О Ваджрабхайраве и его тантре.




Ваджрабхайрава-тантра. Миф.

Перевёл Ирхин Валентин Юрьевич.

 

Приветствие славному Ваджрабхайраве!

Теперь будет сказано так. Великий Ваджрабхайрава, возникший из ваджр тела, речи и ума Господина, пересёк Южный Океан и направился в Галаву, город Ямы. Своими невыносимо тяжёлыми шестнадцатью стопами он шагал по его шестнадцати железным вместилищам без ворот. Своим точно направленным органом мудрости он сокрушил центральное железное вместилище. Затем он превозмог великого мару, проревев: " Ха Ха хи хи ". Как его раб, обратился к нему Дхармараджа: "Для великого героя я сделаю всё, что герой прикажет"; как его рабы, обратились к нему остальные: "Мы предлагаем наши жизненные сущности – это наша обязанность, пусть герой примет их". Восемь классов богов предложили свои жизненные сущности: Яма предложил слог Я, божественная матерь MA, голодные духи предложили РА, духи КШЕ, люди предложили НИ, боги земли СА, демоны предложили ЧЧА, а существа ада предложили ДА. Собрав всё это вместе, они обещали служить ему. Благодаря этому великому побуждению, в их умы вошло осознанное устремление и почитание божественной мудрости, и их успех стал неизбежным через умилостивление божества без повреждения обетов.

ОМ ЯМАРАДЖА САДОМЕЯ, ЯМЕ ДОРУ НАЙОДАЯ, ЯДАЙОНИ РАЯКШЕЯ, ЯКШЕ ЯЧЧА НИРАМАЯ


Сказав так, Ваджрабхайрава благословил Дхармараджу и других, и всех посланцев Ямы войти в состояние освобождения. Матерям, сёстрам, дочерям и их окружению он дал указание: "В конце пятисот эонов, когда моё учение окажется сделавшим своё дело, я призываю йогинов практиковать с мудрыми женщинами". Когда это было сказано, они, будучи покорены, принесли обет.

О Ваджрабхайраве и его тантре.

 

Ваджрабхайрава (санскр. Vajrabhairava; тиб. rdo rje 'jigs byed, или просто 'jigs byed – Бхайрава, букв. "Ужасающий"), также известный как Ямантака (санскр. Yamāntaka; тиб. gshin rje gshed, букв. "Сокрушающий Владыку Смерти", "Уничтожающий Правителя Смерти", "Уничтожающий Яму") – выступает как гневное проявление бодхисаттвы Манджушри. Ямантака также является йидамом и дхармапалой в буддизме Ваджраяны.
В коренной Бхайрава-тантре Манджушри принимает форму Ямантаки, чтобы победить Яму. Поскольку Манджушри – это бодхисаттва мудрости, мы можем понимать аллегорию с убийством Ямы, как победу мудрости над смертью, как достижение Освобождения, разрывающего цепь перевоплощений.
В школе Гелук Ямантакайога-тантру (Ваджрамахабхайрава-тантра) относят к классу недвойственных ануттара-йога-тантр, что означает, что она объединяет аспекты отцовской и материнской тантр (другие школы относят Ваджрабхайраву-тантра к отцовским).

gshin rje gshed [Щин-дже-ще] Щинджеще / Ямантака
gshin rje [Щин-дже] Щиндже / Ямараджа
gshed [ще] ще – уничтожить, истребить
Сердечная мантра Ямантаки.
Ом Ямантака Хум П х ат


Имя йидама Ваджрабхайрава позволяет говорить о заимствовании ранними буддийскими практиками некоторых черт шиваизма. Само имя Бхайрава ("Ужасный") – это одно из имён Шивы (которого часто называют Махабхайрава – "Великий Ужасный"), ипостаси, в которой он предстаёт как бог бешеного безумия, облачённый в кровавую кожу слона, возглавляющий дикую пляску чудовищных духов. Спутник Шивы – бык, его атрибут (иногда – ипостась) – обнажённый лингам (фаллос), его оружие – трезубец, его ожерелья сделаны из человеческих черепов или голов. Все эти атрибуты приходят в тибетский буддизм, так или иначе сочетаясь, в образах гневных божеств. Наиболее ярким их проявлением является Ваджрабхайрава в ипостаси Экаллавира – "Одинокий муж". В иконографии Экаллавира изображается без праджни, откуда и его имя. Синий цвет его тела заставляет вспомнить эпитет Шивы – Нилагрива ("синешеий"), связанный с мифом о том, что бог проглотил страшный яд, грозящий сжечь вселенную, и изрыгнёт его, когда придёт время гибели мира. Центральная бычья голова Ваджрабхайравы восходит к почитанию быка как спутника Шивы. Плащ из окровавленной слоновьей кожи, трезубец, и барабанчик-дамару в форме песочных часов (атрибут Шивы который символизирует первый звук во Вселенной) – всё это также являются атрибутами Шивы. Экаллавира Ваджрабхайрава изображается с поднятым обнажённым фаллосом. На его гневных головах три глаза, третий – это глаз, зрящий высшую реальность; черта, также пришедшая из шиваизма.
Другое имя Ваджрабхайравы – Ямантака ("Одолевший Яму"), Ямари ("Враг Ямы"), считается проявлением гневного аспекта бодхисаттвы Манджушри, которую тот принял, дабы одолеть разбушевавшегося царя преисподней. На философском уровне эта победа понимается как торжество алмазной мудрости высшей реальности над злом, невежеством, страданием и смертью.
Другая, менее распространённая ипостась йидама Ваджрабхайравы называется Ямантака Трайодашадева – Тринадцатибожный – поскольку его окружают двенадцать пар божеств. Сам Ямантака изображается в соитии со своей праджней Ваджраветали (иногда ошибочно называемой Джняна-дакини). Ветала в индийской мифологии – это бесплотный дух, вселяющийся в мертвеца; поэтому англоязычный перевод её имени – "Алмазная Зомби" – не может считаться правильным (зомби – тело, действующее под воздействием чужой воли, Ветала – дух, заставляющий мёртвое тело двигаться).
Ямантака и Ваджраветали полностью обнажены (не считая многочисленных украшений) – это символ их свободы от иллюзий и заблуждений. Волосы йидама стоят дыбом – это знак его просветлённости. Другие аспекты образа Ямантаки хорошо разъяснены в толковании ламы Цонкапы: его девять голов соответствуют девяти разделам буддийского канона (либо восемь из них означают восемь сторон света, а милостивая голова Манджушри – центр), его тридцать четыре руки вместе с его умом, речью и воплощённым телом соответствуют тридцати семи аспектам Просветления, два рога символизируют две истины (относительную и абсолютную), шестнадцать ног – шестнадцать аспектов концепции шуньи (пустоты). Йидам стоит на индийских богах (под правыми ногами – четырёхголовый Брахма, Вишну и др., под левыми – шестиголовый Сканда – бог войны, Ганеша и др.), на человеке, животных и птицах. Центральной парой рук он держит обычные атрибуты гневных божеств – нож григуг и чашу габалу (капалу), символизирующие единство мужского и женского начала. Другой атрибут всех гневных божеств – ожерелье из отрубленных человеческих голов – означает победу мудрости над эгоизмом. Пять черепов в диадеме на каждой из его голов – символ преодоления пяти грехов: невежества, жадности, гордости, гнева и похоти.
Паривару йидама составляют три группы божеств: будды созерцания в ипостаси Ямантаки – Мохаямантака (Вайрочана как Ямантака), Матсарьяямантака (Ратнасамбхава как Ямантака), Рагаямантака (Амитабха как Ямантака), Иршьяямантака (Амогхасиддхи как Ямантака); женщины-будды со своими мужскими ипостасями – Чарчика, Мамаки, Сарасвати и Гаури; четыре божества-охранителя – Мудгараямантака, Дандаямантака, Падмаямантака и Кхадгаямантака. Мужские божества трёхглавые, шестирукие, женские – одноглавые, двурукие; все полностью обнажены.
Ваджрабхайрава-тантра, написанная в VIII веке, включает в себя и философское учение, и медитативную практику. О Ваджрабхайраве говорится, что он поднимается в лишённую самости трансцендентную реальность, где сила его ипостасей существует вне облика, и может поднять медитирующего к мудрости через преобразование гнева. Поскольку практика Ануттара-йога-тантры основана на пустотности всех явлений и недвойственности, то есть внутреннем единстве того, что обычному сознанию кажется противоположностями, то она допускает существование гнева, который трансформируется в высшую мудрость. Гнев в этом случае является силой, помогающей преодолеть глубоко укоренившиеся ошибочные взгляды и другие пороки (гордость, зависть, ненависть), являющиеся причиной всех страданий. Такая практика крайне рискована, поскольку гнев входит в число основных пороков и в случае неудачи карма практикующего сильно отягчается. Успешная же медитация на Ямантаке даёт могущественный и немедленный эффект, помогающий практикующему постичь мудрость, преодолеть препятствия, достичь долгой жизни и даже одолеть собственную смерть. Создание Ваджрабхайрава-тантры связано с именем Джняна-дакини и махасиддхи Лалитаваджры, который получил учение от неё.
Культ Ямантаки тесно связан с Цонкапой, а поскольку они оба являются эманациями бодхисаттвы Манджушри, то и вся школа гелукпа находится под покровительством йидама Ямантаки.

***


История Ваджрабхайрава-тантры наиболее подробно излагается в сочинении 1718 года тибетского учёного Гунчен Чжамьян Шадпы Дорже (1649-1723) "История распространения Учения божества Шри Ваджрабхайравы, Победителя Трёх Миров, называемая Кладезь Всех Сиддх" (dPal rDo-rje-'jigs-byed-kyi chos-'byung khams gsum las rnam par rgyal-ba dngos-grub kun-kyi gter-mdzod ces-bya-ba). Известен рукописный вариант этого сочинения на 417 листах, краткое описание которого дал Б.Д. Дандарон (Б.Д. Дандарон, П.И. Хадалов, Л.Ж. Ямпилов. Описание сочинений Гунчен-Чжамьян-Шадпа-Дорже. АН СССР, Улан-Удэ, 1962, с. 57-58):

Автор говорит, что в мифической стране Дакинь проповедовали тантру в трёх вариантах: в самом широком, в среднем и в самом кратком планах. Однако первые два варианта не были описаны в тантрической литературе, поэтому в данной книге речь идёт о самом кратком варианте проповеди тантры в стране Дакинь. При этом указывается, что через 28 лет после погружения Будды в нирвану учение Ваджрабхайрава-тантры было распространено в Южной Индии в городе Бади-Кирти неким йогом Лалитаваджрой… Лалитаваджра являлся одним из пандитов университета Наланды. По происхождению он брамин из города Одивиша Южной Индии. Шри Лалитаваджра – это не собственное его имя, а тантрийское прозвище. Гунчен приводит тибетский вариант его собственного имени Чогэг-Дорже ('Jo-sgeg rdo-rje)…
Примерно в Х в. это учение проникает в Непал, откуда в ХI в. распространяется в Тибете благодаря деятельности известного йога Ра-лоцавы Дорже-Тагпы из местности Лато Ньянам (La-stod gnya' snam). Он воспринял это учение от непальского йога Дипамкара-ракшиты… По непальской традиции Ра-лоцава развивал тантрическую систему [Ваджрабхайравы] вплоть до Цонкапы, который в XIV в. внёс в неё изменения и дополнения.


Иначе изложил историю распространения тантры в Тибете Гой-лоцава Шоннупэл в "Синей Летописи". Хотя тантру Ваджрабхайравы передавал и Атиша, принято распространение её в Тибете связывать с именем Ра-Лоцавы Дорже-Тагпы (1016-?) – знаменитого йогина и переводчика. Он посетил Индию и Непал. В Непале учился у знаменитого Махакаруны, ученика Наропы. От Махакаруны Рало получил многие тантры и, в частности, "Шри-Ваджрабхайрава-нама-тантру" а также тантру Чёрного Ямантаки. Ра-лоцава деятельно распространял многие тантры, но прежде всего тантры Ваджрабхайравы и Ямантаки. Он участвовал на знаменитом соборе в Ньеле, что в Самботе, на котором присутствовало 2000 его учеников, имевших копии текста "Кришнаямари-тантрараджи". Ра-лоцава составил своеобразный прейскурант оплаты за получение наставлений, так за "Шри-Ваджрабхайрава-татнра-раджу" надо было заплатить один сан золота (1 сан = 37,3 г.).
Устный рассказ о возникновении этой тантры был записан в 1970 г. со слов лам Иволгинского дацана и буддистов Кижинги:

Перед махапаринирваной Будды, хранитель тайных аспектов Учения Ваджрапани напомнил Блаженному, что есть ещё одна, важная для периода Калиюги тантра, которая ещё не была проповедана – Тантра Ваджрабхайравы. Блаженный, погрузившись в самадхи и обретя себя в центре мандалы, проповедовал эту тантру Симхамукхе (тиб. Seng-ge don-ma – Сэндэма) – Львиноголовой Дакини. Почти через тысячу лет после Его нирваны, в VII в. индийский йогин Лалитаваджра, созерцая Манджушри, обрёл сиддхи и постиг мир дакинь. Там он встретил Симхамукху и просил наставлений. Симхамукха передала ему Тантру Ваджрабхайравы.
В Тибет тантру принёс Ра-лоцава. Чтобы показать её силу Ра вместе с Дарма Доди, сыном Марпы (1012-1097), устроили мистическое состязание. Победа осталась на стороне Рало, Дарма Доди погиб, упав в пропасть с испуганного коня.


Традиция Ваджрабхайрава-тантры Ра-лоцавы сохранилась, но более распространена традиция Цонкапы, восходящая к его пространной садхане "Драгоценный ларец" – Заматог. Именно эта садхана стала основой более кратких садхан и многочисленных комментариев.
Самой подробной и до сих пор непревзойдённой разработкой Ваджрабхайрава-тантры является сочинение тибетского учёного и созерцателя XVIII в. Лхундуб-пандиты. Он составил подробнейшее описание Стадии зарождения (утпаннакрама) на 142 листах большого формата (равного длине тибетской стрелы), т.н. называемый Кьедрим (в Бурятии и Монголии произносят Жедрим) и Согрим (Зогрим) – описание Завершающей стадии практики (сампаннакрама) на 100 листах.
Обе книги хранились в библиотеке Далай-ламы в Лхасе, тщательно охранялись и выдавались исключительно для чтения только по специальному разрешению.
Примечательна история того, как эта секретность была нарушена, и обе книги попали в Бурятию (записано в 1981 г. со слов Бато-Далая Дугарова; последний услышал от Дид-хамбы Агинского дацана Жинба-Жамцо Эрдынеева):

В ХIX веке в Агинском аймаке жил молодой лама Намнанэ (сын Намньяна). Он был ламой-бродягой. Появлялся где попало, пьянствовал, скандалил, отбирал у мирян еду, насиловал девушек, сдирал с женщин украшения. Дрался на праздниках и обладал большой физической силой.
И вот, в тридцать лет он вдруг пришёл в Агинский дацан во время ритуала Авалокитешвары и попросил разрешения присутствовать. Ламы меж собой переговорили и из-за робости перед ним разрешили. Такой ритуал длится три дня, нельзя есть, вставать, говорить, можно только смачивать водой горло. Самые сильные ламы могли подряд совершить этот ритуал 10 раз. А Намнанэ-лама провёл его 108 раз подряд.
И тогда все присутствовавшие поняли, что он – необычный лама. Стали подносить ему еду, деньги, дары. Он потом всё раздал мирянам и дацану. А сам сказал, что удаляется созерцать Ямантаку на гору Алханай – священное место в Агинском аймаке. Там он провёл несколько лет и поехал в Тибет. Туда в это время отправлялись ламы и он попросил их взять его с собой.
Когда они приехали в один из монастырей Тибета, монахи не обратили на бурятских лам никакого внимания, но все заговорили о том, что на улице в телеге сидит мол сам Ра-лоцава.
В другом пересказе эта история выглядит так. Монастырь этот был сакьяский, там был в это время сакьяский Панчен; все ученики его обладали памятью прошлых рождений, и когда Намнанэ появился на пороге храма, монахи стали перешёптываться: "Смотрите, Ро приехал! Давно мы тебя не видели!".
Далее Намнанэ-лама двинулся в Лхасу, жил около Поталы и с разрешения Далай-ламы XII получил доступ к книгам, которые считались самыми секретными. И здесь он был признан как Ра-лоцава, приехавший из Северной Халхи (Бурятии) с неведомой горы Алханай. В тайне от всех он по листу выносил текст Жедрима и Зогрима Ямантаки, сочинение Лхундуб-пандиты, и переписал эти два сочинения полностью. Предание говорит, что Лхундуб-пандита ослеп, когда в пещере писал эти книги. Итак, когда Намнанэ-лама закончил переписывание, он втайне покинул Тибет.
За ним была погоня, чтобы убить и отнять тексты. Не доехав до Кяхты и чувствуя, что его настигают, он зашёл к русским, старообрядцам, и за несколько часов овладел русским языком. Попросил, чтобы его закопали в земле подальше от воды, а он мол будет в таком состоянии, что ему ничего не сделается. Когда же придут люди из Тибета и спросят такого-то, то надо сказать, что он умер и захоронен. Они пойдут на место захоронения, чтобы вывести меня из самадхи. Но для этого нужна вода, а т.к. воды не будет, то они махнут рукой и уйдут. Когда же они уйдут, вы принесите воду и я оживу. Как он сказал, так и случилось.
Придя в Агинск, Намнанэ-лама отдал переписанные книги монастырским печатникам. Один экземпляр он отправил Далай-ламе XII. Тот был удивлён и спросил: "Откуда это!?" Ему сказали, что эти книги прислал Ро-лоцава из Алханая. На это Далай-лама ответил, что "очевидно пришло время напечатать эти книги" и издал указ иметь их по одному экземпляру каждому габжа-ламе, практикующему тантру.
В Бурятии некоторые считают, что Намнанэ-лама – это Марпа-лама.


В конце XIX и в начале ХХ века Ваджрабхайрава-тантру распространял в Бурятии настоятель одного из монастырей Гумбума Джаягсы-гэгэн (Кэлсан Цултим Танпэ Ньима – 13-й Гьяяг-лама) (?-1913). Устное предание об этом таково:

Когда Гьяяг-лама последний раз в 1910 г. приехал в страну Намсарая (Россию), останавливался в каждом дацане. В Бурятии его просили дать ванг (полное посвящение) Ямантаки, но он сказал: "Это будет в Кижинге, кто может и хочет, пусть едут следом за мной". В Кижинге остановился в дацане и дал ванг многим, среди них была мать Дандарона.
В другой раз, когда просили у него некийжуд (тантрическое посвящение), ответил:
– У вас русские ученики есть?
– Нет.
– Вот когда будут, – дам.
Отдельно Джаягсы-гэгэн давал ванг Ямантаки Лубсан Сандану (род. 1841), который был старше его. Это происходило на тропинке около круглой горки по дороге на Суархэ. В этом месте сейчас растут синие цветы мордовника (1987).
Последний раз приехал в 1910 году. Дал Учителю Лубсан Сандану последние наставления по Ямантаке. Очень быстро Лубсан Сандал обрёл возможность видеть Ямантаку. Просил Джаягсы-гэгэна дать посвящение, чтобы разговаривать с Идамом, тот дал и вскоре уехал. Уже в дороге Джаягсы-гэнэн сказал спутникам: "Вот, в этот момент, он уже разговаривает с Йидамом". Один из учеников Лубсан Сандана тогда же смог увидеть его в виде Ямантаки, чем был страшно напуган.


Лубсан Сандан передал всё своё духовное могущество и все посвящения в 1920 г. Б.Д. Дандарону. В 1967 г. Дандарон начал проповедь тантры среди европейцев. Первым среди них получил посвящение Ваджрабхайравы А.И. Железнов.
В 1974 г. по благословению Учителя в Ленинграде в мае месяце начали создание современной мандалы Ямантаки. Все живописные работы согласно садханам Дандарона, Цонкапы и жедрима Лхундуб-пандиты исполнил А.И. Железнов. Помогали рисовать ему Ю.А. Алексеев (1941-1983) и В.М. Монтлевич. Мандала и егё фрагменты приведены в качестве иллюстраций к переводу большой садханы Тринадцати Божеств Ваджрабхайравы "Драгоценный Ларец" Цонхапы.
В отличие от других четырёх тантр класса ануттарайога-тантры, текст Коренной тантры (санскр. мулатантры) Ваджрабхайравы не сохранился полностью. Его фрагменты существуют в виде текста, известного под названием "Семичастное постижение коренной Тантры Шри Ваджрабхайравы. Царственная тантра гневного Шри Ваджрабхайравы" (Шри Ваджрабхайрава мула тантра сапта калпана нама виджахара. Шри Ваджрабхайрава-тантра кродха раджа нама).
Тантры проповедуются буддами и как таковые называются коренными.На основании их великие подвижники созерцают и затем при кармической необходимости и по силе риддхи будд передают свой опыт ученикам. Содержание этого опыта и его запись представляет собой так называемые садханы. Лалитаваджра записал согласно своей практике садхану Ваджрабхайравы и передал её Амогхаваджре, тот – Падмаваджре, тот далее и так до наших дней.
Ваджрабхайрава-тантра относится к высшему разряду тантр – это ануттарайогатантра буквально – выше которой нет. Кроме того она есть отцовско-материнская тантра (тиб.: па-ма-гьюд – pha-ma-rgyud). Это означает, что она созвучна и аналитическому способу постижения (па-гьюд) и интуитивному (ма-гьюд), но с акцентом на аналитическом.
Имя йидама Ваджрабхайраваозначает Свирепый ваджр. Особая гневность йидама отмечена в одном из обращённых к нему гимнов, где Бхайрава назван тем, кто подавляет, существ, не подчиняющихся лишь только одной бодхисаттвовской мыслью, и для подавления которых требуется грозная и насильственная сила преображения. Более распространённое имя йидама – Ямантака подчёркивает эту его специфику: он тот, кто может подчинить Владыку смерти Яму и заставить его действовать во благо Дхармы и всех живых существ.
Созерцание Ямантаки особенно уместно в тяжёлых социальных и политических условиях жизни, в те периоды, когда человеку необходима особая стойкость в преодолении препятствий и в сохранении нравственности.

 

· Цикл тантр Ваджрабхайравы:

o Ваджрамахабхайрава-тантра.

o Ваджрабхайрава-тантра в трёх главах (Śrī-Vajrabhairava-tantrarāja-trikalpa).

o Тантра выполнения ритуала величественного Ваджрабхайравы.

o Ваджрабхайрава-тантра. Миф (gtam rgyud).

o Ритуалы мускусной крысы.

· Линия передачи Ваджрабхайрава-тантры.

· Садханы:

o (Full) Sadhana of the Vanquishing Master Surpassing All, the Glorious Solitary Hero Vajrabhairava (Kyabje Pabongka rinpoche, 1976. doc 242 Kb.).

o Extremely Abbreviated Sadhana of the Vanquishing Master Surpassing All, the Glorious Solitary Hero Vajrabhairava (Kyabje Pabongka rinpoche, 2005. pdf 801 Kb.).

o Victory Over Evil. Meditation on Vajrabhairava (Kyabje Pabongka rinpoche, 2006. pdf 1,68 Mb.).

o A Short Sadhana of Solitary-Hero Yamantaka (Kyabje Pabongka rinpoche, 2007. pdf 270 Kb.).

o La Sadhana extremadamente abreviada del destructor trascendental el heroe solitario Yamantaka (Kyabje Pabongka rinpoche, 2010. pdf 45,6 Kb.).

o The Yamantaka Short Sadhana Practice (by Geshe Tenzin Zope. pdf 1,10 Mb.).

o Herein lies the long sadhana of the transcendental destroyer, solitary hero Vajrabhairava (rtf 188 Kb.).

o Sodyana della divinita solitaria Yamontaka-Vajrabhairava (Parte I. pdf 593 Kb. Parte II. pdf 587 Kb.).

o Краткая садхана бхагавана одиночного героя Шри Ваджрабхайравы (pdf 400 Kb.).

o Садхана "Победа над злом" (Кьябдже Пабонка ринпоче. doc 242 Kb.).

o Краткий метод реализации Вместерождённого Двурукого яб-юм Ваджрабхайравы.

o Краткий ритуал самопосвящения Великого Одиночного Героя Ваджрабхайравы (doc 179 Kb.).

o A Casket of Jewels. Meditation on the 13 Deity Glorious Vajrabhairava (Je Tsongkhapa, 2003. pdf 496 Kb.).

o A Casket of Jewels. The Extensive Practice of the 13 Deity Glorious Vajrabhairava (Je Tsongkhapa, 2005. pdf 3,31 Mb.).

o A Casket of Jewels. The Extensive Practice of the 13 Deity Glorious Vajrabhairava (Je Tsongkhapa, 2006. pdf 1,60 Mb.).

o A Casket of Jewels. The Extensive Practice of the 13 Deity Glorious Vajrabhairava (Je Tsongkhapa, 2009. pdf 4,40 Mb.).

o Abbreviated Sadhana Method for Actualization of 13 Deity Vajrabhairava (Dagyab rinpoche, 2009. pdf 1,55 Mb.).

o Краткая садхана 13 божеств Великолепного Ваджрабхайравы (по Джняне, 2009). В doc и pdf (rar 1,10 Mb.). На народе.

o Краткая садхана 13 божеств Шри Ваджрабхайравы.

o "Драгоценный ларец". Садхана 13 Божеств Шри Ваджрабхайравы.

§ Таблица к садхане "Драгоценный ларец".

§ Янтра и защитный круг Ваджрабхайравы.

· Комментарии (пароль универсальный).

o Self initiation. Самопосвящение Ямантаки (2002, анг. и рус. rar 9,69 Mb.). На народе.

o Комментарий геше Джампа Тегчога на самопосвящение Ямантаки (анг. rar 566 Kb. на народе. Перевод на рус. rar 24,0 Mb.) На народе.

§ Таблица соответствий к комментарию (rar 2,44 Mb.). На народе.

o Стадия завершения 13 божеств по Лхундуб Пандите (анг. rar 1,28 Mb.). На народе.

o Комментарий на одиночного героя (Серконга ринпоче. анг. rar 359 Kb.). На народе.

o Комментарий на одиночного героя (Геше Нгаванг Дхаргйей. анг. rar 1,24 Mb.). На народе.

o Комментарий на одиночного героя (Джампа Шейнман. анг. rar 128 Kb.). На народе.

o Разговор о Ямантаке (Лама Сопа. анг. rar 437 Kb.). На народе.

o Комментарий на одиночного героя (Кен ринпоче. рус. rar 68,8 Kb.). На народе.

o Комментарий на садхану Ямантаки (геше лхарамба Чжамьян Кьенце. doc 179 Kb.).

o Краткий комментарий к практике Одиночного Героя Шри Ваджрабхайравы (Ело ринпоче. pdf 482 Kb.).

o Наставления по созерцанию Одиночного Ямантаки в затворничестве (Еше Лодой ринпоче. pdf 3,95 Mb.).

o Практики подношений Ямантаке (анг. pdf 171 Kb.).

o Ритуальные огненные подношения Одиночному Герою Ваджрабхайраве для умиротворения и приумножения (doc 389 Kb.).

· Иконография Ваджрабхайравы.

o Мандалы Ваджрабхайравы:

§ Ваджрабхайрава, окружённый Восемью Ветала и 32 Айюдха согласно Рва чен.

§ 13 Божеств Асаманья Ваджрабхайрава согласно Рва.

§ 13 Божеств Ракта Ямари согласно махасиддхи Шридхара.

§ 9 или 17 Божеств Ваджрабхайравы как передано Ход-хбьюн (Hod-hbyun) из Скьо.

§ 49 Божеств Ваджрабхайравы согласно Жан.

§ Экантанаьяка (gtso rkyaṅ) Бхайрава, окружённый 32 Айюдхами, согласно Бу-[стон] (Bu lugs).

§ Экантанаьяка (gtso rkyaṅ) Ваджрабхайрава согласно Бло бзан грагс па (=Цонкапа).

· Устройство двух глубоких ступеней пути зарождения-завершения Шри Маха Ваджрабхайравы – сокровищница драгоценностей трёх тел.

· Vajrabhairava Siklos (диссертация, анг. pdf 24,5 Mb. на народе. Перевод на рус. doc 5,01 Mb. на народе).

· Mandala della mente di Yamantaka (анг. pdf 1,10 Mb.).

· Мандала Ямантаки в Санкт-Петербургском дацане (avi 9,32 Mb. 4:03).

· Screen saver Yamantaka.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: