ПРИМЕР 25 Методический инструментарий эмпирического исследования




Тема исследования: Субъектные свойства личности раннего зрелого возраста.

Предмет исследования: Структура субъектных свойств личности раннего зрелого возраста

При описании методик исследования в определенной последовательности

необходимо указать:

1. полное и сокращенное название методики;

2. автора методики (при необходимости автора адаптационной версии

методики);

3. целевое назначение;

4. краткое описание шкал методики;

5. сведения о валидности и надежности методики;

6. требования к респондентам (в частности, возрастные ограничения).

При описании методик не рекомендуется приводить сведения о системе

обработки первичной информации.

Подробное описание исследовательской процедуры (цель, структура, ход

проведения и пр.) необходимо в случае ее самостоятельной разработки

автором. В частности, при использовании контент-анализа указываются

категории, единицы и индикаторы текста, система выделения категорий, в

приложении размещается кодировочная матрица и пр.; при использовании

глубинного интервью указывается теоретическое основание разработки

системы вопросов, вопросы и их направленность (целевое назначение) и др. При описании результатов исследования важно соблюдать следующую

последовательность:

1. Вводное предложение (например, «В ходе эмпирического исследования

ценностных ориентаций подростков мы получили следующие данные (см.

таблица 1)». Либо «В ходе корреляционного анализа параметров

эмоционального интеллекта и социометрических выборов мы получили

следующие данные (см. рис.2.)»).

2. Представление данных в табличной или графической форме.

3. Описание (констатация) данных, отраженных в таблице или на

рисунке.

4. Объяснение, интерпретация полученных данных.

Интерпретация – это объяснение того или иного результата

эмпирического исследования с точки зрения теоретико-методологических

оснований исследования. Давая интерпретацию, исследователь объясняет,

почему были получены именно эти результаты, что они означают. Автор

работы может также соотнести полученные данные с результатами других

исследований. Интерпретация результатов математико-статистического анализа

данных представляет собой объяснение тех психологических свойств,

закономерностей, которые стоят за цифрами, коэффициентами.

Описание и интерпретация эмпирических данных и результатов

исследования должны быть содержательными, полными и корректными. Необходимо учесть, что качество интерпретации зависит от личности

исследователя, уровня его осведомленности, эрудированности, свободного

владения понятийно-категориальным аппаратом науки (подхода, концепции, в рамках которых было выполнено исследование), полноты описания и глубины обобщения первичной психологической информации. В исследовательской работе в качестве иллюстрационного материала

могут быть также использованы рисунки и фотографии.

ПРИМЕР 26 Иллюстрация данных: рисунок

Рисунок 9 Образ себя участницы психологического тренинга

Пример комментария к рисунку 9. На заключительном этапе психологического тренинга, направленного на развитие положительного отношения к себе, участница N. сделала рисунок (см. рисунок 8), в котором отразила себя в виде молодой женщины с душой птицы Феникс.

Выводы по второй главе. В выводах содержательно и лаконично

формулируются результаты эмпирического исследования. Как правило, выводы

нумеруются, каждый новый вывод начинается с новой строки.

Выводы исследования:

 должны являться следствием данного исследования и не требовать

дополнительных измерений, доказательств;

 должны соответствовать поставленным задачам, цели исследования;

 должны формулироваться в обобщенной, лаконичной форме (не

допустимо использовать язык математической статистики, например,

приводить коэффициенты корреляции, использовать термины «фактор»,

«корреляция», «дисперсия» и пр.);

 не должны содержать общеизвестных истин, теоретических положений

(например, «семья оказывает существенное влияние на развитие ребенка»);

 пишутся в виде утверждений, которые формулируются от общего к

частному;

 формулируются самостоятельно

Заключение

Изложение содержания работы оканчивается заключением, которое

представляет собой краткий обзор (резюме) всего выполненного исследования.

Как правило, заключение составляет 2 – 3 страницы.

В заключении автор:

 лаконично указывает цель, проблематику и основные положения

работы;

 формулирует основные результаты и выводы исследования;

 оценивает соответствие результатов исследования поставленным

задачам и цели;

 дает оценку эффективности выбранного подхода к решению

обозначенной проблемы;

 указывает практическую значимость и новизну результатов

исследования (если таковые имеют место быть);

 обозначает перспективы последующей работы в рамках темы.

Список использованной литературы

Список использованной литературы представляет собой

самостоятельную и обязательную часть текста исследовательской работы. В

него в алфавитном порядке включаются только те источники, которые были

изучены и использованы в тексте работы.

В качестве источников студент может использовать статьи,

опубликованные в научных журналах, диссертации, авторефераты диссертаций,

монографии, а также справочную литературу (энциклопедии, словари),

представленные в печатном или электронном виде.

Рекомендуется включить в список использованной литературы

публикации:

 в ведущих научных отечественных журналах, входящих в перечень

рекомендованных ВАК, а также включенных в библиографическую базу

данных научных публикаций российских ученых (РИНЦ). Перечень изданий,

рекомендованных для подготовки курсовых и выпускных квалификационных

работ приведен в приложении В.

 в зарубежных изданиях;

 по теме исследования за последние 15 лет.

Список литературы оформляется в соответствии с актуальной системой

государственных стандартов по информации, библиотечному и издательскому

делу.

Приложение

Приложение представляет собой дополнение к основной части работы. В

него могут войти вспомогательные и дополнительные материалы в текстовой,

табличной и графической формах. В приложение помещаются:

 сводная таблица эмпирических данных или другая первичная

информация;

 результаты математико-статистической проверки гипотез исследования

в табличном виде;

 полное описание программы развивающих, коррекционных,

тренинговых занятий (если это предусмотрено планом исследования);

 иллюстрации (фотографии продуктов деятельности, рисунки, коллаж и

пр.).

Правила оформления приложения см. в 3.2.5 настоящего пособия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: