А19. Экономика – это наука, изучающая
1) мотивы поведения человека
2) методы рационального хозяйствования
3) способы внедрения достижений науки и техники
4) формы повышения квалификации работников
А20. Принадлежность материальных и духовных ценностей определенным лицам – это
1) облигация
2) приватизационный чек
3) акция
4) собственность
А21. Основным признаком командной экономики является
1) производство товаров в соответствии с государственным планом
2) управление экономикой рыночными методами.
3) наличие экономической самостоятельности товаропроизводителей
4) многообразие форм собственности на средства производства
А22. Спрос и предложение на бытовую технику формируются на рынке
1) труда
2) капитала
3) недвижимости
4) товаров и услуг
А23. Цена товара возрастет, если спрос
1) останется неизменным, а предложение сократится
2) уменьшится, а предложение останется неизменным
3) останется неизменным, и предложение останется неизменным
4) уменьшится, а предложение возрастет
А24. Спрос отражает
Потребность покупателя в товаре
2) количество товара, которое сможет удовлетворить желание покупателей
3) потребность в товаре и возможность его приобрести
4) количество денег, имеющееся у покупателя для приобретения товара
А25. Какой из следующих факторов будет содействовать росту производства?
1) увеличение налогообложения
2) внедрение новой техники
3) снижение требований к квалификации работников
4) увеличение социальных пособий
А26. Уровень заработной платы на частных предприятиях в условиях рыночной экономики определяется под непосредственным воздействием
|
1) спроса и предложения на рынке труда
2) экономической политики правительства
3) уровня прожиточного минимума
4) изменения числа специалистов высокой квалификации
А27. Верны ли следующие суждения о рабочей силе и безработице?
А. Численность занятых и численность трудоспособного населения всегда совпадает.
Б. Безработица исключает из общественного производства трудоспособных людей, не достигших пенсионного возраста.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верно и А, и Б
4) оба суждения неверны
В5. Что может стать предметом купли-продажи на рынке капитала? Запишите соответствующие цифры в порядке возрастания.
1) зерно
2) валюта
3) ценные бумаги
4) рабочая сила
5) автомобили
С2. Раскройте на примере суть правового регулирования рыночной экономики.
1. «Экономика – это умение пользоваться жизнью наилучшим образом».
(Дж. Б. Шоу)
Вариант 16
А11 |
Основой экономической жизни общества является
1) | регулирование социальных отношений |
2) | производство материальных благ |
3) | разработка ресурсосберегающих технологий |
4) | взаимодействие государства и политических партий |
А12 |
В рыночной экономике конкуренция производителей
1) | приводит к снижению налогов |
2) | ведёт к застою |
3) | увеличивает потребление |
4) | уравновешивает спрос и предложение |
А13 |
Сравните данные двух диаграмм, свидетельствующие о том, каковы были доли продукции предприятий различных форм собственности в 1990 и 1995 гг. Какие изменения отражают эти данные?
|
1990 г. | 1995 г. | ||
– государственный сектор – частный сектор |
1) | усилилось негативное воздействие производства на окружающую среду |
2) | выросло влияние частного предпринимательства на социальную политику государства |
3) | расширились масштабы приватизации государственных предприятий |
4) | снизились доходы государства от передачи предприятий в частные руки |
А14 |
Небывало высокий урожай пшеницы привёл к снижению закупочных цен на неё. Данный факт – пример функционирования рынка
1) | капитала |
2) | средств производства |
3) | товаров |
4) | труда |
А15 |
Верны ли следующие суждения о монополии?
А. | Экономическая жизнь современного государства включает в себя элементы и конкуренции, и монополии. |
Б. | Государство стремится ограничить правовыми методами деятельность монополий. |
1) | верно только А |
2) | верно только Б |
3) | верны оба суждения |
4) | оба суждения неверны |
В5 |
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1)Рекордная цена – 58,28 доллара за баррель нефти – была зафиксирована на торгах в Нью-Йорке 4 апреля. (2)Цены всё еще высоки, но их снижение можно считать тенденцией. (3)Причины снижения изучаются аналитиками разных стран. (4)Можно предположить, что снижение цен на нефть окажет оздоравливающее влияние на отечественную экономику. |
Определите, какие положения текста носят
А) фактический характер
Б) характер оценочных суждений
Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
|
Экономика | «При обычном и повседневном положении дел спрос на любые товары предшествует их предложению» (Д. Рикардо). |
Вариант 17
A11 |
Монополизм в экономике
1) | препятствует развитию конкурентного рынка |
2) | стимулирует научно-технический прогресс |
3) | способствует рациональному использованию ресурсов |
4) | устраняет социальное неравенство |
A12 |
Рынок регулирует экономику через механизм
1) | налогообложения |
2) | свободных цен |
3) | государственного планирования |
4) | государственного заказа |
A13 |
Какую из названных функций в рыночной экономике должно выполнять государство?
1) | регулирование обмена |
2) | определение объема денежной массы |
3) | обеспечение связи производителей и потребителей |
4) | ценообразование |
A14 |
Социально-экономические преобразования в России увеличили спрос на переквалификацию и переподготовку специалистов для новых рыночных структур. Это пример функционирования рынка
1) | информации | 2) | труда | 3) | товаров | 4) | капиталов |
A15 |
Верны ли следующие суждения о разделении труда?
А. | Разделение труда приводит к росту взаимозависимости производителей. |
Б. | Конкуренция способствует устранению разделения труда. |
1) | верно только А |
2) | верно только Б |
3) | верны оба суждения |
4) | оба суждения неверны |
В 3
Установите соответствие между различными значениями понятия «экономика» и их существенными признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СУЩЕСТВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ | ЗНАЧЕНИЕ ПОНЯТИЯ | ||
А) | исследование мотивов поведения субъектов экономики | 1) | экономика как наука |
Б) | изучение национальной экономики во взаимосвязи с внешним миром | 2) | экономика как хозяйство |
В) | создание и распределение материальных благ | ||
Г) | разработка путей повышения эффективности экономических процессов | ||
Д) | распределение доходов |
Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).
А | Б | В | Г | Д |
C8.3 |
Экономика | «В коем царстве люди богаты, то и царство то богато, а в коем будут убоги, то и царству тому не можно слыть богатому» (И.Т. Посошков). |
Вариант 18
Вариант 19
Вариант 20
Ответы
Вариант № 11
13 – 4
14 – 4
15 – 1
16 – 3
17 – 3
18 – 1
19 – 3
20 – 3
В4 - 236
Вариант № 12
А 11 – 4
А 12 – 4
А 13 – 3
А 14 – 3
А 15 – 3
В3 – 122112
С7 СМ. ЛЕКЦИИ
Вариант № 13
А 11 – 3
А 12 – 2
А 13 – 2
А 14 – 4
А 15 – 3
В4 124
Вариант № 14
13 – 3
14 – 2
15 – 4
16 – 4
17 – 1
18 – 2
19 – 1
20 – 3
В1 – эконом.
Вариант № 15
19 - 2
20 – 4
21 – 1
22 – 4
23 – 1
24 – 3
25 – 2
26 – 1
27 - 2
В5 - 23
С2 – см. лекции
Вариант № 16
А 11 – 2
А 12 – 4
А 13 – 3
А 14 – 3
А 15 – 3
В5 - АБАБ
Вариант № 17
А 11 – 1
А 12 – 2
А 13 – 2
А 14 – 2
А 15 – 1
В 3 - 11212
Вариант № 18
А 11 – 2
А 12 – 1
А 13 – 4
А 14 – 2
А 15 – 2
В 3 - 122112
Вариант № 19
А 11 – 3
А 12 – 1
А 13 – 2
А 14 – 1
А 15 – 3
С 5 – см. лекции
Вариант № 20
А 11 – 1
А 12 – 3
А 13 – 2
А 14 – 2
А 15 – 1
В 2 – гос. распределение