Достоинства зубчатых передач




  • 1) высокая нагрузочная способность;
    2) малые габариты;
    3) большая надёжность и долговечность (40000 ч);
    4) постоянство передаточного числа;
    5) высокий КПД (до 0,97…0,98 в одной ступени);
    6) простота в эксплуатации.

Недостатки зубчатых передач

  • 1) повышенные требования к точности изготовления и монтажа;
    2) шум при больших скоростях;
    3) высокая жёсткость, не позволяющая компенсировать динамические нагрузки.

Зубчатые передачи нашли самое широкое распространение среди механических передач благодаря целому ряду достоинств, из которых важнейшие: компактность, высокий к. п. д., постоянство передаточного числа, большая долговечность и надежность в работе, возможность осуществления передачи практически любых мощностей при практически любых скоростях и передаточных отношениях, простота обслуживания.

 

Вопрос 31

Цепная передача — это передача механической энергии при помощи гибкого элемента — цепи, за счёт сил зацепления. Может иметь как постоянное, так и переменное передаточное число (напр., цепной вариатор).

Состоит из ведущей и ведомой звездочки и цепи. Цепь состоит из подвижных звеньев. В замкнутое кольцо для передачи непрерывного вращательного движения концы цепи соединяются с помощью специального разборного звена.

Обычно число зубьев на звёздочках и число звеньев цепи стремятся делать взаимно простыми, что обеспечивает равномерность износа: каждый зуб звёздочки будет поочерёдно работать со всеми звеньями цепи.

Достоинства:
- большая прочность стальной цепи по сравнению с ремнем позволяет передать цепью большие нагрузки с постоянным передаточным числом и при значительно меньшем межосевом расстоянии (передача более компактна);
- возможность передачи движения одной цепью нескольким звездочкам;
- по сравнению с зубчатыми передачами — возможность передачи вращательного движения на большие расстояния (до 7 м);
- сравнительно высокий КПД (> 0,9 ÷ 0,98);
- отсутствие скольжения;
- малые силы, действующие на валы, так как нет необходимости в большом начальном натяжении;
- возможность легкой замены цепи.

Недостатки:
- растяжение цепи со временем;
- сравнительно высокая стоимость цепей;
- невозможность использования передачи при реверсировании без остановки;
- передачи требуют установки на картерах;
- сложность подвода смазочного материала к шарнирам цепи;
- скорость движения цепи, особенно при малых числах зубьев звездочек, не постоянна, что вызывает колебания передаточного отношения.

Ц. п. применяются в с.-х. машинах, велосипедах, мотоциклах, автомобилях, строительно-дорожных машинах, в нефтяном оборудовании и т.д. Преимущественное распространение имеют открытые Ц. п., работающие без смазки, или с периодической ручной смазкой, с однорядными втулочно-роликовыми цепями, непосредственно встроенные в машины.

 

Вопрос 32

Ремённая передача — это передача механической энергии при помощи гибкого элемента — приводного ремня, за счёт сил трения или сил зацепления (зубчатые ремни). Может иметь как постоянное, так и переменное передаточное число (вариатор),валы которого могут быть с параллельными, пересекающимися и со скрещивающимися осями.

Состоит из ведущего и ведомого шкивов и ремня (одного или нескольких).

В сравнении с цепной передачей [править]

  • Недостатки (в сравнении с цепной передачей):
    - большие размеры;
    - малая несущая способность;
    - скольжение (не относится к зубчатым ремням);
    - малый срок службы.
  • Достоинства (в сравнении с цепной передачей):
    - плавность работы;
    - бесшумность;
    - компенсация перегрузок (за счет проскальзывания);
    - компенсация неточности установки шкивов редуктора;
    - сглаживание пульсаций как от двигателя (особенно ДВС), так и от нагрузки, поэтому упругая муфта в приводе может быть необязательна;
    - отсутствие необходимости в смазке;
    - низкая стоимость;
    - лёгкий монтаж;
    - возможность работы на высоких окружных скоростях;
    - при выходе из строя не повреждаются прочие элементы конструкции.

Зубчатые ремни включают в себя достоинства как ремённых передач, так и цепных передач.
В сравнении с зубчатой передачей ременные передачи имеют ряд преимуществ и недостатков. Основные преимущества ременной передачи:
- возможность передачи движения между валами, находящимися на значительном расстоянии друг от друга;
- плавность и бесшумность работы, что обусловлено эластичностью приводного ремня;
- предотвращение резкой перегрузки элементов машины вследствие упругости ремня и возможности его проскальзывания на шкивах;
- простота конструкции и обслуживания;

К недостаткам ременной передачи относятся:
- невозможность исполнения малогабаритных передач (для одинаковых условий нагружения диаметры шкивов почти в 5 раз большие, чем диаметры зубчатых колёс);
- непостоянство передаточного числа из-за возможности проскальзывания ремня;
- повышенная нагрузка на валы и их опоры, что связано с необходимостью достаточно высокого предварительного натяжения ремня;
- низкая долговечность приводных ремней (в пределах 1000-5000 часов).


Вопрос 33

Вал — деталь машины, предназначенная для передачи крутящего момента и восприятия действующих сил со стороны расположенных на нём деталей и опор.

Классификация

  • По форме геометрической оси:
    - прямые;
    - эксцентриковые (кривошипные);
    - гибкие.
  • По форме:
    - гладкие;
    - ступенчатые;
    - полые.
  • По конструктивным признакам:
    - карданные.
  • в технике:
    Ось — деталь машины, предназначенная для соединения и закрепления деталей между собой. Оси бывают вращающиеся и неподвижные. В отличие от вала, ось не предназначена для передачи крутящего момента.
  • Цапфа (нем. Zapfen — тех. цапфа, шейка, шип, втулка, стержень (часовой стрелки)) — часть вала или оси, на которой находится опора (подшипник). Цапфа, находящаяся на краю вала, называется шип, в средней части вала — шейка. Концевая цапфа, воспринимающая осевые нагрузки, — пята.
  • Цапфы осей часовых колёс называются «кончики», их приходится весьма тщательно полировать для уменьшения трения.
  • Коренная шейка — опора вала, лежащая в коренном подшипнике, размещённом в картере двигателя.
  • Шатунная шейка — опора, при помощи которой вал связывается с шатунами (для смазки шатунных
  • пята в технике — то же, что цапфа

 

Вопрос 34

Подши́пник — изделие, являющееся частью опоры или упора, которое поддерживает вал, ось или иную подвижную конструкцию с заданной жёсткостью. Фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение,качение или линейное перемещение (для линейных подшипников) с наименьшим сопротивлением, воспринимает и передаёт нагрузку от подвижного узла на другие части конструкции[1][2].

Опора с упорным подшипником называется подпятником.

Подшипники качения
Плюсы:
- малая стоимость
- не требует внимания и ухода
- малые потери на трение и незначительное нагревание
- малый расход смазочного материала
- высокая степень взаимозаменяемости

Минусы:
- высокая чувствительность к ударным нагрузкам
- малонадёжны в высокоскоростных приводах
- сравнительно большие радиальные размеры
- шум при больших скоростях

Классификация
Классификация подшипников качения осуществляется на основе следующих признаков:

  • По виду тел качения
    - Шариковые,
    - Роликовые (игольчатые, если ролики тонкие и длинные);
  • По типу воспринимаемой нагрузки
    - Радиальные (нагрузка вдоль оси вала не допускается).
    - Радиально-упорные, упорно-радиальные. Воспринимают нагрузки как вдоль, так и поперек оси вала. Часто нагрузка вдоль оси только одного направления.
    - Упорные (нагрузка поперек оси вала не допускается).
    - Линейные. Обеспечивают подвижность вдоль оси, вращение вокруг оси не нормируется или невозможно.
    - Встречаются рельсовые, телескопические или вальные линейные подшипники.
    - Шариковые винтовые передачи. Обеспечивают сопряжение винт-гайка через тела качения.
  • По числу рядов тел качения
    - Однорядные,
    - Двухрядные,
    - Многорядные;
  • По способности компенсировать несосность вала и втулки[4]
    - Самоустанавливающиеся.
    - Несамоустанавливающиеся.

    По виду роликов:
    - цилиндрические
    - конические
    - бочкообразные
    - витые

Подшипники скольжения

Плюсы:
- надёжность в высокоскоростных приводах
- способны воспринимать ударные и вибрационные нагрузки
- безшумность
- сравнительно малые радиальные размеры
- простота конструкции
- работают в воде

Минусы:
- большой расход смазки
- большие осевые размеры
- большие потери на трение
- пониженный КПД
- неравномерный износ

Классификация

Подшипники скольжения разделяют:

  • в зависимости от формы подшипникового отверстия:
    - одно- или многоповерхностные,
    - со смещением поверхностей (по направлению вращения) или без (для сохранения возможности обратного вращения),
    - со смещением или без смещения центра (для конечной установки валов после монтажа);
  • по направлению восприятия нагрузки:
    - радиальные
    - осевые (упорные, подпятники),
    - радиально-упорные;
  • по конструкции:
    - неразъемные (втулочные; в основном, для I-1),
    - разъемные (состоящие из корпуса и крышки; в основном, для всех, кроме I-1),
    - встроенные (рамовые, составляющие одно целое с картером, рамой или станиной машины);
  • по количеству масляных клапанов:
    - с одним клапаном,
    - с несколькими клапанами;
  • по возможности регулирования:
    - нерегулируемые,
    - регулируемые.

Вопрос 35

Сварное соединение — неразъёмное соединение, выполненное сваркой.

Сварное соединение включает три характерные зоны, образующиеся во время сварки: зону сварного шва, зону сплавления и зону термического влияния, а также часть металла, прилегающую к зоне термического влияния.

Сварной шов — участок сварного соединения, образовавшийся в результате кристаллизации расплавленного металла или в результате пластической деформации при сварке давлением или сочетания кристаллизации и деформации.

Основные типы сварных соединений:
- Стыковое — сварное соединение двух элементов, примыкающих друг к другу торцовыми поверхностями.
- Нахлёсточное — сварное соединение, в котором сваренные элементы расположены параллельно и частично перекрывают друг друга.
- Угловое — сварное соединение двух элементов, расположенных под углом и сваренных в месте примыкания их краев.
- Тавровое — сварное соединение, в котором торец одного элемента примыкает под углом и приварен к боковой поверхности другого элемента.
- Торцовое — сварное соединение, в котором боковые поверхности сваренных элементов примыкают друг к другу.

Вопрос 36:
1. Штифт – крепёжное изделие в виде цилиндрического или конического стержня, служащее для неподвижного соединения деталей, а так же для передачи небольших нагрузок.
2. Виды: Конический, цилиндрический, сцепляющий, зазубренный.
3.Приминение:
При необходимости точной фиксации собираемых деталей применяют установочные штифты гладкой цилиндрической или конической формы. С помощью штифтов осуществляется также соединение деталей, находящихся под воздействием осевых усилий и скручивающих моментов, а также в соединениях, требующих частой разборки и сборки.


Вопрос 37:
1.Шпонка – стальной стержень, вводимый между валом насаженной на него деталью (зуб. колесо, шкив) для взаимного соединения и передачи вращ. момента от вала к детали или наоборот.
2.Применяются РЕДКО, в основном в тихоходных машинах.
3. Недостатки: наличие радиального смещения оси насаживаемой детали по отношению к оси вала(что вызывает дополнительное биение; канавки для шпонок ослабляют валы.
Плюсы: простая конструкция, надёжность.
4. Типы шпонок: 1-Клиновое (с уклоном) напряжённое соединение
2-Призматическое (без уклона) соединение.

Вопрос 38:
1. Предназначены для передачи мощностей на близкие расстояния с постоянным передаточным числом.
2. Виды: 1- с центрированием по внутреннему или наружнему диаметру или по боковым поверхностям.
2- по колличеству шлицов (зубьев).
3- по форме зубьев (прямобочные, острые).
3. Плюсы: выский КПД, компактность, надёжность, простота экспулотации, постоянство передаточного отношения, большой диапазон передаваемых мощностей.
4. Недостатки: сравнительная сложность изготовления, шум при неточном изготовлении и высоких окружных скоростях, передача грамоздка при больших межосевых расстояниях.


Вопрос 39:
1. Типы резьбы:
- Метрическая коническая
- трубная цилиндрическая,
- трубная коническая,
- упорная,
- круглая,
- трапециедальная,
- прямоугольная.
2. Профиль резьбы: треугольный (чаще всего), цилиндрический, цилиндрический треугольный, конический треугольный.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: