Ремонт распределительного вала




У распределительного вала могут быть следующие дефекты: износ опорных шеек и кулачков по высоте, износ шейки под распределительную шестерню, износ шпоночной канавки по ширине, изгиб вала и повреждение резьбы под гайку крепления шестерни.

Все валы перед ремонтом проверяют на изгиб и при необходимости правят на гидравлическом прессе, а также устраняют забоины в заднем центровом отверстии.

Для исправления заднего центрового отверстия вал устанавливают шейкой под распределительную шестерню в трехкулачковый патрон токарно-винторезного станка, а задней опорной шейкой - в люнет. Центр исправляют расточкой отверстия до удаления забоин, сохранив рабочий конус на глубине не менее 4 мм под углом 120°.

Для проверки вала на изгиб крайними опорными шейками устанавливают на призмы и по средним шейкам определяют величину изгиба индикатором часового типа. Допускается изгиб не более 0,05 мм.

Изношенные опорные шейки шлифуют под один из уменьшенных ремонтных размеров (табл. 43) или наплавляют.

Шейки шлифуют на кругло-шлифовальном станке. Вал, подлежащий шлифовке, передним концом устанавливают в трехкулачковый патрон, задний конец поджимают центром. Биение вала выверяют по шейке под распределительную шестерню с точностью до 0,02 мм. Каждую опорную шейку шлифуют с упором в люнет шлифовальным кругом.

После шлифовки шейки вала при помощи жимков полируют пастой ГОИ № 10 до получения зеркальной поверхности. Овальность и конусность всех шеек должна быть не более 0,01 мм, шероховатость поверхности 0,32 мкм. Диаметры шлифования опорных шеек должны соответствовать одному ремонтному размеру.

Опорные шейки, изношенные меньше ремонтных размеров, подвергают вибродуговой наплавке или наплавке под слоем флюса. Перед наплавкой опорные шейки шлифуют “как чисто”. Наплавку производят проволокой ОВС или Г диаметром 1,6 мм по всей длине шейки до диаметра 56,0 мм и при этом первый и последний витки наплавляют без подачи.

Ремонт шатуна

Основные дефекты шатунов: изгиб и скручивание стержня; износ отверстия нижней головки шатуна, втулки и отверстия верхней головки под втулку; износ опорных поверхностей крышки под гайки шатунных болтов и др.

Шатуны выбраковывают при наличии трещин, обломов, аварийных изгибов. Кроме того, шатуны двигателей СМД-60, СМД- 64 и их модификаций выбраковывают, если смяты треугольные шлицы на опорных поверхностях разъема нижней головки.

Изгиб и скрученность шатунов проверяют при помощи индикаторных и оптических приспособлений. В мастерских общего назначения для проверки шатунов используют приспособление КИ-724, которое является универсальным и позволяет контролировать шатуны двигателей разных марок. Перед проверкой в отверстие плиты 4 приспособления вставляют оправу 7. При этом опорная поверхность 8 оправки для нижней головки шатуна должна находиться вверху, а зажимной палец 5 — внизу. Шатун без втулки верхней головки закрепляют на оправке 7. В отверстие верхней головки шатуна предварительно вводят малую оправку приспособления. Установив призму 2 на малую оправку, перемещают шатун вместе с оправкой и призмой до тех пор, пока упор призмы не коснется поверхности плиты. В таком положении закрепляют оправку рукояткой 6. Затем снимают шатун с приспособления, а призму с индикатором устанавливают на оправку 7 и перемещают, пока упор призмы не коснется поверхности плиты и стрелка индикатора не повернется на 1,0-1,5 оборота. В этом положении стрелку верхнего индикатора устанавливают на ноль. Поворачивают призму на оправке так, чтобы измерительный стержень нижнего индикатора и второй упор соприкасались с плитой, и устанавливают на ноль стрелку другого индикатора.

Износ отверстий нижней головки шатуна устраняют несколькими способами в зависимости от степени износа. Перед восстановлением проверяют опорные поверхности под головки шатунных болтов и гаек, а также плоскости разъема.

Опорные поверхности фрезеруют до выведения следов износа. Смятые или изношенные плоскости разъема фрезеруют или шлифуют до получения параллельности плоскостей с образующей отверстия. Непараллельность допускается не более 0,02 мм на всей длине плоскостей разъема.

Ремонт карданого вала

Балансировка карданного вала

Замена крестовин карданного вала.
Расточка узлов карданного вала.
Замена фланцев карданного вала.
замена промопоры карданного вала.
Замена подвесного подшипника карданного вала.
Замена приварной вилки карданного вала.
Замена шлицевых соединений карданного вала.
Замена повреждённой трубы карданного вала.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: