Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля).




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ)

Б2.В.5 География социальных процессов.

Основная образовательная программа подготовки бакалавра
по направлению подготовки бакалавриата

Социальная работа

очная форма обучения

 

 

Составитель(и): Чумакова С.В, к.ф.н. ст. преподаватель. Утверждено на заседании кафедры _________________________________   факультета/института ______________ (протокол №___от____________20_ г.)   Зав. кафедрой _______________ __________________ подпись Ф.И.О.

 

Вопросы к зачету/экзамену

  1. Описать сущность социальных отношений. Социальная структура общества.
  2. Социальные процессы. Охарактеризовать формы и свойства социальных процессов.
  3. Что такое социальная структура общества и какие факторы социальной жизни определяют трансформацию данной структуры?
  4. Основные мировые тенденции изменений социальной структуры (развитые страны, страны постсоветского пространства, страны третьего мира)
  5. Что такое «социальная сфера»?
  6. Дать характеристику известным типам воспроизводства населения и охарактеризовать социальные процессы с ними связанные.
  7. Демографические процессы в современном мире. Территориальные различия воспроизводства населения.
  8. Понятие о типах воспроизводства населения. Географические различия демографической ситуации в странах мира.
  9. Дать характеристику понятий «демографические волны», «демографический кризис». Охарактеризовать мировые тенденции демографической ситуации и демографического кризиса.
  10. Динамика, современная численность и особенности размещения населения в странах мира.
  11. Демографические процессы в современной России. Охарактеризовать структуру населения в регионах России. Показать и объяснить региональные различия структуры. Показать характерные географические различия структуры населения в странах мира (по группам стран: развитые индустриальные; развивающиеся)
  12. Охарактеризовать демографическую ситуацию в современной России с использованием демографических показателей: демографические коэффициенты; показатели рождаемости; смертности, воспроизводства.
  13. Народонаселение и социальные изменения. Демографический кризис в странах Европы: причины и последствия.
  14. Охарактеризовать влияние реформ социальной политики на социальные процессы в обществе.
  15. Охарактеризовать сущность смены социального состояния. Последовательность и многофакторность социальных процессов.
  16. Охарактеризовать географические особенности социального расслоения в России в связи с изменениями социальной политики.
  17. Осветить миграцию населения как социально-демографический процесс. Охарактеризовать основные закономерности миграций населения в современном мире
  18. Дать характеристику стадиям развития миграционного процесса. Какие стадии характерны миграционному процессу в современной России.
  19. Идентифицировать типы миграционных движений в современной России. Дать сравнительную оценку региональным миграционным процессам.
  20. Осветить закономерности внутренней миграции населения России. Объяснить направленность и мотивация миграций сельского населения в России.
  21. Дать характеристику понятия социальное воспроизводства и структуры социального воспроизводства. Охарактеризовать региональные различия структур социального воспроизводства в странах мира.
  22. Охарактеризовать связь принципов устойчивого развития с социальным воспроизводством
  23. Охарактеризовать территориальные системы удовлетворения потребностей сложившиеся в России.
  24. Охарактеризовать стадийность и пути урбанизации в современном мире. Показать и охарактеризовать мировые центры урбанизации.
  25. Объяснить сущность процессов урбанизации. Показать закономерности урбанизации мира на примере демографических данных.
  26. Показать региональные различия урбанистической структуры России. Дать характеристику проблем развития урбанизации в России.
  27. Географическое исследование социально-воспроизводственных процессов. Географические особенности социально-воспроизводственных процессов в России.
  28. Охарактеризовать сущность понятия «образ жизни». Географические факторы формирующие образ жизни (места удовлетворения потребностей; предпочтение мест деятельности; места реальной деятельности и т.д.)
  29. Социальная типология регионов России по образу жизни (социальный атлас российских регионов).
  30. Классификация городских поселений. Крупнейшие города, агломерации и мегалополисы мира. Социальные проблемы крупных городов и мегаполисов.
  31. Дискриминация мигрантов как глобальный социальный процесс. Показать и охарактеризовать очаги социальной напряженности, связанные с дикриминацией мигрантов.

 

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля).

Основная

1. Бреева Е.Б. Основы демографии. М.: Изд. «Дашкова и Ко» 2010. 384 с.

2. Воронин В. В., Шарыгин М. Д. Социально-экономическая география на ру­беже тысячелетий (теоретико-методологические аспекты). — Самара, 1998. — С. 117-174.

3. Голубчиков Ю.Н. География человека. М.: Изд. УРСС. 2009. 293 с.

4. Медко В.М. Введение в демографию. М. Изд. «Академический проспект». 2009. 430 с.

5. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география. М.: Изд. Владос. 2010.

6. Население и глобализация. Под ред. Н.М.Рамишевской. М.: Наука. 2002. 322 с

7. Перцик Е.Н. Города мира. География мировой урбанизации М.: 2007. 384 с.

8. Пивоваров Ю.Л. Основы геоурбанистики М.: Изд. «Владос». 2005. 232 с.

 

Дополнительная

 

9. Природа социальных процессов и социальных отношений // Интернет ресурс. Режим доступа //www.studzona.com / www.studzona.com / www.studzona.com / www.studzona.com/

10. Слука А.Е. Демографический кризис в странах Европы: причины и последствия// Вестник Моск. ун-та. Сер. 5. География. 2004. № 6. с. 57-62.

11. Шитова Н.А. География образа жизни: основные понятия и стратегии исследования // Вестник Моск. ун-та. Сер. 5. География. 2005. № 5. с. 9-18.

12. Рыбаковский Л.Л. Миграция населения. (очерки теории и методов исследования)// Интренет ресурс. Режим доступа //lib.socio.msu.ru/l/library?a=p&p=home&l=ru&w=windows-1251

 

2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины (модуля):

§ электронные образовательные ресурсы (ЭОР);

§ электронно-библиотечные системы (ЭБС), базы данных, информационно-справочные и поисковые системы.

Перечисляются ЭОР, размещенные на официальных образовательных сайтах, и (или) разработанные самостоятельно, с указанием Интернет-адреса.

Указываются лицензионные ЭБС, предоставляющие возможность круглосуточного дистанционного индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.

Лицензионные ЭБС, предоставляющие возможность круглосуточного дистанционного индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет:

1). «Университетская библиотека онлайн»

https://www.biblioclub.ru/

2). ЭБС издательства «Лань»

https://e.lanbook.com/

3). ЭБС «Айбукс»

https://ibooks.ru/

3. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля).

 

Планы практических и лабораторных занятий



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: