№ ур п/п | Тема раздела, урока | Планируемые результаты | Дата проведения | |
Мир накануне и в годы Первой мировой войны (1 час) | ||||
Мир накануне и в годы Первой мировой войны | Знать Гонка вооружений и милитаризация. Пропаганда. Региональные конфликты накануне Первой мировой войны. Причины Первой мировой войны. Новые методы ведения войны. Националистическая пропаганда. Борьба на истощение. Участие колоний в европейской войне. Позиционная война. Новые практики политического насилия: массовые вынужденные переселения, геноцид. Политические, экономические, социальные и культурные последствия Первой мировой войны. Уметь применение основных хронологических понятий и терминов Научится применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории; Получить возможность научиться Осуществлятьпоиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) | |||
Революционная волна после Первой мировой войны | Знать Изменения социальной структуры общества, миграционных процессов. Называть изменения в положении социальных слоев. Образование новых национальных государств Образование Коминтерна. Венгерская советская республика. Образование республики в Турции и кемализм. Уметь делать сообщения. Извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников Научится овладение элементарными представлениями о закономерностях развития индустриального общества применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории; Получить возможность научиться Осуществлятьпоиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) | |||
Версальско-вашингтонская система | Знать Планы послевоенного устройства мира. Уметь применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории; Научится применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории; Получить возможность научиться Осуществлятьпоиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) | |||
Страны Запада в 1920-е гг. | Знать Реакция на «красную угрозу». Послевоенная стабилизация. Экономический бум. Процветание. Возникновение массового общества. Либеральные политические режимы. Рост влияния социалистических партий и профсоюзов. Уметь изучать, систематизировать информацию из различных источников, Научится формулировать и обосновывать выводы применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории; Получить возможность научиться Осуществлятьпоиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) | |||
Политическое развитие стран Южной и Восточной Азии | Знать Революция в Китае и Северный поход. Режим Чан Кайши и гражданская война с коммунистами. Национально-освободительное движение в Индии в 1919–1939 гг. Индийский национальный конгресс и М. Ганди. Уметь изучать, систематизировать информацию из различных источников, Научится формулировать и обосновывать выводы приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории; Получить возможность научиться Осуществлятьпоиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) | |||
Великая депрессия. Мировой экономический кризис. Преобразования Ф. Рузвельта в США | Знать Мировой экономический кризис. Кейнсианство. Государственное регулирование экономики. Другие стратегии выхода из мирового экономического кризиса. Тоталитарные экономики. Уметь изучать, систематизировать информацию из различных источников, Научится формулировать и обосновывать выводы применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории; Получить возможность научиться Осуществлятьпоиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) | |||
Нарастание агрессии. Германский нацизм | Знать Нарастание агрессии в мире. Нацистская диктатура в Германии. Подготовка Германии к войне. Уметь изучать, систематизировать информацию из различных источников, Научится формулировать и обосновывать выводы применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории; Получить возможность научиться Осуществлятьпоиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации | |||
Политика «умиротворения» агрессора «Народный фронт» и Гражданская война в Испании | Знать Создание оси Берлин–Рим–Токио. Мюнхенское соглашение и его последствия. Поражение Испанской республики. Политика «Народного фронта». Уметь способность исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого Научится применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории; Получить возможность научиться Осуществлятьпоиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации | |||
Вторая мировая война (1 час) | ||||
Вторая мировая война | Знать Нацистская политика геноцида, холокоста. Концентрационные лагеря. Принудительная трудовая миграция и насильственные переселения. Массовые расстрелы военнопленных и гражданских лиц. Жизнь на оккупированных территориях. Движение Сопротивления и коллаборационизм. Открытие Второго фронта и наступление союзников. Противоречия между союзниками по Антигитлеровской коалиции. . Образование ООН. Цена Второй мировой войны для воюющих стран. Итоги войны. Уметь характеризовать условия и образ жизни горожан, занятия людей населявших города Научится применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории; Получить возможность научиться Осуществлятьпоиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации | |||
Соревнование социальных систем (5 часов) | ||||
«Холодная война» | Знать Гонка вооружений. Испытания атомного и термоядерного оружия в СССР. Ракетно-космическое соперничество. Уметь Характеризовать особенности религиозных верований католической церкви Научится применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории; Получить возможность научиться Осуществлятьпоиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации | |||
Западная Европа и Северная Америка в 50–80-е годы ХХ века | Знать «Общество потребления». Возникновение Европейского экономического сообщества. Информационная революция. Энергетический кризис. Экологический кризис и зеленое движение. Экономические кризисы 1970-х – начала 1980-х гг. Неоконсерватизм. Уметь работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками Научится применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории; Получить возможность научиться Осуществлятьпоиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации | |||
Достижения и кризисы социалистического мира | Знать Давать характеристику различным моделям социализма. Изменение политической карты мира. Уметь работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками Научится применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории; Получить возможность научиться Осуществлятьпоиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации | |||
Страны Азии, Африки и Латинской Америки в 1940–1990-е гг. | Знать Крушение колониальной системы и ее последствия. Выбор пути развития. Арабские страны и возникновение государства Израиль. Кризис в Персидском заливе и войны в Ираке. Японское экономическое чудо. «Тихоокеанские драконы». Уметь развитие умений, сопоставлять содержащуюся в различных источниках информацию о причинах, последствиях, борьбы за свободу Научится применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории; Получить возможность научиться Осуществлятьпоиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации | |||
Современный мир | Знать Глобализация конца ХХ – начала XXI вв. Информационная революция, Интернет. Экономические кризисы 1998 и 2008 гг. Успехи и трудности интеграционных процессов в Европе, Евразии, Тихоокеанском и Атлантическом регионах. Изменение системы международных отношений. Делать выводы и прогнозы возможного развития международных отношений Уметь работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками Научится применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории; Получить возможность научиться Осуществлятьпоиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации | |||
История России (54 часа)
№ ур п/п | Тема раздела, урока | Планируемые результаты | Дата проведения | ||
Россия в годы великих потрясения (8 часов) | |||||
Россия и мир накануне первой мировой войны | Знать Актуализировать знания по курсу истории России и всемирной истории начала XX в Уметь Характеризоватьисточники по российской истории. Научится Использоватьинформацию учителя для формирования первичных представлений об основных этапах истории России и Европы. Получить возможность научиться Знакомитьсяс особенностями учебника и учебной деятельности на уроках истории | ||||
Российская империя в Первой мировой войне | Знать Военные действия в 1914 -1916 гг. Мужество и героизм российских воинов. Экономика России в годы войны. Власть и общество в годы войны. Уметь Учатся целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную. Научится анализировать условия достижения цели на основе выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Получить возможность научиться Осуществлятьпоиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации | ||||
Великая российская революция. Февраль 1917 г. | Знать Объективные и субъективные причины революционного кризиса. Падение монархии. Временное правительство и его программа. Петросовет и его декреты. Кризисы Врмееного правительства. Основные политические партии в 1917 г. Русская православная церковь в условиях революции. Выступление генерала Корнилова. Уметь Описывать исторические факты, работа с историческими источниками, локализация в пространстве и времени изучаемого периода. Научится Анализироватьотрывки из источников; составление и анализ генеалогических схем и таблиц; Получить возможность научиться Осуществлятьпоиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации | ||||
Великая российская революция. Октябрь 1917 г. | Знать Рост влияния большевиков. Подготовка и проведение вооруженного восстания в петрограде. Свержение Временного правительства и взятие власти большевиками. Уметь Анализировать причины неудач и успехов русской армии. Выявлять причинно-следственную связь между проведением военной реформы и ходом Северной войны. Научится Показывать на карте территориальные приобретения и основные сражения Северной войны. Анализировать значение Ништадтского мира для России и стран Европы. Получить возможность научиться Осуществлятьпоиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации | ||||
Первые революционные преобразования большевиков | Знать Характеризовать первые декреты советской власти. Учредительное собрание. Создание новой армии и спецслужбы. Брестский мир. Первая Конституция 1918 г.. Уметь Определять какие задачи и направления госуарственного строительства России стали главными. Научится поиск в источниках различного типа и вида информации о событиях и явлениях прошлого Получить возможность научиться Осуществлятьпоиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации | ||||
Экономическая политика советской власти. Военный коммунизм | Знать Национализация промышленности.Политика в деревни. Военный коммунизм. План ГОЭЛРО. Уметь Определять какие задачи и направления госуарственного строительства России стали главными. Научится Правильно оперировать терминологией по экономическому развитию России. Получить возможность научиться Осуществлятьпоиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации Готовить сообщение / презентацию | ||||
Гражданская война | Знать Анализировать изменения в российском обществе в результате большевистких преобразований, указывать их причины и последствия. Характеризовать причины и основные этапы Гражданской войны. Выступление левых эсэров и формирование однопартийной диктатуры. Антибольшевистские силы. Причины и масштабы красного и белого террора. Причины победы Красной Армии в Гражданской войне. Уметь высказывать суждения о значимости победы большевиков для развития России. Научится Обучающиеся участвуют в обсуждении видеоматериалов, воссоздающих события гражданской войны, а также в обмене мнениями, учатся задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности Получить возможность научиться Осуществлятьпоиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации | ||||
Идеология и культура периода Гражданской войны | Знать Объяснять политику новой власти в области образования. Отношениие новой власти к интеллигенции и русской православной церкви. Уметь Объяснять и давать оценку мдеологии и культуры в годы Гражданской войны. Научится овладевать основами прогнозирования в познавательном вопросе как предвидения будущих событий и развития процесса. Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий при работе с учебным материалом. Получить возможность научиться Осуществлятьпоиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации | ||||
Экономический и политический кризис начала 1920-х годов. Переход к НЭПу | Знать Последствия потрясений для демографии и экономики России. Кронштадтское восстание. Причины перехода к НЭПу. Уметь Объяснять значение понятий, называть основные даты, имена, события данного исторического периода Научится анализ информации, содержащейся в летописях и других исторических документах; использование приёмов исторического анализа Получить возможность научиться Принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач | ||||
Экономика НЭПа | Знать Замена продразверстки продналогом. Иностранные концессии. Стимулирование кооперации. Финансовая реформа Г.Я.Сокольникова. Переход к пятилетнему планированию развития народного хозяйства. Уметь Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий при работе с учебным материалом. Научится Обучающиеся учатся овладевать основами прогнозирования в познавательном вопросе как предвидения будущих событий и развития процесса. Получить возможность научиться осуществлять поиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) | ||||
Образование СССР. Национальная политика в 1920-х годах | Знать Предпосылки и значение образования СССР. Конституция 1924 г. Политика «коренизации». Уметь Обучающиеся учатся основам изучающего, чтения при поиске ответа на вопрос, который придерживается автор учебника. Научится устанавливать причинно-следственные связи. Получить возможность научиться Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы | ||||
Политическое развитие в 1920-е годы. | Знать Трудности поворота. Болезнь В.И.Ленина и борьба за власть. Ликвидация оппозиции внутри ВКП(б). Ужесточение политического курса. Уметь высказывать суждения о значимости данного этапа для развития России. Научится Принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Получить возможность научиться Осуществлять поиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) | ||||
Международное положение и внешняя политика СССР в 1920-е годы | Знать Международное положение после окончания Гражданской войны в России. «Полоса признания». Создание и деятельность Коминтерна. Дипломатические конфликты с западными странами. Уметь Характеризовать причины и сущность международного положения и внешней политики СССР. Называть основные этапы, даты и действующих лиц. характеризовать основные направления внешней политики Научится Принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Получить возможность научиться Осуществлять поиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) | ||||
Культурное пространство советского общества в 1920-е годы | Знать Партийный контроль над духовной жизнью. Сменовеховство. Начало «нового искусства». Уметь Рассказывать о нравах и быте руссийского общества в 1920-е годы. Научится Называть основные направления внутренней политики, выявлять изменения в положении различных социальных групп, характеризовать изменения в системе управления. Получить возможность научиться Собирать информацию и готовить сообщения | ||||
«Великий перелом». Индустриализация | Знать Разработка и принятие плана первой пятилетки. Ход и особенности индустриализации. Цели и издержки индустриализации. Итоги и дастижения индустриального развития. Уметь Систематизировать материал в виде таблиц и схем. Научится Раскрывать основные черты индустриализации. Получить возможность научиться Высказывать суждения о значимости и последствиях индустриализации. | ||||
Коллективизация сельского хозяйства | Знать Политическая дискуссия о пятях развития русской деревни. Политика сплошной коллективизации. Раскулачивание. Становление колхозного строя. Уметь Систематизировать материал в виде таблиц и схем. Научится Раскрывать основные итоги и последствия коллективизации Получить возможность научиться Высказывать суждения о влияние коллективизации для развития сельского хозяйства России. | ||||
Политическая система СССР в 1930-е годы | Знать Конституция 1936 г. Фрмирование партийного государства. Репрессивная политика. Массовые общественные организации. Уметь Иметь представление о политической системе СССР в 1930-е гг.. Научится Уметь выделять основные цели формирования партийного государтва. Получить возможность научиться Характеризоватьвысказывать суждения о политической системе СССР. | ||||
Культурное пространство советского общества в 1930-е годы | Знать Культ героев. Культурная революция. Достижения отечественной науки в 1930-е годы. Совентское искусство. Повседневная жизнь. Культура русского зарубежья. Уметь Раскрывать сущность политики ВКП(б) в области культуры. Научится Анализировать изменения в культурном пространстве советского общества.. Получить возможность научиться Систематизировать исторический материал | ||||
СССР и мировое сообщество в 1929-1939 гг | Знать Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Усиление угрозы мировой войны. Борьба за создание системы коллективной безопасности. СССР в международной политике накануне Второй мировой войны. Уметь Описывать успехи и трудности развития отношений СССР с мировым сообществом.. Научится Называть существенные черты международных отношений накануне Второй мировой войны. Получить возможность научиться Систематизировать исторический материал | ||||
СССР накануне Великой Отечественной войны | Знать Советская внешняя политика в начале Второй мировой войны. Форсирование военного производства и освоения новой военной техники. Реорганизация Красной Армии. Укрепление трудовой и производственной дисциплины. Военно патриотическое воспитание населения. Уметь описывать успехи и трудности развития социальной структуры России в данный период. Объяснять значение понятий Научится Называть существенные черты социального развития России накануне Великой Отечественной войны Получить возможность научиться Объяснять причины и последствия новых явлений в социальной структуре России. | ||||
Начало Великой Отечественной войны. Первый период войны (22 июня 1941 – ноябрь 1942 г.) | Знать Характер Великой Отечественной войны. Неудачи Красной Армии летом – осенью 1941 г. Битва за Москву. Героическая оборона Ленинграда. Уметь Соотносить факты и общие процессы Научится Анализировать причины, особенности Великой Отечественной войны.. Получить возможность научиться Высказывать оценочные суждения об исторических личностях. | ||||
Поражения и победы 1942 г. Перпосылки коренного перелома | Знать Ситуация на фронте весной 1942 г. Немецкое наступление летом 1942 г. Сталинградская битва. Битва за кавказ. Немецкий оккупационный режим. Партизанское и подпольное движение. Сотрудничество с фрагом: причины. Формы, масштабы. Образование антигитлеровской коалиции. Уметь Составление тезисного плана. Объяснять смысл понятий. Научится Харктеризовать деятельность исторических личностей Получить возможность научиться Высказывать оценочные суждения о данном этапе Великой Отечественной войны. | ||||
Человек и война: единство фронта и тыла | Знать Человек на войне. Церковь в годы Великой Отечественной войны. Соотечественники за рубежом в борьбе с фашизмом. Культурное пространство войны. Уметь Характеризовать масштабы анифашистского сопротивления. Научится Харктеризовать деятельность исторических личностей Получить возможность научиться Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы | ||||
Второй период Великой Отечественной войны (ноябрь 1942 – 1943 г.) | Знать Битва на курской дуге. Битва за Днепр. Тегеранская конференция. Уметь Обучающиеся учатся овладевать основами прогнозирования в познавательном вопросе как предвидения будущих событий и развития процесса. Научится Характеризовать основные направления освобождения территории СССР от фашитстких захватчиков. Получить возможность научиться Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы | ||||
Третий период войны. Победа СССР в Великой Отечественной войне. Окончание Второй мировой войны | Уметь Завершение освобождения территории СССР. Освободительная миссия Советской Армии в Восточной и Центральной Европе. Крымская конференция. Битва за Берлин. Потсдамская конференция. Разгром милитаристской Японии.Итоги Великой Отечественной и Второй мировой войны. Научится Выявлять особенности внешней политики политики СССР. Получить возможность научиться Высказывать оценочное суждение о личности и деятельности командующих фроннтами. | ||||
Место и роль СССР в послевоенном мире | Знать Рост коммунистических и национально-освободительных движений. Становление геополитических интересов. «Холодная война». Уметь Характеризовать особенности внешней политики политики СССР. Научится Объяснять, в чем заключались новые веяния в международной политике. Получить возможность научиться Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы | ||||
Восстановление и развитие экономики | Знать Планы и факторы экономического развития СССР. Денежная реформа 1947 г. Противоречия промышленного роста. Состояние сельского хозяйства. Уметь Характеризовать особенности восстановления экономики СССР. Научится Объяснять, в чем заключались сложности и каковы планы и факторы экономического роста экономики СССР.. Получить возможность научиться Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы | ||||
Изменение в политической системе в послевоенные годы | Знать Единовласти И.В.Сталина. Структура высших органов воасти и управления. Перестановки и репрессии в высшем руководстве. КПСС как основа советской политической системы. Методы поддержания социальной стабильности. Уметь Характеризовать особенности политической системы в послевоенные годы. Научится Объяснять, в чем заключались изменения после Великой Отечественной войны. Получить возможность научиться Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы | ||||
Идеология, наука и культура в послевоенное время | Знать Послевоенные идеологические кампании. Восстановление и развитие системы образования. Развитие науки. Основные тенденции развития искусства. Уметь Составлять описание исторических памятников Научится Объяснять, в чем заключались новые веяния в послевоенном культурном пространстве. Получить возможность научиться Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы | ||||
Внешняя политика СССР в условиях начала «холодной войны» | Знать Разделение Европы. Образование КНР и советско-китайские отношения. Корейская война. Наращивание вооружений.. Уметь Составлять описание исторических деятелей. Научится Объяснять, в чем заключались новые веяния в послевоенных международных отношениях Получить возможность научиться Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы | ||||
Смена политического курса | Знать Смерть И.В.Сталина. Борьба за власть в советском руководстве. Н.С.Хрущёв. XXсъезд и осуждение культа личности И.В.Сталина. Реабилитация жертв политических репрессий. Новая программа КПСС и проект новой Конституции. Уметь Составлять описание исторических деятелей. Научится Объяснять, в чем заключались новые веяния в вл внутренней политике СССР. Получить возможность научиться Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы | ||||
Экономическое и социальное развитие в период 1950-х – середине 1960-х гг. | Знать Экономический курс Г.М.Маленкова. Развитие промышленности. Развитие сельского хозяйства. НТР в СССР. Уметь Характеризовать особенности послевоенного экономического и социального развития.. Научится Составлять характеристику исторической личности. Получить возможность научиться Готовить сообщение / презентацию | ||||
Культурное пространство и повседневная жизнь в 1950-х – середине 1960-х гг. | Знать Власть и интеллигенция. Развитие образования. Советский спорт. Особенности повседневной жизни. Уметь Характеризовать особенности жизни и быта послевоенного советского общества. Научится Составлять характеристику (исторический портрет) деятеля культуры. Получить возможность научиться Готовить сообщение / презентацию о жизни советскогь человека в послевоенное время. | ||||
Политика мирного сосуществования в 1950-х – середине 1960-х гг. | Знать Новый курс советской внешней политики: от конфронтации к диалогу. Проблемы разоружения. Мировая социалистическая система. Распад колониальной системы. СССР и страны третьего мира. Уметь Понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с этими источниками; Научится Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Получить возможность научиться Характеризовать общие черты и особенности внешней политики СССР. | ||||
Политическое развитие в 1960-х – середине 1980-х гг. | Знать Итоги и зачение «великого десятилетия». Л.И.Брежнев и смена политического курса. Новые идеологические ориентиры. Концепция «развитого социализма». Конституция СССР 1977 года.. Уметь Составлять описание исторических деятелей. Научится Объяснять, в чем заключались новые веяния в политическом развитии Получить возможность научиться Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы | ||||
Социально-экономическое развитие в 1960-х – середине 1980-х гг. Антикоррупционное воспитание «Развитие «теневой экономики» и коррупции» | Знать Аграрная реформа 1965 г. И ее результаты. Косыгинская реформа промышленности. Научные и технические приоритеты. Социальная политика. Исчерпание потенциала экстенсивной индустриальной модели развития.. Уметь Составлять описание исторических деятелей. Анализ исторических источников и статистических данных. Научится Объяснять, в чем заключались новые веяния в социально-экономическом развитии. Получить возможность научиться Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы | ||||
Национальная политика и национальные движения в 1960-х – середине 1980-х гг. | Знать Новая историческая общность. Нарастание противоречий между Центром и республиками. Эволюция национальной политики Уметь Составлять описание исторических деятелей. Научится Объяснять, в чем заключались новые веяния в национальных отношениях. Получить возможность научиться Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы | ||||
Культурное пространство и повседневная жизнь в 1960-х – середине 1980-х гг. | Знать Общественные настроения. Литература и искусство: поиски новых путей.Развитие физкультуры и спорта. Олимпийские игры 1980 г. в Москве.. Уметь Составлять описание исторических деятелей и памятников культуры. Научится Объяснять, в чем заключались новые веяния в культурном пространстве. Получить возможность научиться Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы | ||||
Политика разрядки международной напряженности | Знать Совет по безопасности и сотрудничеству в Европе (СВСЕ). Ввод советских войск в Афганистан.. Уметь Анализ исторических источников. Научится Объяснять, в чем заключались новые веяния в международных отношениях Получить возможность научиться Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы | ||||
СССР и мир в начале 1980-х гг. Предпосылки реформ | Знать Нарастание кризисных явлений в социально-экономической и идейно-политической жизни. Ю.В.Андропов и формирование идеологии перемен. Курс М.С. Горбачёва на реформы. Уметь Составлять описание исторических деятелей. Анализ исторических источников. Научится Объяснять, в чем заключались предпосылки реформ. Получить возможность научиться Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы | ||||
Социально-экономическое развитие СССР в 1985-1991 гг. | Знать Ускорение социально-экономического развития. Экономический кризис и начало перехода к рыночной экономике. Программа «500 дней». Уметь Составлять описание исторических деятелей и анализ исторических источников. Научится Объяснять, в чем заключались новые веяния в социально-экономическом развитии. Причины неудач экономического реформирования.. Получить возможность научиться Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы | ||||
Перемены в духовной сфере в годы перестройки | Знать Гласность и плюрализм мнений. Литература. Кино, театр. Реабилитация. Поворот в религиозной политике. Результаты политики гласности. Уметь Составлять описание исторических деятелей и памятников культуры. Научится Объяснять, в чем заключались новые веяния в культурном пространстве. Получить возможность научиться Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы. Высказывать оценочное суждение о личности и деятельности командующих фроннтами. Систематизировать исторический материал. Осуществлятьп |
| Поделиться: |
Поиск по сайту
©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Поиск по сайту:
Читайте также:
Деталирование сборочного чертежа
Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей?
Собственные движения и пространственные скорости звезд