Быстрое выделение больших фрагментов текста




Для выделения текущего абзаца. Нажать клавишу "стрелка вниз" ("стрелка вверх"), удерживая в нажатом состоянии Alt+Shift;

Для выделения участка текста в пределах экрана. Установить курсор в начало экрана и нажать сочетание Shift+PageDown;

Для выделения участка текста от текущего положения курсора до начала/конца строки. Нажать сочетание Shift+Home/End.

Для выделения всего документа надо нажать Ctrl+A.
Чтобы начать работать с буфером обмена в Word, нужно зайти в меню Правка (Edit) и выбрать команду Буфер обмена Office (Office Clipboard). В левой части окна появится одноименная область задач, в которой будут отображаться все копируемые вами фрагменты.

Можно скрыть область задач и продолжить собирать данные. Для этого следует щелкнуть по кнопке Параметры (Options) в нижней части области задач и поставить галочку на опции Собирать данные без отображения буфера обмена Office (Collect Without Showing Office Clipboard).
38. Организация работы с файлами в приложениях MS Office, на примере Word.

Word 2010 поддерживает работу с файлами, которые были созданы в предыдущих версиях редактора (*.doc) и позволяет редактировать такие текстовые форматы, как, например, *.rtf, *.txt, *.odt, *.wps, *.html и др., сохранять в форматы *.pdf и *.xps.

В качестве «родного» формата для хранения информации в

последних версиях MS Office используется открытый формат, основанный на языке XML (Office Open XML). Расширение docx имеют файлы Word 2010, не содержащие макросы, а docm — файлы с макросами.

Редактирование файлов в «неродных» форматах всегда происходит в режиме ограниченной функциональности, что исключает использование новых возможностей Word.

Новый документ создается автоматически при запуске Word

на основании шаблона Normal.dotm, который хранится в папкеC:\Users\%username%\AppData\Roaming\Microsoft\Шаблоны. Для создания нового документа перейдите на вкладку Файл и выберите команду Создать, дважды щелкните по значку Новый документ.

Файлы сохраняются в том же формате, в котором были открыты, но при желании можно изменить формат файла, указав в диалоговом окне Сохранение документа другой тип файла


37. Стандартный вид окна в приложениях MS Office, на примере Word.
Зайдя в окно "Вид", Вы найдёте там 4 способа представления текста в Word. Самый простой вид окна Word называется "Обычный". Он не отягощён никакими излишествами.

Ещё заслуживает внимания вид окна Word под названием "Разметка страницы". В этом режиме текст будет представлен точно так, как он будет выглядеть на бумаге после печати на принтере.

Работа на слух со всеми видами окна Word абсолютно одинакова. Поэтому советую Вам выбирать вид окна "Обычный".

Если Вы хотите увеличить или уменьшить размер букв на экране, активизируйте пункт "Масштаб" в меню "Вид". Откроется диалог "Масштаб", который регулирует масштабирование текста в окне редактирования. Здесь Вы найдёте заготовленные в виде группы радиокнопок значения масштаба от 75% до 200% (в разных версиях Word эти проценты варьируются). Но есть и счётчик, позволяющий задавать масштаб текста вручную.

Не советую Вам увлекаться большими значениями масштаба. И глаза устают, и JAWS плохо работает при увеличенном масштабе.

Идеальное значение массштаба при озвученной работе - это 75%. При таком масштабе обычно всегда весь текст помещается в окне word, и у Джоза не возникает проблем с чтением текста.

Масштаб работает только при просмотре текста и никак не влияет на сохранение и распечатывание текста. Масштаб - это просто лупа при просмотре текста.

 

 

36) Использование символов * и? для указания группы файлов
Символы * и? используются для указания группы файлов из одного каталога.

Символ * обозначает любое число любых символов в имени файла или в расширении имени файла.

Символ? обозначает один произвольный символ или отсутствие символа в имени файла или расширении имени файла.

Например:

*.bak - все файлы с расширением.bak из текущего каталога;

c*.d* - все файлы с именем начинающимся на С, и расширением начинающимся с D, из текущего каталога;

a:\doc\ABC???.* - все файлы с именем начинающимся с АВС и состоящим не более чем из 6 символов.
При роботе с файлами или каталогами можно использовать специальные символы «*» и «?» (для простоты и удобства роботы пользователю) рассмотрим примеры:

В группе файлов поменять расширение с.INF на.TXT, выделяется группа файлов с расширением.INF нажимается F6 и в меню пишешься {*.TXT} \
В группе файлов (допустим файлы имеют вид: 001 asdfrg.dbf 002gdgfg.dbf 003Zarp.dbf и др.)поменять имена файлов, притом первые три символа оставить, а далее добавить _BASE. Выделяется группа необходимых файлов нажимается F6, и в меню пишешься {???_BASE.*} все файлы имеют вид: 001_BASE.dbf 002_BASE.dbf 003_BASE.dbf и т.д

 

 

35) Тенденции развития ОС
Современная операционная система должна удовлетворять следующим требованиям:

- переносимость, возможность работы на другом оборудовании, в частности процессоре;

- расширяемость, включение новых функций в систему, легко реализуется при использовании микроядерной архитектуры;

- надежность;

- возможностью работать сразу с несколькими файловыми системами;

- настраиваемый интерфейс;

- параллельные и распределенные ОС;

- ОС для мобильных и встраиваемых систем;

- виртуализация, "облачные" ОС

 


34) Драйверы устройств
Драйвер (англ. driver) — программа для управления аппаратным средством компьютера, позволяющая ОС работать с некоторым виртуальным устройством, которое она умеет поддерживать.
Функции:

-обработка абстрактных запросов ПО;

-инициализация устройства;

- управление энергопотреблением и регистрацией событий;

- проверка входных параметров;

- проверка использования устройства.

При переходе к другой ОС драйвер устройства требует замены. Для загрузки нового драйвера устройства можно обратиться на сайт производителя оборудования, если с устройством нет дисков с требуемым программным обеспечением.

 


33) Права доступа к файлам в различных операционных системах
Определить права доступа к файлу — определить для каждого пользователя набор операций, которые он может применить к данному файлу. В разных файловых системах может быть определен свой список дифференцируемых операций доступа. Этот список может включать следующие операции:

- создание файла;

-уничтожение файла;

- открытие файла;

- закрытие файла;

- чтение файла;

- запись в файл;

- дополнение файла;

- поиск в файле;

- получение атрибутов файла;

- установление новых значений атрибутов;

- переименование;

- выполнение файла;

- чтение каталога;

- и другие операции с файлами и каталогами.

В самом общем случае права доступа могут быть описаны матрицей прав доступа, в которой столбцы соответствуют всем файлам системы, строки — всем пользователям, а на пересечении строк и столбцов указываются разрешенные операции.
Такой подход сложно реализовать из-за большого числа файлов, поэтому обычно

пользователей делят на отдельные категории. Для всех пользователей одной категории

определяются единые права доступа. Способы задания прав различаются для разных ОС.

 


32) Атрибуты файлов в различных операционных системах
Атрибуты файла — это данные, которые описывают компьютерный файл.

В разных файловых системах могут использоваться в качестве атрибутов разные

характеристики, например:

- информация о разрешенном доступе;

- пароль для доступа к файлу;

- владелец файла;

- создатель файла;

- признак "только для чтения";

- признак "скрытый файл";

- признак "системный файл";

- признак "архивный файл";

- признак "двоичный/символьный";

- признак "временный" (удалить после завершения процесса);

- признак блокировки;

- длина записи;

- указатель на ключевое поле в записи;

- длина ключа;
- времена создания, последнего доступа и последнего изменения;

- текущий размер файла;

- максимальный размер файла.

Каталоги могут непосредственно содержать значения характеристик файлов, как это

сделано в файловой системе MS-DOS, или ссылаться на таблицы, содержащие эти

характеристики, как это реализовано в ОС UNIX

 


31) Имена файлов в различных операционных системах
Файлы идентифицируются именами. Пользователи дают файлам символьные имена, при этом учитываются ограничения ОС как на используемые символы, так и на длину имени, в поддерживаемой ей файловой системе. Для лучшего структурирования информации обычно поддерживаются каталоги (директории, folder), которые также являются файлами. Каталоги могут образовывать иерархическую структуру за счет того, что каталог более низкого уровня может входить в каталог более высокого уровня. Иерархия каталогов может быть деревом или сетью. Каталоги образуют дерево, если файлу разрешено входить только в один каталог, и сеть — если файл может входить сразу в несколько каталогов. Как и любой другой файл, каталог имеет символьное имя и однозначно идентифицируется составным именем, содержащим цепочку символьных имен всех каталогов, через которые проходит путь от корня до данного каталога.

 


30) Файловая система. Понятие файла, папки.
Файловая система — это часть операционной системы, назначение которой состоит в том, чтобы обеспечить пользователю удобный интерфейс при работе с данными, хранящимися на диске, и обеспечить совместное использование файлов несколькими пользователями и процессами.

В широком смысле понятие "файловая система" включает:

- совокупность всех файлов на диске;

- наборы структур данных, используемых для управления файлами, такие, например, как каталоги файлов, дескрипторы файлов, таблицы распределения свободного и занятого пространства на диске;

- комплекс системных программных средств, реализующих управление файлами, в частности: создание, уничтожение, чтение, запись, переименование, поиск и другие операции над файлами.
Файл (англ. file — скоросшиватель) — концепция в вычислительной технике: сущность, позволяющая получить доступ к какому-либо ресурсу вычислительной системы и обладающая рядом признаков:

-фиксированное имя (последовательность символов, число или что-то иное, однозначно характеризующее файл);

-определённое логическое представление и соответствующие ему операции чтения/записи.
Папка — то же, что каталог или директория: элемент файловой системы, структура для хранения файлов и других каталогов; также экранный объект в графических интерфейсах, дающий доступ к такой структуре.

 


29) Виды интерфейсов пользователя
- пакетный интерфейс;

- командный интерфейс (интерфейс командной строки);

- WIMP — интерфейс (Window — окно, Image — образ, Menu — меню, Pointer — указатель), графический интерфейс пользователя (ГИП, GUI);

- SILK — интерфейс (Speech — речь, Image — образ, Language — язык, Knowlege — знание).

Наибольшее распространение в настоящее время получили операционные системы, имеющие графический интерфейс, как наиболее интуитивно-понятные для пользователя. В Windows графический интерфейс является частью ядра, что обеспечивает его более быструю работу.

 


28) Классификация ОС
Операционные системы различаются особенностями реализации алгоритмов управления ресурсами компьютера, областями использования.

Так, в зависимости от алгоритма управления процессором, операционные системы делятся на:

-Однозадачные и многозадачные

-Однопользовательские и многопользовательские

-Однопроцессорные и многопроцессорные системы

-Локальные и сетевые.

По числу одновременно выполняемых задач операционные системы делятся на два класса:

-Однозадачные (MS DOS)

-Многозадачные (OS/2, Unix, Windows)

В однозадачных системах используются средства управления периферийными устройствами, средства управления файлами, средства общения с пользователями. Многозадачные ОС используют все средства, которые характерны для однозадачных, и, кроме того, управляют разделением совместно используемых ресурсов: процессор, ОЗУ, файлы и внешние устройства.

В зависимости от областей использования многозадачные ОС подразделяются на три типа:

-Системы пакетной обработки (ОС ЕС)

-Системы с разделением времени (Unix, Linux, Windows)

-Системы реального времени (RT11)

Системы пакетной обработки предназначены для решения задач, которые не требуют быстрого получения результатов. Главной целью ОС пакетной обработки является максимальная пропускная способность или решение максимального числа задач в единицу времени.

В системах с разделением времени для выполнения каждой задачи выделяется небольшой промежуток времени, и ни одна задача не занимает процессор надолго. Если этот промежуток времени выбран минимальным, то создается видимость одновременного выполнения нескольких задач.

Системы реального времени применяются для управления технологическим процессом или техническим объектом, например, летательным объектом, станком и т.д.

По числу одновременно работающих пользователей на ЭВМ ОС разделяются на однопользовательские (MS DOS) и многопользовательские (Unix, Linux, Windows 95 - XP)

Многопроцессорные и однопроцессорные операционные системы. Одним из важных свойств ОС является наличие в ней средств поддержки многопроцессорной обработки данных. Такие средства существуют в OS/2, Net Ware, Widows NT. По способу организации вычислительного процесса эти ОС могут быть разделены на асимметричные и симметричные.

 


27. Системное программное обеспечение. Операционные системы.
Систе́мное програ́ммное обеспе́чение — это комплекс программ, которые обеспечивают эффективное управление компонентами компьютерной системы, такими как процессор, оперативная память, устройства ввода-вывода, сетевое оборудование, выступая как «межслойный интерфейс», с одной стороны которого аппаратура, а с другой - приложения пользователя. В отличие от прикладного программного обеспечения, системное не решает конкретные прикладные задачи, а лишь обеспечивает работу других программ, управляет аппаратными ресурсами вычислительной системы и т.д.
Операцио́нная систе́ма, сокр. ОС (англ. operating system, OS) — комплекс управляющих и обрабатывающихпрограмм, которые, с одной стороны, выступают как интерфейс между устройствами вычислительной системы иприкладными программами, а с другой стороны предназначены для управления устройствами, управлениявычислительными процессами, эффективного распределения вычислительных ресурсов между вычислительными процессами и организации надёжных вычислений. Это определение применимо к большинству современных операционных систем общего назначения.

 


26. Изучение нового программного продукта. Программы сертификации пользователей
Изучение нового программного продукта

-искать то общее, что связывает новую программу с другими приложениями, так все программы, в основном, работают с файлами, у всех есть меню, панели инструментов (К какому классу программ относится? С какими типами файлов работает? Как посмотреть то, что получилось в результате работы?);
- узнать особенности программы, если есть незнакомые термины, узнать их значение;
- использование помощи — F1, Help, контекстная помощь, помощники;
- использование книг;
- курсы (авторизированные, с преподавателем, дистанционные).
Пользователи
Существует большое число программ сертификации пользователей, в качестве примера можно привести:
- Сертификация ECDL (European Computer Driving Licence);
- Сертификация MOS (Microsoft Office Specialist);
- Программа сертификации Adobe Certified Expert (ACE);
- Сертификация пользователей по программе «1С: Профессионал»;
- Сертификация пользователя SAP (SAP user certification).

 


25. Лицензирование и защита ПО
Лицензирование и защита ПО
Производство программного обеспечения трудный и многолетний процесс, при этом на этапе эксплуатации всегда есть искушение для использования нечестно скопированного программного продукта. Для защиты производители используют:
- всевозможные приспособления (hash-ключи, ключевые диски, карточки и т. д.);
- пароли на установку.
Это не делает программы более защищенными, так как пароли можно найти, например, в Интернете, а для взлома программных продуктов существуют специальные программы (crack). Использование лицензионного программного обеспечение — это обязанность любого гражданина. Перед установкой любого программного средства всегда присутствует лицензионное соглашение, в котором сообщаются правила и условия использования программы. Пользователю предлагают согласиться и продолжить установку, или прерваться на этом этапе.
Виды лицензий
- Свободная;
- Розничная лицензия для частных лиц и организаций;
- Розничная лицензия для учебных заведений, имеющая более низкую стоимость;
- Комплексное лицензионное соглашение, например, для определенного предприятия, страны;
- Программа лицензирования для OEM-поставщиков (Original Equipment Manufacturer, OEM). В этом случае возникает связь аппаратура - программное обеспечение, то есть, например производители продают компьютер с установленной операционной системой и т.д.
Все эти лицензии на использование программного средства бывают:
- «as is»;
- С ограниченным и неограниченным сроком действия;
- На один компьютер (установку), на несколько, на неограниченное число установок;
- Бесплатные, если не используются в коммерческих целях, например, для домашнего использования.
В настоящее время существует возможность аренды программного обеспечения, когда оно не покупается, а берется в аренду у третьих лиц, если это разрешено его лицензионным соглашением. А также использование программного обеспечения в виде услуги (аутсорсинг), например, сервис в Интернете, выполняющий переводы с различных языков, когда программа эксплуатируется на компьютере поставщика услуги.

 


24. Нумерация версий
В стандартах существует несколько подходов к нумерации версий программных продуктов, ниже приведены некоторые из них:

- версия.модификация.исправление.сборка (1.8);
- версия.модификация.исправлениесборка (1.9.2);
- версия.модификациякорректировка (2.1b);
- версия.модификация.статус.корректировка (1.0b1);
- год-месяц-день (2009-11-25);
- годмесяцдень (20091125);
- год.месяц (9.11).
Статус: Alpha (a) — для внутреннего тестирования; Beta (b) — для внешнего тестирования; Release Candidate (rc) — предвыпускная; Released (r) — поставляемая

 


23. Описание жизненного цикла программных средств. Модели процесса разработки
Жизненный цикл программного обеспечения (ПО) — период времени, который начинается с момента принятия решения о необходимости создания программного продукта и заканчивается в момент его полного изъятия из эксплуатации[1]. Этот цикл — процесс построения и развития ПО. Процессы жизненного цикла ПО

-Основные:

-Приобретение (действия и задачи заказчика, приобретающего ПО)

-Поставка (действия и задачи поставщика, который снабжает заказчика программным продуктом или услугой)

-Разработка (действия и задачи, выполняемые разработчиком: создание ПО, оформление проектной и эксплуатационной документации, подготовка тестовых и учебных материалов и т. д.)

-Эксплуатация (действия и задачи оператора — организации, эксплуатирующей систему)

-Сопровождение (действия и задачи, выполняемые сопровождающей организацией, то есть службой сопровождения). Сопровождение — внесений изменений в ПО в целях исправления ошибок, повышения производительности или адаптации к изменившимся условиям работы или требованиям.
Модели:
Водопад

-Спецификация требований

-Проектирование

-Кодирование

-Интеграция

-Тестирование и отладка (валидация и верификация)

-Установка

-Поддержка

После того, как заканчивается работа на ступени, процесс переходит к следующей; Продукт не выпускается до того, как не будут завершены все ступени разработки.

Данный подход используется в проектах с большим риском в основном в больших контрактах для системы обороны.
ISO/IEC 15504 — один из американских стандартов

Six sigma — методология для управления вариативностью процесса, использующая данные и статистический анализ, чтобы измерить и увеличить продуктивность компании.

Test Driven Development — разработка через тестирование — техника программирования, при которой модульные тесты для программы или ее фрагмента пишутся до самой программы и, по существу, управляют ее разработкой. Является одной из основных практик экстремального программирования.

 


22. Особенности рынка информационных технологий.
Какие особенности характеризуют программирование как сферу деятельности?:

- легкость порождения и реализации новых конструкций;
- легкость тиражирования результата;
-сложность решаемых задач (например, многопроцессорные вычислительные комплексы);
- высокие темпы развития технологий и смены стандартов (новые виды программных средств возникают, развиваются и исчезают буквально за считанные годы);
-непредсказуемость даже ближайшего будущего (высокорискованность).

 


21. Классификация программного обеспечения: по назначению, по стоимости при распространении, по открытости при распространении.
По назначению

-Системное ПО:

o Операционная система — ОС;

o Служебное.

- Инструментальное ПО;

- Прикладное ПО.
Базовое ПО — небольшая программа, которая обеспечивает базовые функции интерфейса и настройки оборудования, на котором оно установлено.
Операционная система обеспечивает взаимодействие между программами базового уровня, аппаратным обеспечением компьютера, прикладным программным обеспечением и пользователем компьютера.
Служебное ПО содержит полезные вспомогательные программы обработки и обслуживания, которые расширяют возможности операционной системы, часто называются ути литами: обслуживание дисковых накопителей, антивирусы, тесты оборудования и др.
Инструментальное ПО предназначено для использования в ходе проектирования, разработки и сопровождения программ: ассемблеры, трансляторы (компиляторы, интерпретаторы), линковщики, парсеры, отладчики, генераторы документации, системы управления версиями, среды разработки (IDE — Integrated Development Environment).
Прикладное ПО предоставляет конечному пользователю комплекс программных средств для выполнения его ежедневных задач: офисные приложения, системы для ведения бухгалтерии и логистики, средства мультимедиа.
Флэш-память — твердотельная, полупроводниковая память, энергонезависимая и электронно-перезаписываемая.

по стоимости
- бесплатное (freeware) — лицензионное соглашение не требует выплат правообладателю;
- условно бесплатное (shareware): evaluation version (ознакомительная версия), trialware (пробное), demoware (демонстрационное), expireware (ограниченного пользования), nagware (ворчащее), crippleware (урезанное);
- коммерческое — созданное с целью получения прибыли от использования его другими; отличительные черты: техническая поддержка, быстрота изменений, широкий спектр задач, заказное создание.
По открытости при распространении
По открытости программного обеспечения при его распространении можно выделить следующие виды программного обеспечения:
-Свободное (free software);
- Открытое;
- Собственническое
Свободное программное обеспечение
При распространении свободного программного обеспечения (free software) права пользователя («свободы»): на неограниченные установку, запуск, свободное использование, изучение, распространение и изменение (совершенствование) программ, защищены авторским правом при помощи свободных лицензий (например, GNU General Public License).
Программное обеспечение с открытым кодом
Open Source Software (https://www.opensource.org) — программное обеспечение, которое имеет открытый код. Может быть как свободно-распространяемым (freeware), так и коммерческим, например, если оно разрабатывается по заказу государственных структур, это не лицензия, а некоторая сертификация программы, которая дает право:
- делать копии программы и распространять копии;
- доступ к исходному коду программы;
- внесение изменений в программу.
Собственническое (частное, проприетарное) программное обеспечение proprietary software
В случае собственнического ПО правообладатель монопольно контролирует его. Обычно есть ограничения на коммерческое использование, распространение, модификацию.

 


20. Тенденции развития компьютерной техники. Компьютер как вычислительная система.

В настоящее время существуют тенденции по миниатюризации и увеличению мощности устройств, которые очень часто только отдаленно напоминают компьютеры. Увеличение мобильности устройств. Интеграция с различными сервисами. Виртуализация (Cloud computing). Поиск новой аппаратной базы (нанотрубки, фотоника, молекулярные компьютеры).

Факторы, влияющие на быстродействие компьютера — быстродействие центрального

процессора, объём оперативной памяти, объём и быстродействие жёсткого диска и т. д.
Любой компьютер является целой вычислительной системой, поэтому его производительность может быть оценена только как совместная работа устройств, составляющих его. Для этого необходимо производить анализ «узкого места» (bottleneck) в вычислительной системе.

Так как современные персональные компьютеры строятся по принцип «открытой архитектуры», то возможна замена и модернизация отдельных его частей, независимо друг от друга.
1. Быстродействие, если играете в компьютерные игры, хорошая видеокарта

2. Мобильность, если предполагаете перемещаться; стационарные монитор, мышь, клавиатура для дома

3. Очень хороший монитор, чтобы не испортить зрение

4. Тишина при работе, выход установка «тонких клиентов»

5. Источник бесперебойного питания

6. Как будет осуществляться подключение к Интернет и домашней сети

7. Накопитель flash, и USB-порт на передней панели компьютер
Предел развития компьютера
Реальная частота работы процессора вряд ли превысит 10 ГГц. Увеличение производительности будет достигаться в первую очередь изменением архитектуры процессора.

Звук больше 32-бит не имеет смысла, увеличение качества звучания будет просто не заметно для человека.

Мониторы — размер минимального элемента и частота восстановления изображения на экране

 


19. Классификация ЭВМ по различным признакам
Быстродействие компьютера
Мэйнфреймы,
Серверы, Персональные компьютеры (PC, notebook),
PDA (Personal Digital Assistant) КПК, Handheld PC,
Игровая приставка
Тонкие клиенты
Мобильные и встраиваемые (embedded) систем
Классификация по уровню специализации
-универсальные (ПК);
- специализированные (графические станции).
Классификация по поколениям:Производится на основе анализа аппаратной базы компьютера.

 


18. Принципы фон Неймана для организации работы ЭВМ
1. Компьютеры на электронных элементах должны работать не в десятичной, а в двоичной системе счисления.
2. Компьютер управляется программой, составленной из отдельных шагов - команд. Программа должна размещаться в одном из блоков компьютера - в запоминающем устройстве, обладающем достаточной емкостью и скоростью выборки команд.
3. Команды, так же как и числа, с которыми оперирует компьютер, записываются в двоичном коде. Это обстоятельство приводит к следующим важным последствиям:
а) промежуточные результаты вычислений, константы и другие числа могут размещаться в том же запоминающем устройстве, что и программа;
б) числовая форма записи программы позволяет производить операции над величинами, которыми закодированы команды программы;
в) появляется возможность перехода в процессе вычислений на тот или иной участок программы в зависимости от результатов вычислений, условных переходов.
4. Трудности физической реализации запоминающего устройства, быстродействие которого соответствует скорости работы логических схем требует иерархической организации памяти.
5. Арифметическое устройство конструируется на основе схем, выполняющих операцию сложения - создание специальных устройств для выполнения других операций нецелесообразно.
6. Необходимо использовать параллельный принцип организации вычислительного процесса (операции над словами производятся одновременно во всех разрядах слова)

 

 


17. История создания ЭВМ
В развитии можно выделить следующие этапы:

1. Простейшие приспособления — абак, счеты, счет на линиях
2. Механизмы — суммирующее устройство Блеза Паскаля, механический калькулятор Лейбница, арифмометр
3. Автоматы — аналитическая машина Чарльза Беббиджа (Ада Лавлейс), ткацкий станок Жозефа Мари Жаккарда. Принципы: автоматическое выполнение операций, данные и программы отдельно, наличие памяти.
4. Компьютер (англ. computer — «вычислитель», ЭВМ — электронная вычислительная машина) — электронный прибор для программной автоматизации работы с информацией
Немец Конрад Цузе в 1938 году создал механическую вычислительную машину и работал на ней; в 1941 году появился ее релейный, двоичный вариант.

В 1944 г. ученый Гарвардского университета Говард Айкен (1900-1973) создает первую в США релейно-механическую цифровую вычислительную машину МАРК-1.

14 февраля 1946 года, в университете штата Пенсильвания военным и ученым показали работу первой в мире ЭВМ под названием Electronic Numerucal Integrator and Computer, или сокращенно ENIAC (электронно-числовой интегратор и вычислитель).

В 1949 году в Англии была введена в строй первая машина с хранимой в памяти программой EDSAC (Electronic Delay Storage Automatic Computer).
В России развитие ЭВМ связано с именем Сергея Александровича Лебедева. В 1951-м под руководством Лебедева была построена МЭСМ — «малая электронно-счетная машина». Эта машина оказалась первой в континентальной Европе настоящей ЭВМ, построенной по принципам фон Неймана.

БЭСМ-1 (1956 г.)

БЭСМ-6 (1967 г.)

 

 

16. Информатизация общества
Развитие информатики в конце XX века можно назвать информационной революцией, поэтому возникает целый ряд вопросов, как это может изменить жизнь общества..
некоторые аспекты информатизации общества

Экономический аспект

-глобализация экономики и глобальная информатизация экономики;
- электронный бизнес, электронные деньги;

- информация как ресурс (товар);

- автоматизация производства → интеллектуализация кадров.

Социальный аспект

- изменение структуры современного общества;

- государственное управление и политическая жизнь в условиях развития информационного общества (e-Government);

- СМИ;

- частная жизнь (RFID-метки, Radio-frequency identification, камеры слежения);

- информационные технологии в быту.

Медицинские аспекты

- увеличение продолжительности жизни;

- здравоохранение (дистанционная диагностика, интеллектуальные лекарства, справочники лекарственных средств);

- здоровье человека (профессиональные заболевания, дети и компьютер);

- имплантация чипа.

Правовые аспекты

- права и свободы граждан информационного общества;

- информационная безопасность;

- защита частной жизни;

 


15. Информатика. Предмет информатикиИнформатика — это техническая наука, систематизирующая приемы создания, хранения, воспроизведения, обработки и передачи данных средствами вычислительной техники, а также принципы функционирования этих средств и методы управления ими.
Предмет информатики
-аппаратное обеспечение средств вычислительной техники (HardWare);
- программное обеспечение (SoftWare);
- средства взаимодействия аппаратного и программного обеспечения;
- средства взаимодействия человека с аппаратными и программными средствами.
Интерфейс — взаимодействие.

 

 


14) Кодирование звука и видео Кодирование звуковой информации

Ноты

В настоящее время существует два основных способах записи звука: аналоговый и цифровой.

Важными параметрами дискретизации сигнала являются частота и разрешение. Частота дискретизации — количество измерений амплитуды аналогового сигнала в секунду.

Если частота дискретизации не будет более чем в два раза превышать частоту верхней границы звукового диапазона, то на высоких частотах будут происходить потери. Это объясняет то, что стандартная частота для звукового компакт-диска (Audio CD) — это частота 44.1 кГц. Так как диапазон колебаний звуковых волн, которые слышит человек, находится в пределах от 20 Гц до 20 кГц, то количество измерений сигнала в секунду должно быть больше, чем количество колебаний за тот же промежуток времени, см. теорема Котельникова.

В новом формате компакт-дисков DVD-Audio за одну секунду сигнал может измеряться с частотой до 192 кГц. Для экономии места на жестком диске в мультимедийных приложениях довольно часто применяют меньшие частоты: 11, 22, 32 кГц. Это приводит к уменьшению слышимого диапазона частот, а, значит, происходит сильное искажение того, что слышно.

Разрешение или разрядность (квантование) показывает, с какой точностью происходят изменения амплитуды аналогового сигнала. Точность, с которой при оцифровке передается значение амплитуды сигнала в каждый из моментов времени, определяет качество сигнала после цифро-аналогового преобразования. Именно от разрядности зависит достоверность восстановления формы волны. Для кодирования значения амплитуды используют принцип двоичного кодирования. Обычно используют 8, 16-битное или 20-битное представление значений амплитуды.

Таким образом, звуковой сигнал кодируется в виде последовательности электрических импульсов (двоичных нулей и единиц).

Так же как и в случае графических файлов, размеры получаемых данных очень большие, поэтому существуют форматы хранения звуковой информации с потерей и без потери качества.
Кодирование видео информации

Частота карда (frame rate) — количество кадров, сменяющих друг друга в секунду. При записи видео используется 30 к/с, в кино — 24 к/с, а для человека, если картинки сменяют друг друга с частотой не менее 16 к/с, то он воспринимает это как движущееся изображение.

В зависимости от требований конкретных приложений, различают два основных подхода к кодированию видеоданных — кодирование с частичной потерей видеоданных и кодирование без потерь. Кодирование без потерь широко применяется при студийном, архивном хранении видеофильмов и слайдов. Совсем другую цель преследует кодирование с частичной потерей данных. Здесь главное — удовлетворить требованиям полосы пропускания канала связи (модема) либо быстродействия устройства, предоставляющего видеоданные (видеокамеры).

Ввиду большого объема видеофайлов, они при передаче и записи в память сжимаются (выполняется компрессия видеоданных); при воспроизведении картинки выполняется обратная процедура — декомпрессия.. Средства сжатия данных обычно называют КОДЕКами ((frame grabber) — Compressor-DECompressor — КОдер-ДЕКодер). Широкое распространение получили, например КОДЕКи: Motion JPEG, INDEO, Cinepak, MPEG и т. д.

 

 

13. Кодирование графических данных
Имеется два основных метода для представления изображений:
Векторная графика — изображения представляются в виде набора отрезков, прямых и кривых линий.
Растровая графика — изображение представляется в виде двухмерного массива точек, которые называются пикселями.
В зависимости от количества бит, выделяемых для хранения информации о цвете пикселя, получаем разное количество цветов (глубина цвета):
- 0 и 1, 21 = 2, черно-белое изображение;
- 8 бит, 28 = 256;
- 16



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: