Всероссийской олимпиады по Физика 2019/2020 учебного года для студентов




Пояснительная записка к заданиям

Внутреннего этапа

Всероссийской олимпиады по Физика 2019/2020 учебного года для студентов

Олимпиада по физике является соревнованием студентов средних профессиональных учебных заведений. Содержание заданий проверяет не только предметные знания школьников, но и их умение решать различные физические проблемы, проводить простейшие научные эксперименты. В настоящее время, в основе содержания олимпиадных заданий лежат, прежде всего, нормативные документы, регламентирующие – Государственный образовательный стандарт и разработанные на его основе программно-методические материалы.

Блоки:

1. Кинематика

2. Динамика

3. Движение по окружности

4. Молекулярная физика

5. Законы постоянного тока

Для подготовки отдельных заданий (заданий повышенной сложности) могут быть

использованы и другие учебно-методические и справочные пособия, допущенные или рекомендованные к использованию в учебном процессе компетентными органами

управления образованием Российской Федерации. Основная цель введения таких заданий – ориентация студентов Олимпиады на содержание заданий последующих этапов всероссийской олимпиады.

Пакет заданий внутреннего тура олимпиады по физике разработан с учетом общих требований, зафиксированных в государственных образовательных стандартах нового поколения.

При разработке заданий авторы ставили перед собой следующие задачи:

1. Углубить знания студентов по предмету, показать их практическую значимость, расширить кругозор, выявить одаренных, творчески мыслящих студентов и способствовать развитию их творческого потенциала.

2. Определить соответствие качества обученности студентов по физики требованиям государственного образовательного стандарта, выявить проблемные зоны в усвоении учебного материала отдельных групп учащихся.

3. Оценить уровень развития и готовность учащихся осуществлять самостоятельную деятельность при решении стандартных, типовых и нестандартных заданий.

4. Составить общее представление о профессиональной компетентности преподавателей физики, готовящих студентов к участию в областной олимпиаде, выявить прогрессивный опыт и проблемные области.

Критерии оценивания:

Работа состоит из 15 заданий: заданий базового уровня сложности 10, повышенного — 5. Максимальный первичный балл за работу — 20. Тестовая часть оценивается в 10 баллов, т.е. каждому тестовому заданию присваивается 1 балл. Часть с открытыми вопросами оценивается в 10 балл. Общее время выполнения работы — 90 мин

За погрешности и ошибки, допущенные при выполнении задания, с максимального балла снимается определенное количество баллов, зависящее от характера допущенных ошибок.

К существенным ошибкам относятся следующие:

1. При решении задания пропущены отдельные логические этапы, не точно установлены или не выявлены вообще основные причинно - следственные связи.

2. В рассуждениях студента не реализованы (не реализованы полностью) приемы физического мышления.

3. Наличие двусмысленности, не достаточной точности, ясности ответа.

4. Нет записи окончательного ответа.

5. Аккуратность выполнения работы.

Победитель определяется по общему количеству набранных баллов. Кроме того, авторы считают возможным начисление дополнительных баллов за полноту ответа, его обоснованность, оригинальность суждений, использование фактического материала, выходящего за страницы учебников.

 

Часть I. Задание включает 10 вопросов, к каждому из них предложено 3 или 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один или более ответов, который вы считаете наиболее полным и правильным, и запишите его в матрицу ответов для первого задания. Ответы пишите разборчиво.

1. В каком из следующих случаев движение тела нельзя рассматривать как движение материальной точки?

1. Движение Земли вокруг Солнца.

2. Движение спутника вокруг Земли.

3. Полет самолета из Владивостока в Москву.

4. Вращение детали, обрабатываемой на станке.

2. Что такое траектория точки?

1. Путь, пройденный точкой.

2. Линия, соединяющая начальное и конечное положение точки.

3. Линия, описываемая точкой при движении

3. Какая из машин с жидкостью тормозит?

1. Машина А

2. Машина Б

3. Машина В

4. Машины не тормозят

4. Какова среднеквадратическая скорость молекулы азота (м/c) при температуре (М=28г/моль, k=1,38* )

1. 840

2. 500

3. 720

4. 900

5.Укажите, в каком из ответов наиболее полно представлены основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества?

1.Вещество состоит из элементарных частиц, и они взаимно превращаются друг в друга;

2.Вещество состоит из мельчайших частиц и они заполняют пространство;

3.Все тела состоят из молекул и атомов, которые непрерывно и хаотически движутся, между молекулами и атомами действуют силы притяжения и отталкиваются.

6.Число Авогадро:

1.Равно ;

2.Это число атомов в 12г углерода;

3.Равно числу молекул в одном моле любого вещества;

4.Равно числу молекул в 22,4 л любого газа, находящегося при нормальных условиях.

7.Какая из приведенных ниже формул применяется для вычисления работы электрического тока?

1. ;

2. ;

3. ;

4. .

8. Какую физическую величину в технике измеряют в кВт∙ч?

1. стоимость потребляемой электроэнергии;

2.мощность электрического тока;
3. работу электрического тока.

9. Тело движется равномерно по окружности в направлении против часовой стрелки. Как направлен вектор ускорения при таком движении?

1.1

2.2

3.3

4.4

 

 

10. Какой из графиков соответствует равномерному движению? (рис.1)

1.1

2.2

3.3

4.4

 

Часть II. Выполните задания практической направленности. Выполняя задания, сначала запишите номер задания, затем полный, развернутый ответ. Ответы пишите разборчиво. Решите задачу.

1. Моторная лодка за 8 с достигает скорости 32 м/с, масса лодки 45 кг. Какая сила действует на лодку в промежуток времени от 0 до 2 с?.

2. На неподвижную тележку весом 250г прыгает человек массой 40 кг со скоростью 7 м/с. С какой скоростью начнет двигаться тележка с человеком.

3. Колесо велосипеда имеет радиус 40 см. С какой скоростью едет велосипедист, если колесо делает 100 оборотов за 1 минуту. Какова угловая скорость вращения колеса при этом движении?

4. Газ находится в сосуде при давлении 2 МПа и температуре 27 °С. После нагревания на 50 °С в сосуде осталась половина газа. Определить установившееся давление.

5. В бытовой электроплитке, рассчитанной на напряжение 200 В, имеется две спирали, сопротивление каждой из которых в рабочем режиме 80,7 Ом. С помощью переключателя в сеть можно включить одну спираль, две спирали последовательно или две параллельно. Найти мощность в каждом случае.

 

Ответы на тесты

Тестовое задание № 1 № 2 № 3 № 4 № 5
Ответ          

 

Тестовое задание № 6 № 7 № 8 № 9 № 10
Ответ 1,2,3 и 4        

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: