Цель: 1. Рассказать детям, о сотворение человека.
2. Помочь ребенку понять, что Бог создал его по Своему образу и подобию, способным быть отражением Божьего характера.
Местописание Бытие 1:26-28; 2:7-25, 3:20; Пс 138:13-14
Золотой стих: Бытие 1:26 «И сказал Бог: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему»
------
*Почему Бог сказал: "Сотворим?" Потому что Бог един в трех лицах: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дvх Святой. Поэтому в Бытие, при сотворении человека, Бог говорит во множественном числе: "Coтворим".
Наглядность: зеркало или маленькие зеркала каждому ребенку, кусок земли или глины, за неделю до урока засушить несколько листьев растений (для детей которые не были на прошлом уроке). Моток пряжи, маленькие предметы, представляющие Божье творение: ракушки, листочки, цветочки, орехи, шишки, камешки, маленькие фигурки животных, людей, жучков (по одному предмету на каждого ребенка). Схема Солнечной системы, банка с чем-либо (например, с вареньем), дырокол или степлер, ватман или кусок обоины с зарисовкой ствола дерева, клей или двусторонний скотч, лупа, чернила или разбавленная гуашь, бумага, влажные салфетки, бумажная тарелка, муляж морковки или настоящая морковка, повязка на глаза или платок,
Раздаточный материал для каждого ребенка: тонкий картон или бумага, карандаши цветные, ножницы, веревочки, раскраски по теме.
Прославление: см. в конце урока
Молитва: Боже, благодарим Тебя за то, что Ты думал о нас, когда создавал мир, и за то, что для каждого из нас у Тебя есть особый замысел. Помоги нам понять Твой замысел, когда мы будем проходить этот урок. Аминь.
Содержание урока:
1. Спросить домашнее задание. Золотой стих и засушенный лист растения. Поставить отметку о выполнении, если ребенку трудно вспомнить, помочь ему напомнив стих.
|
2. Повторение. Игра «Кто все создал». Моток пряжи для вязания, маленькие предметы, представляющие Божье творение: ракушки, листочки, цветочки, орехи, шишки, камешки, маленькие фигурки животных, людей, жучков (по одному предмету на каждого ребенка).
Возьмите какой-либо из предметов и обмотайте его пряжей несколько раз до тех пор, пока его не станет видно, то же самое проделайте и с остальными предметами, чтобы у вас образовался шар.
Этот шар поможет повторить историю о сотворении мира. Представьте, что этот шар – маленькая модель земли. Передайте шар первому ребенку и пусть он разматывает его до тех пор, пока не найдется предмет, спрятанный там. Ребенок должен вспомнить, в какой день был сотворен этот предмет и, возможно, рассказать о нем, а затем передать шар следующему игроку.
Повторить расположение планет Солнечной системы.
3. Тема:
Скажите, что вы сейчас покажите детям самое красивое, что сотворил Бог …
И передайте по рукам зеркало!
Бог взял земли (показать кусок земли или глины) и сделал из неё всё тело человека. Бог сделал Свою работу очень тщательно: появились и пальцы на руках и ногах, и глаза, и уши, и все, что есть в нашем теле. Потом дохнул Бог на него и создал его душу, тогда человек мог понимать Его. Человек ожил, стал ходить и говорить. Бог дал созданному Им человеку имя Адам. Адам был похож на Бога (Екл.7:29). Он любил Бога всем сердцем. Бог его поселил в прекрасном саду, где было много деревьев, покрытых плодами. Этот сад называется раем. Бог показал Адаму всех животных и птиц, и позволил ему давать им имена, какие именно он хотел. Бог сказал Адаму: «Я отдаю тебе их всех, и рыб, и насекомых, и птиц, и животных. Будь их владыкой». И так Адам сделался царём всего мира. Бог сказал Адаму: «Ты можешь, есть от плодов всех деревьев, которые растут в саду». Но Бог не оставил его без дела, и повелел ему обрабатывать сад. Видишь ли, как Бог был добр к Адаму. Но у Адама не было друга, с которым он бы проводил время, животные и птицы не умели разговаривать с Адамом. Тогда Бог захотел сделать Адаму жену, чтобы у него был друг. Он послал Адаму крепкий сон; пока он спал, Бог взял у него из бока ребро, и сделал жену. Когда Адам проснулся, он увидел её. Её имя было «женщина», а потом стали называть Евой.
|
Всё, что Бог создал, было счастливо. Не было ни болезней, ни вздохов, ни греха во всём мире. Бог создал мир в шесть дней. На седьмой день Он ничего больше не создавал, а отдыхал от трудов своих. Ангелы увидели, что всё, что Бог создал, было прекрасно, и пели чудную песню во славу Божию (Иов.38:4). Иисус Христос тоже радовался, потому что Он любил Адама и Еву (Притч. 8:31).
И Адам с Евой стали началом всего рода человеческого на земле. Они являются нашими прародителями. Бог есть Творец всех людей, в том числе тебя и меня. А если мы Его Творение, то и принадлежим Ему. Как твои родители спрашивают тебя за твои поступки, так и Бог спросит тебя, как ты прожил свою жизнь, как ты выполнял Его повеления. Мы несём ответственность за свою жизнь и свои поступки перед Ним. Поэтому очень важно знать, как нужно жить и что нужно делать. Бог позаботился о том, чтобы человек знал, как правильно поступать в этой жизни. Все это Он открывает человеку в Своем Слове.
|
«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь»Евангелие от Матфея 22:37.
Вопросы:
- Как Бог сотворил Адама?
- Что поручил Бог Адаму?
- Почему Адам был не совсем счастлив в раю?
- Как Бог помог ему?
- Что дал Адам животным?
- Как была создана Ева?
- Кто создал тебя? (Конечно, Бог. Некоторые люди скажут вам, что Бог здесь ни при чем, а просто вы появились сами по себе. Или они захотят, чтобы вы поверили, будто некоторые обезьяны однажды превратились в людей. Но когда мы задумаемся над тем, кто же мы такие, мы поймем, что один только Бог мог создать такое чудесное творение. Вот, что царь Давид говорит о теле, которое Бог дал ему. Пс 138:13-14.
Предметный урок: