Комплекс мероприятий для защиты населения и экономики




История

Система гражданской обороны ведёт отсчёт от 4 октября 1932 года, когда была образована местная противовоздушная оборона (МПВО) как составная часть системы ПВО страны. МПВО представляла собой систему мероприятий, проводимых с местными органами власти в целях защиты населения и объектов экономики от нападения противника с воздуха, ликвидации последствий его ударов, создания нормальных условий для работы промышленных предприятий, электростанций, транспорта и др.

В 1940 году в качестве Главного управления МПВО была включена в систему НКВД-МВД СССР.

В 1961 МПВО была реорганизована в Гражданскую оборону (ГО) СССР, была введена должностьначальника ГО. В 1971 году руководство ГО было возложено на Министерство обороны СССР, повседневноеруководство — на начальника ГО — заместителя министра обороны СССР (Начальник войск ГО).

Ответственность за ГО на местах возлагалась на Советы Министров республик, исполкомы Советовнародных депутатов, министерства, ведомства, организации и предприятия, руководители которыхявлялись начальниками гражданской обороны. При них были созданы штабы ГО и различные службы.

 

Гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства, составной части оборонногостроительства и обеспечения безопасности населения страны. Общее руководство гражданской обороной осуществляет Правительство. Руководство гражданской обороной в федеральных округах исполнительной власти обеспечивают их руководители, которые по должности являютсяначальниками ГО. В настоящее время сформирована достаточно эффективная законодательная инормативно-правовая база, направленная на обеспечение безопасности человека, но на отдельных примерах, можно наблюдать то, как плохо выполняется нормативно-правовая база. Приняты Федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного итехногенного характера», «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» и «О гражданскойобороне». Защита населения достигается подготовкой и использованием современных сил и средствзащиты, внедрением передовых технологий. Для совершенствования радиационной и химической защитыпредусматривается создание и своевременное освежение резерва средств индивидуальной защиты,медицинских средств защиты, лекарственных препаратов и медицинской техники. Кроме того, важнейшейзадачей ГО является повышение устойчивости функционирования важных объектов экономики. Действуетотлаженный государственный механизм по предупреждению возникновения и развития чрезвычайныхситуаций, снижению потерь среди населения и материального ущерба в экономике. В связи с возросшейугрозой применения химического, биологического и других видов оружия руководством гражданской обороныуделяется серьёзное внимание использованию ресурсов ГО для противодействия терроризму, развитиюсети наблюдения и лабораторного контроля.

 

4 октября 1932 г. Совет Народных Комиссаров СССР утвердил Положение о ПВО страны. Согласно этому документу из общей системы ПВО была выделена местная противовоздушная оборона (МПВО) как самостоятельная ее часть для защиты населения и объектов народного хозяйства от нападения противника с воздуха. Для решения этих задач МПВО организовывались соответствующие силы: воинские части МПВО и добровольные формирования МПВО (группы защиты, объектовые команды из числа рабочих). Подготовка кадров МПВО осуществлялась на спецкурсах, а обучение населения в общественных оборонных организациях.

3.

 

Основные задачи ГО

Основные задачи, решаемые гражданской обороной:

· защита населения от последствий аварий, стихийных бедствий и современных средств поражения (пожаров,взрывов, выбросов сильнодействующих ядовитых веществ, эпидемий и т. д.);

· координация деятельности органов управления по прогнозированию, предупреждению и ликвидациипоследствий экологических и стихийных бедствий, аварий и катастроф;

· создание и поддержание в готовности систем управления, оповещения, связи, организация наблюдения иконтроля за радиационной, химической и биологической обстановкой;

· повышение устойчивости объектов экономики и отраслей, и их функционирования в чрезвычайных условиях;

· проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

· поиск потерпевших аварию космических кораблей, самолётов, вертолётов и других летательных аппаратов;

· специальная подготовка руководящих кадров и сил, всеобщее обучение населения способам защиты идействиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

· накопление фонда защитных сооружений для укрытия населения;

· обеспечение населения средствами индивидуальной защиты и организация изготовления простейшихсредств защиты самим населением;

· эвакуация населения из крупных городов и прилегающих к ним населённых пунктов, которые могут попасть взону возможных сильных разрушений или катастрофического затопления;

· организация оповещения населения об угрозе нападения противника с воздуха, о радиоактивном,химическом и бактериологическом заражении, стихийных бедствиях;

· обучение населения защите от оружия массового поражения, а также ведению спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ.

Комплекс мероприятий для защиты населения и экономики

Основные мероприятия, проводимые для защиты населения и объектов экономики страны:

· своевременное оповещение населения об угрозе нападения противника, применения им оружия массового поражения, опасных технологических авариях, стихийных бедствий, информирование о порядке действий в чрезвычайной ситуации;

· укрытие населения в защитных сооружениях;

· использование средств индивидуальной защиты;

· эвакуация, рассредоточение, а также [переброс] населения в безопасные районы;

· защита продовольствия, сооружений на системах водоснабжения и водозаборов, сельскохозяйственныхживотных, фуража и т. д. от заражения радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами ибиологическими средствами;

· обучение населения способам защиты в чрезвычайных ситуациях.

 

· защита населения на всей территории страны;

· дифференцированная защита населения с учетом экономических, природных и иных характеристик,особенностей территории и степени реальной опасности возникновения чрезвычайной ситуации;

· заблаговременное планирование и проведение защитных мероприятий;

· необходимая достаточность и максимально возможное использование сил и средств при определенииобъема и содержания мероприятий по защите населения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: