Обеспечение прочности формируемых знаний (6 мин)




Гипотеза де Бройля»

 

:

Презентация


1) Фотон. Его характеристики.

В современной физике фотон рассматривается как одна из элементарных частиц.

• Понятие фотона или кванта электромагнитного излучения.

• Энергия фотона: , где 1,055 · 10-34 Дж · с.

• Масса фотона: . Фотон лишен массы покоя т0 , т. е. он не существует в состоянии покоя и при рождении сразу имеет скорость с.

• Импульс фотона: . Направлен импульс фотона по световому лучу.

2) Явление корпускулярно-волнового дуализма.

Свет обладает своеобразным дуализмом (двойственностью) свойств.

Свойства света, обнаруживаемые при взаимодействии с веществом (излучении и поглощении), называют корпускулярными, а сама же световая частица получила название фотона или светового кванта.

При распространении света проявляются его волновые свойства.

Явления, в которых проявляются, обнаруживаются
Волновые свойства света «Корпускулярные»* свойства света квантовые
интерференция, дифракция, поляризация, дисперсия, отражение, преломление тепловое излучение, фотоэффект
волновые: V, λ, ν корпускулярные: Е, m, р

 

3) Волна де Бройля. Гипотеза де Бройля. Длина волны де Бройля: .

5. Обеспечение осознанности формируемых знаний (7 мин):

Решение задач из презентации. Учащиеся самостоятельно решают задачи, затем проговаривают и проверяют решение, которое высвечивается на экране.

№1. Определить энергию, массу и импульс фотона с l= 0,016 * 10–10 м.

 

Дано: l = 0,016*10–10м Решение: ; m = _____ 6,63*10–34 ____ = 1,38*10–30 кг 0,016*10–10м* 3*108 м/с ; Ответ: Е = 1,24*10–13Дж; m =1,38*10–30кг; р =4,1*10–22(кг*м)/с.
Е –? m –? р –?

 

№2 С какой скоростью должен двигаться электрон, чтобы его импульс был равен импульсу фотона с длиной волны l= 5200 • 10–10 м?

Дано: l = 5200*1010м Решение: ре = рф ; ; Ответ: v =1400 м/с.
v –?

 

Далее проводится тренировочная работа по решению задач. Во время проведения тренировочной работы учащимся предлагается составить вопросы для контрольного опроса по теме «Фотоны».

Обеспечение прочности формируемых знаний (6 мин)

Тренировочная работа в виде эстафеты по решению задач.

Учитель раздаёт карточки с заданиями по рядам: ученики первой парты решают №1, ученики второй парты решают №2 и т.д., последняя парта сдает решенную работу учителю. Если в процессе решения ученики не могут справиться с заданием, то передают следующей парте. Учителю сдают только полностью решенную работу или если закончилось время для решения задач.

 

7. Рефлексия (2 мин): Учащимся предлагается составить вопросы для контрольного опроса по теме «Фотоны».

Задание дается ученикам перед тренировочной работой. Вопросы составляются в то время, пока другие ученики решают задачи. После окончания времени для тренировочной работы, учащимися озвучиваются составленные вопросы.

- Фотон что это?

- Какие явления подтверждают волновую природу света?

- Существуют ли явления, свидетельствующие о корпускулярной природе света? - Запишите выражение для массы и импульса фотона? И т.д.

8. Итог урока (1 мин): Учитывая, результаты решения задач и работу на уроке выставляются оценки. Учитель проверяет решенные задачи в тренировочной работе и объявляет результаты. Оценки за подбор и решение домашних задач будут объявлены на следующем уроке.

 

9. Задание на дом (1 мин): § 89–90, №1150, 1152, 1153. Подготовить сообщения о применении фотоэффекта.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: