Дидактическая игра «Назови ласково»




 

Логопед показывает картинки поочередно каждому ребенку и предлагает назвать ласково маму, папу, бабушку, дедушку, брата, сестру.

 

Практическое употребление формы родительного падежа существительных с предлогом «у »

 

Дети отвечают на вопросы логопеда (логопед обращает внимание на четкую артикуляцию предлога

«у » и окончания существительных):

- У кого бусы? (- У мамы.)

- У кого усы? (- У дедушки.)

- У кого кукла? (- У сестры.)

- У кого очки? (— У бабушки.)

- У кого газета? (— У папы.)

- У кого машинка? (- У брата.)

 

Игра «Помогаю маме»

 

Логопед произносит текст и предлагает детям имитировать действия, о которых в нем говорится:

Маму я свою любл ю, Я дрова ей наколю. Я всегда ей помогу:

Пол я чисто подмету.

Я стираю, полоскаю,

С ручек воду я стрясаю.

 

Итог занятия


З а н я т и е 4

 

 

Задачи: обучение детей диалогу;

развитие фразовой речи;

упражнение в образовании предложно-падежной конструкции типа «у папы»; обучение элементарному пересказу; развитие слухового внимания, памяти.

 

Оборудование: мяч, сюжетные картинки к тексту «Олина кукла».

 

Ход занятия

 

Организационный момент

 

Упражнение детей в диалоге.

- Как тебя зовут? I -

Меня зовут...

 

Активизация бытовой лексики

 

Логопед предлагает детям вспомнить, как зовут их родителей, братьев, сестер.

 

Дидактическая игра «У кого?» (с мячом)

 

Логопед рассказывает детям, что у папы была большая машина, а у сына - маленькая игрушечная машинка; у мамы была большая коляска, а у дочки - маленькая колясочка.

 

- У кого машина? (- У папы.)

 

- У кого машинка? (- У сына.) И т.д.

 

Пересказ текста «Олина кукла» по двум сюжетным картинкам

 

«Бабушка и дедушка подарили Оле куклу. Оля катала куклу на санках».

 

Итог занятия


 

 

З а н я т и е 1


ТЕМА «ЧАЙНАЯ ПОСУДА»


 

 

Задачи: активизация предметного словаря;

упражнение детей в словообразовании;

 
развитие зрительной памяти, слухового внимания.

 

Оборудование: игрушки (кот, чашка), картинка «Чайная посуда», предметные картинки с изображением посуды, мяч.


 

Организационный момент


Ход занятия


 

Логопед просит детей вспомнить, что они ели и пили утром в детском саду.

 

Дидактическая игра «Что можно пить из чашки?»

 

Логопед произносит стихотворный текст:

Было тихо и темно. Прыгнул кот в мое окно.

Логопед достает игрушечного кота.

И сказал: «Я так скучаю,

Не попить ли вместе чаю?»

Логопед предлагает коту «попить» из чашки чай, затем дети вместе с логопедом «дают» коту молоко, кефир, кофе, какао, сок, компот.

 

Рассматривание картинки «Чайная посуда»

 

На картинке, которую демонстрирует логопед, изображены: чайник, чашка, блюдце, ложка, сахарница.

Логопед спрашивает:

- Что ты узнал на картинке?

И называет те предметы, которые дети не назвали.

 

Дидактическая игра «Что я убрала?»

 

Перед детьми выставляются предметные картинки с изображением чайной посуды. Игра проводится аналогично игре «Что пропало?» (ответы даются в форме именительного падежа) (см. с. 17).

 

Дидактическая игра «Большое — маленькое» (с мячом).

 

Логопед, бросая мяч поочередно каждому из детей, называет «маленький» предмет (т.е. в уменьшительно-ласкательной форме), а ребенок, возвращая мячик, называет «большой» предмет.

чашечка - чашка; блюдечко - блюдце; ложечка - ложка; чайничек - чайник. Затем наоборот.

 

Знакомство с обобщающим понятием «посуда»

 

Дети отвечают на вопросы логопеда.

- Что мама моет на кухне после обеда? (- Посуду.)

- Как назовем все, что на картинке, одним словом? (— Посуда.)

 

Итог занятия


 

 

Задачи: упражнение в сличении предметов по цвету;

закрепление в речи названий основных цветов;

упражнение в образовании множественного числа существительных;

активизация словаря;

развитие памяти;

развитие мелкой моторики рук.

 

Оборудование: плакат с изображением предметов основных цветов, дидактическая игра «На йди пару» (парные чашки и блюдца из картона), картинки «Один - много» (по теме), игрушечная чайная посуда, непрозрачный мешочек.

 

Ход занятия

 

Организационный момент

 

Перед детьми вывешивается плакат с изображением предметов основных цветов. Лого-вед дает инструкцию вызванному ребенку:

— Покажи все красное (желтое, зеленое, синее).

 

Дидактическая игра «Найди пару»

 

У детей на столах «блюдца» (из картона). У логопеда на столе выложены «чашки», парные «блюдцам». Дети поочередно выбирают «чашки», подходящие по цвету к своим «блюдцам».

Логопед спрашивает:

- Что ты будешь пить из своей чашки? I -

Что ты положишь на свое блюдце?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: