Глава 6. Огненное подношение.





Далее, объяснение ритуала огненного подношения будет представлено в том же порядке, что и предыдущие. Прежде всего, каждый йогин идёт в заброшенное место и совершает в полночь все ритуальные действия всесожжения. Все обряды выполняются с состоянии единения с божеством, как объяснялось ранее. Они следующие: если он хочет убивать, то должен перемешать человеческие кости, вайрочану, ослиный помёт, собачий кал, колючки, волосы и ногти с топлёным маслом. Войдя в созерцательное равновесие йоги Быкоголового, повернувшись лицом на юг, он сжигает всё в кремационном огне сто восемь раз вместе с именем жертвы. Тот, вне всякого сомнения, умрёт в течение трёх дней. Или, по-другому, в состоянии однонаправленности делает треугольное сердце и совершает огненное подношение в неистовом пламени, используя вещи, упомянутые ранее. Благодаря этой йоге он достигает полного успеха в ритуале.
Затем, если он захочет разлучить, то складывает вместе перья вороны, совы и павлина, кожу змеи, волосы, рисовую шелуху, мясо быка и лошади. Если сжечь эти предметы в погребальном огне, повторяя десятислоговую мантру вместе с именами разлучаемых, они будут разведены. Или, иначе, он разжигает сильный огонь на кремационных дровах и сжигает эти вещи в его собственном доме. И даже если он подобен самому Ваджрадхаре, будет разлучён обязательно.
Далее, если он захочет кого-либо устранить, то берёт воронье мясо и верблюжий помёт, смешивает с лекарством (mada) и разжигает сильный огонь на кремационных дровах в центре мандалы ветра. Обнажённый, с всклокоченными волосами, повернувшись лицом на юг совершает тысячу огненных подношений левой рукой, читая при этом мантру Ямы вместе с именем жертвы, тот будет удалён прочь – другой исход невозможен. Затем, если он задумает кого-то парализовать, то делает квадратную мандалу аурипигментом, куркумой, охрой и безоаром, повернувшись лицом на юг, и созерцает по правилам йоги в соответствии с ритуалом. Если он совершит огненное подношение с именем жертвы, избранный будет обездвижен за семь дней.
Затем, если он пожелает принудить кого-либо покинуть (ucchatana) город, он разжигает огонь из дерева маргоза и смешивает мясо собаки, лягушки, петуха, верблюжий помёт и кошачью кровь. Если, пребывая в созерцательном единении с Ямой, он совершит тысячу огненных подношений в центре мандалы ветра, читая десятислоговую мантру вместе с названием города, тот будет оставлен всеми и опустошён. Эти действия надлежит совершать в состоянии полного сосредоточения; в противном случае йогин обратит всю мощь ритуала на себя самого. Недопустимо, чтобы кто-то ещё видел совершение этого обряда.
Затем, если он задумает обездвижить женщину, то ему следует смешать колючки, яд и горчицу с собственной кровью. Если он исполнит тысячу огненных подношений в кремационном огне, произнося: "парализуй эту женщину!" и читая десятислоговую мантру, то она будет обездвижена – другое просто немыслимо.
Далее, если он намерен усмирять и укрощать, то берёт масло, мёд, молоко, свинорой и разжигает огонь на дровах дерева палаша. Затем, представляя того, кого надо подавить, он садится лицом на восток и, если он совершит тысячу и восемь огненных подношений три раза, та страна через это действо будет покорена.
Далее, если он пожелает процветания и прибыли во всём, то берёт рис, ячмень, масло и разжигает огонь на гуларовых дровах. Затем, созерцая по правилам данной йоги, поворотившись на север, в состоянии медитативного равновесия он совершает тысячу огненных подношений трижды, повторяя десятислоговую мантру. За этим последует возрастание и процветание.
Далее, если он захочет собирать, то делает изображение чёрной горчицей. Если он сожжёт его сто восемь раз в огне дерева акации, читая мантру Ямы, он осуществит успешно всё то, чего не смог сделать ранее. В течение семи дней, без сомнений, он соберёт всё, чего ни пожелает.
Далее, если он замыслит довести кого-либо до сумасшествия, тот быстро впадёт в безумие, если сжечь гнездо грифа и человеческое мясо. Если он спалит это в огне из рисовой соломы, то будет благословен милостью судьбы.
Далее, если он хочет превратить богатство в нищету, то совершает сто и восемь раз ритуал огненного подношения ночью в огне хлопкового дерева и плодов колючей яблони – богатство обратится в ничто. Если он сожжёт миробалан, богатство будет возвращено.
Если он совершит сто восемь огненных подношений ночью шестого месяца, предлагая человеческое мясо и лекарства перед ликом Повелителя, то благодаря этому станет повелителем всех земель.
Если он совершит тысячу огненных подношений мясом быка и кровью вместе с именем жертвы, то всю свою оставшуюся жизнь тот субъект будет рабом, без сомнения.
Если он совершит сто восемь огенных подношений ночью, используя собачье мясо и ваджра-воду, вместе с его самостью, как она вошла в существование, повторяя имя субъекта, тот подвергнутый, вместе со всем достоянием, перейдёт под его власть. Если ночью, пребывая в равновесии сосредоточения, представить царя и сделать сто восемь огненных подношений мясом лошади и вайрочаной, читая мантру Ямантаки, тот царь со всей свитой в течении семи дней перейдут под его власть. Если он совершит тысячу огненных подношений ночью мясом и семенем слона, читая десятислоговую мантру и представляя весь мир людей, они все придут под его власть в течении семи дней. Если он бесстрашно совершит сто восемь огненных приношений мясом, рыбой и лекарством, читая десятислоговую мантру, все женщины будут в его распоряжении.
Далее, если он пожелает изгнать прочь, он совершит тысячу огненных подношений одним только вороньим мясом, читая десятислоговую мантру вместе с именем субъекта, тот, пусть даже будет подобен Ваджрадхаре, убежит и сгинет с глаз долой, не говоря уж о простом человеке.
Далее, если он совершит огненное подношение в полночь, используя воронье гнездо и рисовую шелуху, читая десятислоговую мантру вместе с именем жертвы, зажигая огонь на дровах колючей яблони, – подопытный будет устранён и изгнан в течение семи дней.
Затем, если практикующий пожелает получить (женщину) для своего употребления, он смешает кунжут, рис и менструальную кровь в ваджра-водой и, повернувшись на запад, спалит всё это в пламени акации, созерцая красную форму йога, будет читать десятислоговую мантру вместе с именем женщины, она придёт к нему и останется на всю жизнь.
Затем, желая вызывать-призывать, он совершит сто восемь огненных приношений на дровах акации вместе с пятью нектарами и маслом, повторяя имя званного, тот незамедлительно явится.
Все эти действия должен выполнять практик, выполнивший все вышеуказанные предварительные умилостивления и упражнения. Если будет действовать иначе, по-своему, он будет осмеян людьми.
Так же как я не сообщил детали и подробности, так же и он не должен разглашать всех особенностей другим. Практикующий, совершивший такое, не получит силы. Я также предостерегал в других тантрах, чтобы особые указания и разъяснения не были раскрыты. Даже сам Ваджрасаттва потерпит поражение, если будет обсуждать подробности и особенности, наставляя, как нужно делать правильно. Из этих соображений последователь не должен раскрывать сути ритуала другим. Также он не должен выполнять ритуал в компании с кем-то ещё. Если йогин намерен успешно завершить ритуалы, он должен делать их в одиночестве, индивидуально. Благодаря этому полный успех в любых обрядах ему обеспечен.
Это шестая важная глава обрядов огненного подношения из йога-тантры Ваджрабхайравы, высшего проявления Манджушри.


Глава 7. Созерцание.


Теперь будет разъяснён ритуал визуализации. Через практику созерцания и джапу все цели будут достигнуты. Относительно этих обрядов: вначале адепт, практикующий йогу Быкоголового, должен выполнить обряд самоочищения. Он представляет огненную мандалу, возникающую из слога РАМ, ярко освещающую всё вокруг. Поверх неё он видит перед собой обнажённого субъекта со спутанными волосами пугающего вида. Затем из своего тела он испускает множество гневных форм. Он представляет, что эти гневные [формы] бьют и режут ножами [субъекта] и пьют его кровь. Он видит, как они пожирают плоть субъекта и разрывают его внутренности. В этот момент он должен сказать: "Бейте! Сокрушайте того, кто причинял вред Трём Драгоценностям и порочил Учителя! Убейте, убейте!" Созерцая таким образом, даже Ваджрадхару можно истребить, что уж говорить о простых, ничтожных существах!
Далее, практикующий это созерцание обретает божественную гордость и, через эту йогу Быкоголового, с успехом завершает все ритуалы. Он представляет наказуемого плачущим в центре мандалы огня, а перед собой видит множество вампиров ужасающего вида и то, как они терзают и яростно разрывают на части плоть жертвы и выпивают его кровь. Также он визуализирует большое количество птиц – грифов, ворон и сов, а также шакалов и собак, пожирающих его мясо и пьющих кровь. Благодаря этой практике созерцания подопытный обязательно умрёт. Когда выполняют этот ритуал, то даже человек, находящийся на расстоянии ста миль отсюда, будет схвачен и подвергнут [смерти]. Практикующий должен быть твёрдым и решительным при выполнении данного упражнения.

Затем, если он намерен разлучить, то представляет одну жертву в сердце быка, а другую – в сердце лошади. Он воображает, что бык и лошадь дерутся между собой до тех пор, пока не превратятся в пыль. Затем он представляет, что эти двое пожирают друг-друга, и от одной только этой мысли те двое передерутся между собой – не может быть по-другому.

Далее, если он захочет кого-либо изгнать вон, то представляет верблюда, возникшего из слога ЯМ, и мандалу ветра из ЯМ в форме полумесяца, размещённую на его спине. На ней он видит обнажённого субъекта со спутанными волосами, испуганного, и, объединившись с Быкоголовым, он визуализирует сидящего на спине того бедолаги Яму, держащего в правой руке жезл, со спутанными волосами и как тот погоняет верблюда, поворачивает его на юг и выпускает. Представляя всё это, он читает мантру Ямы вместе с именем жертвы. Медитируя таким образом, йогин сможет изгнать даже самого Ваджрадхару в течение семи дней.

Или, в другом случае, практикуя эту визуализацию, он представляет обнажённую жертву с растрёпанными волосами на спине ворона или грифа. На спине [изгоя] он представляет Яму с молотком в руке, держащего жертву за волосы. Он представляет, что им [Ямой] управляет Быкоголовый, и, повернувшись на юг, они отбывают. Если он представляет такое в состоянии сосредоточения, то изгнание осуществится в течение семи дней в результате такой однонаправленности.

Далее, если он захочет кого-либо вызвать, то представляет мандалу ветра, возникшую из слога ЯМ, а поверх – мандалу луны из слога А, и над этим возвышается Яма, держащий в руках крюк и аркан. Сосредоточившись и слившись с Быкоголовым, он приказывает: "Иди, Яма, и приведи такую-то женщину из такой-то страны". После таких указаний он видит, что [Яма] отправляется в форме ЯМ. Практикующий эту йогу, созерцающий подобным образом, призывает женщин из трёх миров и наслаждается с ними. Если его созерцание устойчиво-непоколебимо, он получит всё желаемое.
Теперь о методе оживления укушенного змеёй: он представляет восьмилепестковый белый лотос в сердце. Поверх него находится третья гласная, а на лепестках написано восемь ПХАТ. Внизу следует представлять змею, и как нектар с белых слогов капает на её голову. Он видит, как нектар истекает из глаз змеи и собирается в теле погибшего. Этой практикой даже заполнивший три мира яд будет обезврежен. После чего можно будет поглощать огромные дозы яда совершенно безопасно.
Теперь будет изложена практика плавления. Он, практик, представляет перед собой некоего субъекта. На своих ногах он видит мандалу ветра, возникшую из слога ЯМ. Выше, в тайном месте, он видит треугольную красную мандалу огня, отмеченную РАМ. Ещё выше, в сердце, он представляет квадрат жёлтой мандалы земли со слогом ЛАМ. На лбу находится мандала луны. В её центре изображён слог РАМ, обращённый вниз, с которого стекает нектар. Хорошо представив эту картину, он видит, как ветром раздувается огонь и как он сжигает мандалу Великой Силы. Он должен увидеть, как из сердца мандалы Великой Силы выплавляется мандала нектара. (Одной лишь этой практикой та женщина будет расплавлена. Подобно священному фиговому дереву nyagrodha, udumbara, madhuka всё будет расплавлено, без сомнения.
Затем, если он хочет привести под свою власть царя или его министра, практикующий йогу Быкоголового, представляет его красного цвета. Он находится над местом, где стоит субъект, и он возникает как красный Манджушри, держащий крюк и аркан. Он представляет, что Манджушри связывает сердце субъекта и горло и требует сдаться и покориться, а затем принуждает его войти в тело Манджушри. Он представляет, что субъект теряет контроль над собой и видит в его сердце десятислоговую мантру. К тому же, практик красного цвета вводит эти слоги в его форму мудрости, которую он делает единой с субъектом. Благодаря такой пракитке созерцания даже вселенский царь будет, без сомнения, приведён под его власть на всю оставшуюся жизнь.
Йогин, устойчиво пребывающий в медитативном равновесии, должен выполнять все действия непоколебимо и стойко. А также он не должен ни передавать тантру, ни открывать мантру посторонним. Запрещается, также, объяснять кому-либо медитацию величественного Быкоголового Ваджрабхайравы. Нельзя обсуждать эту практику. Не должен он разглашать правила чтения мантры. Запрещено показывать изображение другим, он должен беречь его в тайне. Не разрешается рассказывать, читать вслух мантру, читать тантру вслух другим, даже немногим. Если он разгласит эти секреты, то будет пожран величественным Ваджрабхайравой, йогинями и дакинями.
Если обеты будут нарушены, то практикующему запрещено повторно принимать их и кляться заново. Тот, кто твёрд в обетах, свободен от концепций, выполняет регулярно обряды покаяния, кто скромен и предан высокому Учителю, кто твёрдо следует Дхарме Татхагат, держит в тайне учение Тантр, лишён ненависти, сострадателен, постоянно читает мантры и созерцает, кто избегает деяний, ведущих к перерождению – тот, обладающий такими качествами, достоин называться учеником. Тот, кто выказывает глубокое благоговение перед священной мандалой и блистательным Ваджрамахабхайравой, чей ум проникнут состраданием, у кого нет планов и замыслов, кто почитает Учителя и постигает учения – такому преданному последователю учитель может доверить тантру величественного Ваджрамахабхайравы. Если ученик откроет её кому-либо, он и другие, без сомнения, низринутся в ад. В этом мире они будут терзаемы страхом, а после отправятся в ад. Даже обеты будут повреждены.

Это седьмая глава, разъясняющая правильное созерцание в йога-тантре величественного Ваджрамахабхайравы, высшего проявления Манджушри.


Колофон.


Конец этих правил проведения ритуала, обретения сил Быкоголового Ваджрамахабхайравы, полученных от чтения всех разделов, извлечённых из "Сто тысяч глав тантры величественного Ваджрамахабхайравы.
Конец Ваджрамахабхайрава-тантры, великого Царя Тантр, возникшей из Манджушри-тантры, открытой благородным Лалитаваджрой, учителем мандалы Святых Учителей из великой святой земли Оддияны.

 

Колофон переводчика.


Переведено с тибетского лоцавой монахом Rdo-rje-grags в присутствии индийского пандита Bha-ro-phyag-rdum, обладающего блистательными качествами.
Переведено на монгольский Toin Corji.

 

\

 

 

Примечания.

1 – Семь классов (varga) слогов для составления мантр:

             
ka ca ta ta pa ya sa
kha cha tha tha pha ra sa
ga ja da da ba la sa
gha jha dha dha bha va ha
na na na na ma

Шестнадцать санскритских гласных: a, a, i, i, u, u, r, r, l, l, e, ai, o, au, m, h.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: