Перекликается с Отелло -
В этой романтической драме – одинокий Арбенин. Игрок в прошлом, а сейчас семьянин,
-тема рока, тема возмездия… герой и толпа. как в любом подобном произведении
СЦЕНИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ: несмотря на то что драма она формально сделана по канонам.
Фильм Герасимова – «Маскарад» 1941 -
После выхода фильма –ю. завацкий поставил в моссовете – маскарад – играл роль- мордвинов, после смерти восстановили – леонидом мартовым.
Последние 20летв театрах – «Маскарад» редко ставился как романтическая драма –
90-ые г г – МХТ им Чехова – Шейко – поставлена неожиданная версия «маскарада» - без романтики – Арбенин – Виктор Гвоздицкий. Была ирония и эстетика постмодернизма.
Станиславского – арбенин:шакуров… без романтики. Не удачно
Режиссер Агеев – Сатирикон – ярко выраженная концепция – не понятая зрителем - через месяц его Райкин снял. Денис Суханов – Арбенин… истинная любовь только у арбенина и нины – они вместе уходят в мир иной…. Видение режиссера, потому что такая любовь в современном мире никому не нужна.
В конце 90-ых – в вильнюсском малом театре (трагикомедия)– Туминас – потом восстановил в театре Вахтангова – (трагифарс)… самый красивый спектакль…
Человек зимы – как снежный ком.. метафорический театр.
«Век нынешний – блестящий, но ничтожный»
По сути это пьеса о том как общество травит свободного человека.
Гоголь и театр…
1. Об общественном назначении театра
2. Произведения Гоголя на сцене
Гоголь Н.В. – увлечен театром с юности, известно, что он играл в любительском спектакле – Простакову.
Репертуар современного ему театра гоголя не устраивал категорически – пустые водевили, невыразительные комедии.
Театр (по Гоголю) - это не безделица и вовсе не пустая вещь, это такая кафедра, с которой можно много миру добра».
Пьеса + теоретический трактат – «театральный разъезд после представления новой комедии». Зрители выходят после спектакля и обмениваются мнениями об увиденном.
В. Фокин - современник – «Ревизор» - закончил спектакль – театр. разъездом –
Во времена гоголя понятия режиссер не было, но гоголь видел, что многие актеры тянут одеяло на себя – и он говорил о необходимости создания ансамбля.
Гоголь уподобляет театр оркестру.
Цели театра: - театр – это совершенно согласованное согласие всех частей и элементов.
Хоровождь –
Гоголь дал режиссерскую экспликацию своей комедии «Ревизор»… он написал, как он видит персонажей. «предуведомление для тех, кто пожелает сыграть, как следует «Ревизора». – подзаголовок – характеры и костюмы…
1 драматическийопыт Гоголя – его незамершенная комедия Владимир 3 степени – о чиновнике, мечтавшем получить орден владимира 3 ст и сошел с ума… но он знал, что цензура этого не пропустит… сейчас – это 4 драматических отрыка – утро делового человека.. – тяжба - лакейская – отрывок (собачкин)
Сергей женовач – владимир 3 степени – у Фоменко…
Московский театр – на юго-западе - баба Шанель – посмотреть! бирюкович
1 постановка – Ревизора - Александринский театр (1836) – император сказал: «всем досталось, а мне больше всех»…. Николай Дюр – Дюр ни на волос не понял, что такое Хлестаков - сказал Гоголь.
Малый театр в Москве (1836) – городничий – Щепкин, он заложил традицию исполнения этой роли - городничий совсем не дурак, именно потому что он умный он не разглядел в хлестакове того, кто он на самом деле.
Мейерхольд – ревизор – гостим – театр им Мейерхольда – он перенес действие ревизора в Санкт-Петербург – так он укрупняет события, но… у гоголя – обобщенный типичный город –
Туминас – ревизор –
Театр станиславского. Спектакль мерзоева «ХА»– хлестаков – максим сухонов. Анна андреевна – юлия рутберг.
А.В. Эфрос – театр на Малой Бронной. Агафья тихоновна – ольга яковлева. Он в Женитьбе увидел всего Гоголя. Здесь был фарс, размышление о несостоявшемся счастье людей.
Даже когда Мельников снял «Женитьбу» в кино – крючкова работала в жанре трагикомедии
СЕЙЧАС:
· Арцебашев
· Фокин - Александринский театр – смотрины женихов – все катались на роликах. В этом спектакле был моряк Живакин (эта роль глубоко трагическая) - был инвалидом. И он цеплялся за лед – руками.
· Ленком (Марк Захаров) – репетировал долго, и в московском прогоне и в Подколесина играл Абдулов. Жанр – комедия. Хороший актерский состав, но Кочкарева играл – Чонишвилли – черта из табакерки. Если внимательно вчитаться в гоголя – это смешно.
ИГРОКИ
« дела давно минувших дней в 1 действии» - про то, как шулерская мафия одного игрок
80-ые гг г- игорь владимиров – малая чцена театра ленсовета.
Специфика пьесы – нет ни одной женской роли.
ШИНЕЛЬ
Театр российской армии –зачем вы меня обижаете?
Артем коваленко – новая сцена мхт – шинель – акакий: авангард леонтьев. 3 шинели.
Соверенник – нейолова
МЕРТВЫЕ ДУШИ
У Гоголя «Мертвые души» называется просто поэма.
Шел на сцене МХАТА более 40 лет –
Сейчас
В театре Маяковского – Арцебашев – тогдашний худ.рук – пьесу написал Малявин – в театре был и есть идеальный актер Чичикова – Даниил Спиваковский… но этого не произошло… игорь Костолевский – Плюшкин.
Балет «Ревизор» -
Балет «Невский проспект» - по петербуржским повестям. На музыку Шнитке.
«записки сумасшедшего» -
Мастерская фоменко – горячев -
Про амбиции человеческие – про то как человек рвется в современный тусовочный мир. Антигламур – про гламур…. ТЮЗ
Лекция 7.12.2011
Театр «Современник»
Первая режиссерская работа нынешнего худ рука современника – Галины Волчек – «Двое на качелях». Второе великое слово – после слова любить – помогать – шел более 30 лет -
«обыкновенная история» по роману Гончарова –
1966 – Олег Ефремов – лучший спектакль в современнике – «Традиционный сбор» - встреча выпускников, кто закончил школу около 20 лет - не важно кем ты стал, важно каким ты стал.
1967 – «Современник» осуществил то, на что ни один академический театр не подвигался (год 55-летия Октябрьское революции) – трилогия – о трех этапах русского революционного движения «Декабристы» (Леонид Зорин) - драматург, «Нардовольцы», «Большевики» (Михаил Шатров) - все 3 ставил Ефремов-
30т августа 1912 – день покушения на Ленина. День красного террора. Но – 7 ноября премьера состоялась – спектакль запретить было невозможно – в пьесе действуют члены партийного аппарата – корме Ленина. Объявить террор или нет? (похожа на Булгакова – «Последние дни»)
Спектакль 71 года – «Чайка» – Вертинская – Заречная. Аркадина – Татьяна Орлова.
Ефремов покидает современник – с ним ушел Евстигнеев, Лаврова….. несколько лет – театр без режиссера.. Олег Табаков становится директором театра.
С 73 года – руководит Волчек – по требованию актеров –
Волчек никогда не боялась конкуренции. Приглашала режиссеров, которые ей не совсем близки.
· «Валентина, Валентина» – Валерий Фокин – выпускной спектакль Щуки –
· Роман Виктюк – «Адский сад» - пьеса об истоках фашизма в каждом человеке – главная роль – Марина Нейолова.
· Фокин – «Карамазовы и ад» – Иван Карамазов – Евгений Миронов – одна из первых его ролей в театре.
· 2000-ые – работал Кирилл Серебрянников – «Голая пионерка» и «…»
«Современник» - театр разнородный и живой - это театр разных школ….
«Враги» - русская школа психологического реализма – один мужчина и 3 женщины.
СОВРЕМЕННИК – ЕДИНСТВЕННЫЙ ТЕАТР, КОТОРЫЙ НА ГАСТРОЛЯХ ВЫСТУПАЛ ДВАЖДЫНА БРОДВЕЕ С АНШЛАГАМИ. (туда он везет исключительно только спектакли Волчек) -
4 театра для широкого зрителя – «Сатирикон», «Современник», МХТ им. Чехова и «Ленком»
1964 год 23 апреля – год рождения нынешнего тетра на Таганке. По пьесе – Брехта – дипломный спектакль Щукинского училища - «Добрый человек». ПЕРВЫЙ СПЕКТАКЛЬ ТЕАТРА НА ТАГАНКЕ. Соединилась вахтанговская традиция, эпический Брехта… действие может проходить в любом месте, где человек эксплуатирует человека. Они ищут доброго человека…
Считается – что театр Брехта – рациональный – суть – в методе отчуждения – что противоречит системе Станиславского. Любимов – показал, что одно другому не противоречит.
4 портрета всегда будут висеть – Станиславского, Мейерхольда, Вахтангова и Бертольда Брехта.
Упрекали Любимова в том, что он деспот. Но это не так – ведь – люди, работающие там, не могли позволить сделать из себя марионеток.
А. Демидова, В. Смехов, В. Золотухин, Н. Губенко, В. Высоцкий, Л. Филатов, Б. Галкин, Иван Дыховичный – друг Высоцкого, З. Славина, Н. Шацкая, Щербаков – первый исполнитель Мастера, Ф. Антипов….
После спектакля «Добрый человек из Сезуана»… затем «Герой нашего времени» - но быстро сошел со сцены..
Затем – поставлены
Ставил ьесы Брехта, Бориса Годунова, Эрдман «Самоубийца»… а в остальном пьес нет. Ставил инсценировки поэтических и прозаических произведений
Спектакль «Антимиры» - состоялся дебют на Таганке - В. Высоцкого – он заканчивал МХАТ. Дуэт со Смеховым
«Павшие и живые» - по произведениям о войне. Выс – Гитлер.
В финале спектакля – загорался вечный огонь.
«10 дней, которые потрясли мир» - по книге Джона Рида, агитационный балаган. Больше удались сцены контрреволюции….единственный спектакль Таганки, который хвалила цензура
«Жизнь Галилея» - о цене предательства и о том, что его прощать нельзя. Спектакль поставлен без исторических подробностей. Высоцкий – первая главная роль на Таганке.
Главная тема Любимова – борьба человека (личности, творческого человека) и власти.
По поэзии Маяковского…. «Послушайте» - 2 акта – Любовь. Война. Революция. Искусство. – впервые обнародован прием, когда одного человека играет несколько человек. Через весь спектакль – главная мысль. – СОВЕТСКАЯ ВЛАСТЬ МАЯКОВСКОГО И УНИЧТОЖИЛА.
«Пугачев» - Губенко, Высоцкий
«Тартюф» или «Обманщик» - 1968 – любопытно, несмотря на то, что превратился в балаган - борьба Мольера за свое детище – уже на премьере – противоречие - тема творческого человека и власти - за что запретили?
1971 – спектакль, к-рый потряс всех - «А зори здесь тихие» - продемонстрировал, что условный театр при безусловной актерской игре может зрителя потрясать.
Гамлет -
Давид Баровский – сценограф - занавес из гамлета крупной шерстяной вязки –
Высоцкий рос с этой ролью – гамлет.
«Товарищ, верь» - по письмам - 5 Пушкиных –
1977 – Мастер и Маргарита. В апогей брежневского застоя – представить себе, что спектакль был поставлен в театре – невозможно. Высоцкий – часто давал бесплатные концерты строителям…
Все декорации были из старых спектаклей – в мастере повторялись их мизансцены - т.к. государство не давало денег на него вообще.
Типичный ошибочный подход – Любимов взял все линии романа – это неизбежно ознаает – сделать иллюстрацию к нему.
Анжи Вайда - в германии – Понтий и Пилат – в наши дни - ---
Единственный спектакль, на премьере которого была конная милиция.
На таганке лучше всего – сатира. Сеанс черной магии Варьетте -
«Преступление и наказание»… театр убийцу не прощает…
Спектакль недооценен нашим зрителем, но адекватно воспринят в европе
«Дом на набережной»
«Борис Годунов»
После чего Любимов покинул СССР и был лишен гражданства. Театр
Затем пришел в театр Эфрос…театр психологический.
Поставил «Вишнневый сад» на Таганке - впервые прозвучала тема любви Раневской и Лопахина.
Первый спектакль – «На дне» - под вальсы Штрауса и песни Высоцкого… никаких нар. Была кирпичная стена. Сектакль, близкий по духу Таганке.
Чиновники одним даром убили Таганку..
84 год- Эфрос умер.
88 год – Любимов возвращается.
Сузуки – японцы – люди-корзины… мир психушка…
Кастинг – в мейерхольде – бесы – достоевского…
В большом – князь игорь - нынешняя работа Любимова.
К.С. Серебренников – общность с Любимовым… опыт его
«Около нуля»….
ЛЕНКОМ - театр Ленинского Комсомола
«104 страницы про любовь» - Эфрос.
«Снимается кино» (по Радзинскому)….
Булгаков «Мольер»…
Эфроса сняли – он перешел в театр на Малой Бронной – до 1984 год – он там.
1973 год – Марк Захаров - возглавляет Ленком – благодаря нему стал на 2 место по популярности. (начинал с театра миниатюр, студенческом театре МГУ – «Дракон», в сатире – «Навсегда»
1967 – «Доходное место» - по пьесе Островского - … Жадов – Миронов -
73 год – «Тилль» - впервые отмечен талант Караченцева –
Захаров- Шейнчсонс –
Диктатура совести – суд на Лениным – Верховенцкий – Абдулов.
Оптимистическая трагедия – лучшая постановка революционной драмы Вишневского.коммисар выходила на сцену в бальном платье. Вожак – Леонов. Домашний вожачок.
А. Абдулов – Сиплый….
(Некрошиус
Липа)
Ипсон.. пергюнт -
Ученики Захарова – Шамиров – реж. «мужской стриптиз»…. Безработные шахтеры –
«упражнения в прекрасном»
Анатолий Васильев - ученик Кнеппи -покинул Россию, потом что у него отобрали помещение на Поварской. 70-ые - «Взрослая дочь молодого человека»
Лев Додин – руководитель Малого драматического театра – сегодня метод Станиславского – вживание в роль представлен 3 режиссерами – Васильев-Додин –
Спектакль-легенда «Братья и сестры» - объездили всю Европу - спектаклю 30 лет –
«дом»
«Бесы» по Достоевскому.
СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
«Бога радует всякая тварь, ибо все сущее согласовано с его сущностью»
ТЕАТРАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ
Литургическая драма – появилась в 9 веке н.э. – первый театральный жанр Средневековья – небольшие инсценировки евангельских легенд, которые разыгрывались дважды в год по ходу мессы.(на Рождество и Пасху)
Но постепенно церковь понимает, что наибольшее число мирян ждут этих инсценировок. Они начинают отвлекать мирян от строгой атмосферы
13 век – первые попытки создания светского жанра.
МИРАКЛЬ – (в пер. «чудо») - пьесы о чудесах, которые совершает святой, когда ему случается что-то плохое. Первые 2/3 – они носят земной характер, последняя треть – носят явление чуда.
С конца 14 и до первой половины 16 веке – господствует жанр МИСТЕРИИ - это центральный этап средневекового театра,
Все нити развития средневекового театра как предшествующего так и последующего они ведут к мистерии и отходят от мистерии.
МИСТЕРИЯ - городское площадное зрелище, это завершающая часть народного праздника, карнавала. Ее организовывало не частное лицо, а местная городская власть. Участвовать в мистерии считалось делом почетным и благочестивым. Известен факт – исполнитель роли Христа висел несколько часов на кресте – и он умер. Про него просто забыли.
Наибольшее распространение получила во Франции – именно эта страна наиболее последовательно прошла все стадии развития средневекового общества. Центральный этап – 15 век (совпадает с относительной свободой городов) и постепенно в мистерию вторгаются и светские сюжеты, но не просто светские, а сюжеты из реальных событий.
«Осада Орлеана» - на сюжет войны Англии и Франции с участием Жанны’д’арк…
2 плана – на земле и на небесах.
Вобрала в себя все противоречия эпохи. Были в мистерии комические эпизоды, где участвовали черти.
15… год—от мистерии отказались все, потому что увидели богохульство, и сулило новую власть. Мистерия свободы художнику не дала – положительная заслуга – в том, что она подготовила массового зрителя и она стала школой театральной игры.
Мистериальное начало (сочетание земного и небесного, обилие музыки) очень сильно в современном театре, особенно в католическом театре.
После мистерии появляются еще2 жанра.
Аллегорическая пьеса МОРАЛИТЕ - это аллегорического произведение, которое выступает против аморальности и невежества. Невежество – само по себе аморально. Это жанр очень искусственный и рассудочный, здесь нет развития, нет живых характеров, а только голые схемы.
Заслуга моралите – впервые прибегла к типизации – хотя и на схематичном уровне.
Последний жанр и первый жанр эпохи Возрождения – ФАРС - органически в мистерию вошел – народен и реалистичен, но народность и реализм фарса весьма относительны и они ограничены мировоззрением народа в то время весьма отсталым. Он изображает только одну сторону – комическую, а жизни далеко не все смешно.
Наибольшее значение в фарсе имеет его центральный герой.
ИТАЛЬЯНСКИЙ ТЕАТР ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
Новый театр родился в Италии и после других видов искусства. В борьбу за идеалы Возрождения, на новом этапе мог нести только театр – самый демократичный вид искусства.
УЧЕНАЯ КОМЕДИЯ (КОМЕДИЯ ЭРУДИТА) – до сих пор ставится во всем мире Николло Макиавелли «Мондрагора»
ПАСТОРАЛЬ – «ИСПОВЕДЬПАСТУШКИ»
КОМЕДИЯ ДЕЛЬ-АРТЕ - родилась в Венеции в 16 веке – синоним слова театр – «комедия искусства».. в основе – импровизация.. была только сюжетная схема, которая составляла сценарий - … маски –
Коллективная форма искусства на современном языке – ансамбль –
Действие как основа происходящего на сцене – накакого развития характера (связь с фарсом)
Синтетизм актерского творчества – актер и автор текста и его исполнитель… это лицо, подчиняющее драматургию. Невероятная творческая активность актера – главная заслуга комедии – чтобы все это уметь делать, он должен быть профессионалом.
Эволюция театра – сначала был только смех -
Рождается новая драматургия, которая требует исполнительского творчества. Блистательная эволюцияформ театра появилась в творчестве Шекстпира – она получила свой главный удар. Здесь не нужна импровизация
28.03.2012 шекспир
«Троил и Крисида»…. – туминас…
КОМЕДИИ ШЕКСПИРА
«укрощение строптивой» - комедия начинается с пролога, к-рый будет влиять на дальнейшее продолжение сюжета. История как дворянин Петруччио уговорил строптивую Катарину выйти замуж – разыгрывает перед пьяным в лесу…
У богатого человека две дочери – тихая, скромная Бьянка… и Катарина - строптивая… потом окажется наоборот. На самом деле – нет никакого укрощения – они друг друга любят…
Джон Флетчер – «укрощение укротителя»….
Комедия «Двенадцатая ночь» - фарсовые образы. Голос шута – голос автора – осебеность Шекспира.
Был первым студенческим спектаклем – студентов петра фоменко – из которого озник один из лучших театров москвы
ЛУЧШАЯ ПОСТАНОВКА- ДЕКЛАН ДОННЕЛАНД – вместе со сценографом – ник армерон – с русскими актерами мужчинами - действие перенесено в россию советской эпохи… в финале спектакля – целуются 2 мальчика, но ни у одного зрителя не возникло ни одного намека на голубизну -
Режиссерский прием Владимира Андреева – действие 12 ночи – в начале персонажи в исторической эпохе – и с каждой сценой – онни приближаются к современной одежде
Театр на таганке – 12 ночь – рената сатиреяди (ученица Любимова) - виолу играет Ирина Лин –
«Много шума из ничего» - театр Пушкина – под живую рок- музыку.
6, 7, 8 – стд на страстном – король лир – цитаты из нитцше -
Писарев – много шума из ничего –
Одна из самых сложным – «сон в летнюю ночь» - весь мир – театр – в нем женины мужчины – все актеры- 3 плана - - - тезея и ипполит (история любви и ревности) сказочная версия – лес… 3 план – фарсовые эпизоды ремесленников, которые должны разыграть пьесу на бракосочетании. РИМ, СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС, ФАРС - их нужно привести к общему знаменателю, что очень сложно…
Театр нна юго-западе - -
Балет Джона ман Майера –
КОМЕДИЯ «МЕРА ЗА МЕРУ» - театр Вахтангова – благородный герцог решает отдохнуть – он приглашает править своего кузена Анжела – поборника нравственности. На сцене мусор – помойка - - - по пьесе – анжела – негодяй…
Комедия Шекспира
Шейлок - если в срок денег не отдашь, то расплатишься фунтом своего мяса. Антонио взял у шейлока- своего заклятого врага в долг. Произошло несчастье- кораблекрушение..Палач,нож. Но если прольется хоть капля христьянской крови…. Режь! Шейлока обманули…
«Венецианский купец» - с Аль Пачино!
Театр Колягина -.. сейчас ставится широко. Почему?
Проблема межнациональных отношений! Действие было перенесено в современную Венецию.
В финале дочь Шейлока выходит с еврейскими символами на могилу отца..
Грузинский режиссер – театр нстра – действие в офисе -
1594 год – ПЕРВАЯ ТРАГЕДИЯ ШЕКСПИРА – «Ромео и Джульетта»
Здесь есть элементы хроники и комедии (сцены со слугами, кормилицами)
Большинство не рассматривают ее как комедию, сейчас – в контексте трагедии
1968 году – выдающийся итальянский Франк Изотерелли – классическая версия «Ромео и Джульетты». Снимая фильм в Вероне – отдал роли непрофессиональным актерам.
Баз Лурман - «Ромео и Джульетта» - Ди Каприо…
Владимир епифанцев – без слов – «Ромео и Джульетта» -
Обреченность любви.
Около 10 лет назад была поставлена в театре Пушкина – Джульетта - Александра Орсуляк.. Ромео – сергей лазарев…
Сейчас в театре Луны - - «Ромео и Джульетта. Авангардная версия». 5 мужчин –
Музыкальный театр –
Станиславского и Данченко – Васильев – балет –
Роман Виктюк – 4 мальчика – ромео и джульетта на корабле - пластика - -
Значительная постановка: Владимир Панков (Саун-драма) –
Театр колягина – «Морфий»
Балабанов «Морфий» - фильм..
1601-1608 годы – центральный период творчества Шекспира – период трагический и он открывается величайшей трагедией мирового репертуара «Гамлет» - памятником трагического гуманизма. Это трагедия прозрения.
Путведина -
Король Лир – трагедия прозрения!
Традиция театральная –
Спектакль –
1. 2 образ по значению – образ шута… театр Вахтангова – постановка Мерзоева - Лир - Максим Суханов.
Шут - Виктор Сухоруков.
2. В прологе спектакля Михаил Казаков – Лир (с 3 девочками) -
3. Сатирикон - бутусов - это в первый раз- когда Бутусов поставил трагедию. Но – впервые роль шута играла женщина – лена березнова.
4. Реж. Богомолов - приют коммендиантов - все наоборот – текст перемонтирован - роза хайрулина – Король Лир. Действие во время 2 мировой войны… Корделия выходит замуж за немецкого посла.
5.
Самая кровавая трагедия «МакбЕт»
У магбет храбрый полководец, но он человек, жаждущий власти. Леди Макбет – Один из самых злобещих и страшный образов
Леди макбет мценского уезда… убивает()
Герой становится злодеем - одно преступление сменяет другое. Кровь рождает кровь – зло рождает зло.
Часто ставится.
Сейчас –
Среди постановок «макбет»
Театр абсурда – иожен иомеско – «макбетт» - в сатириконе.. макбет – мулат григорий сиатвинда –
Среди постановок шекспировскоггомакбета – спектакль 90-ых годов…в питере – в большом драматическом театре имени товстоногова - реж. Тимур Тчхиизде - действие происходит в стране-тюрьме - актеры в современных костюмах…
Макбет – легачев… леди макбет – Алиса Фрейндлих. В этом спектакле в сцене сумасшествия леди макбет выходила лысой. Здесь был один персонаж, который у Шекспира эпизодник – здесь все время на сцене – сэйтон – оруженосец макбет… - мужик с папочкой – и в конце он будет при другом человеке (находка про современного чиновника, которая работает)
Театр сатиры в питере – около 10 лет назад. Макбет – Евгений Дятлов - … прием – в начале Макбет и Банко возвращаются в войны- на экране мать и дочь, которые потеряли сыновей.. в разбомвленном кавказе – они предсказывают им будущее…
Опера «Верди» - макбет – постановка Некрошиуса (любимый реж. Гармизы) – гл.героини ведьмы – в концы ведьмы и все участник исполняют апокаллипсес этому миру «Мы живем в том мире, которым правят ведьмы»
Балет «Макбет» - шел в Большом театре – поставил Владимир Васильев (также делал хореографию в Юноне…).. ведьм танцевали мужчины – женскую хореографию!
Театр на Юго-Западе – он использовал это решение – Белякович –
Последний период романтический – не стал великим в его творчестве
«Цимбилин», «Зимняя сказка», «Буря»…
В москве сейчас – 3 бури.
Питер Холл - в Великобритании -
«Зимняя сказка» - в питере – в малом драм театре - в постановке англ. Режиссера – Деклана Донннеланд.
По сути это версия Отелло -
Проходят годы прежде чем все танет ясно и окажется, что жену оклеветали. Дочь утрата уже подрастет. Аллегорическое время… Появляется уборщица с метлой – это означает, что прошло время…
Последний акт – герцог вместе с дочерью на необитаемом острове.
Любовь побеждает месть. В конце пьесы – брошен жезл – символ власти.
Буря на малой бронной – к юбилею дурова
Буря в исполнении Доннелана – проект театрального фестиваля Чехова – модерновый спектакль -
6 персонажей в поисках автора. Театр им. Станиславского… Луджи Пиранделло… Актеры репетируют Макбет – бирюкович – он использовал опвт в постановке трагедии макбет – Валерий Афанасьев… мотивы трагедии макбет -
Немного сумбура, который к концу спектакля устанавливается в полноценную картину. … смена действия с репетиции Макбет – на появление 5 персонажей, которые появляются в пространстве сцены. Они похожи на готов, люди в черных одеждах – со своей историей без автора. Которую они пытаются рассказать на протяжении всего спектакля. И именно их история трактуется как настоящая, а история с репетицией спектакля «Макбет» - ложная, искусственная. С бездарными актерами… в конце они пытаются поставить их историю, но историю персонажей без автора никто не сыграет лучше них. О смысле спектакля: показан пафос режиссуры… которого очень много в мире … искусством нужно жить, иначе тебе не будут верить. И несмотря на применение всех пластических и сценографических решений, бездарности которые встречаются на нашем пути - … но ведьмы в этом спектакле были прекрасны. Они интересны вне зависимости от внешней оболочки
Золотой век ИСПАНСКОГО ТЕАТРА
Конец 16-конец17.
Когда в Испании театр зарождался она была непобедимой армадой, но рассвет театра тогда наблюдается, когда она прошло свой пик. Сначала архитектура, потом театр, потом живопись…
В испании силен демократичный народный дух и дух рыцарства.
Искореал –
Здесь никогда не встретишь адюльтера – у испанок – женские измены –
Женский менталитет – женский тормоз -
Первыс представителем испанского театра был хуан деленсина - он писал пасторальные пьесы и …
Торрес нарро – дал опредение… театра – в испании слово комедия было синонимом слова театр –
Театр – это комедия – это искусное и остроумное сочетание занимательных иив конце веселых событий, разыгрываемая в лицах.
Мы можем выбирать, что нам посмотреть…
Синтез гуманистических традиций и площадной общедоступностью. Испанский театр впервые привил гуманистическую культуру народной основе – предшественником золотого века ыл драматр Лопе дер Увега
Сервантес знал его лично и высоко его ценил, у которго была личная труппа. У него много произведений, но до нас дошли небольшие интермедии – «пасос». Исполнялись в антрактах больших пьес…
«арибы» - муж посадил оливковое дерево и они с женой спорят за сколько продавать урожай.
1562-1635 – Лопе де Вэга… сохранилось 500 произведений, написал 2000.
«Это сделал Лопе» - синоним наивысшего мастерства. «новое руководство к сочинению комедий» - все написано стихами!
Его произведения можно разделить на 2 жанра, драмы и комедии (хотя официально все называлось комедиями)
Драмы – рыцарские (драмы чести. Честь для испанцев все) - среди рыцарских драм - «Звезда Серилии» - гл. героиня носит имя Эстрелла. И народные драмы – «Овечий источник». Рассказывает о крестьянском восстании.
1922 - КОНСТАНТИН МОРДЖАНОВ – (Котэ Моржонишвилли) - поставил драму овечий источник – которые уходили на фронт.
Большая часть произведений автора – комедии. Их тоже можно разделить на 2 группы:
- комедии плаща и шпаги (комедии положений) - «Учитель танцев»
Театр моссовета – «учитель танцев» - гл. герой проф танцовщик - персонажи носили испанские имена а действие проходило в советском колхозе – на сцене была живая коза.
- комедии нравов - здесь он поднимает и соц проблемы. «собака на сене»
Тирса де Молина – 1581-1648
Монах - считал, что человеческие страсти религии не противоречат, только нужно уметь ими владеть.
Написал 90 произведений.
Полагал, что театр должен зрителей изумлять!
Дон Хуан – является автором первой драматической разработки о покотере женских сердец. СИВИЛЬСКИЙ ОБОСТИТЕЛЬ
Благочестивая дама
Педро Кальдерон 1600-1681
Начинает с комедий, похожих на Лопе де Вега…
Известные: «Дама-невидимка», «С любовью не шутят»,
МОЛЬЕР. ДОН ЖУАН
Он циничен и не верит ни во что.
Кондитерская собчак – на тверской - - -
Немножко интересно немножко пикантно немножко смешно….
Еще бывает немножко горько… от кофе, наверное
Залечь на дно в Брюгге
под
12-13-14-15 – театр на Страстном – стд – мастерская григория козлова – бальзаминов – (13)
Туминас «Дядя Ваня»
«Укрощение строптивой» –театр сатиры, на юго-западе
Кино – укрощение строптивой.. элизабет тейлор…
Балабанов – «Про уродов и людей»… - выдающаяся картина. Ника - за лучшую режиссуру.
Каннский фестиваль 95 года - «Криминальное чтиво».
«Форест Гамп» -
В этом вся испания – парочка в любовном экстазе – напротив женщина испанка в ружьем…
Испанцы бросают девушкам под ноги цветы, а русские обертки из-под мороженого