Б) 1600 тыс. руб.
в) 1000 тыс. руб.
19. Рентабельность продаж рассчитывается как:
а) отношение прибыли от продаж к выручке от продаж;
б) отношение прибыли от продаж к полной себестоимости проданных товаров, продукций, работ, услуг
в) отношение полной себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг к выручке от продаж.
20. Затратоёмкость проданной продукции по данным отчёта о прибылях и убытках определяется как отношение:
а) прибыли от продаж к выручке от продажи товаров, продукции, работ, услуг
б) суммы себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг, коммерческих и управленческих расходов к выручке от продажи
в) суммы управленческих и коммерческих расходов к прибыли от про-даж.
21. На прибыль от продаж не оказывает влияние:
а) изменение цен на продаваемые товары, продукцию, работы, услуги
б) изменение структуры продаж
в) величина уплачиваемого налога на прибыль
22. Выручка от продажи продукции составила - 55 тыс. руб.; себестоимость проданной продукции - 30 тыс. руб.; коммерческие расходы - 5 тыс. руб.; управленческие расходы - 6 тыс. руб.; уплаченные проценты за кредит - 2 тыс. руб. Рассчитайте валовую прибыль и прибыль от про-даж:
а) 25 тыс. руб. и 14 тыс. руб. соответственно
б) 23 тыс. руб. и 12 тыс. руб. соответственно
в) 25 тыс. руб. и 12 тыс. руб. соответственно
23. На чистую прибыль, полученную за отчётный год, не оказывает влияние:
а) размер уплаченного налога на прибыль
б) величина дивидендов, начисленных и выплаченных по решению соб-рания акционеров
в) величина прибыли от продаж
24. Имеются следующие данные: выручка от продажи продукции составила 80 тыс. руб., полная себестоимость продукции - 68 тыс. руб., сумма упла-ченных процентов за кредит - 5 тыс. руб., доход от участия в установ-ленном капитале другой организации - 15 тыс. руб., сумма уплаченного налога на имущество - 2 тыс. руб., а налога на прибыль - 6 тыс. руб. Прибыль до налогообложения составляет:
|
а) 22 тыс. руб.
б) 20 тыс. руб.
в) 14 тыс. руб.
25. Выручка от продажи продукции - 40 тыс. руб.; полная себестоимость продукции - 35 тыс. руб. Рентабельность продаж составляет:
а) 10%
б) 12,5%
в) 14,3%
26. Модель зависимости рентабельности капитала от его оборачиваемости и рентабельности продаж является
а) мультипликативной
б) аддитивной
в) кратной.
27. По данным отчёта о прибылях и убытках определить рентабельность производственной деятельности (рентабельность затрат):
а) прибыль от продаж / полная себестоимость
б) прибыль от продаж / выручка от продаж
в) прибыль до налогообложения / выручка от продаж
28. Влияние на эффективность деятельности компании налоговых платежей можно выявить сопоставлением показателей:
а) рентабельности собственного капитала по прибыли до налогообложе-ния и рентабельности активов по прибыли до налогообложения
б) рентабельности собственного капитала по прибыли до налогообло-жения и рентабельности активов по чистой прибыли
в) рентабельности активов по прибыли до налогообложения и рента-бельности активов по чистой прибыли.
29. Рассчитать оборачиваемость капитала, если его рентабельность 12%, а рентабельность продаж 15%:
а) 1,1 оборота
б) 0,9 оборота
в) 0,8 оборота
30. Модель зависимости рентабельности капитала от прибыли, величины ос-новного и оборотного капитала является:
|
а) аддитивной
б) смешанной (комбинированной)
в) кратной
31. Рентабельность активов предприятия - это произведение оборачиваемости активов на показатель:
а) рентабельности продаж
б) рентабельности заемного капитала
в) рентабельности собственного капитала
32. Запас финансовой прочности определяется как:
а) разность объёма продаж и переменных затрат
б) разность постоянных затрат и маржинального дохода
в) разность объёма продаж и порога рентабельности
33. Рассчитать рентабельность продаж, если объём продаж - 6000 тыс. руб., пе-ременные затраты - 3500 тыс. руб., постоянные затраты - 1300 тыс. руб.:
а) 18%
б) 20%
в) 23%
34. Определить величину маржинального дохода на основании следующих данных: выручка от продажи - 2000 тыс. руб.; постоянные затраты - 300 тыс. руб.; переменные затраты - 700 тыс. руб.:
МД = ЧВ – ПЗ
где, МД - маржинальный доход; ЧВ - чистая выручка (без НДС и акцизов); ПЗ - переменные затраты.
а) 1000 тыс. руб.
б) 1700 тыс. руб.
в) 1300 тыс. руб.
35. Как повлияет рост постоянных расходов на критический объём продаж:
а) критический объём продаж возрастёт
б) критический объём продаж не изменится
в) критический объём продаж уменьшится
36. Снижение постоянных расходов способствует:
а) росту критического объёма продаж
б) росту запаса финансовой прочности
в) снижению запаса финансовой прочности
37. Дивиденд на одну акцию представляет собой:
а) прибыль от продажи одной акции
б) прибыль до налогообложения на одну акцию
в) чистую прибыль за минусом дивидендов по привилегированным ак-циям, делённую на количество обыкновенных акций.
38. Данные отчёта о прибылях и убытках являются достаточными для расчёта:
|
а) рентабельности капитала
б) рентабельности продаж
в) рентабельности чистых активов
39. Отношение доходов от обычных видов деятельности к соответствующим расходам составило 1,2 руб. это означает, что -
а) у организации повысился порог рентабельности
б) организацией получена прибыль от продаж
в) организацией получен убыток от продаж.
40. Взаимосвязь прибыли от продаж с выручкой от продаж и их рентабельно-стью является:
а) аддитивной
б) мультипликативной
В) кратной.
41. Прибыль от продаж можно увеличить за счёт:
а) снижения объёма продаж
б) роста затрат на производство и продажу продукции
в) оптимизации ценовой политики.
42. Какой фактор определяет эффективность использования оборотных активов:
а) рост собственных оборотных активов
б) ускорение оборачиваемости оборотных активо в
в) оба?
43. Коэффициент промежуточной ликвидности определяется как отношение:
а) денежных средств и быстро реализуемых ценных бумаг к краткосрочным обязательством
б) текущих активов к краткосрочным обязательствам
в) денежных средств, ценных бумаг и дебиторской задолженности к краткосрочным обязательствам.
44. Коэффициент покрытия должен быть не ниже:
а) 0,2
Б) 1
в) 2.
45. Какие активы относятся к долгосрочным активам:
а) материальные активы, дебиторская задолженность и нематериальные активы
б) материальные активы и долгосрочные финансовые вложения
в) материальные активы, нематериальные активы и долгосрочные фи-нансовые вложения?
46. К труднореализуемым активам относятся
а) залежалые запасы материалов, незавершённое производство, готовая продукция
б) залежалые запасы материалов; продукция, не пользующаяся спросом; дебиторская задолженность
в) сомнительная дебиторская задолженность; незавершённое производ-ство; продукция, не пользующаяся спросом; залежалые запасы материа-лов.
47. Коэффициент финансирования определяется отношением:
а) собственных и заемных средств
б) собственных средств и валюты баланса
в) собственных средств, долгосрочных заемных средств и валюты ба-ланса.
48. Какое значение коэффициента финансирования свидетельствует о высоком финансовом риске:
А) менее 1
б) более 1
в) более 2.
49. Промежуточный коэффициент ликвидности должен быть:
А) меньше 1
б) равен или больше 1.
50. Коэффициент манёвренности определяется как отношение:
а) оборотного капитала и источников собственных средств
б) оборотного капитала и источников привлечённых средств
в) оборотного капитала и источников собственных и привлечённых средств.
51. Какой из элементов оборотных активов является наиболее ликвидным.
а) производственные запасы
б) дебиторская задолженность
в) незавершённое производство
г) денежные средства?
55. Что способно радикально повлиять на динамику показателя массы чистой прибыли
а) снижение себестоимости единицы продукции
б) ускорение оборачиваемости оборотных активов
в) оба вышеупомянутых?
56. Предприятие считается ликвидным, если, реализовав текущие активы, по-гашает свои обязательства:
а) по оплате труда, перед бюджетом
б) по оплате труда, перед бюджетом, внебюджетными фондами
в) перед поставщиками
г ) все краткосрочные обязательств.
57. Коэффициент абсолютной ликвидности должен быть не ниже:
а) 2
б) 1
В) 0,2
58. Какой элемент оборотных активов обладает абсолютной ликвидностью:
а) краткосрочные финансовые вложения и денежные средства
б) дебиторская задолженность
в) готовая продукция
г) легко реализуемые материальные запасы
59. Обязательства предприятия группируются:
а) по степени ликвидности
б) по степени срочности.