Поведение фирмы – совершенного конкурента в долгосрочном периоде




Поведение фирмы совершенного конкурента в краткосрочном периоде.

Закон. Фирма достигает максимума прибыли при таком объеме производства, при котором предельный доход равен предельным издержкам.

Так как в условиях чистой конкуренции предельный доход равен цене товара, то фирма достигает максимума прибыли, когда предельные издержки становятся равными цене.

 

Какие возможны ситуации:

1.Получение прибыли.

В точке максимума прибыли (т. Q опт) общие издержки (ТС = ATC × Q) равны численному значению площади прямоугольника 0RSQ опт.

Соответственно площадь прямоугольника 0 МKQ опт отражает совокупный доход (TR = P × Q).

Тогда площадь заштрихованного прямоугольника RMKS ‑ это общая масса прибыли, получаемая фирмой в точке максимума прибыли.

 

2. Убыток.

Если же цена(Р) ниже средних издержек(АVC), то фирма несет убытки при любом объеме продаж.

3. Минимизация убытка

 

До каких пор фирма может не закрываться, а продолжать свою деятельность? До тех пор, пока предельный доход (цена) превышает переменную составляющую средних издержек. Совокупный доход в этой ситуации полностью покрывает постоянные издержки и часть переменных. Причем фирма минимизирует свой убыток в точке равенства MR = P = MC (рис.6.9).

 

 

4.Закрытие фирмы.

Как только цена опускается ниже минимума AVC, фирма стремится минимизировать свой убыток путем закрытия.

Поведение фирмы – совершенного конкурента в долгосрочном периоде

Долгосрочный период ‑ это период, достаточный для вхождения новых предприятий в отрасль (если это сулит больше прибыли) или выхода из нее (если предприятие начинает нести убытки). Долгосрочный период характеризуется еще и тем, что увеличиваются производственные мощности предприятий.

В долговременномпериоде предприятие или фирма также стремятся максимизировать свою прибыль. Для этого они выбирают наиболее прибыльные отрасли и если это выгодно меняют свой профиль.

Введем три условных упрощения, которые позволяют выявить наиболее важные действия фирм в долгосрочном периоде:

1) Изменяется только число фирм в отрасли.

2) Все фирмы отрасли имеют одинаковые издержки производства.

3) Цены на ресурсы отрасли не изменяются с изменением объемов производства.

Если цена в отрасли превышает средние издержки производства продукции, то отрасль дает экономическую прибыль. Это привлекает в данную отрасль новые предприятия. В результате предложение продукции начинает расти, а цена на нее ‑ падать (пока она не дойдет до уровня средних издержек производства). После этого приток капиталов в отрасль прекратиться, а цена стабилизируется на уровне, равном средним издержкам производства.

Если же в краткосрочном периоде фирма имеет убыток, часть фирм начнут покидать такую отрасль, это уменьшит предложение и приведет к росту равновесной цены. Убытки фирм ликвидируются, и прибыль будет сведена к нулю. Отрасль приходит в равновесие: исчезают стимулы как для вступления в отрасль, так и для выхода из нее.

Таким образом, в долговременном периоде конкурентная фирма находится в «состоянии покоя», т.е. ситуации, когда ее экономическая прибыль равна нулю (рис).

 

 

Рис.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: