Тема № 5 Неправильные положения плода. Многоплодная беременность




 

Мотивация изучения темы: Правильное расположение ребенка в полости матки является критически важным для внутриутробного развития малыша и его рождения. Но какое положение следует считать правильным? Какие существуют виды патологических расположений плода? И можно ли как-то исправить положение ребенка в матке? Каковы последствия неправильного положения плода для него самого и для матери?

 

Цели занятия:

Учебные цели:

Знать:

1.Этиология. Классификация. Диагностика.

2 Особенности течения и беременности и ведения родов.

.Осложнения. Профилактика осложнений.

Методы родоразрешения. Показания к оперативному родоразрешению

Способствовать формированию соответствующих ПК и ОК:

ПК 4.1. Участвовать в проведении лечебно-диагностических

мероприятий беременной, роженице, родильнице с акушерской и

экстрагенитальной патологией и новорожденному.

.

ПК 4.3. Оказывать доврачебную помощь беременной, роженице,

родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии.

ПК 4.4. Осуществлять интенсивный уход при акушерской патологии.

ПК 4.5. Участвовать в оказании помощи пациентам в

периоперативном периоде

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые

методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их

эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных

ситуациях, нести за них ответственность.

.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с

коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов

команды и результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, планировать

повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в

профессиональной деятельности.

.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по

отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований

охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и

противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической

культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и

профессиональных целей.

 

Воспитательные цели:

• Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;

• Формировать профессиональный кругозор и общую культуру;

• Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;

• Акцентировать внимание студентов на необходимости соблюдения правил этики и деонтологии в сестринском процессе при боли;

• Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.

Развивающие цели:

• Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

• Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность. Воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника:

• Умение осознавать ответственность за жизнь пациента;

• Умение анализировать свое поведение;

• Воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам.

Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету

.

 

.

 

 

4. Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами)

Дисциплина Знать Уметь
Анатомия и физиология   Отделы половой системы,особенности их физиологии   Опреднлять отделы половой системы.
Основы латинского языка медицинской терминологией Медицинскую анатомическую терминологию. Использовать латинскую терминологию для обозначения анатомических понятий
Здоровый человек АФО здорового человека Проводить оценку функционального состояния женского организма
Физиологическое акушерство Течение и веедение физиологической беременности Вести нормальную беременность

 

5. Оснащение:

Учебно-наглядные пособия - рабочая программа, методическая разработка, дополнительная литература, лекционный материал, учебно-методическая литература, учебно-наглядные, раздаточный материал: таблицы, схемы, стандарты выполнения практических навыков, видеоматериалы.

6. Этапы занятия:

Название этапа Время этапа
  Организационный этап   3 мин
  Основной этап. Проверка исходного уровня знаний 65 мин
  Заключительный этап. Подведение итогов занятия 7 мин
  Задание для самостоятельной работы 5 мин

7. Список литературы:

Основная:.

 

• Бодяжина В.И. Семенченко И.Б. Акушерство. – Изд. 7-е. – Ростов н/Д Феникс, 2011.-375стр.

Дополнительная:

• Славянова И.К. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии: учеб. пособие / - 11 –е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – стр. 40-52

• Плуталова Р.И., Зюзина Н.Н., Курьянова Г.В., Павлова О.Ю. Практические манипуляции в акушерстве и гинекологии. Ростов-на-Дону.: Феникс.,2008 Г.М.Савельева, В.И.Кулаков, Акушерство, часть 1, 2007г.

 

Многоплодная беременность

Тестовые задания

1. Причина роста частоты многоплодной беременности:

А. Ухудшение экологии

Б. Юный возраст

В. Старший репродуктивный возраст

Г. Применение контрацепции.

 

2. Причины неблагоприятных исходов многоплодия:

А. Преждевременные роды

Б. Кровотечение в ранние сроки

В. Ранний гестоз

Г. Большая прибавка в весе.

 

3. Многоплодие можно заподозрить, если:

А. Прибавка массы тела более 12 кг за беременность

Б. Имеется выраженная анемия (показатель гемоглобина менее 70 г/л)

В. Высота дна матки опережает гестационный срок

Г. Нарушена походка («утиная>>).

 

4. Наиболее часто встречается:

А. Монохориальная моноамниотическая двойня

Б. Монохориальная биамниотическая двойня

В. Бихориальная моноамниотическая двойня

Г. Бихориальная биамниотическая двойня.

 

5. Дискордантная двойня - это:

А. Разнополые плоды

Б. Однополые плоды

В. Недоношенные близнецы

Г. Разновесные плоды.

 

6. Основные осложнения родов при многоплодии:

А. Дородовое излитие вод

Б. Аномалии родовой деятельности

В. Клинически узкий таз

Г. АГ во втором периоде родов.

 

7. Сцепление близнецов осложняет роды:

А. При поперечном положении первого плода и головном предлежании

второго плода

Б. Головном предлежании первого плода и головном предлежании второго

плода;

В. Головном предлежании первого плода и головном предлежании второго

плода

Г. Тазовом предлежании первого плода и головном предлежании второго

плода.

 

8. Послеродовый период часто осложняется:

А. Преэклампсией

Б. Гилоrалактией

В. Гипотоническим кровотечением

Г. Болезненными сокращениями матки.

 

9. Подозрение на многоплодную беременность на ранних сроках основано на:

А. Соответствии увеличения размеров матки сроку задержки менструации

Б. Несоответствии увеличения размеров матки сроку задержки менструации

В. Данных семейного анамнеза

Г. Более выраженных признаках Пискачека, Снегирева

 

10. Диагностические критерии многоплодной беременности не включают:

А. Ощущение движения плода в разных местах

Б. Определение наружными приемами трех и более крупных частей плода

В. Отчетливое сердцебиение плода в разных местах матки

Г. Высокое стояние дна матки, не соответствующее сроку беременности

Д. Большие размеры головки при значительных размерах матки

 

11. Перегородка, разделяющая каждый плод при однояйцевой двойне, содержит:

А. Один амнион и один хорион

Б. Два амниона

В. Два хориона

Г. Два амниона и два хориона

12. Перегородка, разделяющая каждый плод при двуяйцевой двойне, содержит:

А. Один амнион и один хорион

Б. Два амниона

В. Два хориона

Г. Два амниона и два хориона

 

13. Для многоплодной беременности характерны:

А. Большие размеры матки и большая предлежащая головка

Б. Большие размеры матки и маленькая предлежащая головка

В. Большие размеры матки и предлежащая головка нормальных размеров

Г. Небольшие размеры матки и небольшие размеры головки

 

14. Наиболее частое осложнение беременности при многоплодии:

А. Задержка развития плодов

Б. Преждевременная отслойка нормально расположенной плаценты

В. Перенашивание беременности

Г. Преждевременное излитие околоплодных вод

 

15. Наиболее частое осложнение в родах при многоплодии:

А. Слабость родовой деятельности

Б. Запоздалое отхождение околоплодных вод

В. Преждевременная отслойка нормально расположенной плаценты

Г. Разрыв матки

 

16. Наиболее грозное осложнение во втором периоде родов при многоплодии:

А. Слабость родовой деятельности

Б. Внутриутробная гипоксия плода

В. Преждевременная отслойка нормально расположенной плаценты

Г. Коллизия близнецов

 

17. После рождения первого плода при продольном положении второго показано: А. Выжидательная тактика самостоятельного рождения плода

Б. Внутривенное введение окситоцина

В. Кесарево сечение

Г. Амниотомия

 

18. Во втором периоде родов при тазовом предлежании второго плода врач должен:

А. Вскрыть плодный пузырь и предоставить роды естественному течению

Б. Вскрыть плодный пузырь и извлечь плод за тазовый конец

В. Вскрыть плодный пузырь и оказать пособие по Цовьянову

Г. Выполнить операцию кесарева сечения

 

19. Во втором периоде родов при поперечном положении второго плода врач должен:

А. Вскрыть плодный пузырь и предоставить роды естественному течению

Б. Вскрыть плодный пузырь и произвести поворот плода на ножку

В. Вскрыть плодный пузырь и сделать кесарево сечение

Г. Сделать плодоразрушающую операцию

 

Ситуационные задачи

Задача 1

В родовое отделение роддома поступила повторнородящая В. 30 лет, с доношенной беременностью, регулярной родовой деятельностью. Беременность многоплодная, протекала без осложнений. Соматически здорова. Брак первый. Гинекологические заболевания отрицает. Размеры таза 25-28-30-20 см. Через 6 часов от момента поступления в родовое отделение произошли роды - родился 1 плод в переднем виде головного предлежания, женского пола с оценкой по шкале Апгар 8 баллов, массой 2500 г.

После рождения первого плода при наружном акушерском обследовании: головка 2 плода определяется слева, тазовый конец справа. Сердцебиение плода - слева на уровне пупка, ясное, ритмичное 140 ударов в минуту.

Задания

1.Выявить проблемы роженицы.

2.Оценить состояние роженицы. Поставить диагноз и обосновать его.

3.Тактика акушерки в данной ситуации.

4.Рассказать об особенностях течения и ведения родов при многоплодии.

5.Выполнить манипуляцию классического наружно-внутреннего поворота плода на ножку с экстракцией плода за тазовый конец.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: