Ваджрамахабхайрава-тантра.




Перевёл с английского И.А. Пронин.

 

 

Простираюсь перед Величественным Ваджрамахабхайравой, могучим Повелителем гневных.

 

Глава 1. Мандала.


Теперь я должным образом объясню призывание Ваджрабхайравы, того, кто ужасает и приводит в трепет богов.
Во-первых, практикующий должен быть уверен, что все требования касательно подходящих удобных мест для занятий выполнены. Таковыми местами являются: кладбища, берега реки, одиночные деревья, места с лингамом (экалинга), соединения долин, горные пики, покинутые дома, храмы Божественных Матерей, храмы богов, поле битвы и места сражений, леса и базарные площади. В таких и подобных местах надлежит пребывать практикующему. Йогин, получивший посвящение силы в эту Алмазного колеса тантру Ваджрабхайравы, будет, благодаря этому ритуалу, успешен в посвящении, призываниях, убийствах, изгнаниях и устранениях; он сможет разделять-разъединять, сковывать и парализовать; достигнет всего в схватках, получит глазную мазь, осуществит тайные странствия, добудет пилюли, овладеет превращениями, обретёт жизненный элексир, откроет сокровища; подчинит бхутов, ветал, пишачей, якшей и нагов. В начале практики йогин сперва натирает своё тело пеплом от сожжённых трупов и в полночь со спутанными волосами он рисует мандалу, пребывая на кладбище и т.п. Так осуществляется йога Благородного Быкоголового.
Мандала имеет квадратную форму с четырьмя вратами, украшена четырьмя тимпанами. Имеются также колокольчики, шёлковые знамёна и другие украшения, покрытые гирляндами цветов. В каждом углу и в отгороженных углублениях (альковах) у входов расположены полумесяцы, украшенные ваджра-драгоценностями. Колесо, нарисованное в центре, разбито на девять частей и имеет круглую форму. Одни ворота открыты, тогда как остальные заперты. В центре адепт рисует труп, на востоке голову, на юге руку, на западе внутренности, на севере две ноги; в восточном углу изображает череп, в южном – череп, покрытый волосами, в западном – саван для погребения и в северном углу находится человек, посаженный на кол. Такова символика круга. Далее, символы вне круга таковы: на восточной террасе он рисует кривой нож, копьё, пестик, небольшой нож, одиночную ваджру и железный крюк погонщика. На южной террасе изображает топор, стрелу, посох с черепами, посох, колесо и ваджра-аркан. На западной террасе он рисует ваджру, меч, нож, щит, лук, колокольчики и знамя. На северной террасе он помещает мудру угрозы, тройную подвеску, шкуру слона, ваджра-молот, копьё и сердце. У четырёх врат и в каждом углу следует изобразить огромного веталу.
Намереваясь достичь высших состояний, он подносит светильник, полный человеческого жира. Также подносит человеческое мясо, ослятину, мясо верблюда, собаки, шакала, быка, слона, буйвола, гайяла, барана, оленя и кабана. Делает подношение мясом ястреба, совы, ворона, сокола, цапли, утки, журавля, павлина, дикого петуха, мина и орла. Устойчиво находясь в состоянии созерцательного равновесия соединения, он исполняет ритуальные действия: еды, пиршества, огненного подношения и предложение лакомства. Йогин окропляет кровью все углы мандалы. В состояние нераздельного единства с величественным Быкоголовым Ваджрабхайравой он предлагает все несвященные (найведья) подношения еды. Близкий друг, утешитель и умиротворитель, смажет его вайрочаной. Или он сделает это сам, а затем в полночь, обнажённый, со спутанными волосами он гремит своим черепом-барабаном, и, выкрикивая "Ха ха" в состоянии созерцательного равновесия, стремясь к высшим достижениям, входит в мандалу Ваджрабхайравы. Затем предлагает восхитительные снадобья и благоухающую еду. Далее он взвешивает собственные успешные достижения и поражения и начинает размышлять о Быкоголовом Ваджрамахабхайраве. Сидя перед ним с втянутой правой стороной и преисполненный божественной гордостью, с однонаправленным умом в состоянии устойчивого равновесия, он повторяет десятислоговую мантру. Когда появится Бхайрава, йогин не должен бояться. Если он испугается, то попадёт под влияние демонов. Побеждённый демонами, он не сможет достичь мистических сил. Поэтому практик не должен поддаваться страху, и тогда величественный Ваджрамахабхайрава будет доволен. Удовлетворённый, он спросит: "Чего ты хочешь?" На это обладающий знанием ответит: "Пожалуйста, даруй мне мистические силы, столь желанные для меня – оружие, тайные путешествия, глазную мазь, трансмутации, жизненный элексир". Если он попросит такое, без сомнения, всё это будет дано. Если, после всего, ученик потерпит неудачу в получении этих сил и возможностей, он всё-таки обретёт все малые силы. Без вопросов.
Такова первая глава, объясняющая мандалу йога-тантры величественного Ваджрамахабхайравы, высшего проявления Манджушри.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: