вопрос. Какие практические упражнения использует учитель для формирования чувства времени у ребенка в 1-м классе? Во 2-м классе? В 3-м классе? В 4-м классе?




 

1 класс. Дляформирование чувства времени у ребёнка, проводится работа не только учителя, но и родителей. Родители должны обговаривать с ребёнком, что он должен во время лечь спать, во время проснуться, во время сделать уроки и не опоздать на занятия в секции. Ребёнку следует пользоваться будильником, что бы знать, во сколько нужно проснуться, чтобы не опоздать в школу.

Что касается учителя, то он его функция следить, чтобы дети не опаздывали на уроки с перемен, чтобы они успевали делать задания на уроках и т.д. Так же на уроках физкультуры в конце года начинаются нормативы, учитель говорит что каждый должен делать всё быстрее.

Использование отрывного календаря так же необходимо для формирования чувства времени. В конце недели подсчитываете с детьми листочки календаря, обговариваете, сколько дней в неделе, потом так же за месяц и т.д. Когда будут каникулы, обговариваете их длительность.

2 класс. Ребятам даются на уроках задания для самостоятельного выполнения. Дети должны понимать, что времени даётся не много и что в него нужно уложиться. Используют обычный календарь для тех же целей, что и в первом классе.

3 класс. В третьем классе ребята учатся уже пользоваться обычными часами. Для этого в классе должны висеть механические часы с крупным циферблатом, чтобы ребята могли наглядно видеть ход времени. Так же необходимо изготовить циферблат, для того чтобы выполнять задания из серии, укажи стрелками время: 14:25, 17:15, или сколько будет времени, если минутная стрелка передвинется на 15 минут. Сколько времени будет через 2 часа 30 минут. Такие вопросы помогут детям ориентироваться во времени и пользоваться механическими часами.

4 класс. В четвёртом классе обычно идёт обобщение всех величин. Тут можно использовать вышеупомянутые пособия, На данном этапе можно использовать пособие, где земля вращается вокруг солнца, чтобы детям наглядно показать как день сменяет ночь и наоборот.

 

Вопрос. Подберите упражнения на преобразование величин, выраженных в различных единицах измерения времени. Приведите возможные рассуждения учащихся. Начто нужно обратить внимание учащихся при рассмотренииарифметических действий с величинами, выраженными в единицах времени? Подберите интересныйпознавательный материал, который можно использовать для подобных заданий.

 

Сначала давайте рассмотрим программу Моро. Задание номер 1, помогает выработать у детей чувство времени, считать ровно до 60 в течение минуты. Для этого можно организовать практическую работу с классом.

Задание 2 учит правильно определять время. Для этого следует проводить с детьми такое рассуждение (см. рис 1)

Чтобы определить время, мы должны посмотреть расположение стрелок.

Маленькая стрелка, на какое число указывает? (между 7 и 8)

Большая стрелка, на какую указывает цифру? (6)

Да, дальше рассуждаем так раз стрелка ещё не дошла до цифры 8, значит время будет 7 ч, теперь нужно определить минуты.

Сколько минут в часе? (60)

Когда время ровное количество часов, то стрелка минутная на числе 12. А значит, 60 минут. Если стрелка на 6, значит минут в 2 раза меньше, т. е. 30 минут.

Следовательно, время 7 ч 30 минут или говоря бытовым языком, пол 8.

Задание 3 – это задача, которая помогает нам определять время в определённых условиях.

М2Мч1с31

В этом упражнения года переводятся в месяцы. Тут рассуждения детей должны строиться на количестве месяцев в году.

В упражнении 223 дети самостоятельно озвучивают время, в которое они делают определённые дела.

В упражнении 224, ребята должны посчитать, сколько времени прошло от начала суток, для этого они должны знать, как считается время, т. е. что после первого круга после 12 дня время считается дальше (13, 14, 15)

В упражнении 225 дети тренируются говорить на более бытовом языке время.

А вот задание 226 помогает детям набить руку в переводе одних единиц измерения в другие.

М4Мч1стр48

В учебнике Чекина задания -4 отводятся на перевод из часов в минуту.

М2Чч2с116

 

Упражнения 1-3 помогают детям правильно определять время.

М2Чч2с119

М2Чч2с126-141 даны задачи на переводы разных единиц измерений и определения времени в разных ситуациях, а так же пользование календарём.

В учебнике М4Чч1с75 даются задания на перевод из одной единицы измерения в другую.

М2ДемидоваЧ3стр33

Тут даются задания на определение времени.

 

В учебнике М3ДемидоваЧ1стр 88-90. В заданиях развиваются навыки перевода времени, а также определение времени на механических часах.

В учебнике М2Ич2с92 даются упражнения на определение времени, а так же на определение количество дней в месяце.

 

 

В учебнике М3Ич2стр105 даются упражнения на перевод одной единицы в другую.

 

В учебниках М2Ач2стр108-109 даются упражнения на определение времени по разным часам.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: