально - исполнительской и творческой

деятельности;

– основа для формирования культуры здорового образа жизни и организации культурного досуга.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-устойчивого интереса к музыкальному искусству, мотивации к внеурочной музыкально-эстетической деятельности, потребности в творческом самовыражении;- гражданской идентичности на основе личностного принятия культурных традиций, уважения

к истории России;

- чувства гордости за достижения отечественного и мирового музыкального искусства;

- толерантности на основе представлений об этнической самобытности музыкального искусства разных народов;

- представлений об эстетических идеалах человечества, духовных отечественных традициях;

- способности видеть в людях лучшие качества;

- способности реализовывать собственный творческий потенциал, применяя знания и представления о музыке.

 

Метапредметные результаты освоения содержания предмета:

Регулятивные УУД

У выпускника будут сформированы:

понимать смысл исполнительских и творческих заданий, вносить в них свои коррективы;

– планировать свои действия в соответствии с поставленными художественно – исполнитель-

скими и учебными задачами;

– различать способ и результат собственных и коллективных действий;

– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, родителей, сверстников и других

людей;

– вносить необходимые коррективы в действие

после его оценки и самооценки;

– осуществлять контроль своего участия в разных видах музыкальной и творческой деятельности;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане.

-различать способ и результат собственных и коллективных действий;

– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, родителей, сверстников и других

людей;

– вносить необходимые коррективы в действие

после его оценки и самооценки;

– осуществлять контроль своего участия в разных видах музыкальной и творческой деятельности;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане.

Обучающийся получит возможность научиться:

-воспринимать мнение сверстников и взрослых о музыкальном произведении, особенностях его исполнения;

– высказывать собственное мнение о явлениях музыкального искусства;

– принимать инициативу в музыкальных импровизациях и инсценировках;

– действовать самостоятельно при разрешении проблемно - творческих ситуаций в учебной и

внеурочной деятельности, а также в повседневной жизни.

Познавательные УУД

У выпускника будут сформированы:

осуществлять поиск необходимой информации

для выполнения учебных и творческих заданий с использованием учебной и дополнительной литературы, в т. ч. в открытом информационном

пространстве (контролируемом пространстве Интернета);

– использовать знаково -символические средства, в т. ч. схемы, для решения учебных (музыкально - исполнительских) задач;

– воспринимать и анализировать тексты, в т. ч. нотные;

– строить сообщения в устной и письменной форме, используя примеры музыкальной записи;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

– обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

– устанавливать аналогии;

– представлять информацию в виде сообщения

с иллюстрациями (презентация проектов).

 

Обучающийся получит возможность научиться:

- расширять свои представления о музыке и музыкантах, о современных событиях

музыкальной культуры;

– фиксировать информацию о явлениях музыкальной культуры с помощью инструментов ИКТ;

– соотносить различные произведения по настроению, форме, по различным средствам музыкальной выразительности (темп, ритм, динамика, мелодия);

– строить свои рассуждения о характере, жанре, средствах художественно - музыкальной выразительности;

– произвольно составлять свои небольшие тексты

, сообщения в устной и письменной форме;

– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости

от конкретных условий;

– строить логически грамотное рассуждение, включающее установление причинно - следственных связей;

– произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач.

Коммуникативные УУД

Выпускник научится:

– выражать свое мнение о музыке, используя разные речевые средства (монолог, диалог, сочинения), в т.ч. средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

– выразительно исполнять музыкальные произведения, воспринимать их как средство общения между людьми;

– контролировать свои действия в коллективной работе (импровизациях, инсценировках), соотносить их с действиями других участников и понимать важность совместной работы;

– продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми, в т. ч. в проектной деятельности;

– задавать вопросы;

– использовать речь для регуляции своего действия и действий партнера;

– стремиться к координации различных позиций

в сотрудничестве; вставать на позицию другого человека, используя опыт эмпатийного восприятия чувств и мыслей персонажа музыкального

произведения.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

– открыто и эмоционально выражать свое отношение к искусству, аргументировать свою позиию и координировать ее с позицией партнеров;

– проявлять творческую инициативу, самостоятельность, воспринимать намерения других

участников в процессе импровизаций, хорового

пения, коллективной творческой деятельности;

– участвовать в диалоге, в обсуждении различных явлений жизни и искусства;

– продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

– применять полученный опыт творческой деятельности при организации содержательного

культурного досуга.

 

Предметные результаты освоения содержания предмета:

 

В результате изучения музыки на уровне начального общего образования обучающийся научится

-продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

-воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

-проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;

-высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;

-продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

-эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

-показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

-выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование);

-передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;

-охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

-продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;

-определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык

народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;

-использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

-узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

-исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

Обучающийся получит возможность научиться:

-расширению жизненно-музыкальных впечатлений, от общения с музыкой разных народов, стилей, композиторов;

-выявлению характерных особенностей русской музыки (народной и профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран;

- навыкам эмоционально-осознанного восприятия музыки, умения анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе;

-расширению представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей;

- умению давать личностную оценку музыке, умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства.

-совершенствование умений и навыков музыкально-творческой деятельности,

реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в

различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации

музыки, игре на детских и других музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность; музицировать;

использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме

при пении простейших мелодий;

владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и

участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении

заинтересовавших его музыкальных образов;

адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу

в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, музицирование, драматизация и др.); собирать музыкальные коллекции (фонотеки).

Важнейшими условиями реализации программы являются:

Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.

Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает:

формирование опыта эмоционально-образного восприятия;

начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности;

приобретение знаний и умении;

овладение УУД

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно –эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

 

Система оценки достижения планируемых результатов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: