Специфика управления государственными учреждениями




КУРСОВАЯ РАБОТА

 

ПРЕДМЕТ: (Размер ШРИФТА – 14, без кавычек, ИНТЕРВАЛ – 1,5, заглавными буквами без подчеркивания, полужирным шрифтом, ВЫРАВНИВАНИЕ – по ШИРИНЕ СТРАНИЦЫ)

ТЕМА: ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Выполнил(-а):

Фамилия, инициалы,

Студент ……. курса

Группа ………

Направление подготовки бакалавров:

Подпись____________

Научный руководитель:

(ученая степень, звание, Ф.И.О.)

Защита состоялась

 

«» 20 ХХ г.

 

Оценка:

 

Члены комиссии: ________________ (расшифровка подписи)

 

_______________ (расшифровка подписи)

 

 

Тверь, 2016

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

РАЗДЕЛ 1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ 5

1.1 Специфика управления государственными учреждениями 5

РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 16

2.1 Характеристика ФГУП «Почта России»

2.2 Анализ качества услуг на примере ФГУП «Почта России» 16

2.2 Исследование оценки качества услуг и разработка мероприятий по улучшению качества услуг на ФГУП «Почта России» 19

Выводы по разделу 2

Заключение 25

Список использованных источников 27


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Субъектом государственного управления выступает государство в целом. Организационная структура государственного управления - это особое государственно-правовое явление, обусловленное общественно-политической природой, социально-функциональной ролью, целями и содержанием государственного управления в обществе.

В качестве системообразующего элемента организационной структуры государственного управления выступает государственный орган, связанный с формированием и реализацией государственно-управляющих воздействий.

Государственный орган представляет собой единичную структуру власти, формально созданную государством для осуществления закрепленных за ней его целей и функций.

Основу организационной структуры государственного управления составляют органы исполнительной власти. Они имеют разветвленную вертикаль: федеральные органы исполнительной власти и органы власти субъектов федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Местное самоуправление выступает в виде особой подсистемы со своими объектами управления, компетенцией, процедурами и формами организации, материально-финансовым обеспечением, технологией деятельности персонала и др. элементами.

Линейное основание создает структуру государственного управления, при которой преобладает вертикальная, однонаправленная подчиненность органов, образующая строгую иерархическую пирамиду. Характеризуется: единоначалием, единством распорядительства, т.е. власть сосредоточена в одних руках, команды передаются строго от одного лица другому.

Достоинства: линейный тип жестко формализован, придает структуре устойчивость, надежность, последовательность. Недостатки: слабо выражены обратные связи.

Функциональное основание: формирование государственных органов, специально приспособленных к ведению конкретных функций управления. Проблема - в межфункциональной координации.

Линейно-функциональное основание - соединение линейного и функционального.

Программно - целевое основание - в основу организационной структуры закладывается какая-либо цель или комплексная программа.

Матричное основание - совмещает линейное и программно-целевое управление. Связано с территориальным управлением.

Объектом исследования данной курсовой работы является эффективность управления.

Предметом исследования данной курсовой работы является оценка эффективности управления.

Цель исследования проанализировать процедуру оценки эффективности управления.

Для достижения данной цели были решены следующие задачи:

1. Изучить понятие «эффективность управления».

2. Выявить значение оценки эффективности управления в современных условиях.

3. Рассмотреть основные подходы к оценке эффективности управления.

4. Выявить основные критерии оценки эффективности управления.

5. Рассмотреть основные виды оценки эффективности.

6. Ознакомиться с оценкой эффективности государственного управления.

 


 

РАЗДЕЛ 1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ

Специфика управления государственными учреждениями

 

В любой сфере человеческой деятельности, будь это материальное или духовное производство, ключевым фактором, оправдывающим или отрицающим конкретные формы и методы этой деятельности, является ее эффективность. Термин «эффективность» произошел от латинского effectivus - достигающий определенного эффекта, нужного результата, действенные меры.

В современной науке и практике существует много подходов к определению эффективности организации. Но, до сих пор, отсутствует единый методологический подход. Это связано с многомерностью рассматриваемой категории.

Эффективность - это интегральная и структурированная характеристика деятельности организации, комплексно отражающая успешность этой деятельности, ее соответствие миссии, целям и задачам организации.

Достаточно трудно определить какой-либо единый критерий эффективности работы организации, годный для всех структур и при любых обстоятельствах. Но в общем виде выделяют четыре подхода в этом вопросе: достижение поставленных целей, использование ресурсов, оптимальность внутренних процессов и коммуникаций, удовлетворенность персонала.

Обычно выделяет несколько компонентов эффективности, которые можно количественно и качественно оценить:

- результативность (уровень достижения поставленных целей);

- экономность (сокращение издержек и затрат);

- экономическая эффективность (соотношение результатов и издержек);

- степень воздействия (прямые и косвенные последствия действий).

Все подходы к определению сущности эффективности организации можно условно разделить на три группы, которым соответствуют определенные виды эффективности:

1. Частная экономическая эффективность организации.

2. Социально-экономическая эффективность.

3. Эффективность управления.

Последний определяется путем сопоставления результатов управления и ресурсов, затраченных на процесс управления. С конца 19 века производительность стала наиболее приемлемой мерой для описания эффективности организации. Наблюдается тенденция и отождествление этих двух понятий. С начала 20 века американская нация «заболела тейлоризмом», во многих городах действовали комитеты эффективности. Понадобилось время, чтобы тейлоризм воплотился в законы. В 1928 году в США разработаны способы оценки эффективности работы государственных служб. В 80-е годы, в период неконсервативной волны, в индустриально развитых странах Запада появились убеждения в необходимости сокращать издержки в государственном секторе.

Эффективность управления можно оценить путем соизмерения полученной прибыли и затрат на управление. Эффективность воспринимается как само содержание управления организацией: «вся наука и все искусство управления как раз и состоит в эффективном использовании ресурсов административными организациями».

На современном этапе развития оценка эффективности управления представляет собой важную проблему. Нет такого способа, с помощью которого можно было бы решить проблему с учетом всех предложений и без некоторого ущерба для эффективности. Зачастую необходимо учитывать прямые и косвенные, материальные и нематериальные, реальные и денежные выгоды и расходы. Следует учитывать «внешние эффекты». Необходим строгий контроль общества над государственными органами.

Существуют три измерения эффективности в органах государственного управления и власти:

1. выполнение стратегических целей (уровень министерств и ведомств);

2. реализация программ / проектов (уровень среднего и высшего звена руководителей);

3. решение оперативных задач (уровень сотрудников госучреждений).

Критерии эффективности управления включают ряд показателей:

1. Характеризующих эффективность системы управления, выражающихся через конечные результаты деятельности организации, и затраты на управления.

2. Характеризующих содержание организации процесса управления, текущие расходы на содержание аппарата управления, эксплуатацию технических средств, содержание зданий и помещений, подготовку и процесса управления, текущие расходы на содержание аппарата управления, эксплуатацию технических средств, содержание зданий и помещений, подготовку и переподготовку кадров управлений. К нормативным характеристикам аппарата управления мог быть отнесены следующие: производительность, экономичность, адаптивность, гибкость, оперативность, надежность.

3. Характеризующих рациональность организационной структуры и ее техническо-организационный уровень. К структурам относятся звенность системы управления, уровень централизации функций управления, принятые нормы управляемости сбалансированность распределения прав и ответственности. Оценивая эффективность управления важно определить соответствие системы управления и ее организационной структуры объекта управления.

Такие критерии призваны отразить рациональность организационного построения управляющих подсистем. Критерии:

1. Целевая обоснованность организации и функционирование субъектов управления.

2. Затраты времени на решение управленческих вопросов.

3. Стиль функционирования субъектов управления.

4. Сложность организации субъектов управления, их подсистем и звеньев.

5. Общие (совокупные) экономические, социальные, технические, кадровые и другие издержки на содержание и обеспечение функционирования соответствующих субъектов управления, их подсистем и звеньев.

Поскольку задачей управления является целенаправленное воздействие на управляемый объект для обеспечения достижения поставленных целей, эффективность управления может быть оценена по степени достижения этих целей: по конечным результатам производственной деятельности, по качеству планирования, по эффективности вложений, по увеличению скорости оборачиваемости капитала и т.п. Самым простым примером может служить оценка эффективности управления по показателю уровня прибыли, по тенденции увеличения или снижения этого показателя.

Другим экономическим критерием эффективности, подчиненным критерию прибыльности, является продуктивность, характеризуемая показателями индивидуальной и групповой производительности труда, объемом выпускаемой продукции, качеством продукции. Сюда же относятся показатели использования материальных ресурсов, человеческих ресурсов, внедрение нововведений.

Эффективность управления все чаще отождествляется с экономичностью: полезный результат сравнивается с затратами деятельности, причем среди последних различаются затраты, действительно влияющие на получение полезного результата, а также неизбежные и неоправданные потери.

Современная теория управления приходит к необходимости, во-первых, согласования показателей эффективности управления с показателями эффективности и производительности фирмы; во-вторых, к необходимости учета многостороннего воздействия управления на фирму, используя набор дополнительных критериев.

Таким образом, современный комплексный анализ «выхода» организации, с точки зрения ее эффективности, включает многосторонний учет социальных и экологических последствий производственной деятельности, влиянию производимой продукции или услуг на потребителя.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: