Игра «Где лежат фигуры?»




Цель. Ознакомление с классификацией фигур по нескольким признакам.

Игровой материал. Набор геометрических фигур разных цветов, таблица из четырех строк и четырех столбцов. На первой строке нарисованы фигуры: треугольник, квадрат, круг, на второй строке в первом столбике нарисована красная клякса, на второй строке в первом столбике – зеленая клякса, на третьей строке первого столбика – желтая клякса.

Ход игры. Воспитатель кладет перед детьми таблицу и предлагает двум детям поочередно делать ходы, выбирая из набора нужную фигур. Каждый ход состоит в том, что кладется одна фигура в соответствующую клеточку таблицы с учетом цвета и формы. После заполнения всей таблицы воспитатель выясняет, сколько рядов (строк) и сколько столбцов имеет эта таблица, какие фигуры расположились в верхнем ряду, среднем, нижнем, в левом столбце. За каждую ошибку в расположении фигур или ответах на вопросы начисляется штрафное очко. Выигрывает тот, кто набрал их меньше.

Упражнение «Нарисуй фигуру»

Цель. Развитие восприятия пространства, обучение детей умение ориентироваться на листе бумаги. Закрепление представлений о форме.

Игровой материал. Плоские геометрические фигуры, мешочек, листы бумаги, карандаши.

Описание упражнения. Воспитатель достает из мешочка геометрические фигуры, предлагает рассмотреть и назвать их. Затем просит изобразить названную геометрическую фигуру согласно инструкции на листе бумаги. Например, вверху слева треугольник, справа от него квадрат, внизу слева овал, в центре прямоугольник и т.д. После окончания проведения упражнения дети с помощью взрослого проверяют правильность выполнения работы друг у друга.

Упражнение «Найди и покажи»

Цель. Развитие избирательности восприятия.

Игровой материал. Треугольник, разделенный тремя линиями.

 

 

Описание упражнения. Предлагается внимательно рассмотреть треугольник. Найти и показать на чертеже все треугольники и все четырехугольники.

Игра «Сосчитай мои углы»

Цель. Закрепить умения различать форму по признакам.

Игровой материал. Два «чудесных мешочка», в каждом наборы плоскостных модели известных детям геометрических фигур по количеству детей (треугольники, квадраты, прямоугольники, круги).

Правила игры. Дети размещаются полукругом на ковре. С двух сторон им вручают «чудесные мешочки». Ребенок опускает руку в мешочек, ощупывает фигуру, сообщает своим соседям, какая фигура у него в руке, достает её. Если ошибается, фигура возвращается в мешочек, действие повторяется. Если ребенок угадал, фигура остается у него, мешочек переходит соседу. После того как все мешочки опустели, у каждого ребенка образовались по несколько фигур. Ведущий предлагает убирать фигуры на поднос по заданию.

Примерные задания. Все квадраты, встаньте перед нами. Сколько у вас углов?

Все фигуры с тремя углами, встаньте перед нами. Как называется ваша фигура?

Просим выйти фигуры с двумя углами. Есть такие?

Тогда пусть выйдут фигуры без углов. Как они называются?

Какие фигуры остались? Как они называются? Сколько у них углов? Сколько сторон?

Примечания. Можно использовать треугольники и четырехугольники разной модификации; пятиугольники; фигуры разного размера.

Игра «соедини точки»

Цель. Расширить знания о форме, закрепить представления об многоугольнике.

Материал. Карточки с изображением.

Правила игры. Соединить точки линиями. Показать многоугольники.

 

1 2

 

1 4 5 3

 
 


3

4

2

5

 

1

6 2

 

 

5 3

 

 

Таким образом, для развития восприятия формы используются упражнения подражательно-исполнительского, конструктивного, творческого характера (классификацию упражнений по видам см. в [5]) и игровые методы.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Венгер Л.А. Восприятие и обучение (дошкольный возраст). М., 1969.

2. Ерофеева Т.И. Знакомство с математикой. М., 2006.

3. Краснощекова Н.В. Развитие ощущений и восприятия у детей от младенчества до младшего школьного возраста: игры, упражнения, тесты. Ростов н/Д, 2007.

4. Мухина В.С. Психология дошкольника. М, 1975.

5. Формирование математических представлений: конспекты занятий в подготовительной группе / авт.-сост. Е.А. Казинцева, и.В. Померанцева, Т.А. Терпак., Волгоград, 2009.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: