IV. Рассказ воспитателя. Создание макета «Панорама леса»




I. Организационная часть. Игровая ситуация «Отправляемся в лес»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес и встретимся с его обитателями – дикими животными.

II. Беседа «Кто как готовится к зиме». Загадка. Чтение рассказа Н. Сладкова «Белка».

Загадывает загадку:

У кого берлоги нет,

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора? (Заяц)

Воспитатель: Расскажите, как подготовился к зиме заяц: как он спасается от врагов. Есть ли у него дом и чем он питается.» (Дети отвечают на поставленные вопросы, затем воспитатель обобщает их ответы)

К зиме заяц постепенно белеет: сначала становится белым хвост, потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока. А еще зайцу помогают его быстрые ноги. Задние лапы у него очень сильные, заяц ими отталкивается и делает большие прыжки, убегая от своих врагов – лисы и волка. Норы у зайца нет. Зимним днем он обычно спит в снежной ямке. А ночью выходит еду добывать: обгладывает кору упавших деревьев.

Воспитатель загадывает следующую загадку:

Хитрая плутовка – рыжая воровка

В лесу первая краса,

Догадались, кто? (Лиса)

Воспитатель: Что вы можете рассказать о лисе?» (Ответы детей).

Лиса к зиме тоже готовится. Зимой на ее лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу. Зимой у лисы под любым кустиком дом: свернется клубочком в снегу, прикроет пушистым хвостиком нос и, чтобы не замерз, и спит. Лиса очень ловкий и хищный зверек. У нее хороший слух Как только лиса услышит, что под снегом пищит мышь, она быстро раскапывает снег и хватает добычу.

Воспитатель: Следующая загадка:

Трещат кусты под лапою

Под лапою мохнатою,

Дом ищу себе в лесу,

Крепко выспаться хочу. (Медведь)

Воспитатель: Расскажите, как подготавливается к зиме медведь.

Осенью, нагуляв жир, медведь подыскивает себе берлогу. Долго, как заяц петляет и путает следы, чтобы никто не знал, где он устроился на зиму. Перед спячкой медведь питается с утра до вечера. Он ест корни растений, плоды, ягоды, мед. Рыбу, не брезгует павшими животными. Зимой у медведицы появляются медвежата, совсем крошечные, величиной с рукавичку. Медведь спит в берлоге пять месяцев. Все это время он обходится без пищи.

Воспитатель: Молодцы, много вы рассказали о животных, а теперь вот вам загадка потруднее: попробуйте угадать. О каком животном идет речь в рассказе? (Читает рассказ Н. Сладкова «Белка»)

«Иду я по лесу и думаю: «Мухоловка ест мух, осоед –ос, скажи мне, что ты ешь и я скажу, кто ты». И вдруг слышу голосок:

- Я ем жучков. Угадай, кто я…

- Ну, тогда ты дятел- жукоед.

- Вот и не угадал. А еще я, бывает, грызу сброшенныелосями рога, если нахожу.

- Тогда ты грызун: полевка или мышь.

- Еще люблю рыбу. А летом птичьи яйца из гнезд таскаю.

- Похоже, что ты – куница

- Не говори мне про куницу – она – мой злейший враг. А еще я ем рябину и шишки, грибы и ягоды, орехи и семена, почки и листики.

Я рассердился и крикнул:

- Ну. тогда ты свинья! Ты лопаешь все подряд. А по ошибке на елку забралась.

И тут еловые лапы раздвинулись, и показалась,… как вы думаете кто? (Дети называют животных) –белка.

- Запомни! – сказала она.- Осоеды едят не только ос. Мухоловки ловят не только мух. А белки грызут не одни орешки!»

Воспитатель: «Что нового вы узнали о белке из рассказа? Что вы можете рассказать о том, как белка подготовилась к зиме?»

 

У белки домик – дупло. Оно выстлано мхом, сухими листьями, белочке там тепло, бывает, что в сильные морозы несколько белок спят в одном гнезде, согревая друг друга и заткнув вход мхом. В отдельном месте лежат беличьи припасы, но много орехов, грибов закопала белка в «лесных кладовых» под деревьями. Часто ее запасами кормятся другие звери.

 

III. Физкультминутка «Прогулка в зимнем лесу»

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес (маршируют на месте, разводят руки в стороны)

Справа – березка в шубке стоит, слева елка на нас глядит (повороты вправо – влево)

Снежинки в небе кружатся, на землю красиво ложатся (кружатся, приседают)

Вот и зайка проскакал, от лисы он убежал (прыгают)

Это серый волк рыщет, он себе добычу ищет (двигают руками.)

Все мы спрячемся сейчас, не найдет тогда он нас (приседают)

Лишь медведь в берлоге спит, сладко носиком сопит (закрывают глаза)

Прилетели снегири, как красивы они (имитируют взмахи крыльями)

В лесу красота и покой, а нам уж пора домой (садятся на места)

IV. Рассказ воспитателя. Создание макета «Панорама леса»

Воспитатель: Холодно зверям! Зайцы, одетые в белоснежные пушистые шубки, чтобы ни волк, ни лиса, ни охотник не заметили их на белом снегу, грызут кору осины и ольхи, прячутся в ямках под кустами. Медведи спят в берлогах. Белки прыгают по веткам деревьев, грызут еловые орехи, и в сильные морозы прячутся в дупла и спят, свернувшись клубком и укрывшись пушистым хвостом. Лиса ищет мышиные норки, выслеживает мышей, выгоняет их из нор.

Бродит по лесу злой и голодный волк. Только все звери попрятались в норы, зарылись в снег, трудно волку отыскать добычу. Но, несмотря на трудности, звери выживают в лесу.

Предлагаю вам сегодня сделать панораму зимнего леса и заселить его животными, о которых мы говорили.

Дети выбирают материал для изготовления макета и выполняют коллективную работу по изготовлению макета. Затем «заселяют» лес слепленными ранее животными.

V. Итог занятия:

Воспитатель: Как вам наш лес? Какой у нас дремучий лес получился

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои. (С.Погореловский)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: