Всеобщая история (14 часов)




№ ур п/п Тема раздела, урока Планируемые результаты Дата проведения
  Мир накануне и в годы Первой мировой войны (1 час)  
  Мир накануне и в годы Первой мировой войны Знать Гонка вооружений и милитаризация. Пропаганда. Региональные конфликты накануне Первой мировой войны. Причины Первой мировой войны. Новые методы ведения войны. Националистическая пропаганда. Борьба на истощение. Участие колоний в европейской войне. Позиционная война. Новые практики политического насилия: массовые вынужденные переселения, геноцид. Политические, экономические, социальные и культурные последствия Первой мировой войны. Уметь применение основных хронологических понятий и терминов Научится применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и совре­менности в курсах всеобщей истории; Получить возможность научиться Осуществлятьпоиск информации из различных источников (включая сеть Интернет)  
 
  Революционная волна после Первой мировой войны Знать Изменения социальной структуры общества, миграционных процессов. Называть изменения в положении социальных слоев. Образование новых национальных государств Образование Коминтерна. Венгерская советская республика. Образование республики в Турции и кемализм. Уметь делать сообщения. Извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников Научится овладение элементарными представлениями о закономерностях развития индустриального общества применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и совре­менности в курсах всеобщей истории; Получить возможность научиться Осуществлятьпоиск информации из различных источников (включая сеть Интернет)  
  Версальско-вашингтонская система Знать Планы послевоенного устройства мира. Уметь применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и совре­менности в курсах всеобщей истории; Научится применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и совре­менности в курсах всеобщей истории; Получить возможность научиться Осуществлятьпоиск информации из различных источников (включая сеть Интернет)  
  Страны Запада в 1920-е гг. Знать Реакция на «красную угрозу». Послевоенная стабилизация. Экономический бум. Процветание. Возникновение массового общества. Либеральные политические режимы. Рост влияния социалистических партий и профсоюзов. Уметь изучать, систематизировать информацию из различных источников, Научится формулировать и обосновывать выводы применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и совре­менности в курсах всеобщей истории; Получить возможность научиться Осуществлятьпоиск информации из различных источников (включая сеть Интернет)  
  Политическое развитие стран Южной и Восточной Азии Знать Революция в Китае и Северный поход. Режим Чан Кайши и гражданская война с коммунистами. Национально-освободительное движение в Индии в 1919–1939 гг. Индийский национальный конгресс и М. Ганди. Уметь изучать, систематизировать информацию из различных источников, Научится формулировать и обосновывать выводы приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и совре­менности в курсах всеобщей истории; Получить возможность научиться Осуществлятьпоиск информации из различных источников (включая сеть Интернет)  
  Великая депрессия. Мировой экономический кризис. Преобразования Ф. Рузвельта в США Знать Мировой экономический кризис. Кейнсианство. Государственное регулирование экономики. Другие стратегии выхода из мирового экономического кризиса. Тоталитарные экономики. Уметь изучать, систематизировать информацию из различных источников, Научится формулировать и обосновывать выводы применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и совре­менности в курсах всеобщей истории; Получить возможность научиться Осуществлятьпоиск информации из различных источников (включая сеть Интернет)  
  Нарастание агрессии. Германский нацизм Знать Нарастание агрессии в мире. Нацистская диктатура в Германии. Подготовка Германии к войне. Уметь изучать, систематизировать информацию из различных источников, Научится формулировать и обосновывать выводы применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и совре­менности в курсах всеобщей истории; Получить возможность научиться Осуществлятьпоиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации  
  Политика «умиротворения» агрессора «Народный фронт» и Гражданская война в Испании Знать Создание оси Берлин–Рим–Токио. Мюнхенское соглашение и его последствия. Поражение Испанской республики. Политика «Народного фронта». Уметь способность исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого Научится применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и совре­менности в курсах всеобщей истории; Получить возможность научиться Осуществлятьпоиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации  
    Вторая мировая война (1 час)  
  Вторая мировая война Знать Нацистская политика геноцида, холокоста. Концентрационные лагеря. Принудительная трудовая миграция и насильственные переселения. Массовые расстрелы военнопленных и гражданских лиц. Жизнь на оккупированных территориях. Движение Сопротивления и коллаборационизм. Открытие Второго фронта и наступление союзников. Противоречия между союзниками по Антигитлеровской коалиции. . Образование ООН. Цена Второй мировой войны для воюющих стран. Итоги войны. Уметь характеризовать условия и образ жизни горожан, занятия людей населявших города Научится применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и совре­менности в курсах всеобщей истории; Получить возможность научиться Осуществлятьпоиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации  
    Соревнование социальных систем (5 часов)  
  «Холодная война» Знать Гонка вооружений. Испытания атомного и термоядерного оружия в СССР. Ракетно-космическое соперничество. Уметь Характеризовать особенности религиозных верований католической церкви Научится применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и совре­менности в курсах всеобщей истории; Получить возможность научиться Осуществлятьпоиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации  
  Западная Европа и Северная Америка в 50–80-е годы ХХ века Знать «Общество потребления». Возникновение Европейского экономического сообщества. Информационная революция. Энергетический кризис. Экологический кризис и зеленое движение. Экономические кризисы 1970-х – начала 1980-х гг. Неоконсерватизм. Уметь работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками Научится применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и совре­менности в курсах всеобщей истории; Получить возможность научиться Осуществлятьпоиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации  
  Достижения и кризисы социалистического мира Знать Давать характеристику различным моделям социализма. Изменение политической карты мира. Уметь работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками Научится применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и совре­менности в курсах всеобщей истории; Получить возможность научиться Осуществлятьпоиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации  
  Страны Азии, Африки и Латинской Америки в 1940–1990-е гг. Знать Крушение колониальной системы и ее последствия. Выбор пути развития. Арабские страны и возникновение государства Израиль. Кризис в Персидском заливе и войны в Ираке. Японское экономическое чудо. «Тихоокеанские драконы». Уметь развитие умений, сопоставлять содержащуюся в различных источниках информацию о причинах, последствиях, борьбы за свободу Научится применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и совре­менности в курсах всеобщей истории; Получить возможность научиться Осуществлятьпоиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации  
  Современный мир Знать Глобализация конца ХХ – начала XXI вв. Информационная революция, Интернет. Экономические кризисы 1998 и 2008 гг. Успехи и трудности интеграционных процессов в Европе, Евразии, Тихоокеанском и Атлантическом регионах. Изменение системы международных отношений. Делать выводы и прогнозы возможного развития международных отношений Уметь работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками Научится применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и совре­менности в курсах всеобщей истории; Получить возможность научиться Осуществлятьпоиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации  
         

История России (54 часа)

№ ур п/п Тема раздела, урока Планируемые результаты Дата проведения
Россия в годы великих потрясения (8 часов)
  Россия и мир накануне первой мировой войны Знать Актуализировать знания по курсу истории России и всемирной истории начала XX в Уметь Характеризоватьисточники по российской истории. Научится Использоватьинформацию учителя для формирования первичных представлений об основных этапах истории России и Европы. Получить возможность научиться Знакомитьсяс особенностями учебника и учебной деятельности на уроках истории  
  Российская империя в Первой мировой войне Знать Военные действия в 1914 -1916 гг. Мужество и героизм российских воинов. Экономика России в годы войны. Власть и общество в годы войны. Уметь Учатся целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную. Научится анализировать условия достижения цели на основе выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Получить возможность научиться Осуществлятьпоиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации  
  Великая российская революция. Февраль 1917 г. Знать Объективные и субъективные причины революционного кризиса. Падение монархии. Временное правительство и его программа. Петросовет и его декреты. Кризисы Врмееного правительства. Основные политические партии в 1917 г. Русская православная церковь в условиях революции. Выступление генерала Корнилова. Уметь Описывать исторические факты, работа с историческими источниками, локализация в пространстве и времени изучаемого периода. Научится Анализироватьотрывки из источников; составление и анализ генеалогических схем и таблиц; Получить возможность научиться Осуществлятьпоиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации  
  Великая российская революция. Октябрь 1917 г. Знать Рост влияния большевиков. Подготовка и проведение вооруженного восстания в петрограде. Свержение Временного правительства и взятие власти большевиками. Уметь Анализировать причины неудач и успехов русской армии. Выявлять причинно-следственную связь между проведением военной реформы и ходом Северной войны. Научится Показывать на карте территориальные приобретения и основные сражения Северной войны. Анализировать значение Ништадтского мира для России и стран Европы. Получить возможность научиться Осуществлятьпоиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации  
  Первые революционные преобразования большевиков Знать Характеризовать первые декреты советской власти. Учредительное собрание. Создание новой армии и спецслужбы. Брестский мир. Первая Конституция 1918 г.. Уметь Определять какие задачи и направления госуарственного строительства России стали главными. Научится поиск в источниках различного типа и вида информации о событиях и явлениях прошлого Получить возможность научиться Осуществлятьпоиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации  
  Экономическая политика советской власти. Военный коммунизм Знать Национализация промышленности.Политика в деревни. Военный коммунизм. План ГОЭЛРО. Уметь Определять какие задачи и направления госуарственного строительства России стали главными. Научится Правильно оперировать терминологией по экономическому развитию России. Получить возможность научиться Осуществлятьпоиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации Готовить сообщение / презентацию  
  Гражданская война Знать Анализировать изменения в российском обществе в результате большевистких преобразований, указывать их причины и последствия. Характеризовать причины и основные этапы Гражданской войны. Выступление левых эсэров и формирование однопартийной диктатуры. Антибольшевистские силы. Причины и масштабы красного и белого террора. Причины победы Красной Армии в Гражданской войне. Уметь высказывать суждения о значимости победы большевиков для развития России. Научится Обучающиеся участвуют в обсуждении видеоматериалов, воссоздающих события гражданской войны, а также в обмене мнениями, учатся задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности Получить возможность научиться Осуществлятьпоиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации  
  Идеология и культура периода Гражданской войны Знать Объяснять политику новой власти в области образования. Отношениие новой власти к интеллигенции и русской православной церкви. Уметь Объяснять и давать оценку мдеологии и культуры в годы Гражданской войны. Научится овладевать основами прогнозирования в познавательном вопросе как предвидения будущих событий и развития процесса. Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий при работе с учебным материалом. Получить возможность научиться Осуществлятьпоиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации  
 
    Экономический и политический кризис начала 1920-х годов. Переход к НЭПу Знать Последствия потрясений для демографии и экономики России. Кронштадтское восстание. Причины перехода к НЭПу. Уметь Объяснять значение понятий, называть основные даты, имена, события данного исторического периода Научится анализ информации, содержащейся в летописях и других исторических документах; использование приёмов исторического анализа Получить возможность научиться Принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач  
  Экономика НЭПа Знать Замена продразверстки продналогом. Иностранные концессии. Стимулирование кооперации. Финансовая реформа Г.Я.Сокольникова. Переход к пятилетнему планированию развития народного хозяйства. Уметь Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий при работе с учебным материалом. Научится Обучающиеся учатся овладевать основами прогнозирования в познавательном вопросе как предвидения будущих событий и развития процесса. Получить возможность научиться осуществлять поиск информации из различных источников (включая сеть Интернет)  
  Образование СССР. Национальная политика в 1920-х годах   Знать Предпосылки и значение образования СССР. Конституция 1924 г. Политика «коренизации». Уметь Обучающиеся учатся основам изучающего, чтения при поиске ответа на вопрос, который придерживается автор учебника. Научится устанавливать причинно-следственные связи. Получить возможность научиться Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы  
  Политическое развитие в 1920-е годы. Знать Трудности поворота. Болезнь В.И.Ленина и борьба за власть. Ликвидация оппозиции внутри ВКП(б). Ужесточение политического курса. Уметь высказывать суждения о значимости данного этапа для развития России. Научится Принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Получить возможность научиться Осуществлять поиск информации из различных источников (включая сеть Интернет)  
  Международное положение и внешняя политика СССР в 1920-е годы Знать Международное положение после окончания Гражданской войны в России. «Полоса признания». Создание и деятельность Коминтерна. Дипломатические конфликты с западными странами. Уметь Характеризовать причины и сущность международного положения и внешней политики СССР. Называть основные этапы, даты и действующих лиц. характеризовать основные направления внешней политики Научится Принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Получить возможность научиться Осуществлять поиск информации из различных источников (включая сеть Интернет)  
  Культурное пространство советского общества в 1920-е годы Знать Партийный контроль над духовной жизнью. Сменовеховство. Начало «нового искусства». Уметь Рассказывать о нравах и быте руссийского общества в 1920-е годы. Научится Называть основные направления внутренней политики, выявлять изменения в положении различных социальных групп, характеризовать изменения в системе управления. Получить возможность научиться Собирать информацию и готовить сообщения  
  «Великий перелом». Индустриализация Знать Разработка и принятие плана первой пятилетки. Ход и особенности индустриализации. Цели и издержки индустриализации. Итоги и дастижения индустриального развития. Уметь Систематизировать материал в виде таблиц и схем. Научится Раскрывать основные черты индустриализации. Получить возможность научиться Высказывать суждения о значимости и последствиях индустриализации.  
  Коллективизация сельского хозяйства Знать Политическая дискуссия о пятях развития русской деревни. Политика сплошной коллективизации. Раскулачивание. Становление колхозного строя. Уметь Систематизировать материал в виде таблиц и схем. Научится Раскрывать основные итоги и последствия коллективизации Получить возможность научиться Высказывать суждения о влияние коллективизации для развития сельского хозяйства России.  
  Политическая система СССР в 1930-е годы Знать Конституция 1936 г. Фрмирование партийного государства. Репрессивная политика. Массовые общественные организации. Уметь Иметь представление о политической системе СССР в 1930-е гг.. Научится Уметь выделять основные цели формирования партийного государтва. Получить возможность научиться Характеризоватьвысказывать суждения о политической системе СССР.  
  Культурное пространство советского общества в 1930-е годы Знать Культ героев. Культурная революция. Достижения отечественной науки в 1930-е годы. Совентское искусство. Повседневная жизнь. Культура русского зарубежья. Уметь Раскрывать сущность политики ВКП(б) в области культуры. Научится Анализировать изменения в культурном пространстве советского общества.. Получить возможность научиться Систематизировать исторический материал    
  СССР и мировое сообщество в 1929-1939 гг Знать Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Усиление угрозы мировой войны. Борьба за создание системы коллективной безопасности. СССР в международной политике накануне Второй мировой войны. Уметь Описывать успехи и трудности развития отношений СССР с мировым сообществом.. Научится Называть существенные черты международных отношений накануне Второй мировой войны. Получить возможность научиться Систематизировать исторический материал  
 
  СССР накануне Великой Отечественной войны Знать Советская внешняя политика в начале Второй мировой войны. Форсирование военного производства и освоения новой военной техники. Реорганизация Красной Армии. Укрепление трудовой и производственной дисциплины. Военно патриотическое воспитание населения. Уметь описывать успехи и трудности развития социальной структуры России в данный период. Объяснять значение понятий Научится Называть существенные черты социального развития России накануне Великой Отечественной войны Получить возможность научиться Объяснять причины и последствия новых явлений в социальной структуре России.  
  Начало Великой Отечественной войны. Первый период войны (22 июня 1941 – ноябрь 1942 г.) Знать Характер Великой Отечественной войны. Неудачи Красной Армии летом – осенью 1941 г. Битва за Москву. Героическая оборона Ленинграда. Уметь Соотносить факты и общие процессы Научится Анализировать причины, особенности Великой Отечественной войны.. Получить возможность научиться Высказывать оценочные суждения об исторических личностях.    
  Поражения и победы 1942 г. Перпосылки коренного перелома Знать Ситуация на фронте весной 1942 г. Немецкое наступление летом 1942 г. Сталинградская битва. Битва за кавказ. Немецкий оккупационный режим. Партизанское и подпольное движение. Сотрудничество с фрагом: причины. Формы, масштабы. Образование антигитлеровской коалиции. Уметь Составление тезисного плана. Объяснять смысл понятий. Научится Харктеризовать деятельность исторических личностей Получить возможность научиться Высказывать оценочные суждения о данном этапе Великой Отечественной войны.  
  Человек и война: единство фронта и тыла Знать Человек на войне. Церковь в годы Великой Отечественной войны. Соотечественники за рубежом в борьбе с фашизмом. Культурное пространство войны. Уметь Характеризовать масштабы анифашистского сопротивления. Научится Харктеризовать деятельность исторических личностей Получить возможность научиться Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы  
  Второй период Великой Отечественной войны (ноябрь 1942 – 1943 г.) Знать Битва на курской дуге. Битва за Днепр. Тегеранская конференция. Уметь Обучающиеся учатся овладевать основами прогнозирования в познавательном вопросе как предвидения будущих событий и развития процесса. Научится Характеризовать основные направления освобождения территории СССР от фашитстких захватчиков. Получить возможность научиться Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы  
  Третий период войны. Победа СССР в Великой Отечественной войне. Окончание Второй мировой войны Уметь Завершение освобождения территории СССР. Освободительная миссия Советской Армии в Восточной и Центральной Европе. Крымская конференция. Битва за Берлин. Потсдамская конференция. Разгром милитаристской Японии.Итоги Великой Отечественной и Второй мировой войны. Научится Выявлять особенности внешней политики политики СССР. Получить возможность научиться Высказывать оценочное суждение о личности и деятельности командующих фроннтами.  
 
  Место и роль СССР в послевоенном мире Знать Рост коммунистических и национально-освободительных движений. Становление геополитических интересов. «Холодная война». Уметь Характеризовать особенности внешней политики политики СССР. Научится Объяснять, в чем заключались новые веяния в международной политике. Получить возможность научиться Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы  
  Восстановление и развитие экономики Знать Планы и факторы экономического развития СССР. Денежная реформа 1947 г. Противоречия промышленного роста. Состояние сельского хозяйства. Уметь Характеризовать особенности восстановления экономики СССР. Научится Объяснять, в чем заключались сложности и каковы планы и факторы экономического роста экономики СССР.. Получить возможность научиться Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы  
  Изменение в политической системе в послевоенные годы Знать Единовласти И.В.Сталина. Структура высших органов воасти и управления. Перестановки и репрессии в высшем руководстве. КПСС как основа советской политической системы. Методы поддержания социальной стабильности. Уметь Характеризовать особенности политической системы в послевоенные годы. Научится Объяснять, в чем заключались изменения после Великой Отечественной войны. Получить возможность научиться Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы  
  Идеология, наука и культура в послевоенное время Знать Послевоенные идеологические кампании. Восстановление и развитие системы образования. Развитие науки. Основные тенденции развития искусства. Уметь Составлять описание исторических памятников Научится Объяснять, в чем заключались новые веяния в послевоенном культурном пространстве. Получить возможность научиться Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы  
  Внешняя политика СССР в условиях начала «холодной войны» Знать Разделение Европы. Образование КНР и советско-китайские отношения. Корейская война. Наращивание вооружений.. Уметь Составлять описание исторических деятелей. Научится Объяснять, в чем заключались новые веяния в послевоенных международных отношениях Получить возможность научиться Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы  
  Смена политического курса Знать Смерть И.В.Сталина. Борьба за власть в советском руководстве. Н.С.Хрущёв. XXсъезд и осуждение культа личности И.В.Сталина. Реабилитация жертв политических репрессий. Новая программа КПСС и проект новой Конституции. Уметь Составлять описание исторических деятелей. Научится Объяснять, в чем заключались новые веяния в вл внутренней политике СССР. Получить возможность научиться Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы  
  Экономическое и социальное развитие в период 1950-х – середине 1960-х гг. Знать Экономический курс Г.М.Маленкова. Развитие промышленности. Развитие сельского хозяйства. НТР в СССР. Уметь Характеризовать особенности послевоенного экономического и социального развития.. Научится Составлять характеристику исторической личности. Получить возможность научиться Готовить сообщение / презентацию  
  Культурное пространство и повседневная жизнь в 1950-х – середине 1960-х гг. Знать Власть и интеллигенция. Развитие образования. Советский спорт. Особенности повседневной жизни. Уметь Характеризовать особенности жизни и быта послевоенного советского общества. Научится Составлять характеристику (исторический портрет) деятеля культуры. Получить возможность научиться Готовить сообщение / презентацию о жизни советскогь человека в послевоенное время.  
  Политика мирного сосуществования в 1950-х – середине 1960-х гг. Знать Новый курс советской внешней политики: от конфронтации к диалогу. Проблемы разоружения. Мировая социалистическая система. Распад колониальной системы. СССР и страны третьего мира. Уметь Понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с этими источниками; Научится Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Получить возможность научиться Характеризовать общие черты и особенности внешней политики СССР.  
  Политическое развитие в 1960-х – середине 1980-х гг. Знать Итоги и зачение «великого десятилетия». Л.И.Брежнев и смена политического курса. Новые идеологические ориентиры. Концепция «развитого социализма». Конституция СССР 1977 года.. Уметь Составлять описание исторических деятелей. Научится Объяснять, в чем заключались новые веяния в политическом развитии Получить возможность научиться Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы  
  Социально-экономическое развитие в 1960-х – середине 1980-х гг.   Антикоррупционное воспитание «Развитие «теневой экономики» и коррупции» Знать Аграрная реформа 1965 г. И ее результаты. Косыгинская реформа промышленности. Научные и технические приоритеты. Социальная политика. Исчерпание потенциала экстенсивной индустриальной модели развития.. Уметь Составлять описание исторических деятелей. Анализ исторических источников и статистических данных. Научится Объяснять, в чем заключались новые веяния в социально-экономическом развитии. Получить возможность научиться Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы  
  Национальная политика и национальные движения в 1960-х – середине 1980-х гг. Знать Новая историческая общность. Нарастание противоречий между Центром и республиками. Эволюция национальной политики Уметь Составлять описание исторических деятелей. Научится Объяснять, в чем заключались новые веяния в национальных отношениях. Получить возможность научиться Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы  
  Культурное пространство и повседневная жизнь в 1960-х – середине 1980-х гг. Знать Общественные настроения. Литература и искусство: поиски новых путей.Развитие физкультуры и спорта. Олимпийские игры 1980 г. в Москве.. Уметь Составлять описание исторических деятелей и памятников культуры. Научится Объяснять, в чем заключались новые веяния в культурном пространстве. Получить возможность научиться Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы  
  Политика разрядки международной напряженности Знать Совет по безопасности и сотрудничеству в Европе (СВСЕ). Ввод советских войск в Афганистан.. Уметь Анализ исторических источников. Научится Объяснять, в чем заключались новые веяния в международных отношениях Получить возможность научиться Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы  
  СССР и мир в начале 1980-х гг. Предпосылки реформ Знать Нарастание кризисных явлений в социально-экономической и идейно-политической жизни. Ю.В.Андропов и формирование идеологии перемен. Курс М.С. Горбачёва на реформы. Уметь Составлять описание исторических деятелей. Анализ исторических источников. Научится Объяснять, в чем заключались предпосылки реформ. Получить возможность научиться Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы  
  Социально-экономическое развитие СССР в 1985-1991 гг. Знать Ускорение социально-экономического развития. Экономический кризис и начало перехода к рыночной экономике. Программа «500 дней». Уметь Составлять описание исторических деятелей и анализ исторических источников. Научится Объяснять, в чем заключались новые веяния в социально-экономическом развитии. Причины неудач экономического реформирования.. Получить возможность научиться Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы  
  Перемены в духовной сфере в годы перестройки Знать Гласность и плюрализм мнений. Литература. Кино, театр. Реабилитация. Поворот в религиозной политике. Результаты политики гласности. Уметь Составлять описание исторических деятелей и памятников культуры. Научится Объяснять, в чем заключались новые веяния в культурном пространстве. Получить возможность научиться Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы. Высказывать оценочное суждение о личности и деятельности командующих фроннтами. Систематизировать исторический материал. Осуществлятьп


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: